Кто вредит своей душе, может ли быть учеником Христа?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
- - - Добавлено - - -
Лопухин А.П.
Ст. 20-22 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи
Желая высказать ту важную мысль, что «познавшие истину, но опять придерживающиеся прежнего нечестия, впадают в зло, худшее прежнего» (блаж. Феофил.), Апостол поясняет свою мысль, в ст. 22 двумя сравнениями, из которых первое заимствовано из (Притч. 26:11), а второе, вероятно, из ходячего приточного выражения неписанного. «Смысл речи такой: если те, которые через познание Господа и Спасителя Иисуса Христа избегли скверн мира, опять запутываются в них и побеждаются ими, то они, без сомнения, и порабощаются ими, и положение их становится хуже, чем было до познания о рабстве, ибо сатана усиленно старается, чтобы они впали в большее зло. Посему-то Апостол и говорит, что при такой будущности для тех, которые добровольно возвращаются на зло, лучше было бы им не познавать (правды), нежели, познав, впадать в большее зло. Потому что и пес, возвращающийся на свою блевотину, бывает еще отвратительнее, подобно как и свинья, ищущая омыться от грязи, если делает это в грязи же, оказывается еще грязнее прежнего» (блаж. Феофил.). Эта грозная и предостерегающая мысль Апостола относится и к лжеучителям, и к обольщаемым ими, и ко всем согрешающим христианам и через грех отпадающим от преданной им святой Заповеди (ст. 21). Но в особенной силе применимо это апостольское прещение к лжеучителям; к ним, точнее к особой группе лжеучителей, отрицавших действительность второго пришествия Господа, и переходит теперь Апостол Петр(2 Пет. 3:3-4).
Комментарий
-
А если нет сомнений в правильности?
Так а что Вы всё-таки имели в виду под "вывести на чистую воду" тогда?
- - - Добавлено - - -
Если употреблено в отношении человека слово "говно", то оно является ругательным (если официально общепринято назвать), наряду со свиньей, валяющейся в грязи и псом в блевоте.Комментарий
-
Вообще-то Писания надо изучать, а не всегда верить своему разуму. Даже наука такая есть по изучению Писаний. Чтоб ересей не возникало.
Это не имеет значения, по отношению к кому употреблено это слово, оно само по себе не является вульгаризмом. Проще говоря вульгаризмы это слова из простонародья. Например вместо "лицо" - "морда". Вместо "умереть" - "сдохнуть". Вместо "говно" - "говнище", "говнецо". При этом не важно чья морда - пса или человека, или кто сдохнет, муха или человек.
Если употреблено в отношении человека слово "говно", то оно является ругательным (если официально общепринято назвать), наряду со свиньей, валяющейся в грязи и псом в блевоте
Только тогда непонятно, при таких способностях к анализу, где Вы рассмотрели, что я- тот, который Вас на чистую воду вывести хочет??
Вы и на мой вопрос ответьте, про ап. Павла, на чьем примере самоуважение иллюстрируете.Комментарий
-
Прикольно слышать!!!!
Вообще-то Писания надо изучать, а не всегда верить своему разуму. Даже наука такая есть по изучению Писаний. Чтоб ересей не возникало.
Ишь ты!!! Какой анализ лексики!!!!
Только тогда непонятно, при таких способностях к анализу, где Вы рассмотрели, что я- тот, который Вас на чистую воду вывести хочет??
Вы и на мой вопрос ответьте, про ап. Павла, на чьем примере самоуважение иллюстрируете.Последний раз редактировалось Мама Эля; 28 July 2016, 11:21 AM.Комментарий
-
Но у меня есть опыт, свой опыт, в чем я вижу самоуважение.
И оно не как у кошек или собак. Оно в другом. И позвольте мне остаться на том, что ап. Павел не самоуважение проявлял, требуя публичных извинений, и Христос, спросивший о причине ударившего его, не о самоуважение думал. И что это полная ерунда говорить, что Христос в Себе Бога уважал, или некоего внутреннего человека, или Ему было присуще врожденное чувство самоуважения, как в кошки или собаки.Комментарий
-
Не знаю его, не общалась и поверхностно пересекалась.
Но у меня есть опыт, свой опыт, в чем я вижу самоуважение.
И оно не как у кошек или собак. Оно в другом. И позвольте мне остаться на том, что ап. Павел не самоуважение проявлял, требуя публичных извинений, и Христос, спросивший о причине ударившего его, не о самоуважение думал. И что это полная ерунда говорить, что Христос в Себе Бога уважал, или некоего внутреннего человека, или Ему было присуще врожденное чувство самоуважения, как в кошки или собаки.Комментарий
-
Комментарий
-
Да что Вы опять передёргиваете. я же говорю, что даже и у них есть это чувство собственного достоинства, просто к тому, что оно врождённое, так же, как инстинкт самосохранения, есть у всякой живой твари. Или что ,если он есть у кошки и собаки, то признать, что и у Вас есть инстинкт самосохранения ниже вашего чувства собственного достоинства, тогда мне больше с Вами разговоривать не о чем. Теряем лучших людей. Сила идеологемы о безусловном всепрощении конечно сильна и только, видимо, сильные духои могут от неё оторватся. Много званых, но мало избранных. И тут уж ничего не поделаешь.
Но как поняла, так и написала.
Ни о каком всепрощения я не писала. Нет прощения без признания вины обидчиком.
И не из лучших людей я, да. Но уж сколько я поняла, то знание и тот опыт со мной.
И не стану называть белым, если вижу, что черное, из трусости могу промолчать, это да, каюсь, но оправдывать дурные слова не стану, как избиение сильным слабого тоже.Комментарий
-
А вот у баранов глупых и самодовольных уж точно чувства самоуважения нет и быть не может, они и без него довольны и счастливы. Им чувство самоуважения заменяет гордость от того, что они сами себя уничижают, и своим самоуничижением возвышают себя в своих глазах. Не зря говорят Самоуничижение паче гордыни.
Самоуничежение- грех Как бороться с этим грехом самоуничижения? Ведь не самопревозношением же! Оказывается, и здесь надо искать золотую середину. Надо как-то научиться воспринимать себя естественно. Признавать свои недостатки, но и признавать достоинства. Видеть свои слабые стороны, но видеть и сильные. Надо, в конце концов, научиться любить себя, любить в себе именно образ Божий, иначе как полюбить ближнего, когда с самой собой не в ладах?
Во-первых, борьбу за себя надо начать с исповеди. Искренне раскаяние и желание меняться это первый шаг на пути к выздоровлению. Без этого шага никак. Надо осознать, что я страдаю именно гордыней, когда пытаюсь себя с остервенением уничтожить, сравнять с землёй и выдать за худшего из грешников. Ведь если быть честной, ну не считаю я себя последним из последних, а мысли о том, какая я последняя из последних, доставляют прямо таки мазохистическое упоение.
Из рассказа святой Матроны.
Последний раз редактировалось Мама Эля; 28 July 2016, 04:25 PM.Комментарий
-
Вы сильно удивитесь, если я соглашусь с Вами? Глупые и самодовольные бараны блуждающие вне церкви нехристи. Я подозреваю у Вас опыта наблюдения за овцами нету?! Потратьте время на это. Вам более будет понятна ассоциация христиан с овцами, а Христа с пастырем.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Господь не для того нас сравнивал с овцами, чтобы мы были бессловесными и чересчур покорными перед другими овцами, или баранами, но чтобы были послушными пастырю своему, потому, что Он пастырь добрый, не то , что некоторые овцы или бараны.Комментарий
-
Деян.26:1 Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту
чтобы понять, КОГО защищал Павел. Что речь не о дяде Васе и не о Боге. А для того, чтобы защищать самого себя, надо иметь и самоуважение и честь и достоинство.
Кстати, как Вам слово ЧЕСТЬ? Надо ее иметь, или не обязательно? Не читали В. Пикуля "Честь имею"?Комментарий
-
Он не круче Святого Духа, но и нет у Вас никаких оснований писать так, как будто Его у него не было.
Для меня вполне достаточно следующих слов -
Деян.26:1 Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту
чтобы понять, КОГО защищал Павел. Что речь не о дяде Васе и не о Боге. А для того, чтобы защищать самого себя, надо иметь и самоуважение и честь и достоинство.
Кстати, как Вам слово ЧЕСТЬ? Надо ее иметь, или не обязательно? Не читали В. Пикуля "Честь имею"?
И, выражаясь Вашими средствами, Писания надо изучать, а не читать всякие "Честь имею". Не помню, чтобы Иисус Христос говорил, что даст нам Пикуля, который объяснит нам что такое честь.
Не обижайтесь, пожалуйста, Блонди, ( жаль, что я не знаю Вашего имени, и как-то некрасиво звучит), но не лучше ли, действительно, черпать представление о чести из Библии?
Пс.95:7 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь;
Прит.29:23 Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.
Комментарий
-
А для меня недостаточно. И никто и ничто не помешало избивать его палками и др., от чего нормальные люди давно бы уже отдали Богу душу.
И, выражаясь Вашими средствами, Писания надо изучать, а не читать всякие "Честь имею". Не помню, чтобы Иисус Христос говорил, что даст нам Пикуля, который объяснит нам что такое честь.
Просто если бы читали, поняли бы к чему я это вставила. Объяснить в двух словах не представляется возможным для меня.
Я не обижаюсь, спасибо, что Вам не безразличны мои чувства, это очень дорого для меня.
- - - Добавлено - - -
Рим.2:7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную
Фил.4:8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Может кто-нибудь ответить, каким образом человек, у которого нет чести перед Богом и людьми, и который не уважает самого себя может помышлять о какой-то там славе и похвале от Бога? САМО УЖЕ ЭТО ПОМЫШЛЕНИЕ о славе и похвале в глазах Бога со слов самоуничиженцев является грехом гордыни.Комментарий
Комментарий