Что такое вера

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ярослав
    Участник

    • 21 March 2006
    • 163

    #1

    Что такое вера

    В чем сущность веры? Является ли вера просто человеческой возможностью приблизить или добиться чего-то желаемого? Может ли человек уверовать в Библейском смысле самостоятельно и есть ли у него для этого силы, свобода и возможности? Цель веры и ее источник? Что вначале положение и мотивы сердца человеческого, а затем уже возможность поверить или можно сначала попытаться своими силами и мотивами в чем-то угодить Богу? Что вначале - благодать и сила Божья, а затем возможность исполнять заповеди и изменяться в душе или сначала нужно делать какие либо добрые дела, а затем Бог даст благодать и веру? Буду рад, если поделитесь своими мнениями.
  • Эстер-Эстония
    Пребываю в реале:)

    • 12 April 2005
    • 6303

    #2
    Вы столько вопросов разом подняли, что в качестве ответа надо целую книгу отписать.
    Сообщение от ярослав
    В чем сущность веры?
    В том, чтобы верить, доверять Богу, даже когда не понимаешь, почему Он так говорит или делает, и жить в соответствии с этим.
    Сообщение от ярослав
    Является ли вера просто человеческой возможностью приблизить или добиться чего-то желаемого?
    Нет, не является.
    Сообщение от ярослав
    Может ли человек уверовать в Библейском смысле самостоятельно и есть ли у него для этого силы, свобода и возможности?
    Ничего хорошего человек самостоятельно, без Божьей помощи не может.
    Сообщение от ярослав
    Цель веры и ее источник?
    Источник веры (в библейском понимании) - Сам Бог. Цель - исполнение Его намерений в отношении человека, явленных Им при сотворении последнего.
    Сообщение от ярослав
    Что вначале положение и мотивы сердца человеческого, а затем уже возможность поверить или можно сначала попытаться своими силами и мотивами в чем-то угодить Богу?
    Вначале - принятие от Бога дара покаяния. Своими силами уверовать невозможно, точно так же, как и жить после уверования угодной Богу жизнью. Благость Божия проявляется в том, что Он показывает истинные мотивы наших решений и поступков, а вот что мы предпримем после Его обличения - наш личный выбор...
    Сообщение от ярослав
    Что вначале - благодать и сила Божья, а затем возможность исполнять заповеди и изменяться в душе или сначала нужно делать какие либо добрые дела, а затем Бог даст благодать и веру?
    Источник всего хорошего и светлого в нашей жизни - Бог, Его благодать. Без Него мы сами не можем делать ничего - это слова Иисуса.

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13896

      #3
      Сообщение от ярослав
      В чем сущность веры? Является ли вера просто человеческой возможностью приблизить или добиться чего-то желаемого?
      Так оно и есть. Зачем безсмысленно верить?
      Может ли человек уверовать в Библейском смысле самостоятельно и есть ли у него для этого силы, свобода и возможности? Цель веры и ее источник?
      Цель веры спасение при жизни от грехов и болезней. Источник в служении Богу.
      Что вначале положение и мотивы сердца человеческого, а затем уже возможность поверить или можно сначала попытаться своими силами и мотивами в чем-то угодить Богу?
      Вначале служение Богу и спасение, а по плодам и уверование.
      Что вначале - благодать и сила Божья, а затем возможность исполнять заповеди и изменяться в душе или сначала нужно делать какие либо добрые дела, а затем Бог даст благодать и веру? Буду рад, если поделитесь своими мнениями.

      Вначале покаяние и крещение, а затем искушения в пустыне д
      ля оставления сатаной.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Kipic
        Завсегдатай

        • 19 March 2006
        • 659

        #4
        Возможно, что веру можно снискать праведной жизнью и старанием как плод духа. К Галатам 5 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера.

        Полагаю,что правдивый более склонен верить, а лживый по природе видит во всем ложь. Так же и в повседневной жизни.

        "Если веру нашу православную христиане иногда не могут вместить, таинства ея, то это показывает только, что умы и сердца людей нечисты и страстны и не могут выносить чистоты и света ея, как больные глаза - света солнечного. Это сокровище небесное могут вместить в своих сердцах только люди, отрешающие ум и чувства свои от пристрастий житейских". Иоанн Кронштадский.

        Комментарий

        • ярослав
          Участник

          • 21 March 2006
          • 163

          #5
          В моем понимании - дар веры это некий духовный инструмент, обитающий в сердце человека для преобразования его в человека, способного отвечать всем критериям Божьим. И главным критерием, очевидно является возможность возвыситься и управлять собственными желаниями и власть отказываться от своеволия. Подчинение собственной воли воле Божьей, наверно самая основная проблема человечества, ведь Адам, будучи невинным (без проблем в грехах), не смог справиться с этой задачей. Для решения этого Бог соединяет невидимой духовной связью верующего и Его Господа со всем, что тот сделал для него, смертью и воскресением, и эти дела становятся реальной силой в человеке. Способностью быть мертвым для греха, а главное для самого себя (эгоистичного своеволия в душе), и живым для воли Божьей. Человек умирая "освобождается от греха" Рим.6, но нам эта смерть нужна уже при жизни, это и сделал для нас Христос. Иногда путают понятия веры как дара в духе, сердце человеческом и плода веры, созидающегося в душе, разуме и воле человека. Этот плод действительно является способностью человека доверяться Господу в повседневной жизни.

          Комментарий

          • ярослав
            Участник

            • 21 March 2006
            • 163

            #6
            Сообщение от Kipic
            Возможно, что веру можно снискать праведной жизнью и старанием как плод духа. К Галатам 5 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера.

            Полагаю,что правдивый более склонен верить, а лживый по природе видит во всем ложь. Так же и в повседневной жизни.

            "Если веру нашу православную христиане иногда не могут вместить, таинства ея, то это показывает только, что умы и сердца людей нечисты и страстны и не могут выносить чистоты и света ея, как больные глаза - света солнечного. Это сокровище небесное могут вместить в своих сердцах только люди, отрешающие ум и чувства свои от пристрастий житейских". Иоанн Кронштадский.
            О какой вере Вы говорите: даре, действующем "могущественной силой" от Господа в нашем духе, сверхьестественно соединяющем нас со Христом или о плоде, образующемся в нашей душе, разуме, воле с течением времени и христианской жизни?

            Комментарий

            • ярослав
              Участник

              • 21 March 2006
              • 163

              #7
              -...вот что мы предпримем после Его обличения - наш личный выбор...-
              Т.е. Вы хотите сказать, что наша воля достаточно сильна, чтобы сделать такой выбор? А какой степени силы должно быть решение, ведь мы - изменчивы, сегодня решим так, завтра иначе... Только Бог неизменен. Очевидно, сначала необходима от Бога такая Благодать, такие "хотение и действие", чтобы человек раз и навсегда покаялся - возненавидел грех и своеволие, получил в свой дух необходимую силу для принятия решения, родился свыше - получил новые стремления и мотивы поступков. Разве можете Вы своими силами возненавидеть грех, а значит и самого себя, ведь грех это и есть вся Ваша личность, вы полность испорчены, горды и эгоистичны. Вы хотите сказать, что у человека совершенно свободна "духовная воля", - возможность исправлять свое сердце и избирать благо от Господа? Но сердце - в руках у Бога! Вначале нужны серъезные исправления в нем, изменяющие всю внутреннюю суть человека. Только Бог может "начать доброе дело в нас", а начавши обязательно приведет нас к спасению от греха и своеволия. Фил.1:6. Мы лишь после рождения свыше от Бога получаем новые возможности мышления, можем своей "умственной, душевной" волей согласиться с правильностью Его действий по отношению к нам и возблагодарить Его за это. Ведь если мы неизмененной Богом плотью пытаемся принять решение - это очевидное "юродство" для нас - крест, смерть для себя. Почва должна быть изменена, тогда будут плоды (притча о сеятеле). Ребенок, в горящем доме не осознает всей опасности и не имеет сил выбраться из него. Бог должен вынести его на своих руках, а не просто стоять рядом и кричать: "давай выходи, здесь опасно".

              Комментарий

              • Эстер-Эстония
                Пребываю в реале:)

                • 12 April 2005
                • 6303

                #8
                Сообщение от ярослав
                -...вот что мы предпримем после Его обличения - наш личный выбор...-
                Т.е. Вы хотите сказать, что наша воля достаточно сильна, чтобы сделать такой выбор?
                Я писала, помнится, про то, через что проходит верующий человек... Положительная реакция на Божье обличение, как мне кажется, совсем не требует какого-то особого волевого усилия. Вопрос лишь в том, чего ты действительно хочешь. Силу воли можно проявить, упорствуя в грехе и не реагируя на обличение.

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #9
                  ярослав

                  В чем сущность веры?

                  Сущность ее в ощущении человеком самого себя чем-то отдельным и непохожим по сравнению с окружающим его тварным миром. Человек ощущает, что "стоит" как бы особняком от остальных представителей живой природы. Именно эта очевидность заставляет человека задать себе вопрос: "кто я? откуда?"

                  Является ли вера просто человеческой возможностью приблизить или добиться чего-то желаемого?

                  Нет, не является.
                  Человек может придать цель своей вере именно как приближение к желаемому. Но это всего лишь искажение самой веры, смена личного жизненого ориентира самого человека.

                  Может ли человек уверовать в Библейском смысле самостоятельно и есть ли у него для этого силы, свобода и возможности?

                  Человек может прийти самостоятельно к пониманию необходимости веры. Сама же вера дается свыше. Хотя это не исключает возможность человеческого самообмана.

                  Цель веры и ее источник?

                  Соединение с Богом. Бог - ее источник.

                  Что вначале положение и мотивы сердца человеческого, а затем уже возможность поверить или можно сначала попытаться своими силами и мотивами в чем-то угодить Богу?

                  Волевой импульс человека, направленный в сторону добра - это начало пути человека к Богу. Тогда и начинается путь Бога и человека друг ко другу.

                  Что вначале - благодать и сила Божья, а затем возможность исполнять заповеди и изменяться в душе или сначала нужно делать какие либо добрые дела, а затем Бог даст благодать и веру?

                  От человека требуется на начальном этапе волевой импульс, направленный на добро. Потом дается благодать, потом - понуждение себя к заповедям и внутреннему изменению, далее - благодать и знания, далее - усиление веры, далее - благодать, далее - искушения, далее - понуждение себя к заповедям и внутреннему изменению, далее - благодать и знание, далее - усиление веры и т.д.
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Kipic
                    Завсегдатай

                    • 19 March 2006
                    • 659

                    #10
                    Мне кажется, что вера - это когда на вопрос есть ли Бог?, - человек отвечает - да. Искренне. Вы разделяете ум и сердце, думаю что она должна быть и в уме и в сердце. Грешник может страдать, раскаяться и изменится. Но возможно, что и атеист живет относительно чисто, а верить не может. Может быть различные противоречия его смущают. Тогда, когда дух будет проявляться в душе его постепенно, он постепенно уверует, через интуицию (духовный разум), а не холодный интеллект.
                    Если я не ошибаюсь, Гоголь не мог уверовать, пока не пообщался с человеком по-настоящему духовным. Но он искал, хотел этого, и его стремление принесло свой плод. Плод ли это духа?

                    Комментарий

                    • gug
                      gugенотыч, христианин

                      • 24 January 2006
                      • 1686

                      #11
                      Сообщение от ярослав
                      В чем сущность веры? Является ли вера просто человеческой возможностью приблизить или добиться чего-то желаемого? Может ли человек уверовать в Библейском смысле самостоятельно и есть ли у него для этого силы, свобода и возможности? Цель веры и ее источник? Что вначале положение и мотивы сердца человеческого, а затем уже возможность поверить или можно сначала попытаться своими силами и мотивами в чем-то угодить Богу? Что вначале - благодать и сила Божья, а затем возможность исполнять заповеди и изменяться в душе или сначала нужно делать какие либо добрые дела, а затем Бог даст благодать и веру? Буду рад, если поделитесь своими мнениями.
                      Откровение страха Господнего и любви Господней, принятое личным решением воли и совести. Откровение приходит от Бога. Начальное побуждение - каяться. Следующий шаг - осознание прощения. Это - тоже Божий дар. Следующий шаг - учиться поклоняться, доверять, следовательно - познавать, осмыслять, внутренне меняться. В целом вера - это состояние духа, это - тоньше, чем просто волевые усилия над собой. Наконец, вера не вмещается в материалистическую науку (хотя науку и не отвергает), и также материалистической наукой не объясняется. Просто принимается как факт, как аксиома. В этом смысле природа веры паранормальна и иррациональна.

                      Комментарий

                      • irttri
                        Шанс есть всегда?

                        • 10 November 2005
                        • 382

                        #12
                        Сообщение от Kot
                        Человек может прийти самостоятельно к пониманию необходимости веры. Сама же вера дается свыше. Хотя это не исключает возможность человеческого самообмана.
                        вера может быть не только в Бога. Думаю что вера - компенсационный механизм сознания. Проявляеться часто в ситуациях, в которых человек не может что либо изменить, исправить, получить. Не даром к Богу часто приходят в критических ситуациях.
                        Отступлю. Часто достаточно убедить человека что что-то возможно, и он сделает то, что ранее не удавалось никому.
                        Каждому по его вере.

                        Так же, любая вера снимает некие барьеры и дает иллюзию защещенности и иллюзию надежды.

                        Источник веры - может быть разный как и предмет веры. Зависит от уровня сложности души и некоторых внешних обстоятельств. Среди последних может быть и сам вдохнавитель.
                        Уже не Ищущий, Думающий: "а нужно ли было Искать?" ...

                        Комментарий

                        • ярослав
                          Участник

                          • 21 March 2006
                          • 163

                          #13
                          Сообщение от Kot
                          ярослав

                          В чем сущность веры?

                          Сущность ее в ощущении человеком самого себя чем-то отдельным и непохожим по сравнению с окружающим его тварным миром. Человек ощущает, что "стоит" как бы особняком от остальных представителей живой природы. Именно эта очевидность заставляет человека задать себе вопрос: "кто я? откуда?"

                          Является ли вера просто человеческой возможностью приблизить или добиться чего-то желаемого?

                          Нет, не является.
                          Человек может придать цель своей вере именно как приближение к желаемому. Но это всего лишь искажение самой веры, смена личного жизненого ориентира самого человека.

                          Может ли человек уверовать в Библейском смысле самостоятельно и есть ли у него для этого силы, свобода и возможности?

                          Человек может прийти самостоятельно к пониманию необходимости веры. Сама же вера дается свыше. Хотя это не исключает возможность человеческого самообмана.

                          Цель веры и ее источник?

                          Соединение с Богом. Бог - ее источник.

                          Что вначале положение и мотивы сердца человеческого, а затем уже возможность поверить или можно сначала попытаться своими силами и мотивами в чем-то угодить Богу?

                          Волевой импульс человека, направленный в сторону добра - это начало пути человека к Богу. Тогда и начинается путь Бога и человека друг ко другу.

                          Что вначале - благодать и сила Божья, а затем возможность исполнять заповеди и изменяться в душе или сначала нужно делать какие либо добрые дела, а затем Бог даст благодать и веру?

                          От человека требуется на начальном этапе волевой импульс, направленный на добро. Потом дается благодать, потом - понуждение себя к заповедям и внутреннему изменению, далее - благодать и знания, далее - усиление веры, далее - благодать, далее - искушения, далее - понуждение себя к заповедям и внутреннему изменению, далее - благодать и знание, далее - усиление веры и т.д.
                          Вопрос: А волевой импульс человека в отношении добра зависит от степени работы совести? Понимание добра вообще у людей разные, а самое главное разные мотивы добрых дел, хотя внешне все очень схоже. Кто может изменить мотивы человека с эгоистично-гуманистических(как у всего мира) на Божий бескорыстно- жертвенный мотив. И кто может обострить работу совести так, чтобы оно родила желание этой праведности даром? Например, был ли праведен Иов сам по себе, без работы Духа в его сердце и совести?

                          Комментарий

                          • ярослав
                            Участник

                            • 21 March 2006
                            • 163

                            #14
                            [QUOTE=Kipic]Мне кажется, что вера - это когда на вопрос есть ли Бог?, - человек отвечает - да. Искренне.
                            Как можно верить в того, кого не знаешь лично? Ведь вера (хорошая) подразумевает безграничное доверие и жертвенность в отношении объекта веры. Насколько хорошо нужно знать другую личность, чтобы так ей доверять? А ведь Бог требует еще и любовь, превышающую всякую другую любовь человека. Есть ли у человека собственные силы для этого?

                            Комментарий

                            • Kipic
                              Завсегдатай

                              • 19 March 2006
                              • 659

                              #15
                              [quote=ярослав][quote=Kipic]Мне кажется, что вера - это когда на вопрос есть ли Бог?, - человек отвечает - да. Искренне.
                              Как можно верить в того, кого не знаешь лично? Ведь вера (хорошая) подразумевает безграничное доверие и жертвенность в отношении объекта веры.

                              Потому и веришь, что не знаешь. Знаешь - это знаешь, а веришь - допускаешь или убежден. Мне лично невозможно представить обратное, мерзкое ощущение возникает, если представить, например, что Бога - нет. Есть еще такое ощущение - полнейшего абсурда, если нет Бога. Ощущение, что лошадь поставили перед повозкой. И я думаю - не может все само взяться неоткуда. Есть убежденность, вера у человека, откуда она берется - не знаю. Не разумею. Не могу сказать. Еще вера подкрепляется уважением к другим людям, кто верил, знал, писал об этих вопросах - религиозные деятели, философы. Но вера не от них, поскольку труды атеистов меня не убеждали нисколько. За других не могу сказать.

                              Комментарий

                              Обработка...