Эстер-Эстония
Но ведь тело человека до грехопадения нуждалось в пище в виде растений - значит, оно не было духовным.
А вот Вы обратите внимание, что когда воскресший Иисус Христос появился перед учениками, но через закрытую дверь, он дал удостовериться в том, что его тело - это настоящее человеческое тело, а не дух, как сначало подумали апостолы. А потом что сделал Иисус? Он спосил: "А нет ли у них чего-нибудь поесть". Вопрос: "Скажите, Иисус что? был голоден? Он нуждался в еде?"
Непослушание Богу разорвало духовную связь между Богом и человеком (дух человека отделился от Бога).
Не дух отделился от человека, а божья благодать, в которой находился человек, поэтому-то у человека до этого и не было никаких потребностей и трудностей.
Вообще, я склонна считать, что после сотворения у человека было прославленное тело, подобно Телу Христа после Его воскресения...
Правильно. Но с одной лишь разницей: если в раю все люди имели "как бы" общую благодать по общности, то после воскресения Христова и Пятидесятницы это благодать присутствует на земле уже для каждого, кто хочет быть причастен к Божественной жизни. Если раньше потеряна была благодать одним и из-за одного пострадали все (говоря образно), то теперь благодать принадлежит каждому человеку ипостасно, т.е. лишиться её невозможно, можно лишь отказаться от нее своею волей.
Да, но теперь надо было возделывать не сад, а проклятую землю, которая произращает тернии и волчцы...
Вы не очень верно понимаете этот отрывок: проклята - не значит что-то плохое (Бог зла не делает). Проклята - это значит, что земле и творениям на этой земле придется плохо от той деятельности, которую развернет человек после грехопадения, земля станет буфером, куда будет как следствие стекать вся гадость и мерзость человеческой деятельности. Вот о чем сказал Бог. Он предвидел то, что человек без Божией благодати будет не властвовать как царь над тварями, а будет потреблять нещадно то богатство, которое от этого в земле будет оскудевать и давать бедные плоды. Но Бог сказал, что земля до конца своих дней будет "служить" человеку, как бы ей тяжело не было. Именно об этом говорил и ап. Павел - что тварь земная, скорбя, терпит и ждет освобождения человека.
Может быть, слово "искупление" в Вашем предложении вместо слова "спасение" более точно соответствовало бы описанию Божьих намерений?
В Библии порой важно не слово, а контекст, в котором находится это слово.
Но ведь тело человека до грехопадения нуждалось в пище в виде растений - значит, оно не было духовным.
А вот Вы обратите внимание, что когда воскресший Иисус Христос появился перед учениками, но через закрытую дверь, он дал удостовериться в том, что его тело - это настоящее человеческое тело, а не дух, как сначало подумали апостолы. А потом что сделал Иисус? Он спосил: "А нет ли у них чего-нибудь поесть". Вопрос: "Скажите, Иисус что? был голоден? Он нуждался в еде?"

Непослушание Богу разорвало духовную связь между Богом и человеком (дух человека отделился от Бога).
Не дух отделился от человека, а божья благодать, в которой находился человек, поэтому-то у человека до этого и не было никаких потребностей и трудностей.
Вообще, я склонна считать, что после сотворения у человека было прославленное тело, подобно Телу Христа после Его воскресения...
Правильно. Но с одной лишь разницей: если в раю все люди имели "как бы" общую благодать по общности, то после воскресения Христова и Пятидесятницы это благодать присутствует на земле уже для каждого, кто хочет быть причастен к Божественной жизни. Если раньше потеряна была благодать одним и из-за одного пострадали все (говоря образно), то теперь благодать принадлежит каждому человеку ипостасно, т.е. лишиться её невозможно, можно лишь отказаться от нее своею волей.
Да, но теперь надо было возделывать не сад, а проклятую землю, которая произращает тернии и волчцы...
Вы не очень верно понимаете этот отрывок: проклята - не значит что-то плохое (Бог зла не делает). Проклята - это значит, что земле и творениям на этой земле придется плохо от той деятельности, которую развернет человек после грехопадения, земля станет буфером, куда будет как следствие стекать вся гадость и мерзость человеческой деятельности. Вот о чем сказал Бог. Он предвидел то, что человек без Божией благодати будет не властвовать как царь над тварями, а будет потреблять нещадно то богатство, которое от этого в земле будет оскудевать и давать бедные плоды. Но Бог сказал, что земля до конца своих дней будет "служить" человеку, как бы ей тяжело не было. Именно об этом говорил и ап. Павел - что тварь земная, скорбя, терпит и ждет освобождения человека.
Может быть, слово "искупление" в Вашем предложении вместо слова "спасение" более точно соответствовало бы описанию Божьих намерений?

В Библии порой важно не слово, а контекст, в котором находится это слово.
Комментарий