Хорошо сказано, однако!
Уважаемый Кадош и все-все-все!
Покуда Scherman починяет свою машинку времени и разбирается, кто в каком веке жил и что говорил, хотел бы привлечь ваше внимание к весьма, на мой взгляд, примечательному факту, на который не обращают внимания ни библеисты, ни церковные историки.
Особенности текущего (ΙΙI-ΙV вв.) момента: зарождается, набирает обороты, ширится и крепнет движение христианского монашества. Пустынники да отшельники, адепты суровейшего аскетизма - в таком авторитете у широких масс трудящихся, о каком не могли (и до сих пор не могут) мечтать церковные иерархи. Любое их слово для рядового христианина - аки слово Божье. Да и сами иерархи, чуть что - к ним за советом да с покаянием.
И тут происходит самое интересное.
Монахи говорят (упрощаю до примитива - по форме, но не по сути): посмотрел на тётку - не видать тебе Царства Небесного, как своих ушей.
И - одновременно! - в разных списках, в разных местах евангелия от Иоанна, а порой даже в евангелии от Луки (!) вдруг (?) появляется эпизод, в котором не только не говорится, что секс это мерзость (чего можно было ожидать в конкретной исторической ситуации) , но и, напротив, устами Иисуса Христа возвещается, что разврат не является непреодолимым препятствием для восстановления связи с Богом - если, конечно, "завязать с проклятым прошлым".
Ну, не чудо ли?
Уважаемый Кадош и все-все-все!
Покуда Scherman починяет свою машинку времени и разбирается, кто в каком веке жил и что говорил, хотел бы привлечь ваше внимание к весьма, на мой взгляд, примечательному факту, на который не обращают внимания ни библеисты, ни церковные историки.
Особенности текущего (ΙΙI-ΙV вв.) момента: зарождается, набирает обороты, ширится и крепнет движение христианского монашества. Пустынники да отшельники, адепты суровейшего аскетизма - в таком авторитете у широких масс трудящихся, о каком не могли (и до сих пор не могут) мечтать церковные иерархи. Любое их слово для рядового христианина - аки слово Божье. Да и сами иерархи, чуть что - к ним за советом да с покаянием.
И тут происходит самое интересное.
Монахи говорят (упрощаю до примитива - по форме, но не по сути): посмотрел на тётку - не видать тебе Царства Небесного, как своих ушей.
И - одновременно! - в разных списках, в разных местах евангелия от Иоанна, а порой даже в евангелии от Луки (!) вдруг (?) появляется эпизод, в котором не только не говорится, что секс это мерзость (чего можно было ожидать в конкретной исторической ситуации) , но и, напротив, устами Иисуса Христа возвещается, что разврат не является непреодолимым препятствием для восстановления связи с Богом - если, конечно, "завязать с проклятым прошлым".
Ну, не чудо ли?
Комментарий