Веселый праздник Пурим
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Что ж уважаемый Рафаэль надо перечитать Книгу. Вы считаете что поделом таким аманам. Бог всех нашинкует в капусту, только тронь Божий народ. Но ведь Бог это же ЛЮБОВЬю Или не так. И не убий. И зло не может от Бога исходить. Я вот считаю, что и руский народ и немецкий, албанский, сербский на разных этапах умеет становится редкой редиской (чтобы меня не забанили). Вы видимо считаете, что про евреев этого сказать нельзя. Он все непотребства совершает по Божьему промыслу.Комментарий
-
ПУРИ́М (פּוּרִים), праздник, согласно библейской книге Эсфири (9:2032), учрежденный Мордехаем и Эсфирью в память о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник Хаман. Название праздника происходит от слова пур (аккадское пуру `жребий`), который бросал Хаман, чтобы назначить месяц истребления евреев (Эсф. 3:7). В эпоху Хасмонеев праздник назывался Днем Мордехая (II Макк. 15:36). Согласно книге Эсфири, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу и избавление; в царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара (Эсф. 9:12, 1314, 1719). 15 адара называется поэтому Шушан Пурим и празднуется в тех городах Эрец-Исраэль, которые в древности (по традиции при Иехошуа бин Нуне) были, как и Сузы, обнесены стеной (в частности, в Иерусалиме и Тверии); во всех же прочих местах Пурим отмечается 14 адара. В еврейские високосные годы, когда добавляется дополнительный месяц адар шени (`второй адар`), Пурим празднуется в этом месяце, так как по талмудической традиции (Мег. 6б7а) именно тогда произошли описываемые события (лишь караимы празднуют Пурим в високосный год в первом адаре); 14 и 15 числа первого адара называются в этом случае Пурим катан (`малый Пурим`), и в этот день возбраняются пост и надгробные речи.
Пурим начинается с окончанием Поста Эсфири. Пурим малый праздник, то есть в этот день разрешено работать. Главная часть празднования публичное чтение книги Эсфири (по свитку). Литургические свитки часто украшают (иногда иллюстрациями к тексту). Когда читающий произносит имя Хамана, присутствующие поднимают шум, дети крутят трещотки и т. п., выражая таким образом ненависть и презрение к злодею. Пурим веселый праздник, в который принято пить вино; как сказал вавилонский законоучитель Рава (Мег. 7б), нужно пить до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Хаману или благословения Мордехаю (хотя некоторые законоучители возражали против буквального понимания этого предписания). В Пурим принято приносить друг другу свертки со сладостями и сладкой выпечкой (на иврите мишлоах манот, буквально `посылка яств`, на идиш шелахмонес) и давать деньги нуждающимся (Эсф. 9:22). На праздник пекут особые треугольные пирожки со сладкой начинкой (обычно с маком или вареньем), называемые ушами Хамана (на иврите озней Хаман) или кошельками Хамана (на идиш хоменташен). Пурим карнавальный праздник, во время которого еще в средние века читались произведения, пародирующие религиозную литературу; наибольшей известностью среди них пользуется «Массехет Пурим». Во многих общинах существовал обычай назначать «пуримского раввина», который читает «пуримскую Тору» шуточные переделки священных текстов. Особый жанр этого праздника пуримшпил (на идиш `пуримское представление`), исполняемый одним или несколькими актерами во время праздничной трапезы. Первоначально такие представления были просты и коротки (текст не превышал несколько сот рифмованных строк), однако уже в начале 18 в. в пуримшпилях начало сказываться влияние европейского театра, и эти представления постепенно превратились в драматические постановки с многочисленными ролями и музыкальным сопровождением и текстом в несколько тысяч рифмованных строк. Пуримшпили разыгрывались в публичных местах, и со зрителей взималась плата. Тем не менее, пуримшпили всегда сохраняли содержательную связь с книгой Эсфирь и разыгрывались только на Пурим. Под влиянием итальянского карнавала вошло в обычай рядиться на Пурим, причем мужчинам разрешено даже переодеваться в женское платье и наоборот (что в обычной ситуации категорически запрещено Галахой). В Израиле в Пурим проводятся карнавальные шествия, наиболее старое и известное из которых адлояда (буквально `пока не перестанет различать').
В каббалистической и хасидской литературе Пурим интерпретируется как праздник дружелюбия и радости, день восхваления Божьих дел. «Жребий» Пурима сравнивается со «жребием» в Иом-Киппур (Лев. 16:8) и рассматривается как еще одно проявление Божественного провидения; согласно традиции, И. Лурия даже утверждал, что Иом-Киппур «подобен Пуриму».
Пурим местный, или особый, обычай отмечать дату спасения общины или семьи чтением соответствующих молитв и ритуалом, напоминающим пуримский. Это общинные Пуримы, называемые моэд катан или Пурим катан (1718 с добавлениями названия общины или особого события, которое празднуется. Зачастую эти Пуримы предваряются постом, подобным посту Эсфири, а в самый день праздника в синагоге часто читается свиток, содержащий историю данного Пурима; чтение сопровождается благодарственными молитвами в стиле пиюта; устраиваются веселые праздничные трапезы и жертвуют деньги бедным. Местных Пуримов известно более ста (хотя не все они празднуются в наши дни). Можно отметить Пурим в городах Сарагоса швата; согласно традиции, начиная с 1380 г., но, возможно, с 15 в.; установлен по поводу спасения евреев от обвинения в неуважении к королю), Алжир (4 хешвана, с 1540 или 1541 г., и 11 таммуза, с 1774 г.), Тверия (47 элула, с 1743 г.) и Авиньон (24 таммуза, год неизвестен, и 28 швата, с 1757 г.); см. также Каир, Нарбонн, Падуя. Примером семейного Пурима может служить Пурим Шмуэля ха-Нагида (по поводу его спасения от заговорщиков 1 элула 1039 г.).Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).Комментарий
-
А деток,деток за что покрошили,изверги...«. И все народы мира падают ниц перед Мошиахом и восклицают: Мы будем вам рабами. И у каждого еврея будет 2800 рабов»:)мидраш «Ялкут Шимони»:
«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23).Комментарий
-
То, что "покрошили" деток - это еще в области предположения.
А что же ваш Кураев умалчивает о том факте, что Аман задумал истребить всех иудеев, которые находились во всем царстве Артаксеркаса? Или в число "всех" дети не входят?
А вот стих 13 из третьей главы, говорит, что входят.Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).Комментарий
-
«Заповедь. Не поминай Менахема Аароновича Менделя твоего всуе!».«. И все народы мира падают ниц перед Мошиахом и восклицают: Мы будем вам рабами. И у каждого еврея будет 2800 рабов»:)мидраш «Ялкут Шимони»:
«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23).Комментарий
-
Комментарий
-
«. И все народы мира падают ниц перед Мошиахом и восклицают: Мы будем вам рабами. И у каждого еврея будет 2800 рабов»:)мидраш «Ялкут Шимони»:
«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23).Комментарий
-
Книга Эсфирь(Эстер)-это книга,в которой Бог сокрыт,потому что само слово "эстер" означает духовное сокрытие (сравните со словом того же корня:"мистерия").
В героине книги,еврейке Адассе,в момент когда она взяла имя Эстер,Бог сокрылся.Как сокрылся Он и во всей этой противоречивой истории.Ни разу не упомянут Господь в Книге Эсфирь.
Праздник пурим в этом году грустный:в традиционном подарке (мишлоах манот),подложенном иудейскими фанатиками христанской семье в Ариэле,оказалось взрывное устройство,взорвавшееся в руках мальчика,пытавшегося раскрыть подарок.
Вдвойне грустно то,что это событие осталось в тени местных новостей.Нет,о нем говорили,конечно.Но как-то сокрыто.
Где сокрыты корни этого злодеяния?Не в канонизированной ли Книге Сокрытия-Свитке Эстер?Человек человеку-радость.Комментарий
-
Книгу Есфирь читать будем?
Найдем без подсказки ещё несоответствия между "статьей о книге Кураева" и самой книгй?Комментарий
-
Надо искать корни в себе, а не в свитках. Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. (Притчи, по памяти)
По статье
Хорошая статья, с обычными кураевскими заморочками, но суть верна. Странно, что называющим себя христианами она не понравилась. Рафаэль, Вы иудей? Эстер-Эстония, Вы иудейка?Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
Комментарий