О сущности романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Свернуть
X
-
-
- Пеппи, ты слишком мала, поэтому ты должна пойти со мной. Я уже присмотрела тебе прекрасное местечко в нашем детском доме.
- А у меня уже есть местечко в детском доме.
- Ну да? И где же?
- Да вот. Прямо здесь. Я дитя, и это мой дом. Значит, это и есть детский дом.
Когда-то давно, только в самом начале своего нового пути, написала такое типа стихотворение (не претендую на роль поэта, Боже сохрани!):
Вначале Мудрость появилась,
Потом на свет пришла Любовь,
Пространство Разумом покрылось,
Господь построил этот дом.
Вначале слово было песней,
И эта песнь была Творцом,
Потом в Иисуса облачилась,
Чтоб растворились дети в Нем,
И стали жить на этом свете
Посланниками доброты,
И как светила лучезарные
Дарили часть Его любви."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Замечательная цитата! я тоже очень люблю это произведение. Дети - они умнички. Понимаю, что совершенно вредно порой все усложнять. Просто живи - и все! Это как у Пеппи (обожаю Пеппи!):
- Пеппи, ты слишком мала, поэтому ты должна пойти со мной. Я уже присмотрела тебе прекрасное местечко в нашем детском доме.
- А у меня уже есть местечко в детском доме.
- Ну да? И где же?
- Да вот. Прямо здесь. Я дитя, и это мой дом. Значит, это и есть детский дом.
Когда-то давно, только в самом начале своего нового пути, написала такое типа стихотворение (не претендую на роль поэта, Боже сохрани!):
Вначале Мудрость появилась,
Потом на свет пришла Любовь,
Пространство Разумом покрылось,
Господь построил этот дом.
Вначале слово было песней,
И эта песнь была Творцом,
Потом в Иисуса облачилась,
Чтоб растворились дети в Нем,
И стали жить на этом свете
Посланниками доброты,
И как светила лучезарные
Дарили часть Его любви.
А так да, дети порой такое скажут, что впору остановиться и подумать и...решить сложное простым путем )
Чистое такое стихотворение...Так и есть - дети ( в раннем детстве)) растворены в свете и любви. Все взаправду у них. А потом приходят взрослые со своими шаблонами и.....Прощай простота, здравствуй проблема ))
Ох, в офтоп ушли, тема то о романе.Комментарий
-
Ха, Алису писал вовсе не ребенок, да и Пеппи тоже )
А так да, дети порой такое скажут, что впору остановиться и подумать и...решить сложное простым путем )
Чистое такое стихотворение...Так и есть - дети ( в раннем детстве)) растворены в свете и любви. Все взаправду у них. А потом приходят взрослые со своими шаблонами и.....Прощай простота, здравствуй проблема ))
Ох, в офтоп ушли, тема то о романе.я знаю, что эти книги писали не дети. Но как чутко они уловили характер настоящего ребенка! Мне это настолько по душе, что из детства и выползать не хочу...
Что же касается темы... Считаю, что самое неправильное в романе - "покой", куда отправляют Мастера и Маргариту, некое среднее состояние между раем и преисподней. Это величайшее заблуждение, самообман. Христос сказал: "Кто не со Мною, тот против Меня!" Нет третьего состояния в вечности. Нет чистилища. Я предполагаю, что Булгаков внутренне надеялся на это "третье" место..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
О, отлично, значит повезло мне )
я знаю, что эти книги писали не дети. Но как чутко они уловили характер настоящего ребенка! Мне это настолько по душе, что из детства и выползать не хочу...
В хорошем смысле (надеюсь)) этого слова.
Что же касается темы... Считаю, что самое неправильное в романе - "покой", куда отправляют Мастера и Маргариту, некое среднее состояние между раем и преисподней. Это величайшее заблуждение, самообман. Христос сказал: "Кто не со Мною, тот против Меня!" Нет третьего состояния в вечности. Нет чистилища. Я предполагаю, что Булгаков внутренне надеялся на это "третье" место...
Я не думаю, что Покой - это среднее состояние между "тем" и "этим". Это возможно совсем другое измерение.
И потом там ни слова не было про Христа. И по мне так Он так велик и всеобъемлющ, что для Него нет границы для пребывания в любом состоянии.Комментарий
-
Еще как повезло! Я только приветствую всякие творческие отклонения в тематических темах!
Это да, писать просто о сложном это искусство. Не хотите выползать из детства?) Ну так не спешите, все равно с возрастом придется туда выползать ))
В хорошем смысле (надеюсь)) этого слова.))))
Да, понимаю. Тогда, как Вы понимаете рай? Что это?
Я не думаю, что Покой - это среднее состояние между "тем" и "этим". Это возможно совсем другое измерение.
И потом там ни слова не было про Христа. И по мне так Он так велик и всеобъемлющ, что для Него нет границы для пребывания в любом состоянии.
В романе рай - "свет". Да и как там сказано! Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Разве можно хоть чем-то заслужить дар прощения, дар спасения, привилегию быть со Христом с самого момента нашей земной смерти? "Ныне же будешь со Мною в раю", - сказал Христос разбойнику, висящему на кресте. Разбойник сразу стал прощенным, дар спасение получил ни за что! мы ничего, кроме смерти не заслуживаем. Нет никаких наших добрых дел, опираясь на которые можно было бы надеяться на "хорошее" место на небе...
---------------------"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Ну если только в хорошем - соглашусь. "Впадать" в детство, то бишь становиться инфантильной точно не собираюсь! Хочу доходить по этой земле на собственных ногах, как говорится, в сравнительно здоровом теле и твердой памяти.))))
А когда за тебя что-то сделают, вот чай имбирный в постельку принесут с печенькой )) это как милость принять, но не правило каждый день, а то быстро "с горки сьедешь" ...знаю что говорю )
Воланд действительно не называет Христа по имени. Зачем? Все мы понимаем, о ком идет речь. Воланд знает и слушается Христа - начиная со встречи на Патриарших прудах и кончая его последним разговором с Левием Матфеем. именно Воланд свидетельствует о Христе, о том, что сатана, как и все на небе и на земле, подчиняется Ему. Воланд признается, что "милосердие не по его ведомству".
Про то, что Воланд слушается Христа....Ну это примерно как одна сторона одной медали слушается другую сторону )
Медали без одной из сторон нет по определению.
Помните что Воланд сказал на крыше дома? "Чем был бы свет, если бы не было тьмы?" ... Это на мой взгляд одна из самых коренных мыслей романа.
Тень придает формам обьемность, голод придает вкусу удовольствие, страдания придают ценность радости.
Нет зла и добра по отдельности. Только их взаимозависимость придает смысл жизни.
Настоящее зло - это цепляние и зависимости на крайностях, на голоде Эго....Это все в нас самих
А Сатана только вскрывает в нас это. Как хирург. Есть ум - человек осознает это и пути выхода за границы страданий. Нет ума - так и продолжает крутиться в своих непомерно шкурных страстях.
Да, Воланд признается, что милосердие не его вотчина. Он хирург, у него скальпель. Но без него аппендицит не вырезать.)
В романе рай - "свет". Да и как там сказано! Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Разве можно хоть чем-то заслужить дар прощения, дар спасения, привилегию быть со Христом с самого момента нашей земной смерти? "Ныне же будешь со Мною в раю", - сказал Христос разбойнику, висящему на кресте. Разбойник сразу стал прощенным, дар спасение получил ни за что! мы ничего, кроме смерти не заслуживаем. Нет никаких наших добрых дел, опираясь на которые можно было бы надеяться на "хорошее" место на небе
Почему Вы думаете, что мы не заслуживаем ничего кроме смерти? Мы так ужасны?) И ребенок, который родился и умер трех лет от роду, и хирург, который спас сотни жизней и учитель, который оставил благой след в сотнях учеников?
В чем же мы так провинились, что не заслуживаем ничего и только слепой случай как настроение Христа ни за что может нам дать спасение?
Тогда нет смысла во всей религии вообще!
Или я что то не понимаю?Комментарий
-
Нет?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий