Свободная воля. Возможна ли?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #31
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Читайте предыдущие сообщения в этой теме.
    Читал, но не нашел в них слов Ап.Павла о том, что человек не вправе выбирать Господа.

    Комментарий

    • Владимир Ростовцев
      Был

      • 24 November 2001
      • 6891

      #32
      Сообщение от Дмитрий Резник
      А вот Павел в Рим 9 иначе считает.
      Пророк Иеремия тоже согласен с ап.Павлом:
      Цитата из Библии:
      Иер.10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15234

        #33
        Сообщение от Лука
        Читал, но не нашел в них слов Ап.Павла о том, что человек не вправе выбирать Господа.
        Вся глава объясняет вопрос, как это так много евреев не приняли Иисуса. И Павел это объясняет на примере Ицхака и Ишмаэля, Яакова и Эсава, фараона, что Б-г Сам решает, кого привлечь к Себе, а кого ожесточить и отвергнуть. Его вывод: "Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Б-га милующего. Итак, кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает". Б-г ожесточил большую часть евреев, чтобы спасти язычников. По-моему, этого достаточно.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Deja-vu
          Yes, we can

          • 09 December 2003
          • 10834

          #34
          Дмитрий Резник
          А я ведь специально попросил прокомментировать это место в свете его толкования Павлом... В частности, "итак кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает".
          Мое мнение, что там говорится о спасении по делам, либо по благодати. В смысле, что по делам не спасаются. Что милость зависит не от подвизающего, а от Бога милующего (благодать). Вот, кстати, стихи, объясняющие это место:

          5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
          6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
          7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; (подвизавшиеся, то есть) избранные же получили, а прочие ожесточились, (избранные, это те, кто по благодати, а не по закону)
          8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (за то, что не приняли благодать, а подвизались делами по закону)
          (Рим.11:5-8)
          Мораль проста: то, что Б-г кого хочет - милует, кого хочет - ожесточает, и потом ожесточенного наказывает
          Можете уточнить - с какокго момента происходит ожесточение? И свободна ли воля человека, до этого момента?
          А раз так, смысл в нашей жизни есть, и состоит он в той цели, для которой мы созданы.
          А можно узнать эту великую цель?
          Odessa
          я осознаю себя, как свободную личность, который сам является хозяином своей жизни
          Львы в зоопарке тоже так думают... А у вас есть доказательства ваших слов?
          Захария
          Мы словно бы идем по коридору и для одних он шире, для других уже. Но все равно это коридор.
          А Бог тоже по корридору идет или Он свободен? Если Он свободен, то почему мы идем по корридору, если мы созданы по образу и подобию Божьему?
          Porsch
          А свободу определяет главным образом наличие денег, сколько у вас денег равно настолько вы свободны.
          Ну, это же относится к земной свободе, к физической... а мы вроде как, о высокой материи говорим.
          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
          - Да вот те крест!

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15234

            #35
            Сообщение от Deja-vu
            Дмитрий Резник Мое мнение, что там говорится о спасении по делам, либо по благодати. В смысле, что по делам не спасаются. Что милость зависит не от подвизающего, а от Бога милующего (благодать). Вот, кстати, стихи, объясняющие это место:

            5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
            6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
            7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; (подвизавшиеся, то есть) избранные же получили, а прочие ожесточились, (избранные, это те, кто по благодати, а не по закону)
            8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (за то, что не приняли благодать, а подвизались делами по закону)
            (Рим.11:5-8)
            Я не согласен. В 9 главе не рассматривается вопрос спасения по благодати в противоположность спасению по делам. Там речь идет об избрании, и смысл предельно ясен.
            Когда Павел говорит после "по избранию благодати сохранился остаток", что "если по благодати, то не по делам", то он уже рассматривает другую тему. Он уже отталкивается от слова "благодати". Если бы он продолжал тему избрания, то он мог бы сказать: "а если по избранию, то уже не по своей воле, иначе избрание не было бы избранием". Но он уже говорит о другом.
            Сообщение от Deja-vu
            Можете уточнить - с какокго момента происходит ожесточение? И свободна ли воля человека, до этого момента?
            Я думаю, что Б-жье избрание произошло до сотворения мира. Его книга жизни уже давным-давно написана.
            Сообщение от Deja-vu
            А можно узнать эту великую цель?
            Если можно, то не от меня. Я этого не знаю.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Deja-vu
              Yes, we can

              • 09 December 2003
              • 10834

              #36
              Дмитрий Резник
              Его книга жизни уже давным-давно написана.
              С этим трудно спорить... Мне надо еще подумать, так как вопрос серьезный. Заставляет задуматься о цели жизни...
              - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
              - Да вот те крест!

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15234

                #37
                Сообщение от Deja-vu
                Дмитрий Резник С этим трудно спорить... Мне надо еще подумать, так как вопрос серьезный. Заставляет задуматься о цели жизни...
                Цель жизни и смысл жизни - не одно и то же. Смысл определил создатель. Цель мы устанавливаем для себя (насколько свободно - это другой вопрос). Я думаю, целью нашей жизни должно быть - прожить ее правильно, угодно Б-гу. Кроме того, у каждого могут быть свои индивидуальные цели, в зависимости от призвания.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #38
                  Deja-vu
                  А вот и сам вопрос: "Как вы думаете, человек обладает свободой воли?"

                  Конечно, человек волен выбирать между добром и злом. А иначе его жизнь (и земная и загробная) -сплошной театр абсурда

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #39
                    =Deja-vu
                    А вот и сам вопрос: "Как вы думаете, человек обладает свободой воли?"

                    Многие проблемы понимания (и "накладки") Библии связаны с тем, что Элохим (Творец) 1гл. Бытия и "четырехбуквенник" (Яхве) этнический бог Израиля (2 гл.) переведены и трактуются как один и тот же "Бог". Свобода заложена человеку при его создании Элохимом, человеку отдано право решать - уподобляться Ему или нет, и косвенно, когда "опочил от трудов", т.е. время седьмого дня Им не "контролируется", Он не "вмешивается" в дела человеческие. Совсем другие отношения у Яхве с избранным народом, они то и полны несвободой, антропоморфизмом (ожесточает, ревнует и т.п).
                    Поэтому, на вопрос, я бы ответил так, человек - да, свободен изначально, иудей (вступивший в завет с Яхве) - относительно, лишь в той степени, какой ему Он это позволяет.
                    ------
                    К СВОБОДЕ призваны вы, братья, а потому не возвращайтесь снова под иго закона, вы уже не рабы, а сыны. Гал. 4.5.

                    Комментарий

                    • сергей9
                      Участник

                      • 18 January 2005
                      • 146

                      #40
                      Поподая в зависемость к одному-получаем свободу от другого.Свободы в том смысле которую вкладываем мы в это слово не существует,есть только закономерность позволяющая нам двигаться в тех рамках которых диктует нам данный закон.

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #41
                        Сообщение от Deja-vu
                        "Как вы думаете, человек обладает свободой воли?"
                        Несомненно!
                        Пока не противится воле Отца ...

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15234

                          #42
                          Сообщение от Гумеров Эмиль
                          Deja-vu
                          [b]
                          Конечно, человек волен выбирать между добром и злом. А иначе его жизнь (и земная и загробная) -сплошной театр абсурда
                          Согласитесь, насчет театра абсурда - это чересчур эмоционально. Эдак я могу сказать: роботов не существует, иначе их существование - театр абсурда.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15234

                            #43
                            Сообщение от vlek
                            Многие проблемы понимания (и "накладки") Библии связаны с тем, что Элохим (Творец) 1гл. Бытия и "четырехбуквенник" (Яхве) этнический бог Израиля (2 гл.) переведены и трактуются как один и тот же "Бог".
                            А иначе и нельзя трактовать. В Библии это один Б-г.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #44
                              Дмитрий Резник

                              В Рим.9 нет ничего о том, что человек не вправе выбирать Господа. Суть Рим.9 в словах "верующий в Него, не постыдится" (Рим.9:33) Но человек вправе избрать или не избрать Бога своим Господом. А еврей ли или не еврей во Христе не важно. Ибо сказано: "Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго." (Рим.9:25,26)

                              Комментарий

                              • Sara
                                Ветеран

                                • 11 July 2003
                                • 3061

                                #45
                                Сообщение от vlek
                                т.е. время седьмого дня Им не "контролируется", Он не "вмешивается" в дела человеческие.
                                По некоторым источникам, до недавнего времени так и было, и человек как существо был Ему не интересен.Теперь же Творец уже вмешивается. И наши тела будут Храмом живущего в них Творца.
                                Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                                Комментарий

                                Обработка...