Как тать ночью неожиданно проникает через пролом в дом, так внезапно придёт день Господень (1Фес.5:2-4, 2Пет.3:10, Отк.3:3, 16:15). Исаия видит (Ис.1:1), как в день суда "Идут из отдалённой страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю" (Ис.13:3-6, 29:6; Иоил.2:11).
Для понимания сущности библейских орудий Божьего гнева (т.е. космических тел [Л.2-4], следует учесть, что "видения пророков ... представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.19, стр.316]. Например, астероидно-метеорный поток с крупным центральным телом, в Книге пророка Даниила представлен так (совр. пер. [Л.21]).
"Четвёртый зверь - это четвёртое царство, которое придёт на землю. Оно будет не таким, как все другие царства, а совсем другим. Это четвёртое царство будет сокрушать, попирать и пожирать все народы по всему миру" (Дан.7:23, в стихах 2:34, 35 пророк называет его "камнем").
Тех же небесных пришельцев, Иезекииль описывает в категориях военного соединения, большого полчища из многих народов, во главе с князем по имени Гог (Иез. гл.38). Через 700 лет, другой пророк назовёт астероидно-метеорный поток кадильницей, наполненной огнём и брошенной на землю (Отк.8:5).
Прилетит Гог от пределов севера (Иез.38:15, Иер.1:14), от края неба и земли (Ис.13:5, Иер.6:22, т.е. от линии горизонта [Л.8, стр.652), со стороны семи опорных звёзд созвездия Цефей.
Совершит набег всем племенем и многими народами, собранными к нему. Подобно облаку саранчи несметное войско царства его: астероиды, мелкие обломки, камни, космическая пыль (рис.1).
В представлениях древних народов, обожествлённые небесные тела передвигались по твёрдому небосводу на конях или колесницах [Л.9, стр.116, 666]. Поэтому Иоиль так описывает это эсхатологическое шумное воинство.
"Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; Скачут по вершинам гор (горы, по древним поверьям, отождествлялись с небом [Л.1, 8, 9]) как бы со стуком (грохотом) колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому " (Иоил.2:1-11; см. также Иез.38:1-9, 15).
Верно, полёт болидов ("огненных колесниц") на высотах менее 55 км, сопровождается стуком, грохотом, треском (звуковых ударных волн). От разрушения метеороидов, "потрясётся земля" и "поколеблется небо" (Иоил.2:10, Мк.13:25).
Пророк Исаия утверждает, что для сбора этого боевого войска в определённом месте, будет поднято знамя на открытой горе (Ис.13:2, вероятно, радиант).
Небесное воинство вызовет большой шум на горах, т.е. на небе, как будто вместе собрались множество мятежных народов из разных царств, обозреваемые Господом (ст.4, "представление о том, что божество принимает участие в сражении, было широко распространено на Ближнем Востоке в древности" [Л.8, стр.755]).
От шума многочисленных всадников и стрелков такого небесного воинства убегут люди из городов: "все города будут оставлены, и не будет в них ни одного жителя" (Иер.4:29).
Для понимания сущности библейских орудий Божьего гнева (т.е. космических тел [Л.2-4], следует учесть, что "видения пророков ... представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.19, стр.316]. Например, астероидно-метеорный поток с крупным центральным телом, в Книге пророка Даниила представлен так (совр. пер. [Л.21]).
"Четвёртый зверь - это четвёртое царство, которое придёт на землю. Оно будет не таким, как все другие царства, а совсем другим. Это четвёртое царство будет сокрушать, попирать и пожирать все народы по всему миру" (Дан.7:23, в стихах 2:34, 35 пророк называет его "камнем").
Тех же небесных пришельцев, Иезекииль описывает в категориях военного соединения, большого полчища из многих народов, во главе с князем по имени Гог (Иез. гл.38). Через 700 лет, другой пророк назовёт астероидно-метеорный поток кадильницей, наполненной огнём и брошенной на землю (Отк.8:5).
Прилетит Гог от пределов севера (Иез.38:15, Иер.1:14), от края неба и земли (Ис.13:5, Иер.6:22, т.е. от линии горизонта [Л.8, стр.652), со стороны семи опорных звёзд созвездия Цефей.

Совершит набег всем племенем и многими народами, собранными к нему. Подобно облаку саранчи несметное войско царства его: астероиды, мелкие обломки, камни, космическая пыль (рис.1).
В представлениях древних народов, обожествлённые небесные тела передвигались по твёрдому небосводу на конях или колесницах [Л.9, стр.116, 666]. Поэтому Иоиль так описывает это эсхатологическое шумное воинство.
"Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; Скачут по вершинам гор (горы, по древним поверьям, отождествлялись с небом [Л.1, 8, 9]) как бы со стуком (грохотом) колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому " (Иоил.2:1-11; см. также Иез.38:1-9, 15).
Верно, полёт болидов ("огненных колесниц") на высотах менее 55 км, сопровождается стуком, грохотом, треском (звуковых ударных волн). От разрушения метеороидов, "потрясётся земля" и "поколеблется небо" (Иоил.2:10, Мк.13:25).
Пророк Исаия утверждает, что для сбора этого боевого войска в определённом месте, будет поднято знамя на открытой горе (Ис.13:2, вероятно, радиант).
Небесное воинство вызовет большой шум на горах, т.е. на небе, как будто вместе собрались множество мятежных народов из разных царств, обозреваемые Господом (ст.4, "представление о том, что божество принимает участие в сражении, было широко распространено на Ближнем Востоке в древности" [Л.8, стр.755]).
От шума многочисленных всадников и стрелков такого небесного воинства убегут люди из городов: "все города будут оставлены, и не будет в них ни одного жителя" (Иер.4:29).
Комментарий