Благочестиво ли для христианина смеяться или улыбаться?
Свернуть
X
-
Вот вам доказательство от противного
306. Любы, сказано, не радуется о неправде, радуется же о истине [Кор. 13, 6]. Нам приходится часто видеть неправедные, греховные дела человеческие или слышать о них, и мы имеем грешный обычай: радоваться таким делам и выражать без стыда радость свою безумным смехом. Худо, не по-христиански, нелюбовно, богопротивно мы делаем. Это значит, что мы не имеем в сердце христианской любви к ближнему: ибо любовь не радуется о неправде, радуется же о истине. Перестанем вперед так делать, да не осудимся вместе с делающими неправду. Иоанн Кронштадский - Моя жизнь во ХристеКомментарий
-
Мы ведь тоже не без понятиев, хучь академиев не кончали.
Уж сделайте одолжение, потрафьте, стало быть. Не допускайте до хиромантичности, туды её.
А то совсем, будем говорить тоже, амба... филейность.Комментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Но здесь вполне возможна реакция на сновидение, которое вызвано отпечатком в подсознании ребёнка удовольствий тварного мира. Ему, например, может сниться добрая, нежная, ласковая, но при этом земная мама. А ни сердце его, ни душа, ни ум не направлены к Богу.
А у христиан радость беспечальная, т.е. никто и ничто не может лишить их этой радости. А улыбка этого ребёнка выражает радость земную, причину которой можно легко устранить, что и определяет принципиальное отличие радости от мира сего по сравнению с радостью не от мира сего. Если ущипнуть слегка этого ребёночка - улыбочка у него моментально исчезнет, и, пожалуй, у него даже слёзки потекут.(Экспериментировать, естественно, не надо, т.к. это вполне ясно априори).
А радость духовная допускает, даже когда гвозди в ладони вбивают, ибо велика награда на небесах. Естественно, при этом не улыбаются и не смеются.Комментарий
-
Этот, точно, не зевает.
Но здесь вполне возможна реакция на сновидение, которое вызвано отпечатком в подсознании ребёнка удовольствий тварного мира. Ему, например, может сниться добрая, нежная, ласковая, но при этом земная мама. А ни сердце его, ни душа, ни ум не направлены к Богу.
А у христиан радость беспечальная, т.е. никто и ничто не может лишить их этой радости. А улыбка этого ребёнка выражает радость земную, причину которой можно легко устранить, что и определяет принципиальное отличие радости от мира сего по сравнению с радостью не от мира сего. Если ущипнуть слегка этого ребёночка - улыбочка у него моментально исчезнет, и, пожалуй, у него даже слёзки потекут.(Экспериментировать, естественно, не надо, т.к. это вполне ясно априори).
А радость духовная допускает, даже когда гвозди в ладони вбивают, ибо велика награда на небесах. Естественно, при этом не улыбаются и не смеются.
А ваши телепатические способности удивляют.
Сперва определили о чем животные думают, теперь вот за младенцев взялись..Комментарий
-
Что же касается "вышеприведённого видео", то там не Иисус и апостолы, а актёры, подобранные режиссёром Джоном Хейманом и выполняющие его режиссёрские установки.Комментарий
-
Да куда нам о хотениях Бога нашим ограниченным умишком выводы делать!
Вывод в другом: улыбка и смех обнаруживают ориентацию сознания человека на тварный мир.
Ориентация же на нетварный мир даёт радость беспечальную, в которой нет ничего такого, что вызывало бы смех или улыбки.
Повторю классика: "Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!"
А ваши телепатические способности удивляют.
Сперва определили о чем животные думают, теперь вот за младенцев взялись..
- - - Добавлено - - -
А что, здесь истина определяется большинством голосов?Комментарий
-
Да куда нам о хотениях Бога нашим ограниченным умишком выводы делать!
Вывод в другом: улыбка и смех обнаруживают ориентацию сознания человека на тварный мир.
Ориентация же на нетварный мир даёт радость беспечальную, в которой нет ничего такого, что вызывало бы смех или улыбки.
Если можно, поконкретнее и поаргументированнее.
Не находите странным утверждать что-то, основываясь исключительно на собственных предположениях?Комментарий
-
Человек создан с эмоциями. И для любого человека вне зависимости от вероисповедания нормально радоваться, смеяться. А когда трудные времена и поплакать можно. Я вот иногда и похохотать могу, если уж сильно смешно, да и воображение у меня работает, но не думаю, что это грешно. Я ведь не со зла смеюсь."Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Смирна; 27 January 2013, 08:54 AM.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Не находите странным утверждать что-то, основываясь исключительно на собственных предположениях?
А библейская основа - не в пользу смеха или улыбок. Если бы улыбались или смеялись люди, проявляя это, как характерную форму духовной эмоции - это не прошло бы незамеченным в Евангелиях. Но ни об улыбках, ни о смехе со стороны Христа или апостолов там нет ни слова.
Кое-кто, конечно, и смеялся, но в том была "иная" радость, для проявления которой и использовалась соответствующая ей мимика. В Новом Завете ясно написано, кто, над кем и при каких обстоятельствах смеётся:
1. Мф. 27:29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
2. Мф. 27:41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили ...
3. Мк. 15:31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.
4. Лк. 23:35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
5. Деян. 2:13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
6. Деян. 17:32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
Да и у апостолов вдогонку имеем:
Иак. 4:9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль.
Еф. 5:4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны {вам,} а, напротив, благодарение;
А улыбка, улыбка с оскалом, смех - это стадии одного и того же процесса.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Человек создан с эмоциями. И для любого человека вне зависимости от вероисповедания нормально радоваться, смеяться. А когда трудные времена и поплакать можно. Я вот иногда и похохотать могу, если уж сильно смешно, да и воображение у меня работает, но не думаю, что это грешно. Я ведь не со зла смеюсь.Комментарий
-
Насчет животных - я приводил ссылку, цитировать второй раз, извините - не буду.
Насчет младенцев - я не знаю о чем они думают во сне и почему улыбаются.
Но очевидно, что улыбка и смех - это естественная реакция.
На мой вопрос вы так и не ответили:
А помощь ближнему - это в какой раздел? Помогаешь то вроде тварям, да и еще и удовольствие от этого получать можно..
Но ни об улыбках, ни о смехе со стороны Христа или апостолов там нет ни слова.Комментарий
-
На мой вопрос вы так и не ответили:
А помощь ближнему - это в какой раздел? Помогаешь то вроде тварям, да и еще и удовольствие от этого получать можно..
А еще ни в Новом ни в Ветхом завете не НИ ОДНОГО слова о том что рабство - это аморально. Даже наоборот. Как быть?Комментарий
Комментарий