теория поxоти
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
-
Христиане - это и есть нормальные люди. Разве Вы не знали?
Упражняться вместе с женой в посте и молитве, как написано Павлом в 1 Коринфянам. А ещё можно творчеством или искусством заняться вместо секса. Сублимацией называется.
Зря смеётесь, большинство великих художников и поэтов стали великими именно благодаря перенаправлению своих сексуальных стимулов в нужное русло.
Леонардо Да Винчи, например.
I'll make you a believer
I will deliver
You know I'm a forgiver
Reach out and touch faith.Комментарий
-
Комментарий
-
не путайте следы.
когда в людях горит огонь творчества, то всё отдается этому огню. но так же в этот огонь обязательно вплетена любовь и секс.
вы разберитесь с термином сублимация. И узнайте о природе и качестве той универсальной агрессивной энергии, которая в человеке является величиной постоянной. Именно из этой энергии черпаются силы.Комментарий
-
как победить похоть-установить норму,; есть жена(муж), вот и пробуй,учись уживаться с одной/одним, да так чеб на лево не хотелось. это умение дорогого стоит.на счет великих творцов-они все с придурью. не стоит на них ровняться.не обижайтесь на дуракаКомментарий
-
Достаточно осознать, что удовольствие человек получает не даром, а затратив свою энергию. В приятных ощущениях от секса ничего плохого нет.
Надо просто чувствовать меру во всем, и не читать на ночь православных книжек.Комментарий
-
Мне нравится слово "сублимация" и не нравится слово "похоть".
Влечение к другому человеку - это зависимость.
Помните песенку: "Без свободы нет любви, а где любовь - там нет свободы..."
НО! Любовь и страсть - разные понятия. Страсть - это страдание, дискомфорт душевный и телесный. А любовь приносит благодать, даже если она не взаимная.
Вам больно при расставании? Вы готовы к страданиям? А теперь задайте себе вопрос - оправдывает ли ваша "похоть" (лучше сказать "влечение") то, что наверняка последует за ней?
Не лучше ли занять творчеством - написать стихи, нарисовать картину, заняться дизайном, сшить своему (или соседскому) ребенку маскарадный костюм.
Секс без обязательств, наверное, тоже имеет право на существование - гормоны берут своё. Но человек потому и считается существом разумным, что умеет видеть последствия своих поступков. Если физическое соитие не влечет за собой чьих-то страданий, болезней, зависимостей, нежелательной беременности, выяснения отношений, сожаления о содеяном, - то почему бы и нет...Комментарий
-
Подытожу, что я вынесла для себя из сказанного выше (перефразируя участников, а также мои собственные мысли):
1. Есть различие между половым влечением как естественной потребностью и его утрированной формой или иначе говоря поxотью.
Однако я не согласна, что поxоть это то же самое что страсть или сильное желание. Слово "поxоть" возможно чисто субъективно для меня имеет некий негативный привкус. Поxоть, это то, что ведёт ко греxу (насколько я помню, Xристос тоже в этом роде высказывался), поэтому "поxоть ко Xристу" для меня звучит кощунственно. Но возможно кто-то ощущает по-другому.
2. Большинство участников признают, что желание заняться сексом вполне нормально и не стоит его подавлять, но и потакать ему тоже не стоит. Всё в определённыx рамкаx, т.е. например с собственной женой/мужем.Здесь самое время вспомнить о первородном греxе. Тело наше, именно потому что оно имеет земную природу, склонно ко греxу, и для него это в некотором роде состояние естественное. А вот вера - это не вполне естественное состояние, я бы даже сказала сверxестественное. )Физические желания - не есть грех, т.к. тело наше не виновато, что хочет есть или спать. Точно также и половые ощущения - они есть. Но похоть - это не ощущения физического тела. Это средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором с другой. К самому телу это не имеет никакого отношения. Тело может стать лишь инструментом для похоти.
3. Потакание поxоти, как и другим плотским желаниям, ведёт к зависимости от ниx, пресыщению, извращениям и проч., что нередко упоминалось. Напротив - сублимация в разумныx пределаx стимулирует творчество.Опять же непонятно, идёт тут речь о потакании желанию секса или о поxоти? Или это всё-таки одно-и-то-же? ))не путайте следы.
когда в людях горит огонь творчества, то всё отдается этому огню. но так же в этот огонь обязательно вплетена любовь и секс.
вы разберитесь с термином сублимация. И узнайте о природе и качестве той универсальной агрессивной энергии, которая в человеке является величиной постоянной. Именно из этой энергии черпаются силы.
В принципе я знаю достаточно молодыx людей, которые ведут, скажем так, непринуждённую половую жизнь. И на мой взгляд вполне такие себе адекватные люди.
Также знаю такиx, кто придерживается пуританскиx правил и у кого немалые проблемы с псиxикой (например говорят постоянно о сексе. Или вот есть ещё забавные моменты: в некоторыx xристианскиx сообществаx морковку например считают запретным плодом. xи-xи.
, a женщины не имеют права красиво одеваться, ибо тем самым возбуждают, видите ли другую половину человечества. Разве это не извращённая поxоть?).
Может здесь неуместно разделение по образу жизни - поxоже моногамный человек может страдать поxотью, также как и полигамный ею не страдать?
4. Oтдельные лица утверждают, что секс сам по себе занятие грешное и заниматься им можно только в определённыx позаx, в определённое время и как можно реже. Т.е. самоё желание секса тоже ведёт ко греxу.
5. Другие утверждают, что, xотя xотеть секса само по себе и не плоxо, но не xотеть его ещё лучше, ибо тем самым человек совершает "подвиг", побеждая свою земную природу.За прошедшее время кое-какие-вещи для меня прояснились и пункт 5 для меня на сегодняшний момент из всего сказанного наиболее приемлимый и понятный. Но всё-таки не все ещё доросли до подвига.Но как человек способен извратить и свою ветхую природу в сторону ухудшения от задуманной творцом, так же ему дана способность нарушить эту ветхую природную норму и в сторону улучшения..
Не заниматься сексом вообще, для царства Небесного не нормально , это подвиг, стремление к совершенству, к новой природе человечества, « кто сможет, да вместит», ибо " В Царстве Небесном замуж не выходят и не женяться"
Комментарий
-
-
да не, скорее всего наиборот)))) Она же так стремится запостить все литературой - это общеобразовательно)))Ваши посты губят темы.
А ващи посты мне нравятся.
Trevi за то время что меня здесь небыло (забыла пароль, я Лиави) я поняла что похоть очень важна.Вступать в связь с мужчиной из-за логики почему -то оказалось унизительно( вызывает сожаление. Самооценка падает еще ниже, а если б неупала то и небыло бы попыток стать порядочной и быть с тем, кто неврадость, в угоду обществу. Просто похоть это наверное желание без объекта желания - такое тоже бывает - и ничего ,если нет никого достойного внимания- само исчезнет.Похоть грех. 100% - потому что страданием неявляется, скоррее наслаждением. Ни разу непожалела о том что была с теми с кем хотела быть. Также и на примере многих других - жалеют только о тех отношениях, к которым себя принудили. Те отношения которые были по желанию вспоминают с хорошими эмоциями , независимо от того как они закончились)Комментарий
-
Trevi, об этом Вам и говорят: церковно-славянское слово "похоть" имеет только отрицательное значение. А в греческом тексте употребляется слово "эпифимия", которое имеет как отрицательное, так и положительное значение. У Иуды, Иакова и других "эпифимия" относительно к грешникам переведена как "похоть". Но Павел пишет: у меня была эпифимия вас увидеть. Иисус говорит: у меня была эпифимия есть с вами пасху. Понимаете? Одно и то же греческое слово. И в церковнославянском когда-то давно похоть означала похотение, то есть желание, страсть - как положительную страсть (есть пасху), так и отрицательную страсть (которая рождает грех и смерть). А теперь русский язык развился, слово "похоть" стало устаревшим. Да и Бог бы с ним; но ведь возникли учения о преодолении похоти. Потому что положительное значение похоти забылось, не видно, а по-гречески мало кто читает. Так какую похоть (эпифимию) преодолевать? Похоть есть пасху? Или похоть, которая рождает грех? Я это пишу не потому, что хочу оправдаться - я сознаю свои похоти вполне и оправдываюсь только господом Иисусом. Но я к тому, что человек без эпифимии/похотей - это зомби, а не человек.Однако я не согласна, что поxоть это то же самое что страсть или сильное желание. Слово "поxоть" возможно чисто субъективно для меня имеет некий негативный привкус. Поxоть, это то, что ведёт ко греxу (насколько я помню, Xристос тоже в этом роде высказывался), поэтому "поxоть ко Xристу" для меня звучит кощунственно. Но возможно кто-то ощущает по-другому.
2Комментарий
-
Возраст важно упоминуть . Пик либидо приходится на юношество , когда человек не сформирован и тяжело понимает , что с ним происходит и не может оценивать отдаленные последствия .Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.НКомментарий


Комментарий