Гражданская позиция Акима
Свернуть
X
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)
P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.Комментарий
-
Понимаю примерно так: можно Викисловарь
Слово "нельзя" я не употреблял, но если нужно, то попытаюсь найти информацию для васКомментарий
-
Bujimправославие всегда было против этих "дьявольских многоверчений", не говоря уже о музыке, что тоже было признано дьявольщиной.Спасайся кто может !Комментарий
-
Дурость - внеконфессиональное понятие. Некоторые эти никак не уразумеют )Комментарий
-
Протестная акция "Pussy Riot" отсылает нас к историческим событиям 85-летней давности
МЫСЛИ: Священник Майкл Бурдо. РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВСКРЫВАЕТ СУТЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Протестная акция "Pussy Riot" отсылает нас к историческим событиям 85-летней давности к 1927 году Автор - священник Церкви Англии, президент Кестонского института (Оксфорд).
Многие в России, а некоторые и за ее пределами, считают активисток "Pussy Riot" страстными безответственными нарушителями спокойствия. Но более глубокий взгляд на проблемы, стоящие за "безобразием", учиненным в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 г. и последовавшим затем приговором два года в колонии общего режима, раскрывает более серьезные аспекты этого события.
29 июля 1927 г. митрополит Сергий (Страгородский), возглавлявший в то время то, что осталось от церковной администрации после десятилетия гонений, пройдя через пытки в сталинской тюрьме, сдался, объявив о безоговорочной верности церкви атеистическому режиму: "Выразим всенародно нашу благодарность советскому Правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения Мы хотим быть православными и в тоже время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи".
Наградой Сергию за его отчаянную попытку "спасти церковь" стали пятнадцать лет еще более жестоких репрессий, во время которых рассеянные остатки церковного института фактически перешли на подпольное существование. Однако внутри Церкви прозвучали голоса против компромисса Сергия. Они донеслись из глубины ГУЛАГа, из Соловецкого монастыря - островного концлагеря в Белом море. Заключенные там епископы осознанно встали на мученический путь, написав письмо (тайно вывезенное из лагеря), в котором выражали свое несогласие с Декларацией.
Принципы, сформулированные митрополитом Сергием, с тех пор легли в основу церковно-государственных отношений. Несмотря на обретенную свободу, Московская патриархия за последние двадцать лет не только не отреклась от клятвы верности государству, но даже не пересмотрела свой компромисс с советским режимом, длившийся более шестидесяти лет.
Это ясно сознавали активисты "Pussy Riot" - хорошо образованные, серьезные люди, умеющие ясно формулировать свою позицию. А потому направили свой протест против, по их мнению, нелегитимного слияния церкви и государства в современной России, после того как патриарх Кирилл открыто призвал верующих голосовать за Путина на недавних президентских выборах. Многие считают это серьезной ошибкой опытного дипломата, которая неизбежно должна была вызвать протест. "Pussy Riot" были далеко не единственными, кто возмутился призывом патриарха, но именно их акция вызвала небывало громкий резонанс в мировых СМИ.
Что еще протягивает нить от 1927-го к 2012-му? После Второй мировой войны и кратковременного ослабления репрессий, за которое церковь заплатила высокую цену, Московская патриархия, созданная и контролируемая Сталиным, практически постоянно выходила за рамки, вынуждавшие ее поддерживать политику государства.
В 1946 г. советская власть под угрозой физической расправы ликвидировала Украинскую католическую церковь: Русская православная церковь [Московского патриархата] получила много церковных зданий и с тех пор последовательно оправдывала свое участие в этом захвате, даже протестуя позднее, при Горбачеве, против восстановления юрисдикции Украинской церкви.
Когда в 1965 г. священники Глеб Якунин и Николай Эшлиман написали Открытое письмо, осуждая новую волну гонений, обрушившуюся на церковь при Хрущеве, никто иной как патриарх Алексий I, несомненно под давлением атеистической власти, запретил авторов письма в служении вплоть до раскаяния, тем самым фактически положив конец их священнической деятельности. Когда в 1974 г., при Брежневе, из страны выслали Александра Солженицына, Московская патриархия присоединила свой голос к хору осуждающих лауреата Нобелевской премии.
Позицию Московского патриархии не изменило даже падение советского режима. Во время Чеченской войны епископы благословляли войска, перед которыми была поставлена задача смести с лица земли город Грозный и уничтожить все оппозиционные силы в регионе. Сегодня церковь регулярно освящает ядерные установки.
...Соловецкие новомученики, возможно, не поняли бы методов панк-группы, но, безусловно, приветствовали бы мотивы бунта "Pussy Riot". Патриарх же и его представители (не говоря уже о президенте Путине и его окружении), напротив, одобрили наказание молодых женщин, ссылаясь при этом на десятилетия церковных гонений, имея в виду, что сегодня церковь заслуживает особой защиты со стороны государства в качестве компенсации за нанесенные ей раны.
Никакая, даже самая щедрая, компенсация, однако, не может возместить нескончаемые страдания и мученичество, длящиеся более семидесяти лет. Прежний храма Христа Спасителя был варварски взорван по приказу Сталина в 1931 г. Однако строительство на этом месте нового храма в 1990-х вызвало противоречивую общественную реакцию, потому что многие видели в этом неоправданную претензию церкви на власть в новой России, а колоссальные средства, собираемые на восстановление храма мэром Юрием Лужковым, оценивали как некую подать, наложенную на бизнес-сообщество. Неверно, таким образом, считать, что деньги собирались по копейке с малоимущих верующих. И в суде против женщин свидетельствовали не простые церковные бабушки, а официальные работники церкви. Сами же участницы панк-молебна, пребывая в "бесчеловечных" условиях российской тюрьмы (это слово мужа Надежды Толоконниковой, прозвучавшее 1 октября в эфире ВВС, не могло не вызвать глубокого сострадания к узницам), подтвердили свою христианскую веру и неоднократно приносили извинения за причиненное ими оскорбление.
Но это не изменило ситуации. 10 октября кассационный суд утвердил приговор суда для двух узниц два года колонии, несмотря на их горячее утверждение, что акция была политическим протестом, не мотивированным религиозной ненавистью. Суд освободил третью узницу - Екатерину Самуцевич, согласившись с утверждением защиты, что ее участие в акции было предотвращено охранниками храма.
Никто из патриархии не принял принесенных ранее извинений и не потребовал прекратить этот разрушительный процесс, в котором церковь очевидно потерпела полное фиаско. Администрация патриарха Кирилла не способна признать тот факт, что РПЦ [МП] дискредитировала себя в глазах мировой общественности из-за неадекватной реакции на эпизод, который давным-давно был бы забыт, если бы протестная акция была проигнорирована. То, с какой резкостью акция в храме обнажила на весь мир суть "симфонии" кирилловской церкви и путинского государства, возможно, превзошло даже собственные ожидания "Pussy Riot". И каждый день новые слова и образы наполняют Интернет.
(с) перевод и редакция Елены Волковой
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
....в чуть ли ни каждой так назывемой christian "миссионерской" группе, едущей с ЗАПАДА
"просвещать" народы типа России, Румынии, Болгарии и пр
обязательно хоть один мисcионер да бyдет либо агент ЦРУ, либо МИ-6.
P.S. James Bond и на пенсии не седится - весь в миссионерской работе....без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)
P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.Комментарий
-
При том. Православие нещадно боролось с народными танцами, песнями и музыкой.
Если Вы находите нормальным дрыгать ножками и орать дуром в мемориальном коплексе Героям 1812 года , то не обессудьте и тех , кто испражнит свой "перфоманс" на могиле Ваших близких .
- - - Добавлено - - -
Понимаю примерно так: можно Викисловарь
И что дальше?
- - - Добавлено - - -
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
Микроюбилей: панк-молебну Pussy Riot 1 год
Скандальному панк-молебну группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя исполнился год. Двое его участниц по-прежнему остаются за решеткой, и сегодня в том же соборе прошла несанкционированная акция в их защиту. Очередных возмутительниц церковного спокойствия арестовала полиция, правда уже через несколько часов они вышли на свободу.
© Телекомпания RTVi, 21.02.2013Комментарий
-
UA - "Послідовниць" Pussy Riot заарештували в храмі Христа Спасителя. Жінки прийшли туди відзначити річницю панк-молебню Пусі Райот. Пані поважного віку теж одягли маски, але не стрибали і не співали. Просто поклали квіти на тому місці, де рівно рік тому відзначилися скандальні дівчата. Випуск ТСН.19:30 за 21 лютого 2013 року
RU - "Последовательниц" Pussy Riot арестовали в храме Христа Спасителя. Женщины пришли туда отметить годовщину панк-молебна Пуси Райот. Дамы почтенного возраста тоже надели маски, но не прыгали и не пели. Просто возложили цветы на том месте, где ровно год назад отличились скандальные девушки. Выпуск ТСН.19:30 за 21 февраля 2013 года
© Телекомпания ТСН, 21.02.2013
Интересно: а по российскому телевидению что-нибудь показывали? Кто-нибудь что-нибудь видел?Комментарий
-
В день годовщины акции "Pussy Riot" у ХХС задержаны доцент и профессор, пришедшие возложить цветы
© Фото: "Новая газета"
У храма Христа Спасителя в Москве 21 февраля задержаны кадидат исторических наук, доцент Ирина Карацуба и доктор культурологических наук, профессор Елена Волкова, пришедшие возложить тюльпаны в день годовщины проведения панк-молебна «Богородица, Путина прогони!» группы "Pussy Riot".
Как сообщила «Газете.Ru» сама Карацуба, в настоящий момент женщины находятся в ОВД «Хамовники».
«Мы надели балаклавы, пытались возложить цветы на солею. Балаклаву очень грубо сорвали. Цветы мы перебросили через алтарную преграду, но подбежала алтарница и бросила нам эти цветы под ноги», - рассказала она.
«С нами попытались провести воспитательную беседу в автозаке и сказали: «Что это вы тут такое делаете?». «Ну, вот мы отмечаем годовщину событий, которые изменили жизнь нашей страны». Нам ответили: «Это не жизнь страны изменилась, это у вас в головах что-то изменилось, но мы это лечим в институте Сербского», - также сообщила Карацуба.
«Мы вместе преподавали на факультете иностранных языков МГУ. Елена также преподавала в семинарии, а я - в Филаретском православном институте», - добавила она.
© Портал «Кредо», 21 февраля 2013, 13:29
Интересно, кем возомнили себя те полисмены, которые оскорбляли учёных, старших преподавателей ВУЗов и учили их жизни? У них хотя бы аттестат за 11 классов есть? Или они из отряда Шариковых?Комментарий
-
Кто хочет тот не только нить потеряет,но и всё остальное.
А так,тема развивается и дополняется происходящими событиями касающимися именно этой темы.
Была,к примеру,Нагорная проповедь,Голгофа,ну а потом деяния апостолов и их послания.
Вы против включения Деяний и Посланий в корпус Нового завета чтоль?
Проблема,собственно,в чём?Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)Комментарий
-
пуськи пришли и обличили...ничего плохого они не сделали...богослужению в пустом храме не мешали...изгнание Христом торгующих и акция пусек это равнозначимые и аналогичные по смыслу и вектору поступки..Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
МОНИТОРИНГ СМИ: «В иерархии символов балаклава уже рядом с животворящим крестом». Ученые Ирина Карацуба и Елена Волкова о своей акции в поддержку "Pussy Riot и об истинном значении панк-молебна 21 февраля в храме Христа Спасителя были задержаны Елена
Волкова и Ирина Карацуба, попытавшиеся в балаклавах возложить цветы на
солею в честь годовщины акции Pussy Riot.
Елена Волкова доктор культурологии, независимый эксперт по религии и
художественной культуре. Ирина Карацуба кандидат исторических наук,
историк церкви. Елена Волкова и Ирина Карацуба долгое время
преподавали на факультете иностранных языков МГУ и ушли из
университета в 2011 году. Весь прошедший год они активно выступали в
поддержку Pussy Riot, были экспертами защиты на суде над панк-группой
(судья Сырова так и не дала им выступить), вели цикл семинаров
«Концептосфера Pussy Riot» в Сахаровском центре.
БГ они рассказали, почему панк-молебен это адекватная нравственная реакция на происходящее вокруг и почему надо учиться быть солидарными с акцией Pussy Riot.
БГ: Многих удивило, что ученые, преподаватели вдруг пришли в храм Христа Спасителя отмечать годовщину панк-молебна. Для вас это был естественный шаг?
Карацуба: Когда мы шли в храм, мы не думали ни о какой акции. Мы собирались просто прийти и положить цветы на солею, но предполагали, что верхний храм в этот день закроют под каким-нибудь предлогом испугаются акций в честь годовщины панк-молебна, и тогда мы просто положим цветы на ступени храма. Поэтому, когда мы увидели, что верхний храм открыт и около него просто стоит автозак, но нет оцепления, мы очень удивились и вошли внутрь. Я была уверена, что по всей стране будут идти акции в поддержку Pussy Riot. С девочками из PR мы в душе всегда, но есть дни, когда ты должен это подчеркнуть, сделать хотя бы одну сотую того, что сделали они. Но мы никак специально не задумывали акции и удивились, когда само это слово зазвучало.
БГ: Почему не было никаких других акций? Все запуганы?
Волкова: Сложно сказать. Я была уверена, что будут люди с фотографиями Надежды и Марии, будут одиночные пикеты. Ведь ребята из группы поддержки Pussy Riot очень активные, мы многих из них знаем по Хамсуду (судебный процесс над участницами панк-группы проходил в Хамовническом суде Москвы. БГ). И то, что в тот день не было ничего, наводит на подозрения, что, вероятно, на них надавили. Но когда нас уводила полиция, я видела в храме группу молодых людей, и двое из них радостно мне улыбались как своей.
Карацуба: От других людей мы знаем, что в тот день в храме была и Катя Самуцевич. Понятно, что она ничего устраивать не будет, она и так под статьей. Но с ней наверняка были еще какие-то люди. Может быть, ребята считают, что ни одна акция не сравнится с тем, что было 21 февраля 2012 года. Трудно придумать что-то соразмерное этому. Но печально, что мы стали единственными, кто открыто отметил годовщину панк-молебна.
Волкова: Что еще меня удивило, так это сила балаклавы как символа. В храм нас пропустили, мы прошли в платках, перекрестили себя при входе конечно, о нас не подумаешь, что мы хулиганки. Охранники, которые нас схватили, были страшно испуганы. Вы бы видели их лица! Ира прочитала им патетическую лекцию как вам не стыдно, женщины-христианки, с покрытой головой, пришли помолиться за Россию нашу многострадальную, а вы подбегаете и, как адово воинство, набрасываетесь.
БГ: То есть охранники кинулись именно на балаклавы?
Карацуба: Для них было важнее всего их с нас сдернуть. С Лены сорвали балаклаву так, что дали ей по носу. Есть сакральные предметы со знаком плюс, а есть со знаком минус. Балаклава для них антисакральная вещь. А на самом деле в иерархии символов эта балаклава уже рядом с животворящим крестом, просто для них это другая его ипостась. Помните, ведь ранние христиане рисовали рыб или якорь, опасаясь изображать крест.
Волкова: Символы либо заряжаются мощной энергией, либо постепенно ее теряют. Отец одной из моих учениц, сам преподаватель, услышав о нашем задержании и моей «проповеди» в ОМВД, захохотал: «Нужно балаклаву на голову надеть, чтобы хоть кто-то внимательно послушал лектора». Я же уверена, что, если бы какой-нибудь мужчина вошел в храм Христа Спасителя в форме штандартенфюрера СС или сталинского наркома, никаких проблем бы не было. Ни нацистская, ни сталинская символика не возмутит «главный храм страны».
БГ: Многих православных людей оскорбила форма, в которую был облечен панк-молебен, хотя они считают, что Pussy Riot не заслуживают тюрьмы. Почему вас, верующих людей, это не задевает?
«Крик Pussy Riot это адекватная реакция на зло вокруг нас»
Волкова: Потому что мы болеем за церковь и хотим ее очищения. А для большинства важен лишь торжественный порядок в храме. Колоссальная проблема верующих отсутствие нравственной рефлексии на зло. Они все принимают, говорят на все Божья воля, священников критиковать грех. Долг же человека найти форму и слова для адекватной нравственной реакции на ту концентрацию зла, которая существует сейчас. Вокруг происходят страшные вещи ложь, беззаконие, репрессии, убийства. А мы, «ученые дамы», должны сидеть и рассуждать на радиопередачах о том, можно ли осуждать сталинские репрессии?
Карацуба: Меня бесит еще одна распространенная реакция, позиция интеллигенции, которая считает, что приговор несоразмерен содеянному, но сам панк-молебен это не искусство. Об этом, например, Ольга Седакова говорила вечером 21 февраля на «Дожде». На мой взгляд, это совершенно предательские слова особенно для христианского поэта, для христианского культуролога. Лев Толстой упрекал русскую интеллигенцию в неистребимой страсти писать доносы. То, что сказала Седакова на «Дожде» хотела она того или нет, это были совершенно недопустимые ни в этическом, ни в интеллектуальном смысле слова, и они были сказаны по одному из самых ценимых интеллигенцией каналов в день годовщины акции. Когда Надежда и Мария сидят в лагере.
Наша нация почти не знает истории своего протестного движения. Образы царей затмили для нас образы тех, кто с ними боролся. Мы должны учиться сопротивляться, изучать и разрабатывать формы и методы протеста, быть солидарными. В том числе размышляя над уроками, преподанными нам Pussy Riot.
Волкова: Режиссер Артур Аристакисян, прошедший вместе с нами весь путь защиты Pussy Riot, хорошо сказал, что каждый, кто осуждает акцию, когда совершенно невинные сидят в тюрьме, несет свою ответственность за какую-то часть этого двухлетнего тюремного срока. Это их ноша. Удивительно, как трудно современной интеллигенции следовать элементарным нравственным правилам. Вот, например, Александр Архангельский на «Госдепе» у Собчак, посвященном Pussy Riot, заявил сначала, что, когда люди сидят в тюрьме, говорить о них плохо нельзя, а потом сразу поморщился, заметив, что это была бездарная акция. Хотя очевидно, что по силе воздействия панк-молебен шедевр политического акционизма.
Когда я увидела первую акцию Pussy Riot на крыше спецприемника, я поняла, что моя душа уже давно так же кричит по поводу того, что происходит вокруг. Крик Pussy Riot это адекватная реакция на зло вокруг нас, а форма панк-молебна напоминает акции юродивых, которым теперь поклоняются как святым. У меня аллергия на мат. Но когда Pussy Riot кричат матом на своих акциях, я понимаю, что наша жизнь того заслуживает. 6 мая мы шли рядом с колонной анархистов, и они кричали матерные речевки. Одна интеллигентная женщина позади нас сказала: «Ненавижу этот мат. Скажите им, чтобы они не кричали». А другая к ней повернулась и спросила: «Скажите честно, вы когда рожу Путина по телевизору видите, у вас в душе какие слова звучат?» И та заткнулась.
БГ: Участницы группы не раз заявляли, что некоторые люди не так их поняли, исказили смысл акции. Нет ли у вас опасений, что ваше толкование панк-молебна далеко от авторского замысла?
Волкова: Смыслы, заложенные в том или ином произведении искусства, гораздо шире и глубже того, что было в голове у художника. Мы назвали наш цикл семинаров «Концептосфера Pussy Riot» специально, чтобы показать, что мы имеем дело с интеллектуальной акцией, что ее делали люди с образованием и что эта акция затрагивает различные сферы русской культуры. Я очень внимательно изучала все тексты PR интервью, ЖЖ. Я увидела в них ссылки на контркультуру, философию протеста, шутовство, на суде Надя произнесла слово «юродство».
Людей, которые с нами единодушны, то есть тех, кто видит глубокое значение панк-молебна и признает его актом протеста, касающимся духовной сердцевины русской жизни, немного. Чтобы разделять наши взгляды, нужно, во-первых, иметь длительный и серьезный опыт жизни в церкви и глубокую боль за нее. Во-вторых, нужно пережить встречу с Христом, понимать, что Христос всегда с гонимыми, что он может быть в конфликте с храмом. Кроме того, нужно быть внутренне и по своему положению независимым. Но главное нужно иметь живое сердце, жалость и сострадание.
Pussy Riot это действительно концептосфера. Это событие, которое взорвало смыслы разных сфер жизни и привело к разоблачению их сущностей. Начни с человеком говорить о Pussy Riot, и он сразу показывает свою суть. То же происходит с целыми институтами. Церковь сразу стала саморазоблачаться: посыпались истории с часами, квартирами, авариями, одобрением антисиротского закона и переименования Волгограда в Сталинград.
БГ: Что должно произойти с РПЦ, чтобы она преодолела этот кризис особенно после обострившегося в ней в последний год раскола?
Карацуба: Кризис, апогей которого мы наблюдаем, непреодолим. У этой церкви вместо Христа светский властитель вот она вместе с этой властью и закончится. А раскола никакого нет раскол был в XVII веке, когда старообрядцы были готовы умирать массово за свои идеи, а сейчас кто готов умирать? У этой церкви был шанс в начале 1990-х, но она этот шанс растоптала ногами, а теперь продолжает топтать тех, кто ей на это указывает.
Волкова: Всеволод Чаплин на радио «Радонеж» на голубом глазу заявил, что мы («эти бабы», заметьте) не только пропели весь молебен, но и ругались матом. Только топлес нам не приписали видимо, пожалели наши преклонные годы. То есть церковь сразу занялась клеветой.
Станислав Белковский предлагает (а раньше об этом говорил отец Глеб Якунин, изгнанный из РПЦ) распустить церковь и начать процесс формирования приходов по инициативе самих верующих. И я мечтаю, если это произойдет, собрать общину из единомышленников, понимающих Христа так же, как и я, выбрать маленький храм и священника, и организовывать там жизнь так, как мы хотим. Вот такой, созданной энтузиастами, а не спущенной сверху, и должна быть церковь, именно так она и начиналась.
У нас как-то тяжело обгорела одинокая женщина, я прибежала в храм а настоятель мне говорит: «А что вы от нас хотите?» Я долго пыталась что-то сделать в церкви, несмотря на то, что многое меня смущало и возмущало, но ушла тогда, когда поняла, что церковь сажает людей. Через это я переступить не смогла. Хотя я не буду заявлять, что вышла из РПЦ. Это не партия. Ни Толстой, ни соловецкие епископы, ни отец Глеб Якунин не уходили. Это и моя церковь. Пусть уходят те, кто торгует и сажает в тюрьму именем Христа. Или пусть предают меня анафеме.
БГ: Я помню ваши лекции в МГУ. Как так получается, что лучших преподавателей (а именно такими считают вас многие мои однокурсники) вынуждают уходить из университета?
Карацуба: У меня начались проблемы после того, как я приняла участие в кампании против совершенно фашистского учебника истории, написанного профессорами Вдовиным и Барсенковым. Это такой манифест русских националистов. Недаром дипломник одного из авторов, Александра Ивановича Вдовина, тот самый Никита Тихонов, который убил Стаса Маркелова. Истфак МГУ умудрился выпустить этот учебник несколькими изданиями, поставив на нем гриф «классический университетский учебник», и только потом признал его недостатки.
У руководства факультета практически не было возможности меня уволить я мать ребенка-инвалида. Поэтому у меня отобрали мою часть общего курса отечественной истории и не объявили мой спецкурс. А что мне было делать после этого в университете? Я считаю, что весь гуманитарный цикл МГУ за прошедшие десять-пятнадцать лет скатился в глубокий, поистине глуповский отстой.
Волкова: Другая часть этой истории это «Русский клуб», который был организован студентами. Мое понимание христианства давно вступило в конфликт с православным «Талибаном» и многих раздражало. Но в «Русский клуб» пригласили двух теоретиков фашизма Олега Платонова и Александра Дугина. Я ходила по факультету и писала на объявлениях о собраниях клуба «Нацизм не пройдет». А Карацуба упомянула этот клуб в эфире на «Эхе Москвы». И мне запретили приглашать Иру на заседания библейского клуба сказали, что она разрушительно влияет на студентов. Тогда я собрала вещи и ушла с кафедры, заявив, что не понимаю, почему Томас Манн, выступавший против нацистов, герой, а Карацуба разрушитель.
Зато, когда патриарх Кирилл приехал в МГУ и выступал там на фоне цитаты из Маркса, я с облегчением вздохнула, что я уже не отвечаю ни за церковь, ни за университет.
Елизавета Сурганова,
"БОЛЬШОЙ ГОРОД", 28 февраля 2013 г.
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
Комментарий