Даёшь Газу!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jean
    Ветеран
    • 14 October 2024
    • 3907

    #316
    Сообщение от Дмитрий Резник

    1)
    Это чтобы Вы не начали мне сыпать цитатами из НЗ не в тему.

    2)
    Спорьте с Б-гом. Можете с Ним даже НАСТАИВАТЬ.
    1)
    Однако начну.
    Посмотрим, что говорит Святое Благовествование.

    2)

    Да.
    Но вы не Бог.

    Ваше уподобление смешно.
    "Скромнее надо быть -- скромнее".(с)

    ............
    ..............
    «Народ Божий» — развернутый анализ (Библия + Святые Отцы)


    Кратко: в христианстве понятие «народ Божий» многослойно — в Ветхом Завете это, прежде всего, этноконфессиональная реальность Израиля (завет, закон, народ), в Новом Завете терминологию Израиля перенимают и перераспределяют на тех, кто в союзе с Богом через Христа (церковь, «новый Израиль», обладающие общим заветом и призванием). Святые Отцы формулировали оба этих измерения и часто подчёркивали одновременно и преемственность, и качественное исполнение ветхозаветных титулов в церкви. Ниже — детальный разбор с библейскими опорами и цитатами Отцов Церкви. (В конце — краткие выводы и практические выводы.)
    I. Библейская база — ключевые места и их смысл


    1. Ветхозаветный фундамент (народ/завет Израиля).
    Бог заключает завет с Авраамом (обещание «многочисленного народа», благословение всех народов) и потом с Израилем как народом, избранным для особой миссии (закон, святилище, жертвоприношения). Ключевый текст: Исход 19:5–6 — «если вы услышите голос Мой и у́держите завет Мой, то будeте Мои; … вы будете мне царством священников и народом святым». sefaria.org

    Комментарий: в ВЗ «народ Божий» — это прежде всего сообщество, вступившее в уникальные правовые и культовые отношения с Богом (завет, дар избрания и особой миссии). sefaria.org

    2. Новозаветное переназначение терминов Израиля.
    Вместо того чтобы отменить извлеченные у Израиля термины, Писание часто переносит их на общину верующих во Христа:
    • 1 Петра 2:9–10: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди…» (Пётр прямо берет формулы, приложенные к Израилю в ВЗ, и применяет их к христианам). Это одно из ключевых мест, где явственно видно: библейская идентичность «народа Божия» расширяется и принимает новое содержание во Христе. (см. текст и греческие термины: ἐκλεκτὸν γένος, βασίλειον ἱεράτευμα, ἔθνος ἅγιον, λαὸς περιούσιος). biblegateway.comBible Hub
    • Галатам 3:7,29: «те, кто веруют, — сыны Авраама; если вы Христовы, то вы — семя Авраама» — Павел понимает принадлежность к «народу Авраама» не по плоти, а по вере. biblegateway.com
    • Ефесянам 2:11–22 (особенно 2:19): христиане — «не пришельцы… но соотечественники святых и домашние Божии» — образ «дома/семьи Бога» подчеркивает новую общность. biblegateway.com

    3. «Народ» в перспективах истории и эсхатона.
    Павел в Рим. 11 говорит о судьбе Израиля в Божьем плане (о «частичном ожесточении» до «полноты язычников» и о том, что «так спасётся всё Израиль»), а Откр. 7:9 изображает «неисчислимое множество» из всякой нации пред престолом Агнца — т.е. финальное исполнение замысла Б-га как многоэтнической, но единой общности. Эти тексты вместе говорят: «народ Божий» — и историческая категория, и цель истории спасения. biblegateway.com+1
    II. Как понимали «народ Божий» Святые Отцы — выдержки + комментарии
    Ниже — подбор отеческих свидетельств, каждое — с кратким контекстом.

    1) Св. Иустин Мученик (Justin Martyr, Диалог с Трифоном)
    «For the true spiritual Israel… are we who have been led to God through this crucified Christ…» (Justin argues that «истинный духовный Израиль» — это те, кто приведены ко Господу Христом). newadvent.org
    (перевод автора): Иустин прямо именует христиан «истинным духовным Израилем», т.е. видит трансформацию и исполнение ветхозаветной миссии в общине верующих. newadvent.org

    2) Климент Александрийский (Clement of Alexandria)
    Климент комментирует 1 Петра 2:9, объясняя, почему апостол называет христиан «избранным родом, царственным священством…» — это не просто образная речь, а указание на новую участие верных в священном служении. newadvent.org

    3) Ориген
    Ориген в полемике с Цельсом развивает идею, что подлинное значение «Израиля» — духовное; «истинный израилитянин тот, кто познал Христа». Для Оригена термин «Израиль» часто имеет духовную, а не только этническую перспективу. newadvent.orgcopticchurch.net

    4) Ириней Лионский (Irenaeus)
    Ириней подчеркивает преемственность: церковь сохраняет апостольскую традицию и потому — наследница обетований; он также настаивает, что ересь ведёт вне апостольской традиции, а истина — в Церкви как «народе Божием». newadvent.orgearlychristianwritings.com

    5) Иоанн Златоуст (John Chrysostom)
    Златоуст часто говорит о том, что через крещение верующие становятся и царями, и священниками (образ «royal priesthood» реализуется через таинство крещения и духовную жизнь): «Through baptism you have become king and priest and prophet…» — он толкует 1 Петра 2:9 в духе участия всех верующих в священстве Христовом. assemblyofbishops.orgBible Hub

    6) Киприан Карфагенский (Cyprian) — на стороне видимой, институционной Церкви:
    «No one can have God for his Father who does not have the Church for his mother.» (Cyprian: De unitate, Ep.72) — «Не может иметь Бога за Отца человек, который не имеет Церкви за Матерь.» newadvent.orgChristian History Institute
    Комментарий: Киприан подчеркивает обязательный видимый аспект принадлежности к «народу Божьему» — участие в единой Церкви (таинства, единство).

    7) Тертуллиан
    Тертуллиан в полемике с иудеями и ересью противопоставляет «новый закон/новый завет» и утверждает, что христиане — наследники обетований; он настаивает на видимости принадлежности (крещение и участие в общине). ccel.orgnewadvent.org

    8) Августин
    Августин в City of God и других работах строит богословие «города Божьего» (civitas Dei) — города людей, преданных Богу. Он признаёт историческую роль еврейского народа как свидетеля пророчеств, но рассматривает окончательное исполнение в церкви и в «небесном граде». Project GutenbergEWTN Global Catholic Television Network
    III. Как согласуются (и где расходятся) Писание и Отцы — основные наблюдения
    1. Существенная согласованность: многие Отцы (Иустин, Ориген, Климент, Ириней, Златоуст) читают NT-формулы (царь-священство, святой народ) как исполнение ветхозаветных титулов в общине верующих. Это — главная патристическая реакция на то, что в Христе «народ Божий» обретает своё полнотелое значение. newadvent.org+2newadvent.org+2
    2. Две пластики понятия:
      • Духовная/мистическая — «народ Божий» как совокупность верующих, «новый Израиль» (пример: Justin, Origen, многие ранние экзегеты). newadvent.orgcopticchurch.net
      • Видимая/институционная — «народ Божий» как Церковь (с таинственным иерархическим устройством, с необходимостью единства и пастырской преемственности). Это видно у Киприана, Иринея, Тертуллиана. newadvent.org+1ccel.org
    3. По вопросу «замещения» (supersessionism): Отцы не образуют монолитного лагеря. Многие ранние писатели считали, что Новая Заветная община — исполнение ветхозаветных форм (т.е. в практическом смысле «замена»), но при этом уважали роль евреев как хранителей Писания (Августин — пример уважения + теологической интерпретации еврейской истории как свидетельства). newadvent.orgProject Gutenberg
    4. Призыв к благочестию и миссии: оба пласта (духовный и институциональный) ведут к практическому требованию: «народ Божий» — не просто юридическая категория, а призыв к святости, к служению и свидетельству (тем самым Отцы читают 1 Петра 2:9 как миссиональное поручение). biblegateway.comassemblyofbishops.org

    IV. Что это означает для богословия Церкви (коротко и систематично)
    1. Идентичность: «Народ Божий» в христианстве — это те, кто в союзе с Христом: это и новый-исторический корпус (Церковь как институт), и таинственное собрание верующих, в котором сохраняется преемственность с Авраамовым и израильским заветом (исполненная и расширенная). (см. Гал.3; Еф.2; 1Пет.2). biblegateway.com+2biblegateway.com+2
    2. Практика / таинства: для многих Отцов (Киприан, Тертуллиан) членство в Церкви — не формальность, а путь приобщения к средствам спасения (крещение, Евхаристия) — видимый знак принадлежности к «народу Божьему». newadvent.org+1
    3. Всеобщее священство верующих + порядок Церкви: патристическая традиция умеет держать вместе два тезиса: «все верующие имеют участие в священстве Христа» (пастырское, литургическое и нравственное участие; см. Златоуст) и одновременно — необходимость служения и иерархии (епископат, пресвитерство) для сохранения единства (см. Ириней, Киприан, Тертуллиан). assemblyofbishops.orgnewadvent.org
    4. Эсхатология: термин «народ Божий» реализуется окончательно в видении Откровения (многонациональный народ пред престолом Агнца) — это апофатический итог библейской истории спасения. biblegateway.com

    V. Краткие выдержки-цитаты (русская передача + ссылка на перевод Отцов)


    (ниже — несколько выдержек — английский перевод (ANF / переводы New Advent / Early Christian Writings) + краткий перевод-пояснение русским)
    • Иустин Мученик (Dialogue with Trypho): «For the true spiritual Israel… are we who have been led to God through this crucified Christ…» — (Justin: «истинный духовный Израиль — мы, приведённые ко Господу через распятого Христа»). newadvent.org
    • Климент Александрийский (комментарий к 1 Пет. 2:9): см. фрагмент: толкует «царственное священство» как участие всех верующих в священном служении. newadvent.org
    • Ориген (Contra Celsum): обсуждает «истинный Израиль» как тех, кто видит Бога (духовное понимание Израиля). newadvent.orgcopticchurch.net
    • Ириней (Against Heresies): «Истина находится не в ересях, а в Католической Церкви — единой, держащей апостольскую традицию» — тем самым он определяет Церковь как надёжное сообщество (народа Божия) продолжателей завета. newadvent.org
    • Иоанн Златоуст: «Через крещение вы стали и царём, и священником и пророком…» — о «royal priesthood» в 1 Пет.2:9. assemblyofbishops.orgBible Hub
    • Киприан: «Никто не может иметь Бога за Отца, кто не имеет Церкви за Матерь» (De unitate / Ep.72) — сильное патристическое утверждение видимой необходимости принадлежности. newadvent.orgChristian History Institute
    • Августин (City of God): развивает идею «города Божьего» — людей, настроенных на Бога; одновременно признаёт еврейское свидетельство о Мессии как историческое. Project Gutenberg

    Комментарий

    • Мелодия
      Ветеран
      • 23 October 2021
      • 6295

      #317
      Сообщение от Jean

      Гм.
      Как смело, однако.

      Если я с Григорием, как христиане - - в состоянии делить игрушки в одной песочнице, с переменным успехом на протяжении многих столетий, колошматя друг друга.
      Прилично так портя портреты.

      Хуком слева.
      И апперкотом справа.

      Что грешно, конечно.
      Что вызывает дикое сожаление.

      Так ты - - будучи кальвинистом - - находишься за пределами нашей песочницы - - и способен катать свои машинки лишь на том песке, который мы рассыпали, обсыпая друг друга.
      Ничего своего ты не имеешь и машинки у тебя не свои - - но нашенские.

      Ты - - фиг пойми - - откуда и как нарисовавшийся нахлебник-попрашайка.
      Ты не в нашей юрисдикции.

      И если мне, по определению, возгордившись и потеряв страх - - надеюсь - - все же простительно - - говорить ему нелицеприятности - - а ему, соответственно мне - -
      Так ты не просто мне - "Чужой" - - ты - - "Хищник".
      У вас плохие игрушки в песочнице)))
      А у нас с Деном своя особая ниша)))
      Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

      Комментарий

      • Jean
        Ветеран
        • 14 October 2024
        • 3907

        #318
        Сообщение от Мелодия

        У вас плохие игрушки в песочнице)))
        А у нас с Деном своя особая ниша)))
        Игрушки те -- что Богом нам даны.
        Но игрушки -- нашенские.

        Вы с Деном -- пользуетесь нашими игрушками -- данные нам Господом.
        Своих игрушек у вас -- нет.

        Комментарий

        • Григорий Р
          Ветеран

          • 29 December 2016
          • 22999

          #319
          Сообщение от Мелодия

          И я тоже такая? Да?
          Нет.))) Я про интернет мошенничество и попрошайничество Дениса Попова.
          Его вероисповедание тоже липовое. Когда он был Паоло и финским мужем Вееруки, то называл себя лютеранином из Финляндии.
          Это патологический врунишка.

          Комментарий

          • Denn Sandy
            Ветеран

            • 04 November 2009
            • 9036

            #320
            Сообщение от Мелодия

            У вас плохие игрушки в песочнице)))
            А у нас с Деном своя особая ниша)))
            Хай, коллега!
            Это верно! У этих двух паяцов именно что песочница и игрушки.
            Нам же с ним играться некогда. Надо работать, семью содержать, и любимыми делами заниматься.

            Комментарий

            • Jean
              Ветеран
              • 14 October 2024
              • 3907

              #321




              ......
              .....

              Заключительная часть не вошла.
              Добавляю.

              ......
              ......

              VI. Заключение — сводка и практические выводы
              1. Кто такой «народ Божий» в христианстве?
                Это сообщество людей, избранных и призванных Богом к общению с Ним, чьё полнота и смысл раскрываются и исполняются во Христе. Оно имеет две взаимодополняющие стороны: духовную (внутреннюю) — общность спасённых в Христе, и видимую (институциональную) — Церковь как место, где таинство и слово передаются и где сохраняется единство. (Писание: 1Пет.2; Гал.3; Еф.2; Рим.11; Откр.7). biblegateway.com+4biblegateway.com+4biblegateway.c om+4
              2. Святые Отцы подтверждают и развивают это понимание, порой в разной тональности: одни (Иустин, Ориген) делают акцент на духовном «истинном Израиле», другие (Киприан, Ириней, Тертуллиан, Августин) — на видимой апостольской Церкви и её роли в спасении. Это не прямое противоречие, а баланс двух реальностей, которые Отцы старались совместить. newadvent.org+3newadvent.org+3newadvent.org+3ccel.orgProject Gutenberg
              3. Практическая перспектива: быть «народом Божьим» значит (а) жить свято, б) участвовать в миссии — провозглашать дела Божии, (в) сохранять церковное единство и участвовать в таинствах как видимых средствах благодати (1 Пет. 2:9; Златоуст; Киприан). biblegateway.comassemblyofbishops.orgnewadvent.org

              Комментарий

              • Мелодия
                Ветеран
                • 23 October 2021
                • 6295

                #322
                Сообщение от Jean

                Игрушки те -- что Богом даны.
                Но игрушки -- нашенские.

                Вы с Деном -- пользуетесь нашими игрушками -- данные нам Господом.
                Своих игрушек у вас -- нет.
                Спасибо , хоть не нахамили)))
                Делаете успехи)))
                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15337

                  #323
                  Сообщение от Jean

                  1)
                  Однако начну.
                  Посмотрим, что говорит Святое Благовествование.

                  2)

                  Да.
                  Но вы не Бог.

                  Ваше уподобление смешно.
                  "Скромнее надо быть -- скромнее".(с)

                  ............
                  ..............
                  «Народ Божий» — развернутый анализ (Библия + Святые Отцы)


                  Кратко: в христианстве понятие «народ Божий» многослойно — в Ветхом Завете это, прежде всего, этноконфессиональная реальность Израиля (завет, закон, народ), в Новом Завете терминологию Израиля перенимают и перераспределяют на тех, кто в союзе с Богом через Христа (церковь, «новый Израиль», обладающие общим заветом и призванием). Святые Отцы формулировали оба этих измерения и часто подчёркивали одновременно и преемственность, и качественное исполнение ветхозаветных титулов в церкви. Ниже — детальный разбор с библейскими опорами и цитатами Отцов Церкви. (В конце — краткие выводы и практические выводы.)
                  I. Библейская база — ключевые места и их смысл


                  1. Ветхозаветный фундамент (народ/завет Израиля).
                  Бог заключает завет с Авраамом (обещание «многочисленного народа», благословение всех народов) и потом с Израилем как народом, избранным для особой миссии (закон, святилище, жертвоприношения). Ключевый текст: Исход 19:5–6 — «если вы услышите голос Мой и у́держите завет Мой, то будeте Мои; … вы будете мне царством священников и народом святым». sefaria.org

                  Комментарий: в ВЗ «народ Божий» — это прежде всего сообщество, вступившее в уникальные правовые и культовые отношения с Богом (завет, дар избрания и особой миссии). sefaria.org

                  2. Новозаветное переназначение терминов Израиля.
                  Вместо того чтобы отменить извлеченные у Израиля термины, Писание часто переносит их на общину верующих во Христа:
                  • 1 Петра 2:9–10: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди…» (Пётр прямо берет формулы, приложенные к Израилю в ВЗ, и применяет их к христианам). Это одно из ключевых мест, где явственно видно: библейская идентичность «народа Божия» расширяется и принимает новое содержание во Христе. (см. текст и греческие термины: ἐκλεκτὸν γένος, βασίλειον ἱεράτευμα, ἔθνος ἅγιον, λαὸς περιούσιος). biblegateway.comBible Hub
                  • Галатам 3:7,29: «те, кто веруют, — сыны Авраама; если вы Христовы, то вы — семя Авраама» — Павел понимает принадлежность к «народу Авраама» не по плоти, а по вере. biblegateway.com
                  • Ефесянам 2:11–22 (особенно 2:19): христиане — «не пришельцы… но соотечественники святых и домашние Божии» — образ «дома/семьи Бога» подчеркивает новую общность. biblegateway.com

                  3. «Народ» в перспективах истории и эсхатона.
                  Павел в Рим. 11 говорит о судьбе Израиля в Божьем плане (о «частичном ожесточении» до «полноты язычников» и о том, что «так спасётся всё Израиль»), а Откр. 7:9 изображает «неисчислимое множество» из всякой нации пред престолом Агнца — т.е. финальное исполнение замысла Б-га как многоэтнической, но единой общности. Эти тексты вместе говорят: «народ Божий» — и историческая категория, и цель истории спасения. biblegateway.com+1
                  II. Как понимали «народ Божий» Святые Отцы — выдержки + комментарии
                  Ниже — подбор отеческих свидетельств, каждое — с кратким контекстом.

                  1) Св. Иустин Мученик (Justin Martyr, Диалог с Трифоном)
                  «For the true spiritual Israel… are we who have been led to God through this crucified Christ…» (Justin argues that «истинный духовный Израиль» — это те, кто приведены ко Господу Христом). newadvent.org
                  (перевод автора): Иустин прямо именует христиан «истинным духовным Израилем», т.е. видит трансформацию и исполнение ветхозаветной миссии в общине верующих. newadvent.org

                  2) Климент Александрийский (Clement of Alexandria)
                  Климент комментирует 1 Петра 2:9, объясняя, почему апостол называет христиан «избранным родом, царственным священством…» — это не просто образная речь, а указание на новую участие верных в священном служении. newadvent.org

                  3) Ориген
                  Ориген в полемике с Цельсом развивает идею, что подлинное значение «Израиля» — духовное; «истинный израилитянин тот, кто познал Христа». Для Оригена термин «Израиль» часто имеет духовную, а не только этническую перспективу. newadvent.orgcopticchurch.net

                  4) Ириней Лионский (Irenaeus)
                  Ириней подчеркивает преемственность: церковь сохраняет апостольскую традицию и потому — наследница обетований; он также настаивает, что ересь ведёт вне апостольской традиции, а истина — в Церкви как «народе Божием». newadvent.orgearlychristianwritings.com

                  5) Иоанн Златоуст (John Chrysostom)
                  Златоуст часто говорит о том, что через крещение верующие становятся и царями, и священниками (образ «royal priesthood» реализуется через таинство крещения и духовную жизнь): «Through baptism you have become king and priest and prophet…» — он толкует 1 Петра 2:9 в духе участия всех верующих в священстве Христовом. assemblyofbishops.orgBible Hub

                  6) Киприан Карфагенский (Cyprian) — на стороне видимой, институционной Церкви:
                  «No one can have God for his Father who does not have the Church for his mother.» (Cyprian: De unitate, Ep.72) — «Не может иметь Бога за Отца человек, который не имеет Церкви за Матерь.» newadvent.orgChristian History Institute
                  Комментарий: Киприан подчеркивает обязательный видимый аспект принадлежности к «народу Божьему» — участие в единой Церкви (таинства, единство).

                  7) Тертуллиан
                  Тертуллиан в полемике с иудеями и ересью противопоставляет «новый закон/новый завет» и утверждает, что христиане — наследники обетований; он настаивает на видимости принадлежности (крещение и участие в общине). ccel.orgnewadvent.org

                  8) Августин
                  Августин в City of God и других работах строит богословие «города Божьего» (civitas Dei) — города людей, преданных Богу. Он признаёт историческую роль еврейского народа как свидетеля пророчеств, но рассматривает окончательное исполнение в церкви и в «небесном граде». Project GutenbergEWTN Global Catholic Television Network
                  III. Как согласуются (и где расходятся) Писание и Отцы — основные наблюдения
                  1. Существенная согласованность: многие Отцы (Иустин, Ориген, Климент, Ириней, Златоуст) читают NT-формулы (царь-священство, святой народ) как исполнение ветхозаветных титулов в общине верующих. Это — главная патристическая реакция на то, что в Христе «народ Божий» обретает своё полнотелое значение. newadvent.org+2newadvent.org+2
                  2. Две пластики понятия:
                    • Духовная/мистическая — «народ Божий» как совокупность верующих, «новый Израиль» (пример: Justin, Origen, многие ранние экзегеты). newadvent.orgcopticchurch.net
                    • Видимая/институционная — «народ Божий» как Церковь (с таинственным иерархическим устройством, с необходимостью единства и пастырской преемственности). Это видно у Киприана, Иринея, Тертуллиана. newadvent.org+1ccel.org
                  3. По вопросу «замещения» (supersessionism): Отцы не образуют монолитного лагеря. Многие ранние писатели считали, что Новая Заветная община — исполнение ветхозаветных форм (т.е. в практическом смысле «замена»), но при этом уважали роль евреев как хранителей Писания (Августин — пример уважения + теологической интерпретации еврейской истории как свидетельства). newadvent.orgProject Gutenberg
                  4. Призыв к благочестию и миссии: оба пласта (духовный и институциональный) ведут к практическому требованию: «народ Божий» — не просто юридическая категория, а призыв к святости, к служению и свидетельству (тем самым Отцы читают 1 Петра 2:9 как миссиональное поручение). biblegateway.comassemblyofbishops.org

                  IV. Что это означает для богословия Церкви (коротко и систематично)
                  1. Идентичность: «Народ Божий» в христианстве — это те, кто в союзе с Христом: это и новый-исторический корпус (Церковь как институт), и таинственное собрание верующих, в котором сохраняется преемственность с Авраамовым и израильским заветом (исполненная и расширенная). (см. Гал.3; Еф.2; 1Пет.2). biblegateway.com+2biblegateway.com+2
                  2. Практика / таинства: для многих Отцов (Киприан, Тертуллиан) членство в Церкви — не формальность, а путь приобщения к средствам спасения (крещение, Евхаристия) — видимый знак принадлежности к «народу Божьему». newadvent.org+1
                  3. Всеобщее священство верующих + порядок Церкви: патристическая традиция умеет держать вместе два тезиса: «все верующие имеют участие в священстве Христа» (пастырское, литургическое и нравственное участие; см. Златоуст) и одновременно — необходимость служения и иерархии (епископат, пресвитерство) для сохранения единства (см. Ириней, Киприан, Тертуллиан). assemblyofbishops.orgnewadvent.org
                  4. Эсхатология: термин «народ Божий» реализуется окончательно в видении Откровения (многонациональный народ пред престолом Агнца) — это апофатический итог библейской истории спасения. biblegateway.com

                  V. Краткие выдержки-цитаты (русская передача + ссылка на перевод Отцов)


                  (ниже — несколько выдержек — английский перевод (ANF / переводы New Advent / Early Christian Writings) + краткий перевод-пояснение русским)
                  • Иустин Мученик (Dialogue with Trypho): «For the true spiritual Israel… are we who have been led to God through this crucified Christ…» — (Justin: «истинный духовный Израиль — мы, приведённые ко Господу через распятого Христа»). newadvent.org
                  • Климент Александрийский (комментарий к 1 Пет. 2:9): см. фрагмент: толкует «царственное священство» как участие всех верующих в священном служении. newadvent.org
                  • Ориген (Contra Celsum): обсуждает «истинный Израиль» как тех, кто видит Бога (духовное понимание Израиля). newadvent.orgcopticchurch.net
                  • Ириней (Against Heresies): «Истина находится не в ересях, а в Католической Церкви — единой, держащей апостольскую традицию» — тем самым он определяет Церковь как надёжное сообщество (народа Божия) продолжателей завета. newadvent.org
                  • Иоанн Златоуст: «Через крещение вы стали и царём, и священником и пророком…» — о «royal priesthood» в 1 Пет.2:9. assemblyofbishops.orgBible Hub
                  • Киприан: «Никто не может иметь Бога за Отца, кто не имеет Церкви за Матерь» (De unitate / Ep.72) — сильное патристическое утверждение видимой необходимости принадлежности. newadvent.orgChristian History Institute
                  • Августин (City of God): развивает идею «города Божьего» — людей, настроенных на Бога; одновременно признаёт еврейское свидетельство о Мессии как историческое. Project Gutenberg

                  Я и не подумаю отвечать на то, что Вам накропал ИИ. На Ваши наглые претензии я ответил выше. Если для Вас конечный авторитет сонмище ваших языческих философов, к тому же тенденциозно подобранное, то для меня - нет. Я мог бы попросить ИИ написать ответную диссертацию с противоположными мнениями, но это не имеет смысла. Мы говорим на разных языках, мы принадлежим к разным традициям. Вы - язычник (не в смысле нееврей, а в плохом смысле), и таким остались. Как подлинный основатель вашей веры Константин после крещения только стал мокрее, но язычником остался.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Denn Sandy
                    Ветеран

                    • 04 November 2009
                    • 9036

                    #324
                    Сообщение от Мелодия

                    И я тоже такая? Да?
                    Вы - нормальная. А вот нашим местным клоунам уже пора на горшочек и баиньки.

                    Комментарий

                    • zeroman
                      Ветеран

                      • 04 November 2012
                      • 23477

                      #325
                      Сообщение от Григорий Р

                      Нет.))) Я про интернет мошенничество и попрошайничество Дениса Попова.
                      Его вероисповедание тоже липовое. Когда он был Паоло и финским мужем Вееруки, то называл себя лютеранином из Финляндии.
                      Это патологический врунишка.
                      Из тебя следователь, как из холодца мышка для компьютера.
                      Все буде добре, бо ми того варті...
                      "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                      Комментарий

                      • АНДРЕЙ 44
                        Ветеран

                        • 30 September 2007
                        • 5603

                        #326
                        Сообщение от Caleb
                        это Израиль не выпускает, читать не умеете
                        С Египтом граница только в одном месте,
                        Египет мог с начала конфликта впустить к себе всех беженцев с Газы, но предпочел дать им всем варится в аду хамаса.

                        Причем тут Израиль?

                        Семь солнц закона!

                        Комментарий

                        • Denn Sandy
                          Ветеран

                          • 04 November 2009
                          • 9036

                          #327
                          Сообщение от zeroman

                          Из тебя следователь, как из холодца мышка для компьютера.
                          Пускай гришка беснуется. Я не его поля ягода, но я как вижу, он уже сформировал крепкую гей-пару с ванькой.
                          А так - одно время он так и шнырял по форумам в поисках мужа.

                          Комментарий

                          • АНДРЕЙ 44
                            Ветеран

                            • 30 September 2007
                            • 5603

                            #328
                            Сообщение от Григорий Р
                            Иисусу на земной престол даже взойти не дали.
                            Он создал заново престол Давида и 12 подданых.

                            Семь солнц закона!

                            Комментарий

                            • Jean
                              Ветеран
                              • 14 October 2024
                              • 3907

                              #329
                              Сообщение от Дмитрий Резник

                              Я и не подумаю отвечать на то, что Вам накропал ИИ. На Ваши наглые претензии я ответил выше. Если для Вас конечный авторитет сонмище ваших языческих философов, к тому же тенденциозно подобранное, то для меня - нет. Я мог бы попросить ИИ написать ответную диссертацию с противоположными мнениями, но это не имеет смысла. Мы говорим на разных языках, мы принадлежим к разным традициям. Вы - язычник (не в смысле нееврей, а в плохом смысле), и таким остались. Как подлинный основатель вашей веры Константин после крещения только стал мокрее, но язычником остался.
                              Вам не нравится нейросеть?
                              Странно.

                              Отчего же вам тогда нравится интернет, компьютер, смартфон.
                              Отчего они у вас не вызывают такого презрения как ИИ?

                              А почему вы не подумали накрапать мне ответ гусиным пером и передать голубиной почтой?
                              С чего бы вы вдруг решили воспользоваться интернетом?

                              У-ха-ха.
                              Бу-га-га.

                              Комментарий

                              • zeroman
                                Ветеран

                                • 04 November 2012
                                • 23477

                                #330
                                Сообщение от Дмитрий Резник

                                Я и не подумаю отвечать на то, что Вам накропал ИИ. На Ваши наглые претензии я ответил выше. Если для Вас конечный авторитет сонмище ваших языческих философов, к тому же тенденциозно подобранное, то для меня - нет. Я мог бы попросить ИИ написать ответную диссертацию с противоположными мнениями, но это не имеет смысла. Мы говорим на разных языках, мы принадлежим к разным традициям. Вы - язычник (не в смысле нееврей, а в плохом смысле), и таким остались. Как подлинный основатель вашей веры Константин после крещения только стал мокрее, но язычником остался.
                                Понимаете, католичестве всегда кто нибудь, что нибудь писал. Рассуждения никогда не запрещались. Вот Папа Франциск тоже писал, и многих от этого бросало из жара в холод. Мне комфортно было при Иоанне Павле Втором. Но это только моё ощущение комфорта, личное. Но, что касается общин, то там всего этого нету. Вообще ничего. Просто ежедневная рутина личного спасения. А тут народ который десятилетиями обитал на религиозных форумах с набитой обоймов опыта споров межу конфесииями, иными словами работники орально-клавишного жанра. И вот это вот ВСЁ просто их жизнь отдельная от реальности. Ну какая Вам разница как кто себя называет? Разве от этого что-то меняется? Я думаю, что не меняется.
                                Все буде добре, бо ми того варті...
                                "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                                Комментарий

                                Обработка...