Математическая задачка..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8581

    #421
    Сообщение от Пятница
    - 5! * -5 / (5+5/5) = 100
    Факториал - функция, а по условию задачи требуется использовать только знаки арифметических действий.

    Комментарий

    • Пятница
      Еретик
      • 22 April 2021
      • 1931

      #422
      Сообщение от Братец Иванушка
      Факториал - функция, а по условию задачи требуется использовать только знаки арифметических действий.
      Слова "только" не было в условии

      Комментарий

      • Lia
        Время работает на нас! )

        • 22 April 2010
        • 49053

        #423
        Сообщение от Пятница
        -5! (5 факториал)= -(5*4*3*2*1) = -120
        - 120 *(-5) = 600
        5+5/5 = 6
        600 /6 = 100
        - но, он только пятиклассник, у них ещё нет алгебры..
        быть может есть другое решение?
        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8581

          #424
          Сообщение от Juliya 77
          как мне это ребёнку объяснить, чтобы он смог понять?..
          Лучше, на мой взгляд, научить ребёнка ловить любую "рыбу", а не снабжать его уже пойманной.

          Комментарий

          • Пятница
            Еретик
            • 22 April 2021
            • 1931

            #425
            Сообщение от Juliya 77
            - но, он только пятиклассник, у них ещё нет алгебры..
            быть может есть другое решение?
            Тема урока: "Факториал числа". 5-й класс

            В 5 классе вроде проходят.
            Без факториала нужно 6 пятерок.

            Комментарий

            • Lia
              Время работает на нас! )

              • 22 April 2010
              • 49053

              #426
              Сообщение от Пятница
              Тема урока: "Факториал числа". 5-й класс

              В 5 классе вроде проходят.
              Без факториала нужно 6 пятерок.
              - спасибо, попробую объяснить, мы точно ещё не проходили!
              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8581

                #427
                Сообщение от Juliya 77
                - конкретнее, пожалуйста..)
                как подойти к решению этой задачи - без факториала.
                Здесь простой перебор вариантов и сравнение результата получившегося выражения с числом 100. Для этого используется (и в средней школе) написание программы (чаще всего на языке Python). Азы Python заинтересованные дети в возрасте вашего сына осваивают очень быстро. И способности, в том числе и математические, при использовании такого превосходного инструмента, действительно развиваются более эффективно.

                Комментарий

                • Lia
                  Время работает на нас! )

                  • 22 April 2010
                  • 49053

                  #428
                  - забавно, не мы первые в таком положении оказались!..)



                  Пять девочек для пятого класса (школьное)


                  Вообще-то эта история еще на прошлой неделе случилась, но явно не устарела, поэтому сегодня перескажу. Очередная история из серии «Учимся мы с сыном в 5-м классе».

                  Прихожу вечером домой с работы и собираюсь традиционно у сына уроки проверять. И тут выясняется, что в домашнем задании по математике у него есть задача, которую не может решить никто. Ни он, ни мама, ни бабушка, ни дедушка У меня глаза, понятно, загорелись сейчас папа даст мастер-класс решения нерешаемых школьных задач и повысит свой рейтинг в глазах сына пунктов на 150.



                  Папа берет учебник математики за 5-й класс и читает задачу № 807: «Аня, Даша, Лена, Марина и Женя пришли к зубному врачу. Сколькими способами они могут встать в очередь?». Уп-с.

                  Папа помнит, что на третьем курсе универа на «Теории Вероятности» его учили решать такие задачи через факториалы. И это называется то ли «число сочетаний», то ли «число размещений» и решается как-то очень просто факториал от пяти, что-ли

                  Но папа понимает, что это задача взята из учебника для 5-го класса, где факториалов вроде как не должно быть в принципе. Значит, должно быть, какое-то другое решение простое и понятное пятикласснику. Но все попытки найти это решение к результату не приводят. 5 девочек, 5 мест в очереди но не 5 х 5 = 25, же, правда?

                  Папа начинает листать учебник, чтобы понять какую вообще дети проходят тему, что к ней такие задачи дают. Тема называется «Степени числа: квадрат, куб». Причём тут девочки в очереди и степени числа непонятно в принципе. Папа открывает ответы в конце учебника, но там нет ответа именно на эту задачу!

                  Папа лезет в Интернет в надежде найти какой-нибудь сайт, посвященный решениям задач по математике для пятиклассников. Зря смеетесь папа находит и скачивает PDF-файл с ответами к задачам вроде бы этого учебника (по крайней мере, двое из четырех авторов совпадают), но выясняется, что учебник всё же другой и ответ на задачу 807 не имеет ничего общего с девочками и зубными врачами.

                  Папа впадает в прострацию. Но тут является счастливый сын и объявляет, что он, кажется, перепутал (!?) им задали задачу № 801, а он написал «1» похожую на «7» (!!), вот и вышло № 807. 801-я задача, к счастью, действительно связана с квадратами и кубами, и папа с сыном легко и быстро её решают.

                  Но неприятный осадок, то остался! На следующее утро папа обращается к знакомым математикам и те объясняют, что это реально задача на факториалы, это действительно число сочетаний, которое считается как 5! (факториал пяти) и равно 5*4*3*2*1=120. Других вариантов решения этой задачи для пятого класса математики предложить не могут.

                  Следующим вечером папа берет в руки злополучный учебник сына по математике и, внимательно просматривая задания к теме «Степени числа», обнаруживает такие записи: «Подсчитайте: 5!, 4!, 3!». В рот мне ноги - ФАКТОРИАЛЫ! В учебнике по математике для ПЯТОГО КЛАССА! Как ты сделал это, Дэвид Блэйн? Раскукоживай обратно! Папа осторожно спрашивает у сына, что означает вот это «5!». Сын недоуменно пожимает плечами. Папа вкрадчиво спрашивает у сына, слышал ли он раньше слово «факториал» и снова получает отрицательный ответ.

                  Папа остается в недоумении - то ли сын эту тему пропустил (может, пока в Таиланд ездили хотя оттуда мы звонили и все темы, которые они проходили, разбирали), то ли она следующая в их учебном плане (факториалы? в третьей четверти пятого класса?), то ли это какой-то секретный учебник, в который вкраплены задания для вундеркиндов и фанатов теории вероятности.

                  Или факториалы сейчас это реально тема пятого класса? Нет, понятно, что папа учился в школе еще при Царе Горохе, но неужели умственная акселерация нового поколения зашла так далеко? Мне всегда казалось, что там в другую сторону всё движется...

                  И снова не могу не процитировать Пушкина: «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух». И это только пятый класс, ребята (c)
                  мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                  Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                  Комментарий

                  • Пятница
                    Еретик
                    • 22 April 2021
                    • 1931

                    #429
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    Здесь простой перебор вариантов и сравнение результата получившегося выражения с числом 100. Для этого используется (и в средней школе) написание программы (чаще всего на языке Python).....
                    Есть мнение, что до старших классов не стоит детей учить вычислительным методам.
                    Методом перебора не помогает развитию математического мышления.

                    Комментарий

                    • Lia
                      Время работает на нас! )

                      • 22 April 2010
                      • 49053

                      #430
                      Сообщение от Пятница
                      Есть мнение, что до старших классов не стоит детей учить вычислительным методам.
                      Методом перебора не помогает развитию математического мышления.
                      - посмотрю завтра вторую часть учебника, очень сомневаюсь, что они в пятом классе проходят факториал.
                      мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                      Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                      Комментарий

                      • Братец Иванушка
                        православный христианин

                        • 07 December 2008
                        • 8581

                        #431
                        Сообщение от Пятница
                        Есть мнение, что до старших классов не стоит детей учить вычислительным методам.
                        Методом перебора не помогает развитию математического мышления.
                        Методы перебора бывают разными, в том числе и очень творческие, с изюминкой.

                        А правильное обучение программированию с 10-12 лет побуждает к творчеству, что в дальнейшем приводит к успехам и в других сферах, а не только в программировании.

                        Комментарий

                        • Lia
                          Время работает на нас! )

                          • 22 April 2010
                          • 49053

                          #432
                          Сообщение от Пятница
                          Есть мнение, что до старших классов не стоит детей учить вычислительным методам.
                          - почему?

                          а по поводу статьи выше, что скажите?..)
                          мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                          Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                          Комментарий

                          • Пятница
                            Еретик
                            • 22 April 2021
                            • 1931

                            #433
                            Сообщение от Juliya 77
                            - посмотрю завтра вторую часть учебника, очень сомневаюсь, что они в пятом классе проходят факториал.
                            Это комбинаторика. Первая, вторая задачи олимпиад часто на комбинаторику.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Juliya 77
                            - почему?
                            Большое искушение решить интересную задачу на логику перебором. Метод хорошо работает. Но думать особо не надо.

                            а по поводу статьи выше, что скажите?..)
                            Хорошая статья. Раньше в 5 классе комбинаторику не проходили вроде. Теперь проходят.
                            К сожалению не каждый учитель может толково объяснить про факториал

                            Комментарий

                            • Lia
                              Время работает на нас! )

                              • 22 April 2010
                              • 49053

                              #434
                              Сообщение от Пятница
                              Это комбинаторика. Первая, вторая задачи олимпиад часто на комбинаторику.
                              - да, и с более лёгкими задачами мы как-то справлялись, я пытаюсь ему графически изобразить, что говорится на пальцах..

                              Хорошая статья. Раньше в 5 классе комбинаторику не проходили вроде. Теперь проходят.
                              К сожалению не каждый учитель может толково объяснить про факториал
                              - кошмарики, что дальше будет.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Пятница
                              Большое искушение решить интересную задачу на логику перебором. Метод хорошо работает. Но думать особо не надо.
                              - я так обычно и делаю..
                              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                              Комментарий

                              • Пятница
                                Еретик
                                • 22 April 2021
                                • 1931

                                #435
                                Сообщение от Братец Иванушка
                                Методы перебора бывают разными, в том числе и очень творческие, с изюминкой.
                                Но все равно это один из методов. Хотя работает железобетонно.

                                А правильное обучение программированию с 10-12 лет побуждает к творчеству, что в дальнейшем приводит к успехам и в других сферах, а не только в программировании.
                                Программирование это хорошо, но в решать школьную математику на питоне - это читерство.

                                Комментарий

                                Обработка...