Устарел ли Ветхий Завет?
Свернуть
X
-
-
Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Комментарий
-
Если заповедь о Субботе входит закон Моисея, то что получается,- заповедь о Субботе, это вечный завет, а все остальное, к примеру - не убивай, или не прелюбодействуй, не является вечным заветом? Закон не делится на вечное и не вечное, ибо его одни и те же Уста произносили и одни и те же Персты Божьи писали на камнях. Разделить закон на вечное и не вечное, все равно что разделить Царство Бога, от разделения которого оно не устоит, по словам Христа.Так чтобы прямо, конечно, уважаемый Уверовавший, такого он не говорил. Но Моисей не назвал его вечным в тексте его, в отличие от завета с Ноем (Быт. 9:16), с Араамом (Быт. 17:7), с Фенеесом (Чис. 25:13), о субботе (Исх. 31:16), о хлебе священническом (Лев. 24:8) и пропитании их (Чис. 18:19). Отсюда можно увидеть, что Моисей оставил место для Нового завета, понимая недостаток первого.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Нету такого в Библии, чтобы после второго пришествия заключались какие либо заветы, тем более отдельно с Израилем, если уже сейчас нет разницы между Иудеем и Еллином которые во Христе. Второе пришествие будет только для ожидающих Господа во спасение, а не для очищения от греха. Второе пришествие будет одним во спасение, а для других, кто бы они не были - погибель. Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, 7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
- - - Добавлено - - -
А нового законодателя нет в Писании. Христос ничего не добавил более из уже сказанных слов Божьих раннее.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Нет, уважаемый Уверовавший, заповеди вечны, но некоторые имеют недостаток. Поэтому не вечен сам завет. К примеру, кровь животных, которых заповедано приносить в жертву для очищения грехов, не могла истребить их и открыть путь к совершенству. Поэтому эти заповеди, оставаясь вечными, несут теперь образное, не прямое значение: они говорят о Христе и исполнены Им и на Нём.
Суббота же - заповедь особая, потому она одна особо из Десятисловия выделена вечным заветом. Это не особость адвентуса. Больше о ней пока сказать не могу. Иначе времени не хватит отвечать Вам: Вы настойчивый и цепкий собеседник и над Вашими аргументами нужно думать.
Есть. Он из колена Иуды (Быт. 49:10). А Моисей старый - из колена Левия.А нового законодателя нет в Писании.
Это не так. Сама перемена названия говорит о новом: был закон Моисея, стал закон/учение Христа. Он заменил ветхую кровь животных новою - Своею. Этим новым Он открыл и путь новый - к совершенству, которое, даже по-Вашему, ново в законе. Ибо прежде он для него "не предназначался", а значит, его в нём и не было. Во всяком случае для каждого еврея. А теперь оно в законе Христа, не Моисея, для всех верующих. Для них же он открыл вход в ЦБ. Его в законе Моисея тоже не было.Христос ничего не добавил более из уже сказанных слов Божьих раннее.
Притом сама заповедь о любви к врагам, которых ВЗ повелевает ненавидеть (Втор. 20:1617, 23:3, 6, 25:19), - это тоже ново. Также и другие заповеди Нагорной проповеди вводят новое. И хотя оно - это только более широкое прочтение старого, но это таки новое прочтение, преобразующее старое понимание в новое. И для преобразования старого нужен-таки новый законодатель. Чтобы переменить само священство, установленное старым законодателем, нужен новый. Моисей, предвидя Христа, понимал, какое преобразование ждёт его закон, и потому говорил о другом, новом законодателе, говоря народу "как меня" (Втор. 18:15). Ибо так преобразовать закон, так по-новому прочитать его мог только такой же, как Моисей, законодатель, имеющий ту же власть в глазах их - власть законодателя. Поэтому сказано: "пророка, как меня". Другие же пророки, бывшие до Христа, не были, как Моисей, - не были законодателями.
Есть и ещё в законе Христа новое, чего не было в Торе. Но я покажу его днём, если Бог захочет, после того, как подытожу условия НЗ.Комментарий
-
Как вечное может иметь недостаток? Или тогда надо признать, что некоторые заповеди Бог дал не вечные; тогда вопрос - какие заповеди не вечные? При чем надо учитывать, что заповедь свята, праведна и добра, как сказал апостол Павел.
Жертвоприношение, к закону с которым связан завет, не относится; нет в законе заповедей о жертвоприношениях. По моему, вы демонстрируете незнание закона.Поэтому не вечен сам завет.
К примеру, кровь животных, которых заповедано приносить в жертву для очищения грехов, не могла истребить их и открыть путь к совершенству
Это не являлось заповедями закона, ибо закон на то и закон, что не предусматривает нарушение, иначе он перестает быть законом, если дает возможность на свое нарушение с последствием возни с жертвами за грех и тому подобным.К примеру, кровь животных, которых заповедано приносить в жертву для очищения грехов, не могла истребить их и открыть путь к совершенству. Поэтому эти заповеди, оставаясь вечными, несут теперь образное, не прямое значение: они говорят о Христе и исполнены Им и на Нём.
Суббота, рядовая заповедь, ничем не лучше и не хуже, заповеди об убийстве, лжи, блуде и воровства.Суббота же - заповедь особая, потому она одна особо из Десятисловия выделена вечным заветом. Это не особость адвентуса. Больше о ней пока сказать не могу. Иначе времени не хватит отвечать Вам: Вы настойчивый и цепкий собеседник и над Вашими аргументами нужно думать.
Если вы говорите о Христе, что по сути правильно делаете, то я должен вам сказать, что Христос не принес ни одной заповеди, кроме одной странной заповеди, которую и заповедью назвать трудно, это - да любите друг друга как Я возлюбил вас. Это заповедь странная потому, что, для того чтобы заповедать нам её, надо сначала обучить нас любить так как любил и любит Он, а после этого заповедовать. Иными словами, Христос нам заповедал то, чему Он Сам нас только будет учить как Учитель.Есть. Он из колена Иуды (Быт. 49:10). А Моисей старый - из колена Левия.
Закон и учение, понятия несовместимые, так как закон категорически не допускает согрешения, а учение допускает падения, ибо на то оно и учение. В этом кстати разница заветов.Это не так. Сама перемена названия говорит о новом: был закон Моисея, стал закон/учение Христа.
Как же Давид будучи живущим в период ветхого завета, умудрился обрести благодать Божию и достичь совершенства? Как достигали совершенства другие праведники ветхого завета, о которых говорил Павел в 11 главе к Евреям?Он заменил ветхую кровь животных новою - Своею. Этим новым Он открыл и путь новый - к совершенству, которое, даже по-Вашему, ново в законе. Ибо прежде он для него "не предназначался", а значит, его в нём и не было. Во всяком случае для каждого еврея.
Чтобы вас более не доставать вопросами, показывая вам вашу нехватку ясности этого направления, объясню вам вкратце принцип, почему ветхий завет, то есть закон, с которым связан ветхий завет не мог довести никого до совершенства. Дело не в недостатках каких либо заповедей закона, ибо они совершенны святы и вечны; дело в том что святость и совершенство заповеди, любой заповеди, это и есть сама причина, по которой грешный человек не может исполнить заповедь. Это, грубо говоря - норматив для совершенных людей и норматив для пребывания в вечной жизни, чего грешный человек которому дан сей норматив для исполнения, просто не потянет как исполнитель. Потому что грех человека не позволит ему быть святым и исполнить святость заповеди. Это равносильно, что хромого по природе человека поставить со здоровым олимпийцем по бегу, на соревнование. Разумеется хромой проиграет забег; так точно и с грехом живущим в грешном человеке; грех просто не позволит грешному человеку исполнять святость Божьей заповеди, точно так же, как хромота больного не позволит выполнить то, что расчитано на здоровых. Святое и совершенное могут исполнить только святые и совершенные, но никак не грешники, тем более которым, не позволен ни один шанс на слабость и нарушение закона. Это благодать возится с прощением, с покаянием с падениями, и таким образом учит людей, а закон этого не позволяет, а наоборот требует только постоянного и неукоснительного соблюдения; на то у него и название ЗАКОН, что он беспощадный к нарушителям. Закон, к примеру олимпийских игр по фигурному катанию, заключен в нормативах элементов программы; по этому, если спортсмен если исполнил всё, а на на чем то упал, то первого места ему не видать, ибо это в данный момент уже не учение и тренировки, а соревнования, то есть проверка результатов учения. Закон не позволяет ошибок; это можно еще сравнить с сапером,- одна ошибка и взрыв.А теперь оно в законе Христа, не Моисея, для всех верующих. Для них же он открыл вход в ЦБ. Его в законе Моисея тоже не было.
Нагорная проповедь, это не заповеди, а советы; Христос не принес ни одной заповеди, окромя одной странной о которой я уже писал; все заповеди закончились с приходом Иисуса Христа, потому что люди не могут тянуть святое требование Божье выраженное в заповедях, потому что они слабы из за грехов; грех в людях не подпускает их к святости, ибо святость это бессмертие.Притом сама заповедь о любви к врагам, которых ВЗ повелевает ненавидеть (Втор. 20:1617, 23:3, 6, 25:19), - это тоже ново. Также и другие заповеди Нагорной проповеди вводят новое.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Это принципиальный момент, уважаемый Уверовавший. И без него наш вопрос не решить. Поэтому я оставлю другое в Вашем ответе и вернусь к нему после, чтобы сейчас нам не запутаться во множестве нюансов. А на этом моменте остановлюсь. Если Вы не против, конечно.
Итак, закон и учение - это на самом деле одно. На иврите это тора. И Моисеев закон, и Христов - учат, на мой взгляд, знать Бога и иметь Его праведность, учат царству Его. Притом ко греху учение Христа, вопреки Вашим словам, более категорично, говоря при сравнении наказания двух заветов: "Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?" И никакого намеренного греха, как и ВЗ (ср. Чис. 15:27-30), закон Христа не допускает. Ср. 1 Ин. 3:6-9; Евр. 6:4-6, 10:26-27. Совместный детальный анализ этих текстов, уверен, приведёт нас либо к согласию, либо к Вашему молчанию. Ибо Вы, видимо, допускаете умышленный грех христианина. Но это, полагаю, потому, что заповедь Христа о высшей, совершенной любви Вы считаете "странной" ввиду того, что она якобы дана прежде того, как Он обучил учеников этой любви. Но в том-то и дело, что обучил, а потом они её соблюдали. Ибо они показали, во-первых, что они любили, как любил Он. Во-вторых, что и для всех остальных верующих условия НЗ включают эту любовь. В-третьих, её описание и наставление для получения инструмента её соблюдения - Духа Христова, чтобы мыслить ею, господствуя над грехом и живя по воле Бога.
Просто всё это сразу обсуждать невозможно, но нужно идти по порядку. И сначала, на мой взгляд, нужно решить вопрос с условиями НЗ. К чему, с Вашего позволения, я и обращусь далее, чтобы подытожить их.Последний раз редактировалось Алекс Порядин; 01 November 2021, 01:55 AM. Причина: удалил случайно повторившееся словоКомментарий
-
Заключительный вывод об условиях НЗ для человека
Исходя из анализа слов Христа о заключении НЗ в #731 и установленной причины страданий Его и Его учеников в #738, #756 и #757, условием завета нужно признать любовь Его, которая не делает ближнему зла и любит врагов своих, совершенную любовь, высшее милосердие. А страдание это следствие этой любви, но следствие неизбежное, являющее миру силу и славу Бога в стойкости и мужестве Христа и в явлении суда и милости Его как воздаяния врагам и рабам Его.
То же видно и с другой стороны. За выдержку, перенесение искушений, равно страданий, т. е. за любовь в ответ на зло, обещана жизнь вечная. Как сказано:
- «В стойкости вашей приобретите души ваши» (Лк. 21:19);
- «Блажен муж, который выстаивает искушение, потому что, став пригодным, он получит венец жизни, который обещал Он любящим Его» (Иак. 1:12).
Другими словами, обязанность любить и неизбежность страданий за эту любовь записана так:
- «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. <> Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (СП Ин. 13:34, 15:13).
Неизбежность же страданий обусловлена открытым признанием ученика перед людьми его совершенной любви во Христе, что на зло он не отвечает злом и готов страдать за своё добро. Такой открытости учил Господь, говоря:
- «всякий, кто призна́ет во Мне [Меня] в присутствии людей, призна́ю и Я в нём [его] в присутствии Отца» (Мф. 10:32).
И такая открытость наблюдается у апостолов. См., напр., употребление в тексте НЗ гр. сущ. паррэси́а (παρρησία откровенная, свободная речь; с ἐν открыто, всенародно; дерзновение, смелость): в Деян. 4:29, 31, 28:31; Еф. 6:19. В частности, апостол Павел говорит:
- «при уверенности и надежде моей, что я ни в чём посрамлен не буду, но при всяком дерзновении [παρρησίᾳ], и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью» (СП Флп. 1:20).
Но должно добавить, что любовь Христа сама есть неизбежное следствие веры Его веры в милость Бога и воскресение. Как сказано:
- «За то любит Меня Отец, что Я кладу душу Мою, чтобы опять Я получил её. Никто [не] отнимает её от [у] Меня, но Я кладу её от Меня Самого. Власть имею положить её и власть имею опять принять её. Эту заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:1718).
Ибо без этой веры та любовь бессмысленна в глазах человека, поскольку не несёт ему блага. Вступлением же в завет Господа, или присоединением к Нему, является крещение, описанное выше, в отрывке Б (#738).
Итак, открыто исповедовать совершенную любовь Христа перед людьми это и значит пить чашу Его, и это и есть условия НЗ для соблюдения человеком. Что, помимо прочего, несёт народам и социальный пример и призыв к прекращению войн их.
Выведение этих условий, напомню, - это тот самый минимальный практический результат, который позволит решить вопрос о самостоятельном вступлении нееврея в НЗ. Если эти условия верны, значит, нееврей может вступить в завет и дом Израиля самостоятельно, без наставления еврея, живущего под солнцем. Значит, ключ понимания этого завета - это не слова нынешних Иудеев или древних фарисеев, авторов Талмуда, а Дух Господа, условия получения Которого древние евреи внятно изложили в самом тексте НЗ. Подробнее методика решения этого вопроса изложена в #727.
Также через призму этих условий можно решить вопрос о статусе ВЗ и закона.
Если же условия НЗ выведены мною неверно, то в каком месте и почему?Комментарий
-
Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды
Итак, открыто исповедовать совершенную любовь Христа перед людьми это и значит пить чашу Его, и это и есть условия НЗ для соблюдения человеком. Что, помимо прочего, несёт народам и социальный пример и призыв к прекращению войн их.
Выведение этих условий, напомню, - это тот самый минимальный практический результат, который позволит решить вопрос о самостоятельном вступлении нееврея в НЗ. Если эти условия верны, значит, нееврей может вступить в завет и дом Израиля самостоятельно, без наставления еврея, живущего под солнцем. Значит, ключ понимания этого завета - это не слова нынешних Иудеев или древних фарисеев, авторов Талмуда, а Дух Господа, условия получения Которого древние евреи внятно изложили в самом тексте НЗ. Подробнее методика решения этого вопроса изложена в #727.
Также через призму этих условий можно решить вопрос о статусе ВЗ и закона.
Если же условия НЗ выведены мною неверно, то в каком месте и почему?
К истине не приходят, если не привлекает правда.
Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.Комментарий
-
Особенно Его учеников. Ведь Господь выступал в роли учителя для учеников, чтобы ученики во всем уподобились своему учителю. Господь однажды сошел с небес, Сам Собой показал путь и опять взошел на небеса, а ученики уже во всем уподобились Ему, где сами стали учителями для слушающих их и положили жизни за своих учеников возлюбленных.Таково учение, чтобы ученик стал как учитель его и положил жизнь свою за учеников своих, что является высшей любовью, выше которой уже нет.
Друг, поразмышляй над этими словами Павла, может тебе более понятней будет, кто такие Иудеи.Выведение этих условий, напомню, - это тот самый минимальный практический результат, который позволит решить вопрос о самостоятельном вступлении нееврея в НЗ. Если эти условия верны, значит, нееврей может вступить в завет и дом Израиля самостоятельно, без наставления еврея, живущего под солнцем. Значит, ключ понимания этого завета - это не слова нынешних Иудеев или древних фарисеев, авторов Талмуда, а Дух Господа, условия получения Которого древние евреи внятно изложили в самом тексте НЗ. Подробнее методика решения этого вопроса изложена в #727.
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но тот Иудей, кто внутренно таков...Комментарий
-
Такое понимание есть - ошибка, причем корневая. Говорить, что закон и учение это одно, равносильно, что тренировки в спортзале и выступление на олимпийских соревнованиях, тоже одно и тоже. Как же это может быть одно и тоже, если на тренировках и в учении позволительны ошибки, то на соревнованиях ошибки недопустимы? Как это может быть одним?
Закон ничему не учит, как вы не поймете? Закон только требует безукоризненного исполнения. Учит благодать, а не закон; благодать прощает ошибки, дает шанс исправить ситуацию, а закон, он требует идеального исполнения того, чему ты уже научен благодатью через кучу ошибок.На иврите это тора. И Моисеев закон, и Христов - учат, на мой взгляд, знать Бога и иметь Его праведность, учат царству Его.
А вы знаете, что означает оскорблять Духа благодати? Оскорблять Дух благодати, это уповать на свои силы пытаясь соблюсти закон. Законники есть оскорбители Духа благодати, потому что они, вместо признания что они не в силах исполнить закон, продолжают упорствовать в своих попытках это сделать; это есть неверие в Бога, а надежда на себя.Притом ко греху учение Христа, вопреки Вашим словам, более категорично, говоря при сравнении наказания двух заветов: "Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?"Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Кто эту заповедь соблюдал? Апостолы? Допустим; но они научены, а мы то нет, значит к нам эта заповедь пока не применима, ибо мы еще не научены так Господом как научены апостолы, которые и получили её.
Чтобы жить по воле Бога, надо знать волю Бога; а то может получиться, что вы окажетесь врагом Богу, думая что служите Ему; как это было с апостолом Павлом, когда он истреблял христиан.Во-вторых, что и для всех остальных верующих условия НЗ включают эту любовь. В-третьих, её описание и наставление для получения инструмента её соблюдения - Духа Христова, чтобы мыслить ею, господствуя над грехом и живя по воле Бога.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Многие ходящие в церковь не могут понять, почему их должны изгнать и отлучить из церкви за имя Сына Человеческого. И почему их должны возненавидеть и поносить по учению Господа.Кто эту заповедь соблюдал? Апостолы? Допустим; но они научены, а мы то нет, значит к нам эта заповедь пока не применима, ибо мы еще не научены так Господом как научены апостолы, которые и получили её.
Чтобы жить по воле Бога, надо знать волю Бога; а то может получиться, что вы окажетесь врагом Богу, думая что служите Ему; как это было с апостолом Павлом, когда он истреблял христиан.
[Лк.6:22] Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Они ходят в свою церковь как положено, их там любят, они любезно общаются друг с другом и нет никаких поводов для того, чтобы их отлучили.
И тут самое главное. А знают ли они волю Божию? А любят ли они так, как любил Господь и Апостолы?
Нет учителя у них, чтобы он мог научить их истине. А пастыря? А что пастыря, да и священники? Только перечитывают Писание, которое человек и сам может читать.
Скажете мне, что вас учит Дух Святой? Друзья, но я-то вижу о чем пишите вы и какие помышления у вас.
О..., если бы и правда вас учил Дух Святой, ты вы бы знали всё. За что отлучают, за что изгоняют, за что ненавидят, и за что поносят как бесчестного. И сами были бы отлучены и изгнаны, и ненавидимы людьми.Комментарий
-
Я как раз отлучен от поместной церкви за точку зрения Писания.Скажете мне, что вас учит Дух Святой? Друзья, но я-то вижу о чем пишите вы и какие помышления у вас.
О..., если бы и правда вас учил Дух Святой, ты вы бы знали всё. За что отлучают, за что изгоняют, за что ненавидят, и за что поносят как бесчестного. И сами были бы отлучены и изгнаны, и ненавидимы людьми.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий

Комментарий