Сообщение от сергей9
Свободная воля. Возможна ли?
Свернуть
X
-
Сообщение от ЛукаДмитрий Резник
В Рим.9 нет ничего о том, что человек не вправе выбирать Господа. Суть Рим.9 в словах "верующий в Него, не постыдится" (Рим.9:33) Но человек вправе избрать или не избрать Бога своим Господом. А еврей ли или не еврей во Христе не важно. Ибо сказано: "Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго." (Рим.9:25,26)
Сообщение от ЛукаВ Рим.9 нет ничего о том, что человек не вправе выбирать Господа. Суть Рим.9 в словах "верующий в Него, не постыдится" (Рим.9:33) Но человек вправе избрать или не избрать Бога своим Господом.
Вы выбрали один стих, который не говорит на главную тему, и объявили его главным. Ай-яй-яй!С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий Резник я вот сейчас подумал.... так раз помилование НЕ зависит от подвизающегося... то это и есть самое лучшее доказательство того, что мы принимаем решение сами. Именно. Мы "подвизаемся" (кто-то нет), но это не принимается. А значит, что это плод нашей деятельности. Иначе, Бог не будет же давать людям желание "подвизаться" для того, чтобы потом это подвизание не принять?- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест!Комментарий
-
Если у человека нет свободы воли, то вся наша дискуссия означает разговор Бога Самого с Собой.
А толкований на Римлянам 9:18-20 существует немало. И хороших, и так себе.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Сообщение от Deja-vuДмитрий Резник я вот сейчас подумал.... так раз помилование НЕ зависит от подвизающегося... то это и есть самое лучшее доказательство того, что мы принимаем решение сами. Именно. Мы "подвизаемся" (кто-то нет), но это не принимается. А значит, что это плод нашей деятельности. Иначе, Бог не будет же давать людям желание "подвизаться" для того, чтобы потом это подвизание не принять?
А вот далее Павел говорит на основании примера с фараоном, чье сердце Б-г ожесточил: "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает." Здесь помилование является противоположностью ожесточения. Фараон и не мог хотеть отпустить израильтян, чтобы быть помилованным, ибо Б-г ожесточил его сердце.
Сообщение от ~Chess~Если у человека нет свободы воли, то вся наша дискуссия означает разговор Бога Самого с Собой.
Сообщение от ~Chess~А толкований на Римлянам 9:18-20 существует немало. И хороших, и так себе.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий РезникА только никакое толкование не уничтожит прямых, как стол, слов: кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает.Ведь в мире людей то многооооо. И не все жестокие, и не все помилованные...
- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест!Комментарий
-
Сообщение от Deja-vuДмитрий Резник А кого не хочет ожесточать или миловать, тогда что?Ведь в мире людей то многооооо. И не все жестокие, и не все помилованные...
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сообщение от Deja-vuЗахария А Бог тоже по корридору идет или Он свободен? Если Он свободен, то почему мы идем по корридору, если мы созданы по образу и подобию Божьему?
Я же сказал, что Дух дышет где хочет. Причем здесь коридоры? Наш коридор - греховная природа. Мы можем двигаться лишь к Богу (освящаясь) или от Бога (оскверняясь).
Что невозможно человеку возможно Богу. Значит чем ближе к Богу, тем больше возможностей и свободы.
Свобода определяется Крестом. Несущий крест от Бога, свободнее избегающего креста. Это, кажется, прописная истина.
Бог видит свободу несколько иначе чем человек. И это немудренно. Он Творец, а мы тварь, несмотря на образ и подобие. То, что падшему человеку кажется свободой, с точки зрения Бога - рабство греху. И наоборот, свобода во Христе падшему человеку кажется "соблазном" или "безумием".
Все, что мы можем знать о свободе - это то, что человеческая свобода относительна. Абсолютная свобода принадлежит лишь Богу. И это справедливо, поскольку Его Крест для нас абсолютно неподъемен.
Мир всем!
С уважением, Захария.Век святых! Сила праведных!Комментарий
-
Сообщение от Дмитрий РезникА у Вас есть иное объяснение ясных слов Павла? Кстати, меня Рим 9 со словами Павла (а не с моими комментариями) тоже не пугает. С чего бы это меня пугало?Комментарий
-
Дмитрий Резник
Согласитесь, насчет театра абсурда - это чересчур эмоционально. Эдак я могу сказать: роботов не существует, иначе их существование - театр абсурда.Комментарий
-
Сообщение от Deja-vuИсходя из этих мест я делаю вывод, что наши поступки могут быть на самом деле и не изъявлением нашей воли, а изъявлением чьей-то иной воли (Бога, или бесов, как у брата КРЫЗа, например).Комментарий
-
"Как не крути произойдет только то, чему Бог повелел быть! Никто не хозян самого себя" - во. и не надо фантазировать про "свободу" выбора.
С фантазией надо быть осторожней (с) ahmed ermonov
"Будем надеяться на человеколюбие (благость!) Бога!" - оно(она) уже породило(а) ад. на что надеетесь?
может ли бог изменить известное ему будущее?
может ли бог допустить неугодное ему будущее?
"Человек образ и подобие Божие, с присущей ему (этому образу) свободой воли, а не робот" - "Как не крути произойдет только то, чему Бог повелел быть! Никто не хозян самого себя" (с) ahmed ermonovКомментарий
-
Дмитрий Резник
"Верующий в Него не постыдится" не является темой Рим 9
Павел сожалеет о том, что его соотечественники евреи уже не дети Божии ибо не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.(Рим.9:1-8)
Бог до рождения человека определяетего роль в Своем плане(Рим.9:8-14)
Каждый человек сыграет в Божием плане отведенную ему роль независимо от своего желания. А Бог помилует и ожесточиткого хочет, дабы добиться Своей цели. (Рим.9:18)
Цель Бога обратить вистинную веру максимальное количество людей демонстрируя Свою силу и всемогущесто, но спасутся немногие. Но кто именно?(Рим.9:18-28)
Праведность достигается не делами Закона, а верой и всякий, верующий в Него, не постыдится.(Рим.9:29-33)
ВЫВОД.
Тема главы Рим.9: В чем человек волен?
Идея главы Рим.9: Человек исполнит предопределенное свыше независимо от своей воли. Но в его воле веровать и искать спасения по вере незивисимо от его роли в Божием плане.
Как же Вы говорите, что в Рим 9 не сказано, что человек не вправе избрать или не избрать Б-га, если черным по белому написано: помилование НЕ зависит от человека.
Комментарий
-
=Дмитрий Резник А иначе и нельзя трактовать. В Библии это один Б-г.
Ну не скажите, во-первых отличаются наименованием, Элохим не зашифрован в "четырехбуквенник" т.е. к Имени не относится. 2-х, из текстуальных "мелочей" - Элохим "проживает" на горе Хорев, с людьми непосредственно не общается (говорит с небес или через ангелов, во сне), доизраильское население Палестины амореи. У Яхве гора Синай, обычно является народу в человеческом облике, ревнив, мстителен и т.п., доизр.население Палестины кенааниты. Т.е. между Ними больше разницы чем сходства, при переводах общим словом "Бог" эта разница и была утеряна.
-----
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах ИХ и проповедуя Евангелие Царствия.." Мтф. 4.23.Комментарий
Комментарий