Семнадцать мгновений весны

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бастет
    Доктор Айболит

    • 21 November 2005
    • 8954

    #1

    Семнадцать мгновений весны

    Сюда я буду помещать комментарии , которые рождаются при очередном перепросмотре этого шедевра.

    Сцена в тюрьме, где пастор Шлаг стоит на одной ноге, а уголовники играют на то, что пастор что-то сделает, либо не сделает. А наказанием будет причинение ему-пастору увечья. Кто-нибудь обращал на это внимание ранее?

    PS. Плятт - гениальный актер. Хотя я использую это слово ну ооочень редко.
    Прощай, друг!

    Спасибо!

    Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

    Dura Bastet sed Bastet. © Бастет
  • Kosack
    Профиль удалён автором
    • 25 June 2021
    • 4808

    #2
    При просмотре сериала очень хорошо чувствуется как его создателям недостает нормального гуманитарного образования. Вот, пожалуй, ничто так не отформатировало мозг жителям СССР, как «выдержки из личных дел» - говорят, ни одного школьника и студента 70-х годов не миновало поветрие составления подобных «характеристик» на себя и окружающих. Но эти «выдержки» - сущий идиотизм, они совершенно неинформативны, но переполнены какими-то туркменскими хвалебными руладами («характер нордический», «беспощаден к врагам рейха»). Вообще-то понятно, что если функционер дорос до полковничьей или генеральской должности, а то и входит в высший истеблишмент, то официальная характеристика должна быть положительной. Но столь же ясно, что в тоталитарных государствах на высшие посты не берут абсолютно чистых людей и на каждого есть компромат, который и должен содержаться в секретных папках (если они, конечно, действительно секретные). Но об этом народу не сказали, и когда, после 1992 года каждый получил теоретическую возможность ознакомиться со своим личным делом, представьте себе всю глубину разочарования.

    Ну и еще лично у меня вызвала отторжение навязчивая пропаганда курения. Курят ВСЕ и ВЕЗДЕ! В первую очередь положительные персонажи, да еще смакуя, блаженно растягиваясь в креслице, попивая кофеек, и выглядя так эффектно, что курение автоматически начинает ассоциироваться с мужественностью и стильностью. Учитывая, что фильм был рассчитан на детскую и юношескую, то есть, самую безмозглую аудиторию, это выглядит целенаправленной диверсией против подрастающего поколения. Самое смешное, что на самом деле нацисты вели яростную и успешную борьбу с курением, находящуюся на контроле у самого Гитлера и «любители подымить» воспринимались как идиоты и расовые дегенераты, что вряд ли далеко от истины. Можно, конечно, предположить, что исподтишка покуривая, немцы демонстрировали беззубую фронду диктатуре, но это из серии «советская власть не заслужила, чтобы я брился».

    Ну и напоследок: всегда удивляет, когда «17МВ» называют «антифашистским фильмом» - вопреки здравому смыслу, это случается довольно часто. Не вижу в нем ничего антифашистского как, впрочем, и во всем тематическом кинематографе СССР. Антифашизм если отвлечься от порочного смысла любого термина с приставкой «анти-» - это не просто борьба с нацистской Германией или фашистской Италией, это, прежде всего, отстаивание демократических ценностей: свободы слова и совести, политического плюрализма, прозрачной и справедливой судебной и экономической системы, отказ от популизма и патернализма. Так что фильм вообще-то о борьбе одних фашистов (национал-социалистов) с другими (интернационал-социалистами), снятый третьими (гибридом первых двух), и ныне с удовольствием транслируемый «в цвете» четвертыми (совсем уж мутными личностями, позаимствовавшими почти все негативные особенности своих предшественников и избавившимися почти от всех позитивных).

    Так что битва с фашизмом отнюдь не закончена. Нацизм, один из самых выпуклых его вариантов, до сих пор толком не осужден и в любой момент может вернуться в правовое поле. Сталинизм, его брат-близнец, не осужден вообще и с завидным упорством (несмотря на тотальное общественное неприятие) пропихивается в политическую доктрину РФ. Про фундаментализм вообще не хочется говорить. И все же есть повод для оптимизма: человеку присуще органическое стремление к свободе, которое в исторической перспективе перевесит всё - демагогию, ложь, подкуп, насилие - весь нехитрый инструментарий фашистских идеологов. Потому что фашизм - идеология XX века, а мы живем в XXI, где этот отживший реликт просто не имеет питательной среды. В ходе просмотра таких фильмов как «Семнадцать мгновений весны» в этом мнении утверждаешься с растущей уверенностью и растущей силой своей правоты.

    Оригинал взят у richteur О "культовом" сериале "Семнадцать мгновений весны", 1973

    Комментарий

    • Бастет
      Доктор Айболит

      • 21 November 2005
      • 8954

      #3
      Продолжаю. Когда Штирлиц привез Шлага в Большого Готлиба (в книге - грубый Готлиб, кажется. Впрочем не рассмотрела, потому что печатала ответ на планшете, а краем глаза следила за экраном) , а ... напомню Пастор ведь голодал. Тюрьма все же... Как неспешно и красиво умопомрачительно снята сцена обслуживания. Ну, это, наверное, лишь знатоки этикета оценят.

      Сцена, когда Сталин говорит о необходимости сосредоточить внимание на возможных сепаратных переговорах. Кто-нибудь заметил... ИВ раскрошил Герцеговину Флор и набил ее табаком трубку.

      Сцена, когда Штирлиц расшифровывает сообщение центра. Свеча. Нет, это поймут лишь те, кто читал книгу.

      Спасибо за внимание. Продолжение следует.
      Прощай, друг!

      Спасибо!

      Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

      Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

      Комментарий

      • Бастет
        Доктор Айболит

        • 21 November 2005
        • 8954

        #4
        12.2.1945 (18 ЧАСОВ 38 МИНУТ)

        " - Как вы думаете, пастор, чего больше в человеке: личности или
        твари?
        - Я думаю, поровну.
        - Так не может быть.
        - Может быть только так.
        - А бог, он что - в каждом человеке?
        - Разумеется.
        - Где он в фюрере? В Геринге? Где он в Гиммлере?
        - Вы задаете трудный вопрос. Мы же говорим с вами о природе
        человеческой. Я в принципе не верю, что человек, рождающийся на свет,
        обязательно несет в себе проклятье обезьяньего происхождения.
        - Почему "проклятье обезьяньего происхождения"?
        - Я говорю на своем языке.
        - Вы все время очень нравственно уходите от ответа на вопросы,
        которые меня мучают. Вы не даете ответа, "да" или "нет", а каждый человек,
        ищущий веры, любит конкретность, одно "да" и одно "нет". У вас есть "да
        нет", "нет же", "скорее всего нет"... Это, если хотите, отталкивает не
        столько от вашего метода, сколько от вашей практики.
        - Вы неприязненно относитесь к моей практике. И тем не менее из
        концлагеря вы прибежали ко мне. Интересно, как это увязать?
        - Пастор, мне неловко, может быть, я прикасаюсь к вашей тайне, но
        фрау Айзенштадт сказала мне... Вы что, были в свое время в гестапо?
        - Я был там...
        - Понятно. Для вас это болезненный вопрос, и вы предпочитаете обойти
        его. А не кажется ли вам, пастор, что после войны ваша паства не сможет
        верить вам?
        - Мало ли кто сидел в гестапо.
        - А если пастве шепнут, что пастыря провокатором подсаживали в камеры
        к другим заключенным, которые не вернулись? А вернувшихся-то - единицы из
        миллионов... Кому вы тогда будете проповедовать свою правду?
        - Разумеется, подобными методами можно уничтожить кого угодно.
        - И что тогда?
        - Тогда? Опровергать это. Опровергать сколько смогу, опровергать до
        тех пор, пока меня будут слушать. Когда не будут слушать - умереть
        внутренне.
        - Внутренне? Значит, живым, плоским человеком вы останетесь?
        - Господь судит. Останусь так останусь.
        - Ваша религия против самоубийства?
        - Потому-то я и не покончу с собой.
        - Что вы будете делать, лишенный возможности проповедовать?
        - Буду верить, не проповедуя.
        - А почему вы не видите для себя другого выхода - трудиться вместе со
        всеми?
        - Что вы называете "трудиться"?
        - Таскать камни для того, чтобы строить храмы науки хотя бы.
        - Вы считаете, что человек, который обращается к пастве с духовной
        проповедью, - бездельник и шарлатан? Вы не считаете это работой? Для вас
        работа - это тасканье камней? Я считаю, что труд духовный - мало сказать
        равноценен с любым другим, труд духовный - особо важный.

        © Ю. Семенов "Семнадцать мгновений весны". книжный вариант
        Прощай, друг!

        Спасибо!

        Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

        Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

        Комментарий

        • Kosack
          Профиль удалён автором
          • 25 June 2021
          • 4808

          #5
          Кажется, лет сто тому назад, а именно в мае 1995 года по культовому каналу «ТВ-6 Москва» целиком показали сериал про Штирлица. Я тогда жил энергией, молодостью и духом старой школы, поэтому с наслаждением приобщился к этой популярнейшей картине. Особо ничего не понял, но был фасцинирован зловещей атмосферой саспенса, элегантными мундирами от Гуго Босса, очаровательной музыкой Таривердиева и, конечно, намертво впечатывающимся в память образом главного героя который в нашей стране надолго, если не навсегда стал символом мужественности, целеустремленности и хитроумия.

          А заодно и жертвой раздвоения личности, латентным алкоголиком, хулиганом и садистом, персонажем уникальных по цинизму и пошлости анекдотов, действующим лицом каких-то совсем уж похабных юмористических повестей и компьютерных игр, а после 2000 года еще и материализовавшейся аватарой, взявшей в руки бразды правления Российской Федерацией. То есть подлинно народным героем, апроприированным самыми широкими массами, навеки вошедшим в культурный код эпохи. Так что я был просто обречен на reinvention «17 мгновений весны». Разумеется, не кастрированную цветную версию, а ту самую, черно-бело-аскетичную.

          Фильм был снят в специфических условиях ведомственной реконфигурации в СССР. После ареста Берии советское карательное учреждение было разгромлено и из огромного Министерства преобразовано в скромный Комитет, да еще и с унизительной, но настойчиво подчеркиваемой оговоркой «при Совете Министров» (в системе советской власти второстепенный орган, куда ниже Секретариата ЦК и, тем более, Политбюро). Полномочия были сильно урезаны, «на КГБ» ставили рабоче-крестьянских стоеросовых «комсомольцев», которые, впрочем, сумели сделать главное: превратить притон отмороженных уголовников и садистов в скромное бюрократическое ведомство, где невзрачные люди с бухгалтерской внешностью тихо шелестели бумажками и вдохновенно сочиняли отчеты об «украденных технологиях», «убийствах врагов народа», «вербовках в среде западного истеблишмента» и «прослушках западных дипломатов». Конечно, реально ничего подобного и в помине не было, задора КГБ хватало максимум на издевательство над деятелями искусства, финансирование зарубежных террористов и мафиози да бойкую куплю-продажу всякими запретными товарами и продуктами. Но тут ситуация немного изменилась.

          Очередной безликий и бездарный номенклатурщик Андропов, инсталлированный в КГБ, решил отказаться от «вегетарианского» образа советской спецслужбы и поставил задачу превратить ее в свирепую тайную полицию, нагоняющую ужас как на мирных западных обывателей, так и на простых советских граждан. К тому же Андропов до того возглавлял негласную «партийную разведку» - куда более серьезную спецслужбу, чем КГБ слияние этих ведомств привело к резкой активизации внешне- и внутриполитических акций советской тайной полиции. Modus operandi почти не изменился, зато как на дрожжах разбухли штаты и на пиар нового имиджа были брошены громадные средства.

          Любопытно, что на Западе ему открыто подыгрывали, изображая «комитет» как «достойного и опасного противника» - здесь, конечно, дело в банальном освоении средств. Одно дело апатичный «шелепинский» КГБ, в котором работали полторы калеки, боящиеся сами себя, на борьбу с этакой-то «красной угрозой» и миллиарда долларов не дадут. И совсем другое грозная «кровавая гебня» эпохи «долгих семидесятых» - на фиктивном противостоянии этой полуфиктивной организации распиливались огромные бюджеты.

          При этом в СССР имелась странная мода снимать так называемые «производственные драмы» - фильмы про работяг, доярок, милиционеров, шоферов каждое ведомство старалось выделить бюджет и поведать стране о буднях подчиненного контингента, и КГБ здесь не было исключением. Но только при Андропове попёр такой вал агиографической продукции о «чекистах среднего звена» - как правило, совершенно безумных и вырвиглазных агиток, на фоне которых «17МВ» выглядит этаким «Куллинаном», гордо блистающим на вершине навозной кучи.

          Фильм был снят в результате плодотворного сотрудничества тупых, но претенциозных крестьян, составлявших на тот момент основной кадр «комитета» (например, генерал ГБ Цвигун, всерьез считавший себя великим украинским писателем, сочинявший книжки и сценарии про «шпиёнов» или другой «консультант», тоже генерал Пипия, присвоивший себе звание «доктора исторических наук и всех других наук тоже») с куда более талантливыми евреями, лояльными к советской власти, но, как всегда - «себе на уме». На этой почве возникли некоторые трения.

          У фильма были действительно толковые консультанты. Письмо Борману на русском языке - это очень тонкий, даже изысканный ход. Но дилетанту невозможно понять логику профессионала...

          Дело в том, что для «комитетских» Сталин был Отцом, а для «шестидесятников» - Сатаной. При этом гебилы не знали как снимать кино, а снять про себя кино им очень хотелось, и кроме того, у них были деньги в этой связи они наладили контакт с еврейской интеллигенцией, относившихся к организации, откуда к концу 60-х выдавили почти всех их сородичей с насмешливой прохладцей. Критика нацизма использовалась последними для того, чтобы эзоповым языком продолжить де-факто запрещенную при Брежневе критику сталинщины. Так что слова «Рейх», «НСДАП», «РСХА-Гестапо-СС» нужно механически заменять на «СССР», «ВКП(б)», «НКВД» соответственно. Скажем, усталую тираду Мюллера: «Они большие фантазеры, наши шефы. Им хорошо фантазировать, у них нет конкретной работы а давать руководящие указания может даже дрессированный шимпанзе в цирке» можно с легкостью применить и к Сталину, и к Брежневу (да и к Путину, отметим из 2017 года тоже). Потом рассерженный пьяный генерал в поезде, признающийся, что не сдался в плен только потому, что тогда убьют его семью и изрекающий что-то типа: «Он решил, что можно воевать, не обучаясь в академии, а так... по наитию» - это разве не про Сталина? Не менее актуальна по сей день и другая фраза: «Чем больше мы имеем свобод тем больше нам хочется СС». Но, говорят, в «конторе» популярна теннисная поговорка «острее дашь острее получишь», и не привыкшие оставаться в долгу гэбэшники отыгрывались «на своем поле».

          Возможно, именно поэтому нацисты в фильме получились такими симпатичными. О персонажах первого плана чуть ниже, хотя неоспорим тот факт, что в «17МВ» наличествует целая плеяда «сниженных образов», смешных и неприятных нацистов, вроде Кальтенбруннера (спесивого и надутого мента, пренебрежительно отзывающегося о фронтовиках в духе «так каждый дурак может», и с пиететом о своей работе в тылу по «выжиганию скверны»), растерянного труса Гиммлера или рядовых палачей. Но даже мерзейший из нацистов, Рольф, осуществляя свою гнусность, искренне сетует на паскудную судьбу, а потом просит сердечных капель. Пожалуй, эта сцена лучшая в фильме, на грани гениальности, и уже этим картина себя оправдала репрезентацией образа чекиста нациста - которому не нравится мучить людей, у которого от этого болит сердце, но он все же занимается этим, выполняя приказ и стоя на страже социалистического Отечества Фатерланда.

          Но все же на случайных удачах не выедешь, и чтобы противоречия между ГБ и съемочной группой не привели к срыву производства, медиатором конфликта назначили знатного совписа, младшего «офицера» КГБ и убийцу - Юлиана Семеновича Ляндреса (более известного как «Семенов»). История болезни этого удивительного человека может послужить основой для авантюрного романа: «не приходя в сознание» закончил МГУ (дружил, кстати, с еще одним шпионом, Е.Примаковым), немножко шпионил в «финляндизирующемся» Афганистане, в 30 лет вошел в редколлегию «Москвы», эталонного образца так назывемой «рептильной прессы», колеблющейся исключительно вместе с линией партии (сейчас это рупор православных шовинистов, замалчивающих тот факт, что журнал некогда был создан по личной отмашке Хрущева и в свое время критиковался сталинистами за «мещанский уклон»), умудряясь совмещать этот скорбный труд с каскадом загранкомандировок. В основном, в те страны, в которых на рубеже 60-70-х происходили События в Испанию, Кубу, Чили, Индокитай.

          Но «конторскую» карьеру сделать чего-то не смог был не из того теста. Сыну даже советского «аристократа» не пристало служить в тайной полиции, ему страсть как не достает гибкого позвоночника, заискивающего взгляда и умения с одного удара разбивать почку связанному человеку. Так что Ляндрес пригодился по письменной части: умея более или менее (скорее «менее», чем «более» - но на советском безрыбьи) складывать фразы в осмысленный текст он стал незаменимым ведомственным пропагандистом и ретранслятором неявных гебистских мессиджей, интенций и прочих эволюций.

          Впрочем, всерьез это было востребовано лишь с назначением Андропова председателем КГБ - настоящий успех пришел к нашему великому труженику пишмашинки только после 1967 года. В этом году был опубликован первый значимый роман о Штирлице, а там сразу попёрли новые заказы на сценарии, экранизации, и карт-бланш на издание новых книг о советских силовых структурах. Впрочем, все это типичная бульварная беллетристика низкого пошиба, и выделяется на этом фоне, повторюсь, только «17 мгновений весны», снятый старательной Татьяной Моисеевной Лиозновой. Однако в титрах и это не случайно - фамилия сценариста «Семенова» идет прежде фамилии постановщицы. Что как бы говорит нам об истинной иерархии на съемочной площадке.

          Оригинал взят у richteur О "культовом" сериале "Семнадцать мгновений весны", 1973

          Комментарий

          • igor_ua
            Ветеран
            Совет Форума

            • 12 November 2006
            • 16263

            #6
            Сообщение от Kosack
            невзрачные люди с бухгалтерской внешностью тихо шелестели бумажками и вдохновенно сочиняли отчеты об «украденных технологиях», «убийствах врагов народа», «вербовках в среде западного истеблишмента» и «прослушках западных дипломатов».
            Художественное преуменьшение. Вербовки были, кражи технологий (нужных для военной отрасли) были.

            Очередной безликий и бездарный номенклатурщик Андропов
            После таких фраз нет смысла верить дальнейшему тексту.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8471

              #7
              Сообщение от Бастет
              Сюда я буду помещать комментарии , которые рождаются при очередном перепросмотре этого шедевра.
              После этого "шедевра" стали популярны высказывания актёров, игравших человеконенавистников. Им стали дурашливо подражать в высказываниях, в манерах. Для страны и многих людей, которые прошли войну, пережили войну и всё то, что она принесла с собой, это стало потрясением.

              Сам нынешний "фюрер" бацает на пианино мелодию из этого фильма и вдохновение для своих перлов, похоже, черпает из него же.

              Художественное обаяние нацизма, что с собой принёс этот фильм, в конечном итоге и привело к нынешнему фашисткому режиму.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8471

                #8
                Эстетика нацистской формы, которую носил с шиком Штирлиц, присутствует ныне и в современных военных мундирах. А куда деваться, если так запал в души этот фильмец нынешним правителям!

                Комментарий

                • Бастет
                  Доктор Айболит

                  • 21 November 2005
                  • 8954

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Эстетика нацистской формы, которую носил с шиком Штирлиц, присутствует ныне и в современных военных мундирах. А куда деваться, если так запал в души этот фильмец нынешним правителям!
                  Здравствуйте, Братец Иванушка. Да, эстетика. А вы в курсе, кто такая Лени Рифеншталь? Так вот, я восхищаюсь этой женщиной. Несмотря на то, что она ... ее творчество привлекало массы в ряды сторонников фюрера.

                  PS. "Олимпия" Лени Рифеншталь вошла в историю кинематографа, как одно из величайших произведений. Отрывок из фильма приведен ниже. В принципе, достаточно посмотреть минут 5... Чтобы понять, это - шедевр!

                  Прощай, друг!

                  Спасибо!

                  Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                  Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8471

                    #10
                    Сообщение от Бастет
                    А вы в курсе, кто такая Лени Рифеншталь? Так вот, я восхищаюсь этой женщиной.
                    Кто-то восхищается и сатаной.

                    Комментарий

                    • Enrico
                      Дурак форума

                      • 04 February 2011
                      • 3408

                      #11
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      После этого "шедевра" стали популярны высказывания актёров, игравших человеконенавистников. Им стали дурашливо подражать в высказываниях, в манерах. Для страны и многих людей, которые прошли войну, пережили войну и всё то, что она принесла с собой, это стало потрясением.

                      Сам нынешний "фюрер" бацает на пианино мелодию из этого фильма и вдохновение для своих перлов, похоже, черпает из него же.

                      Художественное обаяние нацизма, что с собой принёс этот фильм, в конечном итоге и привело к нынешнему фашисткому режиму.
                      На мой взгляд, это началось ещё раньше, а именно сразу после войны фильмом "Подвиг разведчика" (1947). Посмотрите как стильно смотрится Павел Кадочников в форме вермахта, послушайте высказывания антагонистов... Потом была "Секретная миссия" (1950), где Елена Кузьмина, игравшая советскую разведчицу, также весьма стильно выглядит в эсэсовской форме (и создателям фильма или было невдомёк, что женщин не брали в СС, или они сознательно проигнорировали этот факт). Ну и нельзя здесь не отметить "Щит и меч" (1968), где форму вермахта и СС надел Станислав Любшин. Так что "17 мгновений" не были здесь первыми, они лишь продолжили традицию, начавшуюся ещё во времена культа личности Сталина.

                      Комментарий

                      • Бастет
                        Доктор Айболит

                        • 21 November 2005
                        • 8954

                        #12
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        Кто-то восхищается и сатаной.
                        Его последователи, я полагаю. Я - не из их числа.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Братец Иванушка
                        После этого "шедевра" стали популярны высказывания актёров, игравших человеконенавистников. Им стали дурашливо подражать в высказываниях, в манерах. Для страны и многих людей, которые прошли войну, пережили войну и всё то, что она принесла с собой, это стало потрясением.
                        Вы сами то верите в то, что пишете? И как это вяжется с позицией христианина?

                        - - - Добавлено - - -

                        Повторение пройденного

                        - Вы считаете, что человек, который обращается к пастве с духовной
                        проповедью, - бездельник и шарлатан? Вы не считаете это работой? Для вас
                        работа - это тасканье камней? Я считаю, что труд духовный - мало сказать
                        равноценен с любым другим, труд духовный - особо важный.
                        Прощай, друг!

                        Спасибо!

                        Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                        Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8471

                          #13
                          Сообщение от Бастет
                          Вы сами то верите в то, что пишете?
                          Я это просто знаю. О чём и делюсь, как свидетель-шестидесятник брежневской эпохи, в которой и произвели этот сериал.

                          Комментарий

                          • Бастет
                            Доктор Айболит

                            • 21 November 2005
                            • 8954

                            #14
                            Сообщение от Братец Иванушка
                            Я это просто знаю. О чём и делюсь, как свидетель-шестидесятник брежневской эпохи, в которой и произвели этот сериал.
                            Брэд оф сиив кэйбл.
                            Прощай, друг!

                            Спасибо!

                            Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                            Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8471

                              #15
                              Сообщение от Enrico
                              Так что "17 мгновений" не были здесь первыми, они лишь продолжили традицию, начавшуюся ещё во времена культа личности Сталина.
                              Массово подражать киногероям-нацистам начали именно после выхода на экраны этого сериала.

                              Комментарий

                              Обработка...