Математическая задачка..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Пятница
    Еретик
    • 22 April 2021
    • 1931

    #436
    Сообщение от Juliya 77
    - да, и с более лёгкими задачами мы как-то справлялись, я пытаюсь ему графически изобразить, что говорится на пальцах..
    Мне кажется 5 класс не сложный. Можно за пару вечеров в голове освежить.


    - кошмарики, что дальше будет.
    ЕГЭ, крайний раздел. Это ад. Учителя объяснить не могут.
    Мало понять, пару задач нужно много и быстро без ошибок считать.
    Лучше нацелиться на льготу по олимпиаде.

    - я так обычно и делаю..
    На малых числах работает. На больших придется брать в руки питон.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Juliya 77
    ...мне непонятны подобные методы обучения, что значит догадался, и как ребёнок может узнать то, о чем ещё не слышал, ясно же, что не без помощи родителей!
    Ресурс родителей классу к 8 кончится. Понадобиться тьютор.

    Комментарий

    • Lia
      Время работает на нас! )

      • 22 April 2010
      • 49053

      #437
      Сообщение от Пятница

      Ресурс родителей классу к 8 кончится.
      - да, я понимаю, тем более, что мой закончится намного раньше, так как я ни разу не математик, а гуманитарий на все 100%!

      но времени катастрофически не хватает - две школы, ( он ещё в муз. учится), курсы, олимпиады от Вышки,
      программирование.

      - - - Добавлено - - -

      Понадобиться тьютор.
      - преподаватель от Вышки нам сказал так: вам ничего больше, чем мы даём не нужно, мы все объясним и расскажем, научим..
      но на практике это выглядит так: сначала дети решайте, как хотите, а потом, мы оценим, и объясним, если не поняли..
      т.е материал идёт задним числом, мне, например, непонятна подобная методика,

      ребенок смотрит на задачу и понятия не имеет - как ее решать,
      т.е по факту - решить должен родитель, объяснить ему, а уже потом подключится преподаватель.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Пятница
      Мне кажется 5 класс не сложный. Можно за пару вечеров в голове освежить.
      - ещё раз спасибо Вам.
      мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


      Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


      Комментарий

      • Lia
        Время работает на нас! )

        • 22 April 2010
        • 49053

        #438
        Сообщение от Пятница
        -5!
        - добрый день!
        я разобралась с факториалом, но, ведь факториал может быть только целое положительное число, а (-5!) - быть не может!


        @ilya481 помогите нам разобраться, пожалуйста..
        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


        Комментарий

        • Пятница
          Еретик
          • 22 April 2021
          • 1931

          #439
          Сообщение от Juliya 77
          - добрый день!
          я разобралась с факториалом, но, ведь факториал может быть только целое положительное число, а (-5!) - быть не может!
          Может быть -(5!)

          Комментарий

          • Lia
            Время работает на нас! )

            • 22 April 2010
            • 49053

            #440
            Сообщение от Пятница
            Может быть -(5!)
            - в этом уроке говорят, что не может.. посмотрите..

            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


            Комментарий

            • Пятница
              Еретик
              • 22 April 2021
              • 1931

              #441
              Сообщение от Juliya 77
              - в этом уроке говорят, что не может.. посмотрите..
              Правильно говорят. Но сначала выполняются действия внутри скобок, потом снаружи. Сначала считается факториал, потом "-".

              Комментарий

              • Lia
                Время работает на нас! )

                • 22 April 2010
                • 49053

                #442
                Сообщение от Пятница
                Правильно говорят. Но сначала выполняются действия внутри скобок, потом снаружи. Сначала считается факториал, потом "-".
                - тогда почему в этом выражении перед факториалом стоит "-" ?..

                - 5! * -5 / (5+5/5) = 100
                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                Комментарий

                • Пятница
                  Еретик
                  • 22 April 2021
                  • 1931

                  #443
                  Сообщение от Juliya 77
                  - тогда почему в этом выражении перед факториалом стоит "-" ?..
                  5! * (-5)/ -(5+5/5) = 120 * (-5)/(-6) = 100

                  Перенес минус перед факториалом в другое место. Так норм?

                  Комментарий

                  • Lia
                    Время работает на нас! )

                    • 22 April 2010
                    • 49053

                    #444
                    Сообщение от Пятница
                    5! * (-5)/ -(5+5/5) = 120 * (-5)/(-6) = 100

                    Перенес минус перед факториалом в другое место. Так норм?
                    - другое дело, спасибо!
                    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                    Комментарий

                    • ilya481
                      спасённый грешник
                      Ко-Админ Форума

                      • 14 August 2008
                      • 7378

                      #445
                      Сообщение от Juliya 77
                      ....помогите нам разобраться, пожалуйста..
                      Решение первой задачи: (5+5+5+5)*5=100
                      Возможно есть и другие решения.

                      Теперь по поводу арифметических действий.
                      Факториал не входит в число тех действий над числами, которые названы арифметическими.
                      Арифметические действия - это только четыре действия (+, -, *, и скобки.
                      Иногда к ним причисляют возведение в натуральную степень, но это особо оговаривается.
                      Все действия производятся только над натуральными числами.
                      Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                      Комментарий

                      • Lia
                        Время работает на нас! )

                        • 22 April 2010
                        • 49053

                        #446
                        Сообщение от ilya481
                        Решение первой задачи: (5+5+5+5)*5=100
                        Возможно есть и другие решения.

                        - добрый вечер, Илья!

                        но, там стоит в условии, что необходимо использовать ВСЕ арифметические знаки, вот в чем проблема,

                        т.о - получается какая-то сверхсложная задача для пятого класса, с отрицательными числами и факториалом..
                        я подумала, может Вы знаете какую-то хитрость в решении?
                        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                        Комментарий

                        • ilya481
                          спасённый грешник
                          Ко-Админ Форума

                          • 14 August 2008
                          • 7378

                          #447
                          Сообщение от Juliya 77
                          ...я подумала, может Вы знаете какую-то хитрость в решении?
                          Я только могу предложить кое- какие уточнения.
                          1) если вам несложно, скопируйте слово в слово текст задачи (условие).
                          2) Всё же хотелось бы узнать, по программе 5 класса можно ли применять отрицательные числа, можно ли осуществлять арифметические действия над отрицательными числами и, наконец, допустимо ли применение факториала.

                          Но сначала пункт 1).
                          А то бывает так, что условие неверно понято.
                          Я щепетильно подхожу к этому моменту.
                          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                          Комментарий

                          • Lia
                            Время работает на нас! )

                            • 22 April 2010
                            • 49053

                            #448
                            Сообщение от ilya481
                            Я только могу предложить кое- какие уточнения.
                            1) если вам несложно, скопируйте слово в слово текст задачи (условие).
                            вот наша олимпиада, Илья..
                            задание номер 3.

                            [IMG][/IMG]


                            2) Всё же хотелось бы узнать, по программе 5 класса можно ли применять отрицательные числа, можно ли осуществлять арифметические действия над отрицательными числами и, наконец, допустимо ли применение факториала.

                            - сама нахожусь в полном недоумении!
                            отрицательные числа они ещё не проходили по программе, но я сама с ним занималась все лето и он их уже изучал вместе со мной, о факториале услышал только сегодня, просмотрела сегодня весь учебник за 5 класс, нет там факториала!
                            хотя мы занимаемся по Петерсон, а это углублённая программа.

                            но, вот такие задания нам даёт Вышка - Высшая школа экономики, на что они опираются мне лично непонятно.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от ilya481
                            А то бывает так, что условие неверно понято.
                            Я щепетильно подхожу к этому моменту.
                            - ну, а как там ещё можно понять, в условии сказано использовать все знаки!..
                            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                            Комментарий

                            • ilya481
                              спасённый грешник
                              Ко-Админ Форума

                              • 14 August 2008
                              • 7378

                              #449
                              Сообщение от Juliya 77
                              - ну, а как там ещё можно понять, в условии сказано использовать все знаки!..
                              Нет Юля!
                              Там не так сказано!
                              Там дан перечень того, какие знаки использовать.
                              Как бы подсказка.
                              Так вот, там нет факториала, нет степеней и, скорее всего, нет отрицательных чисел, есть только четыре арифметических действия и скобки.
                              Я именно это и подозревал, потому попросил всё задание, полную копию текста, так сказать.
                              Хорошо.
                              Подумаю.
                              Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                              Комментарий

                              • Lia
                                Время работает на нас! )

                                • 22 April 2010
                                • 49053

                                #450
                                Сообщение от ilya481
                                Нет Юля!
                                Там не так сказано!
                                Там дан перечень того, какие знаки использовать.
                                Как бы подсказка.
                                Так вот, там нет факториала, нет степеней и, скорее всего, нет отрицательных чисел, есть только четыре арифметических действия и скобки.
                                Я именно это и подозревал, потому попросил всё задание, полную копию текста, так сказать.
                                Хорошо.
                                Подумаю.
                                - хорошо, давайте рассуждать логически: если бы имелось в виду, что нужно просто выбрать подходящие знаки,
                                тогда условие задачи звучало бы несколько иначе..

                                нам бы предложили использовать нужные знаки из предложенных, без указания " все"..
                                но в задаче сказано - используя все знаки,
                                значит, я делаю вывод в пользу второго варианта - все, так все, а как иначе?
                                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                                Комментарий

                                Обработка...