Математическая задачка..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #391
    Сообщение от Leopold 2465
    Ответ, думаю, неверный.
    В одну сторону расстояние между ними увеличивается на 60-1=59
    В другую сторону 60+1=61
    От сюда количество встреч в обратную сторону увеличится на 61/59=1.03 раза.
    От сюда, если за 1 час секундная стрелка встретится с минутной 60 раз, то двигаясь в обратную сторону она встретится с нею 60х1.03=62 раза
    ... ответ ВЕРНЫЙ!..
    ... и чтобы в этом убедиться, я предлагаю снизить скоростя: пущай заяц-Че бежит со скоростью часовой стрелки, а лис будет ДВОЕ: лиса-М и лиса-С (причем уголковая скорость лисы-С будет в пять раз больше скорости лисы-М) ...
    ... начнем compute в полночь: На стайт! Вынимание! Майш!..
    ... во пять минут второго ночи лиса-М во первый раз догнала зайца-Че ...
    ... во два десять (ночи) она догнала его во второй раз ...
    ... а в три пятнадцать (возле бани) лиса-М сделала зайца-Че в третий раз ...
    ... во четыре двадцать (утра) она догнала его во четвертый раз ...
    ... а в пять двадцать пять лиса-М сделала зайца-Че во пятый раз ...
    ... во половине седьмого - во шестой раз ...
    ... а во семь-сорок (еврейское время) во раз седмый ...
    ...
    ... в одиннадцатый раз лиса-М догнала зайца-Че за пять минут до полудня ...
    ... а ровно в полдень это случилось в двенадцатый раз (апосля чего заяц-Че резко развернулся и побежал супротиву часовой стрелки) ...
    ... без пяти час дня лиса-М во первый раз встретила зайца-Че в точке "11" ...
    ... без десяти два (дня) она во второй раз встретила его (в точке "10") ...
    ... а без пятнадцати три лиса-М опять встретила зайца-Че и это была уже их третья встреча ...
    ...
    ... во пять минут двенадцатого (ночи) она встретила его в одиннадцатый раз ...
    ... а встреча в полночь была их ДВЕНАДЦАТОЙ встречей за вторую половину дня ...
    ... то бишь получается, что хучь по стрелке беги, хучь супротиву - все одно (и так, и так двенадцать) (1) ...

    ... вопрос: а сколько раз за эти полдня догоняла лиса-С зайца-Че?..
    ... ответ: 60 раз - в ПЯТЬ раз ЧАЩЕ (12 супротиву 60) ...
    ... а сколько раз она его встречала во второй половине дня?..
    ... тоже 60 раз! (во пять раз чаще!) (сf. (1)) ...
    Последний раз редактировалось Квинт; 12 October 2021, 07:37 PM.

    Комментарий

    • Leopold 2465
      Ветеран

      • 24 February 2020
      • 4848

      #392
      Вот понравились задачки (если уже были, то простите)

      Куда едет автобус?



      И другая: какое число нужно поставить вместо знака "?", когда дана такая последовательность равенств.

      2=7
      3=103
      4=415
      5=823
      6=1398
      7=?
      "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

      Комментарий

      • Lia
        Время работает на нас! )

        • 22 April 2010
        • 49053

        #393
        - друзья, у нас опять засада..

        Саша и Егор катались на лыжах с горы.
        Саша с какой скоростью ехал с горы, с такой и поднимался на гору.
        Егор ехал с горы вдвое быстрее Саши, но и поднимался вдвое медленнее.
        Кто из мальчиков раньше придёт на место старта? У кого выше средняя скорость движения?
        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


        Комментарий

        • The Man
          Millionen Legionen

          • 16 January 2017
          • 11626

          #394
          Сообщение от Juliya 77
          - друзья, у нас опять засада..

          Саша и Егор катались на лыжах с горы.
          Саша с какой скоростью ехал с горы, с такой и поднимался на гору.
          Егор ехал с горы вдвое быстрее Саши, но и поднимался вдвое медленнее.
          Кто из мальчиков раньше придёт на место старта? У кого выше средняя скорость движения?
          Ну эта простая вроде.
          Время = дистанция / скорость.
          (С) - Саша
          (Е) - Егор
          В=д/с

          В(С)=д/с(С)+д/с(С)
          В(Е)=д/с(С)/2+д/с(С)*2
          Или (для удобства с(С) буду обозначать как просто с)
          В(С)=д*(1/с+1/с)
          В(Е)=д*(1/2с+2/с)
          Или
          В(С)=д*(1+1)/с
          В(Е)=д*(1/2+2)/с

          То есть Егор придёт позднее и, соответственно, его средняя скорость меньше.

          Если, допустим, Саша спускается и поднимается за минуту, то Егор спускается полминуты, а поднимается две.
          Нет никаких богов..

          Комментарий

          • Lia
            Время работает на нас! )

            • 22 April 2010
            • 49053

            #395
            Сообщение от The Man
            Ну эта простая вроде.
            Время = дистанция / скорость.
            (С) - Саша
            (Е) - Егор
            В=д/с

            В(С)=д/с(С)+д/с(С)
            В(Е)=д/с(С)/2+д/с(С)*2
            Или (для удобства с(С) буду обозначать как просто с)
            В(С)=д*(1/с+1/с)
            В(Е)=д*(1/2с+2/с)
            Или
            В(С)=д*(1+1)/с
            В(Е)=д*(1/2+2)/с

            То есть Егор придёт позднее и, соответственно, его средняя скорость меньше.

            Если, допустим, Саша спускается и поднимается за минуту, то Егор спускается полминуты, а поднимается две.
            - и вправду лёгкая - после того как Вы объяснили..
            спасибо большое, а то мы тут в формулах запутались.
            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


            Комментарий

            • Lia
              Время работает на нас! )

              • 22 April 2010
              • 49053

              #396
              - ждём результатов по Сириусу - всероссийской олимпиады школьников по математике..

              одну задачку все-таки не успели решить, вот она!

              [IMG][/IMG]
              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #397
                ...неправильно решила..
                Последний раз редактировалось Ольга Владим.; 23 October 2021, 02:58 PM.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • The Man
                  Millionen Legionen

                  • 16 January 2017
                  • 11626

                  #398
                  Сообщение от Juliya 77
                  - ждём результатов по Сириусу - всероссийской олимпиады школьников по математике..

                  одну задачку все-таки не успели решить, вот она!
                  Фигня какая-то.
                  У них прямоугольник 1*7, потом должен быть 3*9, судя по условиям, но, судя по "будет закрашено 23 клетки" у них прямоугольник 3*10...
                  Нет никаких богов..

                  Комментарий

                  • Lia
                    Время работает на нас! )

                    • 22 April 2010
                    • 49053

                    #399
                    Сообщение от The Man
                    Фигня какая-то.
                    - тоже так подумала, потому что не смогли найти никакого решения..)

                    ждем результатов олимпиады, а после появятся разборы заданий, вот и посмотрим, что там за решение.
                    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                    Комментарий

                    • Пятница
                      Еретик
                      • 22 April 2021
                      • 1931

                      #400
                      Сообщение от Juliya 77
                      - ждём результатов по Сириусу - всероссийской олимпиады школьников по математике..
                      одну задачку все-таки не успели решить, вот она!

                      Через 4 минуты - 95
                      Схема закраски - цифры это минуты
                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	123321.jpg
Просмотров:	1
Размер:	30.8 Кб
ID:	10156695

                      Если бы было через 25 минут пришлось бы формулу писать, по формуле считать
                      Последний раз редактировалось Пятница; 24 October 2021, 08:32 AM.

                      Комментарий

                      • The Man
                        Millionen Legionen

                        • 16 January 2017
                        • 11626

                        #401
                        Сообщение от Пятница
                        Через 4 минуты - 95
                        Схема закраски - цифры это минуты


                        Если бы было через 25 минут пришлось бы формулу писать, по формуле считать
                        Смотрите, по условию написано: через минуту закрашено 23 клетки, у вас 16 единичек.

                        О, блин, я, похоже, не считал эти 7, которые уже закрашены.
                        Неоднозначный текст условия, я подумал, что речь про будущие закрашенные клетки, а не всего, и, похоже, не я один... Для меня не хватило слова "всего".
                        Нет никаких богов..

                        Комментарий

                        • Lia
                          Время работает на нас! )

                          • 22 April 2010
                          • 49053

                          #402
                          Сообщение от Пятница
                          Через 4 минуты - 95
                          Схема закраски - цифры это минуты


                          Если бы было через 25 минут пришлось бы формулу писать, по формуле считать
                          - какой же Вы молодец, Пятница, даже схему не поленились изобразить, спасибо большое!
                          мне эта задачка уже неделю покоя не даёт, завтра покажу это сыну.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от The Man
                          О, блин, я, похоже, не считал эти 7, которые уже закрашены.
                          Неоднозначный текст условия, я подумал, что речь про будущие закрашенные клетки, а не всего, и, похоже, не я один...
                          - вот, вот.. и мы тоже!..
                          мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                          Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                          Комментарий

                          • Lia
                            Время работает на нас! )

                            • 22 April 2010
                            • 49053

                            #403
                            - наконец-то узнали результаты олимпиады школьного этапа ВсОШ по математике - 5 баллов из 8, что очень даже неплохо!..

                            но вот одна задача так и осталась для меня непонятой:

                            Четырехзначное число назовём " красивым", если к нему нельзя приписать справа цифру так, чтобы полученное пятизначное число делилось на 11. А сколько существует " красивых" чисел больше 3100 и меньше 3600?
                            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                            Комментарий

                            • Пятница
                              Еретик
                              • 22 April 2021
                              • 1931

                              #404
                              Сообщение от Juliya 77
                              Четырехзначное число назовём " красивым", если к нему нельзя приписать справа цифру так, чтобы полученное пятизначное число делилось на 11. А сколько существует " красивых" чисел больше 3100 и меньше 3600?
                              46.
                              Не сам решил, помощь зала.

                              Получаются пятизначные числа от 31000 до 36000. 400 десятков.
                              Нужно посчитать десятки, в которых нет деления на 11.
                              Чтоб в десятке после умножения не было числа кратного 11 необходимо и достаточно, чтоб исходное число давало 10 при делении на 11
                              Так как после умножения на 10 оно будет давать остаток 1
                              10*x+(0..9) будут давать остатки 1..10 при делении на 11
                              Чтоб число было таким нужно чтоб оно делилось на 11 с остатком 10. Дальше посчитал число таких чисел, такое число каждое 11е, теперь важно грамотно рассмотреть края
                              То есть приблизительно (3600-3100)/11 +-1
                              Причем +0 либо +1

                              Комментарий

                              • Lia
                                Время работает на нас! )

                                • 22 April 2010
                                • 49053

                                #405
                                Сообщение от Пятница
                                46.
                                Не сам решил, помощь зала.

                                - мне кажется эта задача сложновата для пятого класса..
                                но, может, есть другие способы решения, более простые для объяснения ребёнку,
                                @ilya481 Илья, как думаете?
                                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                                Комментарий

                                Обработка...