Благочестиво ли для христианина смеяться или улыбаться?
Свернуть
X
-
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Верно - от естества и создано.
А духовное - не от естества. Естество - природа, натура и порядок или законы ее. Духовная жизнь чужда земного естества.
И духовное не создаётся, а рождается.
Да нет, те кто следуют за Христом - они все свой крест несут.А разве уже воскрешение не произошло? Жив Господь! так о чем печалится? и крест уже в прошлом, этот момент уже прожит в прошлом, а теперь идем дальше....
- - - Добавлено - - -
То, что действует в унисон с Богом, нельзя назвать чувствами или эмоциями. Это подмена понятий, взятых из психологии.
Ну какие чувства или эмоции могут быть у человека, слившегося с Богом в экстазе? Там же нет отображения в сознании ничего. Это же чистый экзистенциальный момент - слияние субъекта и объекта.Комментарий
-
Люди рождены от Бога по его естеству, а то что они греховны это требует очищения, а очистив входишь в Образ Бога, который был дан от рождения, когда еще младенцем был.
В Любви нет креста, крест принадлежал смерти, а Он смертию смерть попрал.Да нет, те кто следуют за Христом - они все свой крест несут.
Бог имеет свои чувства и эти чувства аналогичны человеческим только более развиты и воспитаны.То, что действует в унисон с Богом, нельзя назвать чувствами или эмоциями. Это подмена понятий, взятых из психологии.
Ну какие чувства или эмоции могут быть у человека, слившегося с Богом в экстазе? Там же нет отображения в сознании ничего. Это же чистый экзистенциальный момент - слияние субъекта и объекта.Комментарий
-
Человек состоит не только из духа. Потому и эмоции и чувства также не чужды Божьему человеку. Просто одни чувства и эмоции могут рождаться в человеке от греховного начала, а другие от святого. Так что никаких подмен понятий здесь нет. Вы же сейчас пытаетесь из человека сделать один лишь дух, лишенного преображенной человеческой природы во Христе. Ибо Иисус Христос, как истинный Человек, радовался и огорчался - а это область эмоциональных переживаний. Да и испытавшие при земной жизни то слияние с Богом проявляли его именно эмоционально, как причастники не только духа, но и тела.То, что действует в унисон с Богом, нельзя назвать чувствами или эмоциями. Это подмена понятий, взятых из психологии.
Ну какие чувства или эмоции могут быть у человека, слившегося с Богом в экстазе? Там же нет отображения в сознании ничего. Это же чистый экзистенциальный момент - слияние субъекта и объекта.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Не совсем понимаю, что такое естество Бога, по которому рождены люди.
А разве у младенцев нет греха, первородного к примеру?а то что они греховны это требует очищения, а очистив входишь в Образ Бога, который был дан от рождения, когда еще младенцем был.
А как же быть с проповедью Христа, и при том распятого? Вы думаете Христос на кресте не любил людей?В Любви нет креста, крест принадлежал смерти, а Он смертию смерть попрал.
Как же без креста любить-то можно? По-земному, что ли?
Чувства человеческие основаны на несовершенных органах чувств, которые искажают образ творения Божиего. Никакой аналогии подобных чувств у Бога не может быть в силу его совершенства. И христианский идеал отработал восприятие Бога не через органы чувств.Бог имеет свои чувства и эти чувства аналогичны человеческим только более развиты и воспитаны.
- - - Добавлено - - -
В целом понял Вас, уважаемый Певчий.Человек состоит не только из духа. Потому и эмоции и чувства также не чужды Божьему человеку. Просто одни чувства и эмоции могут рождаться в человеке от греховного начала, а другие от святого. Так что никаких подмен понятий здесь нет. Вы же сейчас пытаетесь из человека сделать один лишь дух, лишенного преображенной человеческой природы во Христе. Ибо Иисус Христос, как истинный Человек, радовался и огорчался - а это область эмоциональных переживаний. Да и испытавшие при земной жизни то слияние с Богом проявляли его именно эмоционально, как причастники не только духа, но и тела.
Но, по-моему, в нашем общении нужно уточнить дефиниции.
Итак, в Вашем понимании,
чувства и эмоции от греховного начала - это ...
а чувства и эмоции от святого начала - это ...
Если не трудно, приведите хотя бы по три примера.Комментарий
-
Кто придумал и сотворил человека?
нет у младенцев нет ни какого первородного греха, есть грех у тех, кто говорит, что младенцы имеют грех первородный.А разве у младенцев нет греха, первородного к примеру?
Иисус продолжает висеть на кресте?А как же быть с проповедью Христа, и при том распятого? Вы думаете Христос на кресте не любил людей?
Как же без креста любить-то можно? По-земному, что ли?
Чувства человеческие созданы Богом лично и поэтому они не могут быть не совершенными, от совершенства Человека отделяет лишь осознанный грех, не будет в человеке греха-он совершененЧувства человеческие основаны на несовершенных органах чувств, которые искажают образ творения Божиего. Никакой аналогии подобных чувств у Бога не может быть в силу его совершенства. И христианский идеал отработал восприятие Бога не через органы чувств.Комментарий
-
Тварное начало, которое дал Бог человеку - это прах земной.
Вы полагаете, что прах земной и есть естество Бога?
Куда же он делся - грех первородный у младенцев, если они в похоти зачинаются их земными родителями, начиная с Адамы и Хавы?нет у младенцев нет ни какого первородного греха, есть грех у тех, кто говорит, что младенцы имеют грех первородный.
И христиане тоже. И сходить с креста - обольщение собственным самоволием.Иисус продолжает висеть на кресте?
Ибо "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями".
Из Ваших слов от "совершенства Человека отделяет лишь осознанный грех" видно, что если человек не будет осознавать свой грех, то он будет совершенен. Но в чём тогда, по Вашему, состоит объективное содержание греха, если таковое имеется?Чувства человеческие созданы Богом лично и поэтому они не могут быть не совершенными, от совершенства Человека отделяет лишь осознанный грех, не будет в человеке греха-он совершененКомментарий
-
Когда человек живет во грехе, то и переживания у него будут от греховного начала. А когда живет по духу, то и переживания у него будут духовными.
Примеры. Когда человек испытывает радость, что кто-то изменил образ жизни, став благочестивым, тогда как ранее купался во грехе, то это Вам пример того, как чувства зарождаются в обновленной природе во Христе. И напротив, когда человек радуется несчастью ближнего, то это грех в нем злорадствует. Когда человек сокрушается, что неосознанно причинил боль ближнему, то это от Духа Святого переживание, так как им движет любовь. И напротив, когда человек сокрушается из-за того, что его не ценят, не замечают, не хвалят, не воспринимают как авторитетную личность, то это дух гордыни движет человеком. И в таком ракурсе можно много приводить примеров, где чувства и эмоции проявляются как при жизни во грехе, так и при жизни по духу.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Спасибо, Певчий. Всё понял.Когда человек живет во грехе, то и переживания у него будут от греховного начала. А когда живет по духу, то и переживания у него будут духовными.
Примеры. Когда человек испытывает радость, что кто-то изменил образ жизни, став благочестивым, тогда как ранее купался во грехе, то это Вам пример того, как чувства зарождаются в обновленной природе во Христе. И напротив, когда человек радуется несчастью ближнего, то это грех в нем злорадствует. Когда человек сокрушается, что неосознанно причинил боль ближнему, то это от Духа Святого переживание, так как им движет любовь. И напротив, когда человек сокрушается из-за того, что его не ценят, не замечают, не хвалят, не воспринимают как авторитетную личность, то это дух гордыни движет человеком. И в таком ракурсе можно много приводить примеров, где чувства и эмоции проявляются как при жизни во грехе, так и при жизни по духу.
Но со мной-то, наверное, трудный случай. Я, понимаете ли, вот на что запал:
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня. Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. ...
И, как я понимаю, никаких эмоций и чувств в этом душевном спокойствии (покойной душе) быть не может пока сознание ориентировано на Бога. А начнутся эти эмоции, когда ум или чувства с Бога обратятся на мир и начнётся "трение" ума или органов чувств о предметы или идеи тварного бытия. Но это, как я думаю, будет переживаниями буквально от мира сего, а не от Бога.Комментарий
-
Человек соприкасается с двумя мирами, духовным и земным. Чувства его и эмоции - это то, что заложено в его душе, лежащей между этих двух миров, но которая должна расставить правильно приоритеты в жизни, так чтобы дух руководил телом. При таком развитии вещей чувства и эмоции будут именно духовными у человека, а не вообще их не будет у него (у него не будет плотских переживаний и ощущений).Спасибо, Певчий. Всё понял.
Но со мной-то, наверное, трудный случай. Я, понимаете ли, вот на что запал:
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня. Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. ...
И, как я понимаю, никаких эмоций и чувств в этом душевном спокойствии (покойной душе) быть не может пока сознание ориентировано на Бога. А начнутся эти эмоции, когда ум или чувства с Бога обратятся на мир и начнётся "трение" ума или органов чувств о предметы или идеи тварного бытия. Но это, как я думаю, будет переживаниями буквально от мира сего, а не от Бога.
В приведенной же молитве Оптинских старцев не говорится об отсутствии всяких чувств вообще, но акцент наводится на умерщвление именно плотской природы, с ее чувствами и переживаниями.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
срамота полная, воздерживайтесь! у меня то вообще чувство юмора почти на нуле, я всегда серьезен«И некоторые еретики из среды участников форума слали жалобы и ЛС: Модератор! запрети постить им!.
Но он отписывался им в ответ: истинно говорю вам, что если они умолкнут, то рекламные боты возопиют».Комментарий
-
нигде не говорится о том, что чувство юмора не прилично Христианину, в Ефесянам Павел употребляет слово смехотворство вместе со словами сквернословие и пустословие, здесь имеется в виду непристойные насмешки над другими которые являются низшей формой остроумия.
...очень интересна в этом стихе формула противопоставления всей этой нечистоте которое использовал Павел - " а напротив благодарение"Подумайте, какую великую любовь Отец Наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими.Комментарий
-
Так ведь юмор и смех - это самые серьёзные вещи на свете. Вы когда-нибудь видели, чтобы юморист сам смеялся над собственными шутками? Если это и происходит, то тем самым обнаруживается его непрофессионализм.
Заявление человеком того, что у него чувство юмора почти на нуле, свидетельствует об обратном.у меня то вообще чувство юмора почти на нуле
- - - Добавлено - - -
А Вы можете привести пример темы благопристойного смеха? Над кем (чем) и в какой форме можно смеяться благопристойно?Комментарий
-
Подумайте, какую великую любовь Отец Наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими.Комментарий


Комментарий