Вы встречали уголовников смотрящих на звёзды через тюремную решётку? Очень романтично, но это скорей для бульварных романов подходит. Кем предопределена судьба, человеком, Богом, обстоятельствами? Я ведь не зря намекнул на еврейский и греческий текст, где переводчики поставили слово судьба и таких мест в Писании только два и оба в притчах. Часто очень важные для осознания вещи лежат у нас под носом но мы их не рассматриваем в силу того, что увлечены, как нам кажется, более глубокими вопросами спасения и прочее.
Несколько слов о СУДЬБЕ и
Свернуть
X
-
-
Истина превыше всего.Комментарий
-
Комментарий
-
Не думаю, что он это только о себе написал. О себе он точно бы промолчал, но написал это зная судьбу своего послания в века.
- - - Добавлено - - -
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим." (Иер 10:23)Истина превыше всего.Комментарий
-
В молодости у меня был друг, который 3 года смотрел на звезды сквозь тюремную решетку. Он убил своего отца ударом топора по голове. Ему дали 6 лет. Отсидел 3. Вышел и продолжил жить.
Вы бы однозначно осудили этого человека и поставили на нем крест или попытались понять?Комментарий
-
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил.
Иеремия 1:5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
Есть ещё подобные стихи в Писании, но если мы так же будем смотреть на жизнь других, то может получиться, что те, кто сидят в тюрьме, родились неполноценными, умерли в раннем возрасте, тоже как и праведники получили свою судьбу от чрева матери и именно Бог определил им то, что они получили. Так мы дойдём до того, что придётся людей разделить на тех кого избрал Господь, а кого отверг, да ещё и до рождения.Комментарий
-
Есть ещё подобные стихи в Писании, но если мы так же будем смотреть на жизнь других, то может получиться, что те, кто сидят в тюрьме, родились неполноценными, умерли в раннем возрасте, тоже как и праведники получили свою судьбу от чрева матери и именно Бог определил им то, что они получили. Так мы дойдём до того, что придётся людей разделить на тех кого избрал Господь, а кого отверг, да ещё и до рождения.
- - - Добавлено - - -
Нравится мне это, или нет, значения не имеет. Так уж мир устроен, мы можем либо принять это (судьбу), либо противиться ей, но последнее так же будет нашей судьбой.Истина превыше всего.Комментарий
-
Комментарий
-
Божий суд вынес решение когда при рождении человека поселяет душу в тело с определёной судьбой.
А в искушении или испытании души телом душа только проявляет своё согласие или несогласие и в этом есть свобода воли.
Судьба идёт в ногу с настоящим временем, а свобода души проявляется только в прошедшем.
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
(Евр.9:27)
Интересно, какой суд может быть после смерти, если по-Вашему суд вынес решение ещё до рождения?Комментарий
-
То, что мы здесь обсуждаем, есть в плане судьбы. Главное не печалиться своей не свободе, мы же не знаем, что будет в следующий момент, свобода - иллюзия, в которой мы пребываем. Как определить, что можешь делать что то по своему желанию, если не знаешь плана судьбы. Если бы знать подробный план судьбы, то можно было бы проверить, что можно его нарушить и поступить против плана или не в силах этого сделать. А поскольку никто не знает того, что его ждёт впереди, то мы можем думать об этом что угодно и считать себя свободными.Истина превыше всего.Комментарий
-
С этой точки зрения, свобода выбора человека обустроена так, что сам выбор осуществляется между вариантами, разработанными Свыше и вменёнными как текущие или потенциально возможные ситуации и обстоятельства жизни, в которые помещён индивид, общество, или мир в целом.
Поэтому с технической точки зрения, свобода выбора встроена в предопределение, что позволяет, с одной стороны, создать условия для поиска решений (что и является свободой), а с другой стороны - сделать этот процесс управляемым Свыше, - управляемым таким образом, что выбор вариантов является выбором между вариантом от Бога - и вариантом... от Бога.
Такова максимально упрощённая, но наглядная схема Блага Божия, выраженного в конструкции течения событий в рамках Бытия мира.
Собственно, теперь мы подошли к сути вопроса, который технически заключается в проценте поиска, заложенного между крайними предельными вариантами.
Иными словами, поле выбора может быть сложным, средним или простым.
При сложном поле выбора, процент поиска велик, что приводит к возникновению многочисленных тупиковых ветвей развития, но при этом навык поиска вырабатывается с максимальным наполнением соответствующих иррациональных качеств Высшей сознательности.
При простом односложном поле выбора, тупиковых вариантов - минимум, процент свободы выбора - минимальный.
В этом случае, Бытие устроено так, что выбор узок, а навык поиска имеет минимальную наполняемость, так как события и обстоятельства односложны и текут в одном направлении как поезд.
Если бы наше Бытие было устроено по максимально многосложному варианту, то ситуация с наполнением мира низкими качествами была бы на порядок хуже, а развитие человечества занимало бы сроки на порядок больше и тяжелее в части уроков наживания и изживания негативных качеств.
С другой стороны, сжатие свободы выбора по минимальному сценарию, привело бы к наличию преимущественно положительных качеств, но насаждённых как привычка, как бессознательный рефлекс.
Такое общество - положительно, но бессознательно, то есть не имеет Высшей сознательности, или иначе - компетентной интуиции, и потому не допускается к сознательным духовным процессам, требующим принимать решения на основе зрелости опыта познания добра и зла.
Так или иначе, человечество ведётся по среднему пути.
Этим путём и обусловлено преимущество зла на земле, но не достигающее тотальных величин, как это было бы при варианте с расширенной, сложной свободой выбора.
Средний путь хорош тем, что обеспечивает на основе преимущественно негативных качеств выработку преимущественно сознательных положительных качеств (3/4), с относительно небольшой долей (1/4) бессознательных, насаждённых как довлеющее воздействие программы жизни.Комментарий
-
Искушение судьбы: "Однажды Нострадамус посетил замок господина де Флоринвиля. Хозяин прогуливался с гостем по окрестностям замка, и у них зашел разговор о пророчествах. Флоринвиль захотел испытать пророческий дар Нострадамуса. Они остановились перед загоном, где лежали два молочных поросенка черный и белый. Когда Флоринвиль спросил Нострадамуса, какого из поросят подадут сегодня к столу, тот без колебания ответил: «Мы будем есть черного поросенка, а белого съест волк». Флоринвиль втайне приказал своему повару зарезать белого поросенка. Повар зарезал поросенка, насадил его на вертел и отлучился из кухни по какой-то нужде, забыв закрыть дверь. Вернувшись, он обнаружил, что белым поросенком радостно лакомится ручной волчонок Флоринвиля. Перепуганный повар выгнал маленького хищника и побежал в загон за черным поросенком. Наступил вечер, все собрались к столу. Повар поставил на стол жареного поросенка. Хозяин замка лукаво улыбнулся Нострадамусу: Вот видишь, мы сейчас будем есть вовсе не черного поросенка, как ты предсказывал. И никакой волк не притронулся к нашему ужину. Однако Нострадамус твердо настаивал на том, что поросенок этот все же черный. Не выдержав, господин Флоринвиль призвал повара к ответу. И велико же было потрясение хозяина замка и веселье всех его гостей, когда повар сознался во всем под испытующим взглядом Нострадамуса!"Истина превыше всего.Комментарий
-
То, что мы здесь обсуждаем, есть в плане судьбы. Главное не печалиться своей не свободе, мы же не знаем, что будет в следующий момент, свобода - иллюзия, в которой мы пребываем. Как определить, что можешь делать что то по своему желанию, если не знаешь плана судьбы. Если бы знать подробный план судьбы, то можно было бы проверить, что можно его нарушить и поступить против плана или не в силах этого сделать. А поскольку никто не знает того, что его ждёт впереди, то мы можем думать об этом что угодно и считать себя свободными.
Опустим слово судьба и попытаемся на библейском языке понять, что имеется в виду под этим словом судьба - СУД БОЖИЙ. Разве суд божий касается только грешников, разве не написано нам, что суд даётся и праведникам?Комментарий
-
Если бы знать подробный план судьбы, то можно было бы проверить, что можно его нарушить и поступить против плана или не в силах этого сделать. А поскольку никто не знает того, что его ждёт впереди, то мы можем думать об этом что угодно и считать себя свободными.Комментарий
-
Приветствую Вас Аркадий! Вы, как обычно пишете высоким философским штилем. Спасибо! Я согласен с тем что Вы написали, но я, с Вашего позволения немного изменю линию ответа. С древних времён люди пытались найти ответ на этот очень не простой вопрос предопределения, а значит о того, что в жизни с нами происходит. Есть старый анекдот на эту тему. У мужика спрашивают, а что такое судьба? Он отвечает - ну, судьба, это когда ты идёшь по улице, а тебе на голову падает кирпич. Простите, а если он падает мимо? Ну значит это не судьба!
Не зря придумали столько слов для определения того, что происходит в жизни человека, вплоть до астрологии, которой повально пользуются люди, а так же доля, участь, удел, планида, звезда, рок, случай, фортуна ... Как Господь определяет такое явление? Ведь не мог же он оставить нас без ответа?Комментарий
Комментарий