Спасибо Вам за дельное замечание.
Конечно же, следовало нам посмотреть, как эта ситуация изображена в Книге Паралипоменон.
Итак, смотрим. 1Пар. 20,3
וְאֶת ־ הָעָם אֲשֶׁר ־ בָּהּ הוֹצִיא וַיָּשַׂר בַּמְּגֵרָה וּבַחֲרִיצֵי הַבַּרְזֶל וּבַמְּגֵרוֹת וְכֵן יַעֲשֶׂה דָוִיד לְכֹל עָרֵי בְנֵי ־ עַמּוֹן וַיָּשָׁב דָּוִיד וְכָל ־ הָעָם יְרוּשָׁלִָֽם פ ׃
καὶ τὸν λαὸν τὸν ἐν αὐτη̨̃ ἐξήγαγεν καὶ διέπρισεν πρίοσιν καὶ ἐν σκεπάρνοις σιδηροι̃ς καὶ οὕτως ἐποίησεν Δαυιδ τοι̃ς πα̃σιν υἱοι̃ς Αμμων καὶ ἀνέστρεψεν Δαυιδ καὶ πα̃ς ὁ λαὸς αὐτου̃ εἰς Ιερουσαλημ
А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим.
Собственно, синодальный перевод здесь как раз более милосерден, нежели танах и Септуагинта, поскольку говорит об "умерщвлении". В действительности в оригинальном тексте и на иврите, и на греческом стоит глагол "распиливать".
Таким образом, понятно становится, почему во 2 Цар. 12,31 все переводы говорят о казни аммонитян, - потому что о казни говорится и в Книге Паралипоменон.
Конечно же, следовало нам посмотреть, как эта ситуация изображена в Книге Паралипоменон.
Итак, смотрим. 1Пар. 20,3
וְאֶת ־ הָעָם אֲשֶׁר ־ בָּהּ הוֹצִיא וַיָּשַׂר בַּמְּגֵרָה וּבַחֲרִיצֵי הַבַּרְזֶל וּבַמְּגֵרוֹת וְכֵן יַעֲשֶׂה דָוִיד לְכֹל עָרֵי בְנֵי ־ עַמּוֹן וַיָּשָׁב דָּוִיד וְכָל ־ הָעָם יְרוּשָׁלִָֽם פ ׃
καὶ τὸν λαὸν τὸν ἐν αὐτη̨̃ ἐξήγαγεν καὶ διέπρισεν πρίοσιν καὶ ἐν σκεπάρνοις σιδηροι̃ς καὶ οὕτως ἐποίησεν Δαυιδ τοι̃ς πα̃σιν υἱοι̃ς Αμμων καὶ ἀνέστρεψεν Δαυιδ καὶ πα̃ς ὁ λαὸς αὐτου̃ εἰς Ιερουσαλημ
А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим.
Собственно, синодальный перевод здесь как раз более милосерден, нежели танах и Септуагинта, поскольку говорит об "умерщвлении". В действительности в оригинальном тексте и на иврите, и на греческом стоит глагол "распиливать".
Таким образом, понятно становится, почему во 2 Цар. 12,31 все переводы говорят о казни аммонитян, - потому что о казни говорится и в Книге Паралипоменон.
Комментарий