Были голыми, и не стыдились???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фермер
    Участник

    • 25 July 2005
    • 26

    #46
    Сообщение от Батёк
    Вот со словоря звучит так: (שבת (לשבות
    1. прекращаться
    2. отдыхать от работы
    3. проводить Субботу
    4. бастовать
    Вотименно четвёртый вариант я и выбрал как правельный.
    Батек, ну кто бы сомневался в вашем выборе?

    3500 лет назад, когда Моше писал Тору, а Всевышний водил его рукой, имеено забастовка, подразумевала выделенный день А Всевышний был типа профсоюза.
    Дальше слов нет!

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13755

      #47
      На корень חטא есть глаголы: один в простом залоге -грешить לחטא (лахто). В активном залоге большей интенсивности - очищать, дезинфицировать לחטא(лэхатэ), и в активном залоге побуждающего действия - промахнуться, упустить להחטיא את (лэахтия эт). Грех я понимаю от слова грязь - לכלוך(лихлух), нечистый -מלוכלך(млюхлах)
      Теперь применим к нечистому грешнику חוטא (хотэ) активный залог большей интенсивности, т.е. будим его лэхатэ - очищать.

      В вашем выборе понимания греха как промах, упущение больше подходит слово отклоняться - לסטות (листот) סטה (сата- отклонился), тогда слово (сатан)שטן можно понять не как сатана, а как человек отклонившийся от заповедей.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13755

        #48
        Сообщение от Фермер
        Батек, ну кто бы сомневался в вашем выборе?

        3500 лет назад, когда Моше писал Тору, а Всевышний водил его рукой, имеено забастовка, подразумевала выделенный день А Всевышний был типа профсоюза.
        Дальше слов нет!
        У человека как и у Бога если он нас создал по образу и подобию - есть только одна форма наивысшего противостояния против сатаны - пост. ПОСТ ЧЕМ НЕ ЗАБАСТОВКА? Христос восстал против сатаны и мира в посте как и Отец Его Небесный. Восстань и отвергнись от мира: - Возми крест свой и следуй за мной. Чем не слова революционера?
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Фермер
          Участник

          • 25 July 2005
          • 26

          #49
          Сообщение от Батёк
          У человека как и у Бога если он нас создал по образу и подобию - есть только одна форма наивысшего противостояния против сатаны - пост. ПОСТ ЧЕМ НЕ ЗАБАСТОВКА? Христос восстал против сатаны и мира в посте как и Отец Его Небесный. Восстань и отвергнись от мира: - Возми крест свой и следуй за мной. Чем не слова революционера?
          Мое отношение к революционным идеям, мягко говоря отрицательное. К вождям революционных идей, кроме сочувствия ничего нет.
          Поскольку вы и я понимаем, что отведенное на этом форуме место, предназначено не для поисков истины, а для продвижения революционных идей в широкие массы, я не хочу в этом участвовать.
          Не хочется становиться причиной, со всеми вытекающими, изменения реальности. Революция - это иллюзорность коротких путей достижения цели.
          Сегодня у меня начинается очередная "забастовка" , к ней надо хорошо подготовиться, и забастовать по полной программе .


          По поводу Зла и методов борьбы:
          Закон Торы: Сотри память об Амалеке.
          Амалек абсолютное Зло, недостаток ради недостатка! Вооружённая интеллектом бездушность. Форма без содержания. Короче пустое место.
          Уничтожение внешнего Зла не решает проблемы. Только окончательная разборка с ближними врагами с внутренним Амалеком, с причиной нашего искажённого, эгоистического видения, точнее, невидения реальности, даёт возможность стереть память обнаружить иллюзорность, ирреальность абсолютного Зла.
          Вспомним эпизод из трудовой биографии Моше рабейну:

          И вырос Моше, и вышел к братьям своим и увидел их тяжкий труд; и увидел египтянина, бъющего еврея из братьев его. Посмотрел он туда и сюда и увидел, что нет никого, и поразил египтянина, и скрыл в песке. (Шмот 2:1112).

          Раши подчёркивает, что посмотрел туда и сюда и увидел, что нет никого означает, что Моше использовал свой высочайший духовный уровень, чтобы убедиться в абсолютной непринадлежности египтянина к Добру, к Истине, к Действительности. Мидраш добавляет, что орудием убийства было произнесение Моше Шем hа-мефораш разъяснённого четырёхбуквенного Имени. Вспомним, что Тетраграмматон формула, описывающая всё Мироздание. И исчезновение египтянина было подобно исчезновению темноты при появлении света. Подобным же образом погибли все египетские первенцы. Раскрытие реальности (произнесение имени разъяснённого, то есть всеобъемлющего) приводит к исчезновению иллюзии.


          Законы, определяющие отношение к Амалеку, являются исключением из общего правила: непонимание не освобождает от обязанности делать; иначе: наасе вэ-нишма будем исполнять и понимать. В случае, весьма тяжёлом, с Амалеком, захорпомни предшествует мхэсотри. Причина тому невозможность исполнить Сотри память об Амалеке из Поднебесья на физическом уровне без предварительного решения проблемы Зла на внутреннем духовном уровне.

          Материальный аспект закона Сотри память включает в себя физическое уничтожение всех нелюдей из семени Амалека, включая женщин, стариков и детей. Мало того, в соответствие с этим законом не должно остаться ни одного предмета (включая, например, траву, или дерево, или корову), связанного с именем Амалека.
          Ещё две hалахические детали для полноты картины. Теоретическая часть Помни, что сделал тебе Амалек не забудь! обязует весь народ. Практическая Сотри память об Амалеке на еврейских мужчинах и то лишь при условии присутствия пророка, определяющего, кто Амалек. Следовательно до прихода Машиаха - пророка эта часть закона невыполнима. Мы не пророки и сожалению слишком поздно узнаем "его убийственность" - Амалека.
          Можно в полной мере оценить невыполнимость (на первый взгляд) сказанного Торой: Сотри память. Представьте себе в колыбельке, весело гугукая, лежит упитанный младенчик. Пророк, обращаясь к рядом стоящему еврею, говорит: Этот ребёнок, которого зовут Адик Шилькгрубер Амалек. И даже если у еврея найдутся силы поднять на него руку, то убитый ребёнок навсегда поселится в памяти этого еврея. То есть, мицва выполнена не будет. Поскольку требование Торы не уничтожь, а именно сотри память.
          Удачи вам в этой не легкой и Слава Б-гу, не вечной борьбе.

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13755

            #50
            Бог заповедовал иудеям не делать ничего в седьмой день, и раб твой и скот твой и тот кто в доме твоём и пришелец ничего да не делают. Зачем нужно было давать завед рабам и скоту? Ведь никакого служения Богу они не производили и не верили.
            Значит это было выгодно Богу и т.с. иудею. В чём же выгода, когда раб не работал и скот не пахал? В том чтобы очистить их от грехов и болезней? И ещё ньюанс, сказано ничего не делать, а все едят в субботу. Мне говорят, так они манн для субботы в пятницу собирали. А я добовляю правильно и в холодильниках сохраняли и на медленном газе без дров готовили. Мне добовляют так ещё гои были они помагали поддерживать огонь дровами. Так заповедь была дана и для гоев и даже животных.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Фермер
              Участник

              • 25 July 2005
              • 26

              #51
              Сообщение от Батёк
              Бог заповедовал иудеям не делать ничего в седьмой день, и раб твой и скот твой и тот кто в доме твоём и пришелец ничего да не делают. Зачем нужно было давать завед рабам и скоту? Ведь никакого служения Богу они не производили и не верили.
              Значит это было выгодно Богу и т.с. иудею. В чём же выгода, когда раб не работал и скот не пахал? В том чтобы очистить их от грехов и болезней? И ещё ньюанс, сказано ничего не делать, а все едят в субботу. Мне говорят, так они манн для субботы в пятницу собирали. А я добовляю правильно и в холодильниках сохраняли и на медленном газе без дров готовили. Мне добовляют так ещё гои были они помагали поддерживать огонь дровами. Так заповедь была дана и для гоев и даже животных.
              Задавание вопроса это утверждение собственной вторичности по отношению к Истине. Не могу вам отказать в праве на нее.

              Что касается множества субботних запретов (а они раздражают многих, главным образом тех, кто субботы ещё не вкусил), то они всего лишь правила своего рода техники безопасности, не позволяющей провалиться обратно в суету повседневности.

              Все субботние законы можно, в соответствии с мнением мудрецов, разбить на две группы. В соответствии со сказанным на Синае:
              «Сохраняй и помни субботний день»Шамор ве-захор»). (Дварим, 5:12.)

              Первая группа ограничивающие законы, запреты. Они помещаются в духовной ёмкости слова שמור шамор (оберегай, храни).

              Вторая предписывающие законы זכור захор (помни в смысле: наполняй).

              Задача первой группы: дать чёткие границы шаббата, чтобы помочь тем, кто его соблюдает, не нарушить главную установку этого дня не упасть в обычный мир, в повседневность. Вторая группа определяет интенсивность работы, которую мы обязаны в этот день сделать. Да-да, именно сделать, несмотря на все запреты на работу. Ибо запрещены (в терминах, которые мы использовали выше) работы предварительные, но основная работа работа по самореализации совершенно необходима.

              Запрещённые виды работы выводятся на основании описания первого шаббата. Сказано, что такой отдых у Всевышнего наступил после первых шести дней. Но известно, что Творение шло не шесть, а семь дней. Что было сотворено на седьмой день? Покой! А покой это и есть на уровне человека возможность спокойно, не отвлекаясь на попутное и вторичное, заняться главным, самым существенным, истинно человеческим
              На вопрос: «Почему религиозные евреи не зажигают свет в шаббат?» можно услышать: «Дело в том, что в шаббат запрещена работа. Когда-то, во времена Моше, огонь добывался путём трения двух камней друг о друга, вплоть до высечения той искры, из которой и возгоралось пламя. Это была серьёзная работа, требовавшая иногда (при высокой влажности) нескольких часов. До сегодняшнего дня застывшие в своих догмах религиозные евреи, не желающие идти в ногу со временем, не зажигают свет, не признав произошедших в мире перемен».Такое «объяснение» с теми или иными вариациями может дать практически любой светский израильтянин.
              Но ведь его бессмысленность очевидна. Спички появились лишь около двухсот пятидесяти лет назад, а до того во все эпохи (от Потопа и далее) использовали различные виды зажигалок, позволявших моментально добыть огонь. Восприятие шаббата, полученное нами, современными евреями, через горе-посредника современную цивилизацию, превратило шаббат из дня отдыха (от суеты) в выходной день. И ирония в том, что выходной, который хочется использовать на полную катушку, зачастую становится самым суетливым днём недели.

              Все запреты шаббата связаны с отказом от созидательной деятельности творения. Все действия, которые подразумевают незаконченность, «неготовность» этого мира в качестве места основной работы человека, запрещены. Ведь шаббат это полпред мира грядущего. 39 прототипов основных видов созидательной, материальной деятельности являются основой запретов шаббата. Эти виды работ определяются через созидательные действия, требуемые для постройки Храма. Йерушалаимский Храм как звено, связующее духовное (верхнее) с материальным (нижним), является аналогом вспомогательной роли этого мира по отношению к миру грядущему. С другой стороны, возведение Храма является аналогом Создания Вселенной.

              Ограда вокруг бесконечно дорогого подарка Всевышнего шаббата вот смысл запретов. Самым грубым нарушением, таким образом, будет зажигание света через фотоэлемент как реакцию на высказанное Вами пожелание о наличии света. Ведь фраза «Да будет свет!» прозвучала в самом начале Творения. Не удивительно, что тяжёлый труд по перетаскиванию мебели по всей квартире нарушением шаббата в принципе не является (хотя назвать это достойным шаббата времяпрепровождением затруднительно даже с большой натяжкой).
              Рабам и скоту запрет давался с одной целью, оградить еврея от падения в суету. Как можно отдыхать, когда у тебя на поле идет работа? Все мысли и переживания будут связывать тебя с материальным, ограниченным и конечным.

              Теперь объясню, значение предписывающих законов шаббата. Все они выводятся из правила Торы «Помни день субботний». Помни, в смысле, заполняй. Общим смысловым знаменателем субботних дел по сути своей является любовь. Любовь к жене, детям, родственникам, друзьям и знакомым, к гостям, сидящим за вашим столом (без которых шаббат не шаббат), любовь к Создателю, проявляемую через молитву и учение Торы, главные составляющие того, ни с чем несравнимого переживания, имя которому Шаббат.

              Комментарий

              • Батёк
                Ветеран

                • 13 October 2004
                • 13755

                #52
                Есть еврейская пословитца: четвёртый сын в Агаде тот, кто не умеет спрашивать.
                К примеру если предположить, что ни делание ничего подрузомевает пост. К этому выводу я пришёл сам, а потом нашёл в Библии.

                Ученики Иисуса проходя засеяными полями пшеницы - взалкали и начяли срывать и есть. Форисеи увидев же это сказали Ему:
                - Почему твои ученики делают то, что не положенно в субботу.
                Он же отвечал:
                - Не уж-то вы не читали, как Давид взолкав - вошёл в Храм и ел хлеба предложения и бывшие с ним, предназначенных только для священников.

                Все указывают на то, нарушение было в работе срывания колосьев, а Иисус указал на принятие пищи Давидом в субботу. Ев.от Мф 12.1
                Христос - наш Учитель.

                Комментарий

                • Caviezel
                  Homo Supermenos!

                  • 25 July 2005
                  • 566

                  #53
                  Адам не бйл человек

                  Повторяю свою теорию снова, Адам и Ева согласно наших понятий не были людьми, а скорее всего были ангелы с плоти, сам факт что не имели дети указывать на их биологической безполовости, дерево познания добра и зла привело к смерть их ангеликой сущности и превратило их в говорящим и мыслящим животным.
                  Стыд от наготу является когда человек показывает свою интимную сущность другим, но Адам и Ева скорее всего скрывали материальное тело потому что им самим оно не нравилось, ангельская сущность которая умерла была с одежду, ангелы не ходят нагими в небо это ясно, Адам утерял этот наряд.
                  Qui genus humanum ingenio superavit

                  Комментарий

                  • igorigor
                    Участник

                    • 29 November 2005
                    • 40

                    #54
                    Посмотрите на детей!

                    Посмотрите на детей. Как они воспринимают наготу. Если ты мудр стремись к томуже!
                    Церковь и общество www.forussia.com

                    Комментарий

                    • Батёк
                      Ветеран

                      • 13 October 2004
                      • 13755

                      #55
                      Значит Адам и Ева были как дети, и сейчас таких людей полно - их называют убогими?
                      Христос - наш Учитель.

                      Комментарий

                      • MariaC
                        Любите друг друга...

                        • 10 November 2003
                        • 2743

                        #56
                        Сообщение от Фермер
                        "И были первый человек и его жена голыми, и не стеснялись. (2:25)
                        А чего стесняться? Они были укутаны облаком Божьей славы.


                        Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                        Комментарий

                        • Metaxas
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 18 November 2004
                          • 8253

                          #57
                          Сообщение от MariaC
                          А чего стесняться? Они были укутаны облаком Божьей славы.
                          А это откуда? Вы где об том читали, что у них до опоясаний из смоковных листьев Божия слава была?

                          Комментарий

                          • Mansur
                            Отключен

                            • 03 September 2005
                            • 995

                            #58
                            Мир вам!
                            Фермер.
                            "И были первый человек и его жена голыми, и не стеснялись. (2:25)
                            Немыслимость вышесказанного очевидна: страшное падение, последовавшее вслед за нарушением запрета, дает ... ощутимое повышение духовного уровня, одним словом - приносит пользу. Нонсенс! Были голыми

                            Фермер, быть нагим, значит не иметь нравственных Знаний и как следствие, не стыдиться своих поступков.
                            И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Бытие 2:25.
                            Но после вкушения познания добра и зла, они осознают отсутствие столь необходимой им информации о истинно верном послушании Господу Богу Вседержителю!
                            И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Бытие 3:4-7.
                            Фермер, наго ли, сегодня человечество? не знающие в чём смысл сущности бытия и цель создания человека Единым и Единственным Творцом! И стыдятся ли они?
                            Мир вам!II.

                            Комментарий

                            • Jasvami
                              Отключен

                              • 21 November 2003
                              • 2897

                              #59
                              Сообщение от Фермер
                              "И были первый человек и его жена голыми, и не стеснялись. (2:25)

                              Немыслимость вышесказанного очевидна: страшное падение, последовавшее вслед за нарушением запрета, дает ... ощутимое повышение духовного уровня, одним словом - приносит пользу.
                              Нонсенс!

                              Позвольте предложить Вашему вниманию то, что на самом деле происходило в Едемском саду.
                              Едемский сад.

                              Неверно было бы думать, что рай, «насаженный» Богом в местности Еден, это место спокойной, безгрешной, мирной жизни первобытного человека со всеми представителями животного, растительного мира. Библейский сад Едем (Быт.2:8-14), с точно указанным географическим местоположением, современным названием рек, месторождениями золота и драгоценных камней, совершенно не нужных первому человеку, так же не является колыбелью человечества, поскольку лик Земли со времени ее сотворения изменялся несколько раз, но, лишь, описывает определенный этап земного развития разумных организаций духов человечества. Библейский потоп, так же, унес под воду прежние континенты и поднял новые. Большинство из описанного в этой главе, всего лишь символы, аллегории, с помощью которых автор подает сложнейшую, по тем временам, информацию, одевая ее в уже известные, порой сказочные, и только в таком виде, доступные понятия. Сегодня, чтобы понимать нам эту информацию, необходимо помнить, что Бог является живым организмом, вселенная Его тело, Земля серцевинная часть этого тела, Человек наиболее совершенная клетка этого организма - вершина Его Творения. И все, что Он творит, творит в Себе, из Себя, и для Себя. Подобно, как и в наших телах, все разнообразие рождающихся в нем клеток, формируются самим организмом и только для своих собственных целей, где яйцевая клетка наиболее совершенна, ибо содержит в себе всю полноту информации о нашем теле. Пользуясь этой или подобной аналогией, избежим многих ошибок и заблуждений при истолковании древней науки о Боге и человеке.
                              Дерево Жизни посреди рая» (Быт. 3:22), вкушение плодов, из которого дает возможность жить вечно - символ, обозначающий наличие условий, исполнение которых /вкушение его плодов/, продвигает человека по ветвям дерева - пути вечной жизни. Эти условия усилия, работа по своему совершенствованию, исполнение заповедей, ибо сказано: Блаженны исполняющие заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни - (Откр.22:14), поскольку, жизни достойно только то, что совершенствуется.
                              Его расположение посреди рая - говорит о том, что, стремление человека вкусить его плодов, должно занимать центральное место среди всех его дел и забот. Пламенный мечь, обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни обозначает, что многое должно быть отсечено у человека, многим придется пожертвовать, чтобы вкусить с этого дерева. И достигнут желаемого «вкусят его плодов» только смелые воины, не боящиеся меча, настойчиво идущие на приступ. «Пламенный мечь» не исключает, но лишь затрудняет доступ к плодам дерева. Затруднения предполагают приложение значительных усилий для обретения желаемого, ибо «Царство Небесное усилием берется» (Мф. 11:12). Позже, через Апостола Иоанна, Бог скажет: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божья» (Откр. 2:7). «Боязливых же и неверных и скверных.участь в озере огненном.»
                              Дерево познания добра и зла приятное для глаз и вожделенно потому, что, дает знание, символизирует путь к дереву жизни, лежащий через знание того, что есть добро и что зло. И, не просто через знание, как принятие информации, а через использование знаний для сознательного становления на путь служения силам добра. Знание, вместе с умением, составляют мудрость. Позже, устами Соломона мудрого, Бог скажет: ухо, внимательное к учению, кроткий язык и кроткое сердце, страх Господень, уста праведника, плод праведника, разум для имеющих его, а в целом мудрость, это древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны сохраняющие ее, подтверждая этим, что основой древа жизни, являются знания и практический опыт результаты «вкушения плодов» от древа познания добра и зла.

                              В Едемском саду видно единство живых организмов всех трех уровней: растительного, животного, человеческого. Зло отсутствует, хотя травоядные поедают растительных, хищные травоядных, сильные слабых. Но, такое положение норма жизни для живых организмов, не обладающих сознанием. Ни одно животное, убивая, поедая другое, зла не делает потому, что зло умышленные действия направленные во вред другому. Там, где отсутствует умысел злой или добрый, там нет ни зла, ни добра: и то и другое появляются, с обретением способности осознанного мышления. И данное положение позволяет утверждать:
                              1. В Едемском, саду потому отсутствовало зло, что тогдашний Адам, - первое человечество седьмого «дня», основа которого заложена еще в шестом «дне» творения, осознанным мышлением еще не обладало. (И уже по одной этой причине, невозможно обвинить его, в каких либо греховных умышленно злых действиях или вменить ему в вину непослушание Богу. Тогдашний уровень развития разума человека был намного ниже, чем у нынешнего несмышленного дитяти. Но даже мы, нынешние человеки, будучи далеко не совершенными, не ставим в вину своим детям их неосознанных действий). Факт несовершенства человеческого разума и духа /библейским языком сердца/, и всей человеческой сущности в начале его сотворения, подтвержден Богом: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого зло, по причине его молодых лет . (Быт. 8:21).
                              2. В организме Бога Вселенной, нет места злу, но есть необходимые Ему разрушительные силы, определенные молодым разумом человечества, как зло.



                              Быт. (2:17) а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.
                              Из данного высказывания, горе-теологи сделали вывод: до вкушения запретного плода, человек был бессмертным, после - смертным. Но, ведь то, что составляет основу человеческой сущности духовное тело, было и осталось бессмертным. Тело же плоти у всех Божьих творений, составляющих единое Божье тело, в том числе и это Единое Тело, всегда было и остается смертным. Иное дело, что человек, не обладающий осознанным мышлением, не осознавал, как и все животные, ни своего рождения, ни смерти. Вкусив же плод, что дает знание, человек познал, что он смертен телесно. И это, смертию умрешь, означает лишь: осознание человеком смертности своего тела, с которым он себя отождествлял, а не - изменение самой природы человека с бессмертной на смертную.
                              Утверждение, будто человек, вкусив плод знания, умер духовно, вообще, несостоятельно, поскольку, плоть без духа, не только жить, но и возникнуть, не может. Дух человеческий, как и Дух Божий бессмертен и только он животворит тело.

                              (Быт. 2:25). И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
                              До символического вкушения плода, дающего знание, то есть - обретения зачатков осознанного мышления, человек, разумеется, немногим отличался от животных, неспособных замечать собственной наготы. Человеческий детеныш, так же, не замечает собственной наготы до появления у него самосознания.
                              Вкушать плод познания, значит, прилагать усилия по развитию мышления. Дерево познания, духовная пища, в Быт. 2:6 так и сказано: дерево /а не его плоды/, хорошо для пищи, и приятно для глаз, и вожделенно, потому что дает знание.
                              И именно знания и являются теми плодами, вкушая которые, постепенно открываются глаза нашего разума и мы обретаем способность посмотреть на себя со стороны, и заметить свою наготу. Именно знания и мышление приближают нас к Богу, что и подтверждено в Быт. 3:22: Адам, зная добро и зло, стал как один из Нас
                              (Быт.3:15) Проклятие змея, как и проклятие земли, изгнание Адама из рая, также аллегории, иносказания. Ибо множество видов пресмыкающихся, не будучи проклятыми, также ползают на брюхе и питаются падалью. Известно, что змей символ мудрости /хитрее всех зверей/ и именно та, пусть элементарная мудрость, которой обладал начальный разум человека и подсказала первому человечеству верный путь, и этот путь вовсе не был противлением воле Божьей, а лишь реализацией природных способностей и генетических задатков человека, данных ему Богом.
                              и вражду положу между тобою и женою, и ее семенем..- (Быт.3:15). Вражда между человеком и мудростью, которую олицетворяет змей, во благо человеку. Поскольку, поражать ее в голову, значит, раскалывать орешки знания, извлекать уроки - обретать мудрость. В свою очередь, когда мудрость жалит человека в пяту, значит, подгоняет его к получению новых знаний, не позволяя останавливаться на достигнутом. Таково свойство знаний: чем больше знаем, тем еще больше хочется знать. Жажда знаний - своеобразное жало, кнут, являющийся инструментом эволюции, гонящим нас по пути совершенствования.
                              Проклятие земли 3:17 и изгнание Богом своих малолетних детей из сада Едемского 3:23,24, - результат приобретенной человеком способности к осознанному мышлению. Ничто не изменилось в природных процессах на земле от вкушения запретного плода, но изменился взгляд человека на происходящее, его понимание, оценка и соответствующая реакция. Те же процессы, прежде воспринимающиеся человекомживотным как данность, теперь принимаются как благословение или проклятие от Бога, - воздаяние за верные или неправильные действия. Воздаяния, чаще всего горькие, по причине молодости разума, воздаяния, которых можно было избежать, более основательно поразмыслив над последствиями своих действий. Но, тогда еще, основательно размышлять было нечем. Да и по сей день, все в нашей жизни, что мы воспринимаем как должное, не вызывает у нас отрицательных эмоций, и те же самые воздействия приносят нам муки и страдания, выливаются возмущением, если не видим в них необходимости.
                              И рождение детей, и их вынашивание ничуть не изменилось, но изменилось отношение к этим процессам: чувственное, эмоциональное их восприятие, поскольку чувства и эмоции проявления разума, и чем более развит ум, тем более он чувствителен. Став разумным, человек не изменил своего местожительства, разве что, стал больше тянутся к открытым, менее опасным по сравнению с лесами, пространствам /и будешь питаться полевыми растениями/. Но продолжать жить среди животных и по их законам, он уже не мог: разум, обретенный им в процессе вкушения плодов от «дерева познания добра и зла», изгнал его из этой среды.
                              В поте лица твоего будешь есть хлеб. Беззаботная животная жизнь, довольствование тем, что Бог пошлет, кончилась, но - хоть и много трудов, за то - больше уверенности в завтрашнем дне и меньше зависимости от прихотей природы. К тому же без труда, нет и совершенствования. Физически оставшись там же, духом, человек взошел на следующую ступень развития.
                              Итак, вкушение плодов от дерева познания, принесло, не просто смерть человека-животного - познание им смертности своей плоти, и проклятие, вылившееся в муки и страдания, но, все вместе взятое, сделало его более совершенным - приблизило человека к Богу (Быт. 3:22).
                              Совершенствования, как известно, без мук и страданий не бывает: лишь узок путь и тесные врата - ограниченный круг совершенных действий и помыслов приводят к победе и восхищению вечной жизни. И в этом отношении, нам нынешним, нечем упрекнуть себя за наши действия во времена нашей глубокой молодости, когда мы носили в себе Адама ветхого - (1Кор. 15:49): мы оказались на высоте, ибо результат наших действий не грехопадение, а триумф восхождения! И, иначе, учитывая руководство Отца, произойти и не могло/

                              Комментарий

                              • Mansur
                                Отключен

                                • 03 September 2005
                                • 995

                                #60
                                Мир вам!
                                Jasvami.
                                Вкусив же плод, что дает знание, человек познал, что он смертен телесно

                                Jasvami, а о каком «телесно» идёт речь? о духовном теле или же о мирском?
                                Мир вам!II.

                                Комментарий

                                Обработка...