Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Польза или вред обществу от идей из серии книг Мегре "ЗКР"?
Прошу прощения, что позно пришла в тему, просто я 2 месяца назад случайно была приглашена посмотреть анастасию.ру, после чего написала там все мои впечатления, в результате чего вызвала у "анастасийцев" гнев и возмущение моей несознательностью.
Последнии капли их толерантности были вылиты при моих цитатах Библии , как обычно "за слово Божье", ну да ладно....
О пользе или вреде этих идей для общества (как громко, я бы ограничилась "для последователей течения", но это не столь важно), то я пришла к выводу, что это однозначно вредно.
Прошу заметить, я сказала это не о экопоселениях, в которых есть смысл, а исключительно о "родовых поместьях (слово смешное, высокопарное такое) "анастасийцев".
Вся их проблема в том, что они не просто собираются жить на природе, в домах своих, питаясь плодами рук своих, что уже маловероятно, учитывая, что в рп (все то же поселение) только 1 га, при чем половину должен занимать лес, а продукты животного происхождения (мясо, сало) им есть запрещается.
Проблемы РП:
1. Невозможность реальной покупки и застройки участков для большинства адептов по причине дороговизны.
2. Лес на участке.
3. Мистика и обрядовость земледелия, навязывание идей, что все будет само расти в гармонии друг с другом.
4. Высокая зависимость от состояния внешней среды, как месторасположения самого участка, так и от природных условий (дожди, засуха, заморозки и т.п.)
5. Неуверенность в получении урожая, способного прокормить.
6. Много трудностей с реализацией (отдаленность, посредники и т.д.)
7. Неуверенность в качестве производимого товара.
8. Дороговизна сельхозтехники (даже самой примитивной) и инфраструктуры (аналогичной).
9. Удаленность от потребителя, как следствие - высокие транспортные расходы.
Можно продолжать список до бесконечности.
Следствие такой жизни: обнищание и истощение (физическое и духовное), попадание в кабальную зависимость от других (не исключая кандидатуры "великого кормчего" Мегре). Как результат - согласие на размещение на территории своего рп радиоактивных отходов (свежая идея Мегре, книга 8), после чего наступит медленное и мучительное вымирание как самих "экопоселенцев", так и прилегающих соседей.
Брр, мрачная картина получилась, прошу прощения.
Хотелось бы помолиться за все заблудшие и обманутые души, которые стараются привести к такому "светлому будущему" и просить Господа нашего Иисуса Христа спасти их от козней лукавого и от страшной судьбы, что готовят им их языческие заблуждения и автор сего. Амен.
Прошу прощения за резкость суждений, но я уже давно думаю над этим.
Да хранит вас всех Господь от козней сатанинских. Амен
доброе время суток всем
хочу высказать свои соображения по теме "ЗКР Анастасия-польза или вред"
считаю что у этой идеи есть очень серьезные подводные камни, а от малых причин(скрытых) бывают большие последствия(неожиданные и чаще неприятные)
Больше всего напрягает-это пропаганда частной собственности на землю-вспомним историю, феодализм и княжеские междусобицы за влияние и соответственно падение уровня жизни и культуры народа.Все светлые умы России(тот же Лев Толстой) были против частной собственности на землю.Кто -то работает, кто то -не хочет-пьет, а кто-то захочет разбогатеть-2 и более гектара обрабатывать а всем же дают поровну 1 гектар-начнется перекуп, и т.д и т.п.А также вспомним ваучеризацию когда были разграблены производственные мощности Росии(пример -завод уралмаш, выкупленный за бесценок, и не только он) теперь может появиться возможность Росиию даже не завоевать, а просто купить, желательно подешевле, на то тоже существуют свои технологии и приемы.Еще -на семью 5 человек вполне достаточно огорода 15 соток(это с гаком) чтобы не покупать овощи и фрукты весь год, при среднестатистической урожайности, а остальная земля куда? Леса растить-не разумнее ли поддерживать и не загрязнять существющие мощные леса и экосистемы, которые несравненно мощнее и разнообразнее по видовому составу чем отдельно посаженный кусок леса в четверть гектара?Пруды копать-так там даже рыба толком водиться не будет, в луже пускай 15 на 15 м корма не хватит достаточно, и купаться там сомнительное удовольствие-навряд ли вода будет отличаться чистотой, а вот заболеть чем -нибудь там-как нечего делать., лучше бережно хранить то что есть, и сюда лучше направлять свои сознательные усилия, притом как властям так и просто людям.И не сравнить лужу эту с рекой или озером каким-нибудь.
Считаю лично я эту идею так сказать полуправдой-написано много правды-для заманухи, но подводят совсем не к тому.Пример правды-например приведены в завуалированной форме "новые" подходы земледелию."Новые" в кавычках потому что этими вопросами занимались многие ученые российские , американские, японские, еще в 19-20 веке,не исключено что и раньше.(Овсинский, Вильямс, Джевонс, Родейл и т.д) и беспахотное земледелие- это как раз случай хорошо забытого старого, и это не дает оснований делать из этого культ.
Насчет ядерных захоронений вопросик ко всем- просветите меня плиз-где берут уран и др. ядерное топливо?Ответ-в горе, в земле, где он лежал миллионы лет никому не мешал и экологию не нарушал, так почему же после отработки его нельзя вернуть обратно?Притом после отработки радиоактивность должна значительно снижаться, т.к более радиоактивнный изотоп U238 при реакции распадается до изотопа U235-намного менее радиоактивного и потому неприменяемого дальше в ядерном реакторе.Если будете писать что там он лежал перемешанный с песком и др. горными породами в соотношении, я так предполагаю 1:100000, то что мешает вновь разбавить и закопать?Трудоемко возможно, но за все приходится платить , как говориться некоторые потери неизбежны
Ответ-в горе, в земле, где он лежал миллионы лет никому не мешал и экологию не нарушал, так почему же после отработки его нельзя вернуть обратно?Притом после отработки радиоактивность должна значительно снижаться, т.к более радиоактивнный изотоп U238 при реакции распадается до изотопа U235-намного менее радиоактивного
Вы степень радиоактивности оцениваете по времени полураспада? Чем больше это время, тем более радиоактивен элемент?
согласен уран лежал не миллионы лет, а тысячи, а до него значит должен был быть изотоп большей атомарной массы, и соответственно еще большей радиоактивности, и даже тысячи-тоже срок большой, и сущность вопроса меняется мало от этого
Как говорил незабвенный профессор Преображенский - "Разруха не в клозетах, а в головах!" Потому совершенно ясно, что никакого вреда от ЗКР нет и быть не может. Это сами адепты превращают простые и наивные идеи в культ, а также их бешенные критики. Да пользы от анастасиевцев поболее будет, чем от многих и многих деноминаций!
Вся их проблема в том, что они не просто собираются жить на природе, в домах своих, питаясь плодами рук своих, что уже маловероятно, учитывая, что в рп (все то же поселение) только 1 га, при чем половину должен занимать лес, а продукты животного происхождения (мясо, сало) им есть запрещается.
Julianne, Вы хотя по-Вашему мнению давно занимаетесь этим вопросом, но видимо так не дошли до материалов о Зеппе Хольцере, австрийский фермер у которого все растет само потому, что он в своем земледелии взаимодействует с природой, а не борется, как делают большинство аграриев, кстати он пришел к этой идее раньше чем вышли книги ЗКР.
А вообще хотелось бы от себя добавить, что фанатизм(Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. Fanaticus, фр. fanatisme) слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям.
Это из Википедии.) Фанатизм может дискредитировать любую, даже самую светлую идею, включая христианство и книги ЗКР. Один православный старец говорил мне, что необходимо с рассуждением подходить ко всему новому (понимаю это как то, что необходимо размышлять сравнивать факты и точки зрения). По этому я здесь.
Никакая отрава на земле не была бы эффективна для своей жертвы, если бы не содержала в себе существенную часть здравого зерна и привлекательных вкусовых добавок. Это прекрасно знает тот, кто пришёл "украсть (1), убить и погубить". Именно на этот момент и нужно обратить первостепенное внимание. Важно понять, что есть в мироздании одна личность, которая постоянно занята тем, чтобы день и ночь изобретать всё новые и новые методики массового обольщения. Одновременно, важно понять и то, что эта личность от начала своего существования не изобрела ничего своего. Она лишена творческого начала, но она есть великий хакер, талантливый перекройщик, гениальный пародист и подражатель. Она есть искусный вор и плагиатор.
Если мы откроем Ветхий Завет и обратим внимание на сюжет, когда Моисей являл чудеса Божьи перед фараоном, то заметим одну немаловажную деталь: чудеса творил именно Моисей, а волхвы своими чарами лишь подражали его чудесам, дублировали его действия. Таким образом, талант египетских чародеев заключался в копировании методов Божественного чудодействия. Этот талант наткнулся на верхнюю планку своих полномочий, когда нужно было повторить СОТВОРЕНИЕ мошек. Увы, сотворить чародеи ничего не могли, так как акт сотворения чего-либо живого во Вселенной доступен только Руке Создателя. Посему чародеи и засвидетельствовали, что не могут повторить данное чудо, так как это есть перст Божий.
Но зато с пародией на истину и переделкой её на свой лад у служителей великого пародиста проблем никогда не возникало. Тактика действий всегда одна: он берёт и копирует подсмотренное у Творца, затем видоизменяет его и приспосабливает под свои цели.
Позволю себе процитировать уже ранее написанное мной на другом форуме:
"Принимает вид" (ангела света) он, однако, не только с целью пробраться куда-либо, чтобы опять что-то украсть. Само его желание украсть рождается от постоянного стремления стать подобным Тому, Кому он постоянно завидует, - подобным не по внутренним качествам, но по Красоте, Славе и Величию, которые излучает Первоисточник. Вор понимает, что нельзя создать ничего лучше того, что уже Создано и Есть, и поэтому есть только один путь: подсмотреть, скопировать, извратить (изменить, сделав сообразным своей подлинной сущности) и, в конце концов, навесить свой лейбл: дескать, смотрите - моё изобретение.
...Хочется привести два, вполне говорящих за себя при их сопоставлении, отрывка из Писания:
1
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
(Откр.4:6-8)
2
3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
4 Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.
5 И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!"
6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.
7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.
(Дан.7:3-7)"
Четыре животных у моря стеклянного и четыре зверя, выходящие из моря. Совершенно очевидно, что второе есть ни что иное как попытка скопировать первое, Истинное.
Но какое отношение всё вышесказанное имеет к теме про анастасийцев. Самое, на мой взгляд, непосредственное. Многое из того, что предлагается в книгах Мегре потому обладает такой привлекательностью и потому находит такой живой отклик у целого ряда людей (в том числе верующих и стремящихся найти истину), что оно содержит кое-что весьма вожделенное для сердца человеческого. Самая стержневая и самая привлекательная идея, лежащая в основе этих книг - идея родовых экопоселений - самым искусным образом украдена (подсмотрена и скопирована) у Истины и переделана на другой лад и под другие цели. Эта пища была украдена из другого "ресторана", перенесена в другую "харчевню" и продаётся здесь с другими приправами и под другим соусом, как бы творчество местного повара.
"Но жив Я, говорит Господь, и славы Моей не дам другому, и хвалы Моей - истуканам."
Итак, нашей задачей является изобличить вора, исторгнуть из уст его похищенное, так, чтобы оно перестало быть эффективной приманкой в его нечистой отраве, приготовленной для того, чтобы "убить и погубить", и вернуть это чистое зерно во славу Того, который пришёл дать жизнь с избытком.
Наверное, спроси любого человека на земле, имеющего весьма поверхностное представление о Библии, какое пророчество из Писания ему известно, в большинстве случаев, последует ответ: "Перекуют (люди) мечи свои на орала". Так уж исторически сложилось (и, думаю, не случайно), что именно это пророчество стало крылатой фразой в устах многих народов. Это неудивительно, ибо в этих словах сконцентрированы сокровенные чаяния львиной доли сынов человеческих, всей этой планеты, безмерно уставшей от бесконечных войн и раздоров, от постоянного кровопролития. Люди хотят мира, люди хотят просто счастливо жить на земле - на такой земле, как она выглядела в своём первозданном виде. Вот почему многие люди, отработав трудовой год, уезжают в отпуск на какой-нибудь курорт, или в пансионат, или просто в глухую деревню - через всё это человек ищет утраченное им когда-то состояние покоя и умиротворения в гармонии с природой, подаренной ему Творцом. Человек подсознательно ищет потерянный рай, тот самый, из которого он был некогда изгнан; он надеется, что это утраченное им блаженство, о котором в глубинах памяти у него хранятся какие-то сокровенные, весьма туманные воспоминания, может быть однажды каким-либо образом восстановлено и возвращено ему. Надежда эта, сокрытая глубоко внутри человека, постоянно гасится суровой жизненной реальностью, окружающей его каждодневно. Но, тем не менее, не уничтожается окончательно, ибо жив Тот, чьё "милосердие обновляется каждое утро" и Кто "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит". Он милосерд ко всякой плоти, тоскующей в глубинах своих по утраченной жизни в ган-Эдене, в райском саду.
Христианская религия (имеющая весьма отдалённое отношение к подлинной вере в Сына) оказала в этом отношении тоскующему человеку весьма большую, медвежью услугу. Ибо она фактически отобрала у него эту надежду. Она перенесла понятие "рая" на (ещё) совсем непонятную и весьма призрачную для человека духовную и небесную сферу и внушила ему, что он не смеет даже и надеяться на какую-либо реставрацию утраченного на этой Земле, что земля эта будет беспощадно истреблена огнём гнева Божьего без какого-либо права на восстановление. Ссылаясь на вырванные из общего текста куски пророчеств, религия внушила человеку, что он навсегда лишён в своей перспективе задумчивых голубых озёр и густых зелёных лесов, что всё это, дескать, временно, недуховно и должно быть отброшено в мечтах и памяти как можно скорее. Всем нам, дескать, предстоит либо жить на небе, либо гореть в аду (оба эти понятия реальны, но для человека весьма эфемерны), и альтернативы здесь не может быть никакой, так что оставьте всякие там мечты о прекрасной жизни на земле, и устремитесь умом и сердцем в неведомые вам духовные сферы.
Но все ли готовы к такому переселению? Для всех ли совершенно неведомая им небесная сфера понятна и вожделенна? Этот момент религия не учитывает и учитывать не хочет: человеческие пожелания, мол, здесь ни при чём, - человек должен оставить всякие свои хотения и целиком возжелать только то, что хочет Бог. Звучит как бы возвышенно и правильно. Но в том ключе, в котором эта идея преподносится, неверно в корне. Ибо Всевышний, как сказано у Иова (37:23), никого не угнетает (в евр. ло йэаннэ - не сгибает, не смиряет, не насилует, не мучает). Ибо в этом же стихе говорится о том, что Всевышний велик полнотою праведности и благодетельности (рав цэдака) - и мы не можем даже постичь, насколько он желает человеку блага. Но при этом не творит никакого насилия и не сгибает человека под свою волю. Поэтому, Он непременно учтёт все сокровенные пожелания человека и его подлинные потребности и не заставит его насильно считать благом то, что человеку совсем не понятно, не близко, и посему не может являться для него настоящим благом.
Именно ища того, чтобы человеку было "хорошо весьма", Он и образовал Землю. Он сотворил её не для каких-то преходящих целей, но
"Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства" (йашав - (букв. усаживание) - обитание, поселение, проживание).
(Ис.45:18)
Не для "временного палаточного проживания", но в качестве уютного дома для созданного Им человека. Всё было устроено на земле так, чтобы человек испытывал подлинную радость от созерцания дел Заботливых Рук и имел оптимальные условия для созерцательного общения со своим Создателем. Именно поэтому Земля, как место обитания человека не может упраздниться никогда, даже если ей (в той же мере, что и небу), в силу определённых причин, предстоит самое радикальное обновление:
"Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут (амад - останутся, будут стоять, восстановятся) пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
(Ис.66:22)
Вернёмся теперь к тому самому, всем известному пророчеству о "мечах и оралах", исполнения которого сознательно или подсознательно ожидает всякая боящаяся Бога тварь на земле.
Прочитаем не только первую, хорошо знакомую часть этого пророчества, но и вторую, не менее важную, однако, куда менее известную большинству людей. Это пророчество, в силу своей важности, было упомянуто в Писании дважды - через пророка Исайю и пророка Михея. Мы прочитаем это пророчество сейчас "в редакции" второго из них:
" И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою ипод своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Жизнедателя великого ополчения изрекли это."
(Мих.4:3,4)
Таким образом, идея родовых поместий (или экопоселений) уходит корнями отнюдь не в творчество В.Мегре. То что каждый человек будет сидеть под принадлежащими ему деревьями, уже была кое-где озвучена. И сама потребность сажать на своей земле деревья, также не должна являться для нас каким-то ошеломляющим новшеством. Например, в еврейской традиции это выглядит вот так:
Традиция сажать деревья
Традиция сажать деревья на праздник Ту би-Шват появилась совсем недавно, в конце прошлого века, когда первые поселенцы начали прибывать в Эрец-Исраэль. Страна в то время была совсем пyстой, и с большим трудом могла прокормить своих сыновей. А они посадили эвкалипты и осyшили болота, посадили леса и провели водy, yстроили поля и фрyктовые сады. Земля расцвела. Однако важность посадки деревьев постоянно подчеркивается в еврейской традиции. В Торе (книга Левит 19:23) сказано: "Когда войдешь в Землю Израиля, и посадишь дерево..." - то есть каждый еврей, поселившись в Земле, обязательно должен посадить дерево. Посадка дерева - это действие, посредством которого человек подражает Всевышнемy и приближается к Немy: как Всевышний посадил Сад Эденский, так и человек должен сажать сады.
Сама Тора уподоблена дереву: "Она - Древо жизни для тех, кто держится ее, а поддерживающие ее - счастливы". (Мишлей 3:18). Праведник также уподоблен дереву: "Он будет подобен дереву, посаженному у потоков вод, которое приносит плоды в свое время, и все, что он делает, будет успешно" (Псалмы). Великий еврейский ученый Маараль объясняет, что уподобление человека дереву имеет глубокий смысл. Подобно тому, как деревья для того, чтобы выполнить свое предназначение, должны произвести на свет ветви, цветы и плоды, человек послан на землю, чтобы плодотворно трудиться, постигая моральные, духовные и научные истины. Именно поэтому Мудрецы называют воздаяние за добрые дела "плодами". Евреям было заповедано оберегать деревья не только в мирное время, но и во время войны. Запрещено срубать фруктовые деревья даже для строительства осадных сооружений. Почему? "Разве полевое дерево подобно человеку, который может убежать от тебя при осаде"? (Дварим 20:19). Человек не всегда сажает деревья для собственной пользы. Талмуд рассказывает, что как-то раз рабби Хони шел по дороге и увидел человека, сажающего рожковое дерево. Он спросил: "Когда это дерево принесет плоды?" Тот ответил: "Через семьдесят лет". "Ты уверен, что доживешь до этого?" - спросил рабби Хони. Человек ответил: "Я собираю плоды рожковых деревьев, посаженных до меня. Так же как мои предки сажали деревья для меня, я сажаю для моих детей" (Таанит 23).
Итак, первоисточник идеи посадки деревьев, под которыми будут сидеть, вкушая плоды, потомки посадившего и источник идеи создания родового наследственного удела стоит поискать отнюдь не в книгах «Звенящие Кедры России»
Пророчество Михея имеет в Писании одну значимую иллюстрацию, касающуюся времён правления царя Шломо (Соломона). Имя этого царя происходит от известного слова «шалом» (мир, целостность). Мы помним, что Шломо был «человек мирный», и жил, в отличие от его предшественника Давида, уже во времена, когда не совершались на земле Израиля войны и не лилась кровь. Образно говоря, люди в царствование Соломона перековали мечи свои на орала и копья свои на серпы. Это была эпоха мирной жизни и созидания Храма. Что же мы ещё читаем в Писании про это время? А вот что:
« И жили (йашав поселились, стали обитать) Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своими под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона» (3Цар.4:25)
То есть мы видим, что для такого в самом деле прекрасного вида поселения, необходимо было условие мира, которое и обеспечил от Дана до Вирсавии царь Соломон. Иными словами, невозможно было бы поселиться Израилю и Иуде спокойно по своим родовым уделам в чудесной тени своих деревьев, если бы в это время не вступил в свои полномочные права царя Премудрый Шломо. Вожделенное сидение под своими деревьями возможно было исключительно в «эпоху Соломона». Во времена Давида в силу ряда причин это ещё было невозможно. И Давид, и Соломон являются прообразами одной и той же Личности, но в разных эпохах её явления и пребывания. Давид не выпускал из руки меч, тогда как Шломо, если и брал его в руки, то исключительно для иных целей* (вспомним эпизод с младенцем и двумя матерями).
На этот момент нужно обратить внимание уже не последователям Мегре, но нам с вами, последователям Того Царя, прообразом Которого были Давид и Шломо, нам, которые в сердце своём чувствуют вполне естественный живой отклик на основную идею книг ЗКР, на самом деле принадлежащую отнюдь не этим своеобразным компиляциям**
* "И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча" - для обличительного суда - вот для чего брал в руки меч преемник Давида.
** КОМПИЛЯЦИЯ (от лат. compilatio ограбление, накопление выписок) произведение, составленное из текстов, заимствованных с переработкой из других произведений, и сам процесс составления такого произведения.
Последний раз редактировалось heder-hadash; 18 August 2010, 04:36 AM.
Комментарий