Странно, что Вы не поняли первый вопрос. Как Вы хорошо знаете, при Расселе были автономные самоуправляемые общины. Но уже при Рутерфорде центральная религиозная власть начала вместо выбираемых служителей присылать назначаемых из центра -- сначала будто бы за контролем проповеди, а потом - и за жизнью общин во всех смыслах. Этот процесс хорошо описал Р. Френц в книге "В поисках христианской свободы", главы 3 и 4. Цитата "Для прохождения всего пути прошлого организации Сторожевой башни понадобилось менее ста лет. За этот сравнительно короткий промежуток времени Общество от относительной умеренности, скромности и терпимости к догматизму, пришло к деспотичному навязыванию своим приверженцам так называемых «великих истин» собственного изобретения, традиционных догматов, официального вероучения. От относительной свободы в братстве и взаимопомощи в одном международном «священстве» Христа, организация перешла к превознесению своих руководителей не только до положения апостолов, но и дальше, к централизованному контролю за остальными, к чему апостолы никогда не стремились, так как они не считали себя вправе «господствовать над верой [других], но содействовали [их] радости»
Форма для такого уклада в организации Свидетелей была отлита в основном в 1920-е и 1930-е годы"
Форма для такого уклада в организации Свидетелей была отлита в основном в 1920-е и 1930-е годы"
Комментарий