Некоторые ошибки Синодального перевода Нового Завета
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
Вообще-то т.наз. перевод РБО 1821 правильней рассматривать как раннюю редакцию синодального.
Это был один проект, прерванный "николаевской реакцией".
И при его возобновлении при Александре II Новый Завет и Псалтирь просто редактировались, а не переводились заново (в отличие от забракованного и уничтоженного Восьмикнижия Бытие-Руфь).
Причём порой теми же людьми (митрополит Филарет, автор перевода Евангелия от Иоанна на РБОшном этапе и глава переводческой комиссии на синодальном).
Так что "влияние" здесь не совсем удачное слово - речь может идти о том, пересмотрено было то или иное место или оставлено как было.
Да и сам термин "перевод РБО" вводит в заблуждение: первоначально говорили об изданиях РБО и Синодальном как условном обозначении двух этапов проекта.
Перевод же на обоих этапах осуществлялся православными духовными школами под руководством Синода, а не РБО и не Синодом.Комментарий
-
Комментарий
-
Мне интересно тоже всякие такие моменты с переводом и его соответствием оригиналу.
Вот стих: Евр 12-12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
Слова ходите прямо - нет , а есть "делать колею, оставлять след" для других хромающих...
А если учесть верхний контекст, где автор говорит о преодолении спортивной дистанции, то смысл оставлять колею -звучит ярче !
12-1 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей (зрители), свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще (дистанцию),Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
1 Тим.4:14: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». Здесь мы имеем дело с анахронизмом. Ни о каком христианском «священстве» в I веке РХ речи не могло быть. В оригинале стоит не «священство», а presbyterion, то есть «пресвитерий», «совет пресвитеров».
Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)
К примеру читаю о священстве с возложением рук как о полученом даровании соответсвенно служению. То бишь полученое дарование подразумевает поставление на служение.
Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Господь один и тот же;
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу.
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 01 June 2022, 02:46 AM.Комментарий
-
-
Комментарий
-
Конкретно написано. Противоречие!!!!!!!!!! потому что Апостолы уже священники и поставляли священников, и если бы не поставили священников в первом веке то им вовсе не откуда взятся в христианстве.
Сообщение от Νικος Θεμελης
1 Тим.4:14: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». Здесь мы имеем дело с анахронизмом. Ни о каком христианском «священстве» в I веке РХ речи не могло быть. В оригинале стоит не «священство», а presbyterion, то есть «пресвитерий», «совет пресвитеров».
Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)Комментарий
-
Конкретно написано. Противоречие!!!!!!!!!! потому что Апостолы уже священники и поставляли священников, и если бы не поставили священников в первом веке то им вовсе не откуда взятся в христианстве.
Сообщение от Νικος Θεμελης
1 Тим.4:14: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». Здесь мы имеем дело с анахронизмом. Ни о каком христианском «священстве» в I веке РХ речи не могло быть. В оригинале стоит не «священство», а presbyterion, то есть «пресвитерий», «совет пресвитеров».
Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нет такого слова в современном языке пресвитеры это аналог современного слова настоятели, морочите голову за одно с Ивлиевым когда речь идёт о священстве, а не каком то мирском старосте типа равинов которых христианстве нет.Комментарий
-
"Пресви́тер (греч. πρεσβύτερος «старейшина, глава общины», церковный староста, а также «старец», «священник», иерей лат. presbyter) древнейшее каноническое (то есть усвоенное древним церковным законодательством правилами апостолов, вселенских и поместных соборов) название второй степени священства в христианстве.
Дионисий Ареопагит называет пресвитера совершителем, «потому что он совершает священнодействия: причащение, крещение и благословение, хотя и не имеет права передавать благодать священства, т.е. не может поставить другого священника»"
википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D 1%80
* * *
"Священники, а по-гречески иереи или пресвитеры, составляют второй священный чин после епископа. Священники могут совершать, с благословения епископа, все таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу, т. е. кроме таинства священства и освящения мира и антиминсов.Христианская община, подчиненная ведению священника, называется его приходом.Более достойным и заслуженным священникам дается звание протоиерея, т. е. главного иерея, или первенствующего священника, а главному между ними звание протопресвитера.Если священник является в то же время монахом, то он называется иеромонахом, т. е. священномонахом. Иеромонахам, по назначению их настоятелями монастырей, а иногда и независимо от этого, как почетное отличие, дается звание игумена или более высокое звание архимандрита. Особенно достойные из архимандритов избираются в епископы."
Закон Божий - протоиерей Серафим Слободской.
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/263
Пресвитер может быть настоятелем, а может и нет.
"В современной Русской православной церкви настоятель храма имеет сан протоиерея (если он является лицом белого духовенства) или иерея. Согласно пп. 18 и 19 Главы XI Устава РПЦ (от 2000 года), «во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В своей деятельности настоятель подотчётен епархиальному архиерею. Настоятель призван нести ответственность за исправное, согласное с Церковным Уставом совершение богослужений, за церковную проповедь, религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание членов прихода. Он должен добросовестно выполнять все богослужебные, пастырские и административные обязанности, определяемые его должностью, согласно установлениям канонов и настоящего Устава.»[1]
Настоятелем мужского монастыря в современной Русской православной церкви является епархиальный архиерей в случае епархиальных монастырей или патриарх в случае ставропигиальных монастырей[2]. Игумены обителей, в которых епархиальные архиереи являются священноархимандритами, именуются наместниками. Патриарх Московский и всея Руси является священноархимандритом всех мужских монастырей города Москвы, а также ставропигиальных мужских монастырей на территории иных епархий[3]. Настоятельницей женского монастыря является игуменья. Через игуменью в ставропигиальных монастырях руководит патриарх[3].
В синодальный период в России, по штатам 1764 года, игумен был настоятелем монастыря третьеклассного. Начальственные права и должностные обязанности его были те же, какие имел всякий настоятель монастыря. Отличие его от архимандрита (настоятеля монастыря первоклассного и второклассного) состояло в том, что при богослужениях он облачался в простую монашескую мантию и набедренник, тогда как архимандрит облачался в мантию со скрижалями, наперсный крест, палицу и митру.
В католических церквях настоятель аббат настоятель мужского монастыря."
Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D...B5%D0%BB%D1%8C
, морочите голову за одно с Ивлиевым
Изучите тему.
когда речь идёт о священстве, а не каком то мирском старосте типа равинов которых христианстве нет.
Раввинов нет в Церкви, а пресвитеры есть.Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 05 June 2022, 01:48 AM.Комментарий
-
Сообщение от Νικος Θεμελης
1 Тим.4:14: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». Здесь мы имеем дело с анахронизмом. Ни о каком христианском «священстве» в I веке РХ речи не могло быть. В оригинале стоит не «священство», а presbyterion, то есть «пресвитерий», «совет пресвитеров».
Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)Комментарий
Комментарий