Абсурдность правовой точки зрения на Жертву Христову

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Абсурдность правовой точки зрения на Жертву Христову

    Патр. Сергий (Страгородский) в своей замечательной работе «Православное учение о спасении» писал: «Православие и инославие противоположны между собою так же, как противоположны друг другу себялюбие, жизнь по стихиям мира, ветхий человек и жизнь по Христу, человек обновленный. Два совершенно отличных, несводимых одно на другое, мировоззрения: правовое и нравственное, христианское».

    Итак, он оценивает западное понимание Жертвы Христовой как правовое, юридическое. Напоминаю, что юридическое это значит, что законы извне даются человеку. И западное богословие исходит из понимания виновности человека пред Богом за грех прародителей, а потому трактует Жертву Христову как выкуп, искупление, как удовлетворение правосудию Божию: «тако да исполнится всякая правда».

    Катехизис Католической Церкви: «Христос принес Свою жизнь в жертву умилостивления, чтобы оправдать многих и принять на себя их вину. Иисус возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи Своими святыми страстями на древе крестном Он заслужил нам оправдание».

    Видите, какая разница? Одно дело исцелить, другое принять на себя вину. Одно дело, когда кто-то может принять на себя мою вину. Но когда я болен, то кто может принять на себя мою болезнь, например, рак? И патриарх Сергий указывает, что одно дело взять вину, это нечто внешнее, а другое категории нравственные, которые касаются болезни. Болезнь можно только исцелить, лечить. Западное же богословие все стоит на почве вины.

    ККЦ, далее: «Адам и Ева передали своему потомству человеческую природу, поврежденную их первым грехом, а следовательно лишенную их первородной святости и праведности. Эта лишенность называется первородным грехом. Все люди соучастники греха, совершенного Адамом. Однако передача первородного греха тайна, которую мы не можем понять до конца».

    Да, действительно тайна, как это так: Адам согрешил, а я виновен. Это поистине тайна. Я поражаюсь, это же пишут не дураки, современные богословы. Когда мы утверждаем абсурдную вещь, то это поистине остается тайной.

    Но то, что передается не вина, а повреждение этого они понять не могут.

    ККЦ, далее: «Крещение смывает первородный грех и возвращает человека к Богу, но последствия остаются в человеке». Т. е. крещение смывает вину.

    ККЦ о Божией Матери: «Она была избавлена от пятна первородного греха и не совершила никакого греха. На протяжении веков Церковь осознала, что Мария получила искупление с момента Своего зачатия. Это исповедует догмат о непорочном зачатии Богородицы, провозглашенный в 1854 г. Папой Пием 9-м. Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына».

    Напоминаю, с каким глубоким чувством негодования св. Иларион Троицкий писал: «До тех пор, пока мы из своего богословия не изгоним этих двух ужасных понятий «заслуги» и «удовлетворение» - мы останемся в рабстве западному богословию и ничего не исправим. Нет их у святых отцов!»

    К сожалению, в наше богословие эта дикая идея вошла, переписали ее и защищали подчас люди оч. хорошие, даже почти святые напр., Серафим Соболев. Или митр. Елевферий Богоявленский писал: «Помимо личной нравственной высоты стоял грех или вообще грехи как вина перед Богом, уже независимо от покаявшегося сердца или личной праведности». Диву даешься, когда это читаешь.

    В Св. Писании и у св. отцов мы находим целый ряд терминов, с помощью которых выражается существо Жертвы Христовой: исцеление, спасение, искупление, оправдание, избавление, усыновление, освящение, примирение, освобождение, наконец обожение.

    Но католицизм остановился только на искуплении, а протестантизм на оправдании. Православие же все время настаивает на спасении.

    Владимир Лосский: «Само понятие искупления носит чисто юридический характер. Это выкуп раба. Юридической является и тема посредника, крестом соединившего человека с Богом. Однако это значило бы создавать между Богом и человечеством недопустимые правовые отношения».

    Проф. Несмелов в одной фразе дает оч. сильную критику этого мышления: «Ни один здравомыслящий человек никогда не допустит, что будто ради справедливого прощения своего обидчика он сам должен перенести то наказание, какое по закону следовало бы перенести его обидчику, и что будто лишь после этого наказания он может с правдою и любовью простить своего обидчика».

    Оказывается, ради справедливого прощения нас Он должен перенести наказание (какое нужно перенести нам), и только после этого теперь Он с правдой и любовью сможет простить нас! Т. е. только после того я смогу простить своего обидчика, когда сам за него отсижу в тюрьме, например, 20 лет, и только тогда я смогу его простить.

    Вот какова абсурдность правовой точки зрения на Жертву Христову.

    А.И. Осипов - Жертва Христова
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • tulip
    Завсегдатай

    • 17 June 2002
    • 820

    #2
    Сообщение от sam1
    Патр. Сергий (Страгородский) в своей замечательной работе «Православное учение о спасении» писал: «Православие и инославие противоположны между собою так же, как противоположны друг другу себялюбие, жизнь по стихиям мира, ветхий человек и жизнь по Христу, человек обновленный. Два совершенно отличных, несводимых одно на другое, мировоззрения: правовое и нравственное, христианское».

    Итак, он оценивает западное понимание Жертвы Христовой как правовое, юридическое. Напоминаю, что юридическое это значит, что законы извне даются человеку. И западное богословие исходит из понимания виновности человека пред Богом за грех прародителей, а потому трактует Жертву Христову как выкуп, искупление, как удовлетворение правосудию Божию: «тако да исполнится всякая правда».

    Катехизис Католической Церкви: «Христос принес Свою жизнь в жертву умилостивления, чтобы оправдать многих и принять на себя их вину. Иисус возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи Своими святыми страстями на древе крестном Он заслужил нам оправдание».

    Видите, какая разница? Одно дело исцелить, другое принять на себя вину. Одно дело, когда кто-то может принять на себя мою вину. Но когда я болен, то кто может принять на себя мою болезнь, например, рак? И патриарх Сергий указывает, что одно дело взять вину, это нечто внешнее, а другое категории нравственные, которые касаются болезни. Болезнь можно только исцелить, лечить. Западное же богословие все стоит на почве вины.

    ККЦ, далее: «Адам и Ева передали своему потомству человеческую природу, поврежденную их первым грехом, а следовательно лишенную их первородной святости и праведности. Эта лишенность называется первородным грехом. Все люди соучастники греха, совершенного Адамом. Однако передача первородного греха тайна, которую мы не можем понять до конца».

    Да, действительно тайна, как это так: Адам согрешил, а я виновен. Это поистине тайна. Я поражаюсь, это же пишут не дураки, современные богословы. Когда мы утверждаем абсурдную вещь, то это поистине остается тайной.

    Но то, что передается не вина, а повреждение этого они понять не могут.

    ККЦ, далее: «Крещение смывает первородный грех и возвращает человека к Богу, но последствия остаются в человеке». Т. е. крещение смывает вину.

    ККЦ о Божией Матери: «Она была избавлена от пятна первородного греха и не совершила никакого греха. На протяжении веков Церковь осознала, что Мария получила искупление с момента Своего зачатия. Это исповедует догмат о непорочном зачатии Богородицы, провозглашенный в 1854 г. Папой Пием 9-м. Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына».

    Напоминаю, с каким глубоким чувством негодования св. Иларион Троицкий писал: «До тех пор, пока мы из своего богословия не изгоним этих двух ужасных понятий «заслуги» и «удовлетворение» - мы останемся в рабстве западному богословию и ничего не исправим. Нет их у святых отцов!»

    К сожалению, в наше богословие эта дикая идея вошла, переписали ее и защищали подчас люди оч. хорошие, даже почти святые напр., Серафим Соболев. Или митр. Елевферий Богоявленский писал: «Помимо личной нравственной высоты стоял грех или вообще грехи как вина перед Богом, уже независимо от покаявшегося сердца или личной праведности». Диву даешься, когда это читаешь.

    В Св. Писании и у св. отцов мы находим целый ряд терминов, с помощью которых выражается существо Жертвы Христовой: исцеление, спасение, искупление, оправдание, избавление, усыновление, освящение, примирение, освобождение, наконец обожение.

    Но католицизм остановился только на искуплении, а протестантизм на оправдании. Православие же все время настаивает на спасении.

    Владимир Лосский: «Само понятие искупления носит чисто юридический характер. Это выкуп раба. Юридической является и тема посредника, крестом соединившего человека с Богом. Однако это значило бы создавать между Богом и человечеством недопустимые правовые отношения».

    Проф. Несмелов в одной фразе дает оч. сильную критику этого мышления: «Ни один здравомыслящий человек никогда не допустит, что будто ради справедливого прощения своего обидчика он сам должен перенести то наказание, какое по закону следовало бы перенести его обидчику, и что будто лишь после этого наказания он может с правдою и любовью простить своего обидчика».

    Оказывается, ради справедливого прощения нас Он должен перенести наказание (какое нужно перенести нам), и только после этого теперь Он с правдой и любовью сможет простить нас! Т. е. только после того я смогу простить своего обидчика, когда сам за него отсижу в тюрьме, например, 20 лет, и только тогда я смогу его простить.

    Вот какова абсурдность правовой точки зрения на Жертву Христову.

    А.И. Осипов - Жертва Христова
    Несмотря на мое уважение к Осипову, возьму смелость сказать что профессор ошибается. Суть христианства заключена в идее замещения, уже не я живу, а живет во мне Христос. Вот что имел ввиду и о чем писал ап. Павел. В православии НЕТ ЗАМЕЩЕНИЯ. В православии есть ИСЛЦЕЛЕНИЕ ВЕТХОГО человека.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от tulip
      В православии НЕТ ЗАМЕЩЕНИЯ. В православии есть ИСЛЦЕЛЕНИЕ ВЕТХОГО человека.
      Можете сходить по ссылке, чуть ниже Осипов об этом говорит, почти такими же словами.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • tulip
        Завсегдатай

        • 17 June 2002
        • 820

        #4
        Сообщение от sam1
        Можете сходить по ссылке, чуть ниже Осипов об этом говорит, почти такими же словами.
        Для Бога жизнь человечества, любовь, смерть - это определенное расписание, священный ритуал. Почему учить об этом является ошибкой, если Бог вне времени и управляет всеми событиями зная их наперед? Лично мне становится страшно после прочтения подобных этому стихов
        17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
        (Матф.1:17)

        Комментарий

        • Valentina Koret
          Ветеран

          • 02 May 2016
          • 7832

          #5
          Сообщение от tulip
          В православии НЕТ ЗАМЕЩЕНИЯ. В православии есть ИСЛЦЕЛЕНИЕ ВЕТХОГО человека.
          Совершенно не понятно.... Как можно исцелить то, что Богом обречено на смерть?
          Библия говорит:6 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
          Еще Писание называет ветхого человека - греховным телом плоти...
          *************************
          зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
          7 ибо умерший освободился от греха.
          Поэтому, ветхого человека не лечить надо, а отправлять на крест.

          Комментарий

          • tulip
            Завсегдатай

            • 17 June 2002
            • 820

            #6
            Сообщение от Valentina Koret
            Совершенно не понятно.... Как можно исцелить то, что Богом обречено на смерть?
            Библия говорит:6 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
            Еще Писание называет ветхого человека - греховным телом плоти...
            *************************
            зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
            7 ибо умерший освободился от греха.
            Поэтому, ветхого человека не лечить надо, а отправлять на крест.
            Все православие учит тому, что ветхого человека можно исцелить любовью. Идеи креста, как распятия Христом и жизнью Христа в теле верующего, как таковой не существует. Попытка жить по заповедям Христа, соблюдать праздники и установления, службы и литургии - это "новый" иудаизм под маской христианства.

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #7
              Сообщение от tulip
              Все православие учит тому, что ветхого человека можно исцелить любовью. Идеи креста, как распятия Христом и жизнью Христа в теле верующего, как таковой не существует. Попытка жить по заповедям Христа, соблюдать праздники и установления, службы и литургии - это "новый" иудаизм под маской христианства.
              tulip. Вы православный христианин?
              Потому что мы можем говорить на разных языках, не придерживаясь Писания. А какой в этом смысл?
              Сам Христос сказал: кто не берет креста своего, но следует за мной, тот не достоин Меня. А для чего надо брать крест? И на этот вопрос Писание отвечает: Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
              Плоть - это и есть ветхий человек. Он не может исцелиться. Он должен быть распят.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #8
                Сообщение от sam1
                И западное богословие исходит из понимания виновности человека пред Богом за грех прародителей, а потому трактует Жертву Христову как выкуп, искупление, как удовлетворение правосудию Божию: «тако да исполнится всякая правда».

                Катехизис Католической Церкви: «Христос принес Свою жизнь в жертву умилостивления, чтобы оправдать многих и принять на себя их вину. Иисус возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи Своими святыми страстями на древе крестном Он заслужил нам оправдание».
                Ну, положим, современные католики так уже не рассуждают.
                Достаточно почитать Йозефа Рацингера "Введение в христианство".
                А вот протестанты американского толка, особенно пятидесятники, эти да - воспроизводят всю эту средневековую католическую чушь, и выдают на гора под видом евангельской проповеди !

                В теме надо было поставить опрос: кто за, кто против.
                Последний раз редактировалось саша 71; 08 April 2017, 01:54 PM.
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Hawks
                  Отключен

                  • 19 December 2016
                  • 1869

                  #9
                  Сообщение от sam1

                  К сожалению, в наше богословие эта дикая идея вошла, переписали ее и защищали подчас люди оч. хорошие, даже почти святые напр., Серафим Соболев. Или митр. Елевферий Богоявленский..
                  Святые путаются, куда простому человеку деваться... хорошо что Осипов не святой и знает как должно.

                  Да и как нам понять, если мы от Святых Духов не рождались, Пречистыми Девами не выношены, а несем на себе Адамово проклятие (заслуженно?)...... - или Мессия это на себя взял??

                  Проф. Несмелов в одной фразе дает оч. сильную критику этого мышления: «Ни один здравомыслящий человек никогда не допустит, что будто ради справедливого прощения своего обидчика он сам должен перенести то наказание, какое по закону следовало бы перенести его обидчику, и что будто лишь после этого наказания он может с правдою и любовью простить своего обидчика».

                  Оказывается, ради справедливого прощения нас Он должен перенести наказание (какое нужно перенести нам), и только после этого теперь Он с правдой и любовью сможет простить нас! Т. е. только после того я смогу простить своего обидчика, когда сам за него отсижу в тюрьме, например, 20 лет, и только тогда я смогу его простить.
                  А не возненавидит ли нормальный человек (созданный по образу и подобию нечеловека) таких обидчиков ради которых незаслуженно отсидить двадцаточку..?

                  Комментарий

                  • Valentina Koret
                    Ветеран

                    • 02 May 2016
                    • 7832

                    #10
                    Сообщение от Hawks
                    Святые путаются, куда простому человеку деваться... хорошо что Осипов не святой и знает как должно.

                    Да и как нам понять, если мы от Святых Духов не рождались, Пречистыми Девами не выношены, а несем на себе Адамово проклятие (заслуженно?)...... - или Мессия это на себя взял??

                    А не возненавидит ли нормальный человек (созданный по образу и подобию нечеловека) таких обидчиков ради которых незаслуженно отсидить двадцаточку..?
                    Святой Дух - один. Нет множества святых духов. И родиться от Святого Духа может каждый верующий. Не так, как Иисус родился во плоти , но духовное рождение - реально. Конечно, первородный грех наложил на каждого человека свой отпечаток, но для того и пришел Сын Божий, чтобы дать нам свободу.
                    А на счет прощения, то Иисус простил каждому из нас несравненно больше, чем двадцаточку. Многие верующие отсидели в лагерях не меньший срок, но не ожесточились против Бога. И это огромное свидетельство Божьей славы в жизни верующих.

                    Комментарий

                    • sergei130
                      Христианин

                      • 28 October 2009
                      • 15746

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      Патр. Сергий (Страгородский) в своей замечательной работе «Православное учение о спасении» писал: «Православие и инославие противоположны между собою так же, как противоположны друг другу себялюбие, жизнь по стихиям мира, ветхий человек и жизнь по Христу, человек обновленный. Два совершенно отличных, несводимых одно на другое, мировоззрения: правовое и нравственное, христианское».

                      Итак, он оценивает западное понимание Жертвы Христовой как правовое, юридическое. Напоминаю, что юридическое это значит, что законы извне даются человеку. И западное богословие исходит из понимания виновности человека пред Богом за грех прародителей, а потому трактует Жертву Христову как выкуп, искупление, как удовлетворение правосудию Божию: «тако да исполнится всякая правда».

                      Катехизис Католической Церкви: «Христос принес Свою жизнь в жертву умилостивления, чтобы оправдать многих и принять на себя их вину. Иисус возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи Своими святыми страстями на древе крестном Он заслужил нам оправдание».

                      Видите, какая разница? Одно дело исцелить, другое принять на себя вину. Одно дело, когда кто-то может принять на себя мою вину. Но когда я болен, то кто может принять на себя мою болезнь, например, рак? И патриарх Сергий указывает, что одно дело взять вину, это нечто внешнее, а другое категории нравственные, которые касаются болезни. Болезнь можно только исцелить, лечить. Западное же богословие все стоит на почве вины.

                      ККЦ, далее: «Адам и Ева передали своему потомству человеческую природу, поврежденную их первым грехом, а следовательно лишенную их первородной святости и праведности. Эта лишенность называется первородным грехом. Все люди соучастники греха, совершенного Адамом. Однако передача первородного греха тайна, которую мы не можем понять до конца».

                      Да, действительно тайна, как это так: Адам согрешил, а я виновен. Это поистине тайна. Я поражаюсь, это же пишут не дураки, современные богословы. Когда мы утверждаем абсурдную вещь, то это поистине остается тайной.

                      Но то, что передается не вина, а повреждение этого они понять не могут.

                      ККЦ, далее: «Крещение смывает первородный грех и возвращает человека к Богу, но последствия остаются в человеке». Т. е. крещение смывает вину.

                      ККЦ о Божией Матери: «Она была избавлена от пятна первородного греха и не совершила никакого греха. На протяжении веков Церковь осознала, что Мария получила искупление с момента Своего зачатия. Это исповедует догмат о непорочном зачатии Богородицы, провозглашенный в 1854 г. Папой Пием 9-м. Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына».

                      Напоминаю, с каким глубоким чувством негодования св. Иларион Троицкий писал: «До тех пор, пока мы из своего богословия не изгоним этих двух ужасных понятий «заслуги» и «удовлетворение» - мы останемся в рабстве западному богословию и ничего не исправим. Нет их у святых отцов!»

                      К сожалению, в наше богословие эта дикая идея вошла, переписали ее и защищали подчас люди оч. хорошие, даже почти святые напр., Серафим Соболев. Или митр. Елевферий Богоявленский писал: «Помимо личной нравственной высоты стоял грех или вообще грехи как вина перед Богом, уже независимо от покаявшегося сердца или личной праведности». Диву даешься, когда это читаешь.

                      В Св. Писании и у св. отцов мы находим целый ряд терминов, с помощью которых выражается существо Жертвы Христовой: исцеление, спасение, искупление, оправдание, избавление, усыновление, освящение, примирение, освобождение, наконец обожение.

                      Но католицизм остановился только на искуплении, а протестантизм на оправдании. Православие же все время настаивает на спасении.

                      Владимир Лосский: «Само понятие искупления носит чисто юридический характер. Это выкуп раба. Юридической является и тема посредника, крестом соединившего человека с Богом. Однако это значило бы создавать между Богом и человечеством недопустимые правовые отношения».

                      Проф. Несмелов в одной фразе дает оч. сильную критику этого мышления: «Ни один здравомыслящий человек никогда не допустит, что будто ради справедливого прощения своего обидчика он сам должен перенести то наказание, какое по закону следовало бы перенести его обидчику, и что будто лишь после этого наказания он может с правдою и любовью простить своего обидчика».

                      Оказывается, ради справедливого прощения нас Он должен перенести наказание (какое нужно перенести нам), и только после этого теперь Он с правдой и любовью сможет простить нас! Т. е. только после того я смогу простить своего обидчика, когда сам за него отсижу в тюрьме, например, 20 лет, и только тогда я смогу его простить.

                      Вот какова абсурдность правовой точки зрения на Жертву Христову.

                      А.И. Осипов - Жертва Христова


                      Осипов очень противоречивая фигура, он как обычно сам придумывает мнение оппонента и сам же его изобличает.
                      А что касается правовой точки зрения и ее восприятия Осиповым, то скорее мысли Осипова абсурдны, Бог не творит беззакония, если есть грех то должно быть и наказание а если есть наказание то кто его понесет ?, Осипов же, как вообщем и православное богословие, упорно бегает от этой реальности.
                      "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                      Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                      Комментарий

                      • Блонди
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 21612

                        #12
                        Сообщение от sergei130
                        Бог не творит беззакония, если есть грех то должно быть и наказание а если есть наказание то кто его понесет ?
                        Понесет тот, кто виновен.

                        1. Покажите пожалуйста, каким Законом регламентировано несение наказания невиновным за многих виновных?
                        2. Какое наказание понес Иисус Христос, от которого теперь гарантированно избавлен идущий за ним?

                        Комментарий

                        • tulip
                          Завсегдатай

                          • 17 June 2002
                          • 820

                          #13
                          Сообщение от Блонди
                          Понесет тот, кто виновен.

                          1. Покажите пожалуйста, каким Законом регламентировано несение наказания невиновным за многих виновных?
                          2. Какое наказание понес Иисус Христос, от которого теперь гарантированно избавлен идущий за ним?
                          Если наказание несет тот кто виновен, то
                          1. Как кто-то может спастись, если все виновны.
                          2. В чем смысл смерти Христа, как жертвы? Уплаченно неизвестно за кого и зачем

                          Комментарий

                          • Hawks
                            Отключен

                            • 19 December 2016
                            • 1869

                            #14
                            Сообщение от Valentina Koret
                            Святой Дух - один. Нет множества святых духов. И родиться от Святого Духа может каждый верующий. Не так, как Иисус родился во плоти , но духовное рождение - реально. Конечно, первородный грех наложил на каждого человека свой отпечаток, но для того и пришел Сын Божий, чтобы дать нам свободу.
                            А на счет прощения, то Иисус простил каждому из нас несравненно больше, чем двадцаточку. Многие верующие отсидели в лагерях не меньший срок, но не ожесточились против Бога. И это огромное свидетельство Божьей славы в жизни верующих.
                            За что же их на двадцаточки, если за них уже отсидел Сын, который через Единый Святой Дух в них есть и как бы всю вину с первородным грехом искупил? Фигасе прощение и слава..

                            Комментарий

                            • Дмитрий Зернов
                              Ветеран

                              • 18 May 2016
                              • 1287

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Патр. Сергий (Страгородский) в своей замечательной работе «Православное учение о спасении» писал: «Православие и инославие противоположны между собою так же, как противоположны друг другу себялюбие, жизнь по стихиям мира, ветхий человек и жизнь по Христу, человек обновленный. Два совершенно отличных, несводимых одно на другое, мировоззрения: правовое и нравственное, христианское».

                              Итак, он оценивает западное понимание Жертвы Христовой как правовое, юридическое. Напоминаю, что юридическое это значит, что законы извне даются человеку. И западное богословие исходит из понимания виновности человека пред Богом за грех прародителей, а потому трактует Жертву Христову как выкуп, искупление, как удовлетворение правосудию Божию: «тако да исполнится всякая правда».

                              Катехизис Католической Церкви: «Христос принес Свою жизнь в жертву умилостивления, чтобы оправдать многих и принять на себя их вину. Иисус возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи Своими святыми страстями на древе крестном Он заслужил нам оправдание».

                              Видите, какая разница? Одно дело исцелить, другое принять на себя вину. Одно дело, когда кто-то может принять на себя мою вину. Но когда я болен, то кто может принять на себя мою болезнь, например, рак? И патриарх Сергий указывает, что одно дело взять вину, это нечто внешнее, а другое категории нравственные, которые касаются болезни. Болезнь можно только исцелить, лечить. Западное же богословие все стоит на почве вины.

                              ККЦ, далее: «Адам и Ева передали своему потомству человеческую природу, поврежденную их первым грехом, а следовательно лишенную их первородной святости и праведности. Эта лишенность называется первородным грехом. Все люди соучастники греха, совершенного Адамом. Однако передача первородного греха тайна, которую мы не можем понять до конца».

                              Да, действительно тайна, как это так: Адам согрешил, а я виновен. Это поистине тайна. Я поражаюсь, это же пишут не дураки, современные богословы. Когда мы утверждаем абсурдную вещь, то это поистине остается тайной.

                              Но то, что передается не вина, а повреждение этого они понять не могут.

                              ККЦ, далее: «Крещение смывает первородный грех и возвращает человека к Богу, но последствия остаются в человеке». Т. е. крещение смывает вину.

                              ККЦ о Божией Матери: «Она была избавлена от пятна первородного греха и не совершила никакого греха. На протяжении веков Церковь осознала, что Мария получила искупление с момента Своего зачатия. Это исповедует догмат о непорочном зачатии Богородицы, провозглашенный в 1854 г. Папой Пием 9-м. Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына».

                              Напоминаю, с каким глубоким чувством негодования св. Иларион Троицкий писал: «До тех пор, пока мы из своего богословия не изгоним этих двух ужасных понятий «заслуги» и «удовлетворение» - мы останемся в рабстве западному богословию и ничего не исправим. Нет их у святых отцов!»

                              К сожалению, в наше богословие эта дикая идея вошла, переписали ее и защищали подчас люди оч. хорошие, даже почти святые напр., Серафим Соболев. Или митр. Елевферий Богоявленский писал: «Помимо личной нравственной высоты стоял грех или вообще грехи как вина перед Богом, уже независимо от покаявшегося сердца или личной праведности». Диву даешься, когда это читаешь.

                              В Св. Писании и у св. отцов мы находим целый ряд терминов, с помощью которых выражается существо Жертвы Христовой: исцеление, спасение, искупление, оправдание, избавление, усыновление, освящение, примирение, освобождение, наконец обожение.

                              Но католицизм остановился только на искуплении, а протестантизм на оправдании. Православие же все время настаивает на спасении.

                              Владимир Лосский: «Само понятие искупления носит чисто юридический характер. Это выкуп раба. Юридической является и тема посредника, крестом соединившего человека с Богом. Однако это значило бы создавать между Богом и человечеством недопустимые правовые отношения».

                              Проф. Несмелов в одной фразе дает оч. сильную критику этого мышления: «Ни один здравомыслящий человек никогда не допустит, что будто ради справедливого прощения своего обидчика он сам должен перенести то наказание, какое по закону следовало бы перенести его обидчику, и что будто лишь после этого наказания он может с правдою и любовью простить своего обидчика».

                              Оказывается, ради справедливого прощения нас Он должен перенести наказание (какое нужно перенести нам), и только после этого теперь Он с правдой и любовью сможет простить нас! Т. е. только после того я смогу простить своего обидчика, когда сам за него отсижу в тюрьме, например, 20 лет, и только тогда я смогу его простить.

                              Вот какова абсурдность правовой точки зрения на Жертву Христову.

                              А.И. Осипов - Жертва Христова
                              А разве православные себя считают невиновными пред Богом за свои личные грехи? Юридическая сторона всеобщей греховности в Библии достаточно ясно выражается. Что касается греха Адама понятого римскими католиками как грех первородный, то даже если этот грех не вменяется в его юридическом аспекте, то человек будет просто невменяемым, то есть его и судить не будут как вменяемого преступника, но и рай его не пустят, потому что невменяемый преступление имеет, но судить его нет смысла, а в рай отправлять нет основания.

                              С другой стороны мысль о лечебном процессе производимом над греховной природой человека, выглядит сомнительной. Мы читаем о том, что ветхий наш человек распят со Христом, см.Рим.6.6. это не лечение больного грехом, это смертная казнь назначенная по закону Бога, а воскресает со Христом новый человек, который освящён и освящается. Если освящение нового человека понимать под лечением, то здесь тоже проблема, рождённый от Бога новый человек родился больным грехом?
                              Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 09 April 2017, 01:30 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...