Сообщение от Дмитрий Резник
Свободная воля. Возможна ли?
Свернуть
X
-
Пророк Иеремия тоже согласен с ап.Павлом:Сообщение от Дмитрий РезникА вот Павел в Рим 9 иначе считает.
Цитата из Библии:Иер.10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.Комментарий
-
Вся глава объясняет вопрос, как это так много евреев не приняли Иисуса. И Павел это объясняет на примере Ицхака и Ишмаэля, Яакова и Эсава, фараона, что Б-г Сам решает, кого привлечь к Себе, а кого ожесточить и отвергнуть. Его вывод: "Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Б-га милующего. Итак, кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает". Б-г ожесточил большую часть евреев, чтобы спасти язычников. По-моему, этого достаточно.Сообщение от ЛукаЧитал, но не нашел в них слов Ап.Павла о том, что человек не вправе выбирать Господа.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий РезникМое мнение, что там говорится о спасении по делам, либо по благодати. В смысле, что по делам не спасаются. Что милость зависит не от подвизающего, а от Бога милующего (благодать). Вот, кстати, стихи, объясняющие это место:А я ведь специально попросил прокомментировать это место в свете его толкования Павлом... В частности, "итак кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает".
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; (подвизавшиеся, то есть) избранные же получили, а прочие ожесточились, (избранные, это те, кто по благодати, а не по закону)
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (за то, что не приняли благодать, а подвизались делами по закону)
(Рим.11:5-8)
Можете уточнить - с какокго момента происходит ожесточение? И свободна ли воля человека, до этого момента?Мораль проста: то, что Б-г кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает, и потом ожесточенного наказывает
А можно узнать эту великую цель?А раз так, смысл в нашей жизни есть, и состоит он в той цели, для которой мы созданы.
OdessaЛьвы в зоопарке тоже так думают... А у вас есть доказательства ваших слов?я осознаю себя, как свободную личность, который сам является хозяином своей жизни
ЗахарияА Бог тоже по корридору идет или Он свободен? Если Он свободен, то почему мы идем по корридору, если мы созданы по образу и подобию Божьему?Мы словно бы идем по коридору и для одних он шире, для других уже. Но все равно это коридор.
PorschНу, это же относится к земной свободе, к физической... а мы вроде как, о высокой материи говорим.А свободу определяет главным образом наличие денег, сколько у вас денег равно настолько вы свободны.
- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест!Комментарий
-
Я не согласен. В 9 главе не рассматривается вопрос спасения по благодати в противоположность спасению по делам. Там речь идет об избрании, и смысл предельно ясен.Сообщение от Deja-vuДмитрий Резник Мое мнение, что там говорится о спасении по делам, либо по благодати. В смысле, что по делам не спасаются. Что милость зависит не от подвизающего, а от Бога милующего (благодать). Вот, кстати, стихи, объясняющие это место:
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; (подвизавшиеся, то есть) избранные же получили, а прочие ожесточились, (избранные, это те, кто по благодати, а не по закону)
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (за то, что не приняли благодать, а подвизались делами по закону)
(Рим.11:5-8)
Когда Павел говорит после "по избранию благодати сохранился остаток", что "если по благодати, то не по делам", то он уже рассматривает другую тему. Он уже отталкивается от слова "благодати". Если бы он продолжал тему избрания, то он мог бы сказать: "а если по избранию, то уже не по своей воле, иначе избрание не было бы избранием". Но он уже говорит о другом.
Я думаю, что Б-жье избрание произошло до сотворения мира. Его книга жизни уже давным-давно написана.Сообщение от Deja-vuМожете уточнить - с какокго момента происходит ожесточение? И свободна ли воля человека, до этого момента?
Если можно, то не от меня. Я этого не знаю.Сообщение от Deja-vuА можно узнать эту великую цель?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий РезникС этим трудно спорить... Мне надо еще подумать, так как вопрос серьезный. Заставляет задуматься о цели жизни...Его книга жизни уже давным-давно написана.- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест!Комментарий
-
Цель жизни и смысл жизни - не одно и то же. Смысл определил создатель. Цель мы устанавливаем для себя (насколько свободно - это другой вопрос). Я думаю, целью нашей жизни должно быть - прожить ее правильно, угодно Б-гу. Кроме того, у каждого могут быть свои индивидуальные цели, в зависимости от призвания.Сообщение от Deja-vuДмитрий Резник С этим трудно спорить... Мне надо еще подумать, так как вопрос серьезный. Заставляет задуматься о цели жизни...С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Deja-vu
А вот и сам вопрос: "Как вы думаете, человек обладает свободой воли?"
Конечно, человек волен выбирать между добром и злом. А иначе его жизнь (и земная и загробная) -сплошной театр абсурдаКомментарий
-
=Deja-vu
А вот и сам вопрос: "Как вы думаете, человек обладает свободой воли?"
Многие проблемы понимания (и "накладки") Библии связаны с тем, что Элохим (Творец) 1гл. Бытия и "четырехбуквенник" (Яхве) этнический бог Израиля (2 гл.) переведены и трактуются как один и тот же "Бог". Свобода заложена человеку при его создании Элохимом, человеку отдано право решать - уподобляться Ему или нет, и косвенно, когда "опочил от трудов", т.е. время седьмого дня Им не "контролируется", Он не "вмешивается" в дела человеческие. Совсем другие отношения у Яхве с избранным народом, они то и полны несвободой, антропоморфизмом (ожесточает, ревнует и т.п).
Поэтому, на вопрос, я бы ответил так, человек - да, свободен изначально, иудей (вступивший в завет с Яхве) - относительно, лишь в той степени, какой ему Он это позволяет.
------
К СВОБОДЕ призваны вы, братья, а потому не возвращайтесь снова под иго закона, вы уже не рабы, а сыны. Гал. 4.5.Комментарий
-
Согласитесь, насчет театра абсурда - это чересчур эмоционально. Эдак я могу сказать: роботов не существует, иначе их существование - театр абсурда.Сообщение от Гумеров ЭмильDeja-vu
[b]
Конечно, человек волен выбирать между добром и злом. А иначе его жизнь (и земная и загробная) -сплошной театр абсурдаС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
А иначе и нельзя трактовать. В Библии это один Б-г.Сообщение от vlekМногие проблемы понимания (и "накладки") Библии связаны с тем, что Элохим (Творец) 1гл. Бытия и "четырехбуквенник" (Яхве) этнический бог Израиля (2 гл.) переведены и трактуются как один и тот же "Бог".С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий Резник
В Рим.9 нет ничего о том, что человек не вправе выбирать Господа. Суть Рим.9 в словах "верующий в Него, не постыдится" (Рим.9:33) Но человек вправе избрать или не избрать Бога своим Господом. А еврей ли или не еврей во Христе не важно. Ибо сказано: "Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго." (Рим.9:25,26)Комментарий
-
По некоторым источникам, до недавнего времени так и было, и человек как существо был Ему не интересен.Теперь же Творец уже вмешивается. И наши тела будут Храмом живущего в них Творца.Сообщение от vlekт.е. время седьмого дня Им не "контролируется", Он не "вмешивается" в дела человеческие.Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.Комментарий

Комментарий