Спасибо, друзья!
Кто создал каноническую Библию.
Свернуть
X
-
У мусульман и иудеев все просто. Бог-Творец - есть дух бестелесный, а любая попытка изобразить (облечь в материю) этот бестелесный дух - святотатство и преступление.
В Христианстве несколько иное понимание Бога-Творца. Он имеет одну природу (его природа божествена), но три равноценные Личности (ипостаси). Из трех ипостасей Бога только две можно характеризовать как "бестелесный дух" - Бог-Отец и Дух Святой. Третья ипостась - Сын Божий Иисус Христос имеет одну личность, но две природы - божественную и человеческую (материальную).
Таким образом, одна из Личностей-Ипостасей Единого Бога-Творца имеет материальную природу. Это революционное утверждение для любой из существующих религий. Так, вот если одной своей Ипостасью - Сыном Божьим, Бог-Творец соединился с тварным (сотворенным) миром материальных вещей, то изображать образ Бога (в т.ч. и на иконе) не только можно, но и нужно, подтверждая таким образом основную идею Христианства - " ... и Слово стало плотью". В смысле, что Бог-Творец (дух-бестелесный) стал материей в лице Иисуса Христа и 33 года жил на земле среди людей.
Отказ от право поклонения образу Бога на иконе - есть возврат к иудейскому пониманию Бога, есть отказ от Троичности Бога, есть отказ от Иисуса Христа как Сына Божия.Шалом увраха!Комментарий
-
Возможность поклонения у христиан Богу через его образ, запечатленный на иконе на прямую связана с идеей Трочиности Бога-Творца и идеей Богочеловеческой природы Христа. А это есть фундаментальное отличие Христианства от всех остальных религий мира.
У мусульман и иудеев все просто. Бог-Творец - есть дух бестелесный, а любая попытка изобразить (облечь в материю) этот бестелесный дух - святотатство и преступление.
В Христианстве несколько иное понимание Бога-Творца. Он имеет одну природу (его природа божествена), но три равноценные Личности (ипостаси). Из трех ипостасей Бога только две можно характеризовать как "бестелесный дух" - Бог-Отец и Дух Святой. Третья ипостась - Сын Божий Иисус Христос имеет одну личность, но две природы - божественную и человеческую (материальную).
Таким образом, одна из Личностей-Ипостасей Единого Бога-Творца имеет материальную природу. Это революционное утверждение для любой из существующих религий. Так, вот если одной своей Ипостасью - Сыном Божьим, Бог-Творец соединился с тварным (сотворенным) миром материальных вещей, то изображать образ Бога (в т.ч. и на иконе) не только можно, но и нужно, подтверждая таким образом основную идею Христианства - " ... и Слово стало плотью". В смысле, что Бог-Творец (дух-бестелесный) стал материей в лице Иисуса Христа и 33 года жил на земле среди людей.
Отказ от право поклонения образу Бога на иконе - есть возврат к иудейскому пониманию Бога, есть отказ от Троичности Бога, есть отказ от Иисуса Христа как Сына Божия.
Подтвердите ваше утверждение повелениями Бога, того же Христа.
Их нет. Поэтому прекратите пустозвонство, в оправдание человеческих постановлений.Комментарий
-
Мне странно слышать такое. Разве кроме Нагорной проповеди и других слов Христа, записанных в Евангелиях, все остальное не человеческие постановления? Правда, утверждается, что они подсказаны Богом.Шалом увраха!Комментарий
-
В Библию очень много чего не вошло по неизвестным причинам, потому как придерживаться официальной точки зрения, мол, ветхозаветные апокрифы не являются подлинными произведениями и происхождение их относится к более поздним временам. Но, например, ту же Книгу Еноха переписывали много раз для того, что бы сохранить и до нести до потомков. А в Эфиопию она могла попасть через Царицу Савскую. Ведь Соломон много ей чего понадорил, в т.ч. и книги.Комментарий
-
Геннадию С.
Согласен с тем, что иконам поклоняться - грех. В библии прямо сказано, что нельзя молиться на изображения рыб, зверей, человекообразных. Я понимаю это так, что если человек поклоняется или молится на икону или какое ещё изображение, то он служит мёртвому делу. А Бог - живой. Об этом часто говорится, например в книге пророка Иеремии.Комментарий
-
В таком случае мне ещё более странно как вы можете верить в то что бог существует. Если не верите что Библия богодухновенна.Комментарий
-
Vitalii
перевод с древнееврейского языка,не с греческого и не с какого-либо и 11-жития святых
Мдааа.. приехали..
Уважаемый Виталий, в православной Библии нету никаких житий святых. Прежде чем такое говорить - почитайте её.
И переведена она не с древнееврейского, а c греческого, на котором и был написан в большинстве своем Новый Завет.
Геннадий С.
Камранские рукописи,которые может проливают ответ на этот вопрос
Кумранские рукописи не имеют никакого отношения к Новому Завету. В них содержатся ветхозаветные писания.
Кто из смертных людей решил, что тексты Евангелия ученика Иисуса Христа неверные и не включили в каноническое издание? По каким критериям предпочли эти четыре Евангелия,всем остальным ?
Критерии таковы - апокрифы противоречат учению Церкви, переданному от Апостолов, апокрифы не признавались Церковью повсеместно, апокрифы не имеют авторство Апостолов, их писали еретики.Комментарий
-
И если у вас в голове они логически связаны, то это только потому, что образ Бога вы увидели, только прочитав Библию, и естественно, увидели этот образ таким, как там описано. А Бог существует, и независимо от Библии, написанной людьми.Комментарий
-
Вера в существование Бога, и вера в богодухновенность Библии - это совсем разные вещи.
И если у вас в голове они логически связаны, то это только потому, что образ Бога вы увидели, только прочитав Библию, и естественно, увидели этот образ таким, как там описано. А Бог существует, и независимо от Библии, написанной людьми.
Существует, бесспорно. Открыл же себя людям через Своё Слово.
Через природу можно понять что существует Творец. Но нельзя ни понять Его характер, закон по которому он правит. ни что такое грех, ни план спасения.
Зато всё это можно узнать из Писаний.Комментарий
-
Прежде всего, мы должны спросить себя, какую каноническую Библию мы имеем в виду? Чей канон? Православный, католический, протестантский? Это ведь разные каноны. Далее, если мы начнем приводить список лиц, кто (уже в новозаветное время) пытался составить этот канон, то он начнется с Маркиона, а закончится, видимо, Лютером. В основном, конечно, канон утвердили церковные соборы.
Естественно, что в связи с этим возникает вопрос, почему одни книги мы считаем богодухновенными, а другие - нет. Для меня ответ на этот вопрос прост. Во-первых, по вере. Вера начинается с веры в истинность текста. Даже вера в существование Бога основана на вере в истинность текста, а не наоборот, потому что первое следует из второго, но второе не следует из первого. Во-вторых, по логике. Если те или иные тексты существенно противоречат остальным, то они явно не могут быть признаны богодухновенными. Например, в апокрифическом Евангелии Петра сказано, что Христос непосредственно после воскресения явился 12 апостолам. Тогда как из других Евангелий мы знаем, что на тот момент их было только 11, ибо Иуда повесился, а Матфий еще не был избран. Значит, надо выбирать что-то одно. Другой пример. В посланиях Павла сказано, что Закон был дан Моисею не непосредственно Богом, а ангелами, и что Христос упразднил Закон. Однако в Книге Исхода и Евангелии от Матфея сказано обратное.Комментарий
-
Насколько мне известно, определяющим критерием включения тех или иных книг в канон была не их богодухновенность, а использование при богослужении. Лишь впоследствии, исходя из логически ошибочного заключения "если все березы - деревья, значит, все деревья - березы", возникло мнение, будто богодухновенными являются исключительно тексты, включенные в канон.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Насколько мне известно, определяющим критерием включения тех или иных книг в канон была не их богодухновенность, а использование при богослужении. Лишь впоследствии, исходя из логически ошибочного заключения "если все березы - деревья, значит, все деревья - березы", возникло мнение, будто богодухновенными являются исключительно тексты, включенные в канон.
Второе ваше замечание требует все же уточнения. Речь идет все же, как мне представляется, о другой логической ошибке, а именно о круге в доказательстве. В каноническом евангелии сказано, что Христос пошлет Своей Церкви Святой Дух, Который будет ею водительствовать и учить. Отсюда догмат о безошибочности Церкви в вопросах вероучения. Отдельный человек может заблуждаться, но Церковь - никогда. Следовательно, если Церковь большинством голосов на соборе признает ту или иную книгу канонической, значит, так оно и есть. А поскольку в этом самом утвержденном Церковью каноне Христом сказано, что Церковь имеет Святого Духа... и снова "у попа была собака". Т.е. "Канон истинен, потому что так соборно решила Церковь, которая не ошибается, потому что водится Святым Духом, потому что так сказано в каноне, который истинен, потому что так соборно решила Церковь..."
Этот круг в доказательстве свойственен только католикам и православным. У протестантов другой круг. Протестанты крутятся в карусели "Библия истинна, потому что вдохновлена Богом, Который не лжет, потому что об этом написано в Библии, которая вдохновлена Богом.." и т.д.Комментарий
-
Комментарий