Религиозная толерантность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • svetham
    оливковый

    • 15 February 2006
    • 8566

    #136
    Сообщение от Perle
    Страна свобод, свода слова, свобода вероисповедания.

    А говорит и действует как дракон.
    Дракон, не дракон, но у каждого государства свой путь. Вот здесь нашла хорошую, на мой взгляд очень объективную статью о толерантности в России. Отрывок из статьи:

    ...Если же обратиться к истории российской империи, то, наряду с насилием, в ее политике всегда присутствовали принципы толерантности. Эти принципы можно даже проследить в колониальной политике России. Приведу пример с покорением в конце XIX века Средней Азии. Это был сложный процесс, сочетавший в себе как элементы принуждения, так и элементы доброй воли. В ходе присоединения среднеазиатских земель русская администрация гарантировала не только неприкосновенность имущественных прав населения, но и привилегии местным правителям, представители которых вдобавок к прежним званиям получили дворянские титулы и офицерские звания. На местах имперские представители осуществляли только контроль, а реальная власть оставалась у прежних правителей. Царские власти не просто демонстрировали веротерпимость, но и стремились покровительствовать мусульманам. Полностью были сохранены привилегии, доходы и владения исламского духовенства, не облагавшиеся налогом. Преподавателям медресе и мектебов стали выплачивать государственное жалование. За счет казны массовым тиражом был издан Коран, а весь тираж был безвозмездно передан исламскому духовенству. Крупные дотации выделялись на реставрацию старинных мечетей и других архитектурных памятников. К примеру, на наличные средства императора Александра III была восстановлена из развалин знаменитая ташкентская мечеть Джами. Вместе с русскими в край пришло и православие, но не как торжествующая миссионерская религия завоевателей, а только лишь как религия русских переселенцев. Миссионерская деятельность православия в Туркестане практически не велась. Деятельность православных миссионеров была запрещена еще первым генерал-губернатором К. П. Кауфманом. Эта политика была продолжена его последователями. За весь длившийся полувековой имперский период в Средней Азии христианство приняло 14 туземцев, в то же время 10 русских перешли в мусульманство.

    Другими словами, Россия была "странным завоевателем". По словам британского разведчика С. Рейли эту политику можно было назвать "странной, но эффективной". В отличие от Британии и Франции, Россия не устанавливала на покоренных территориях колониальный режим, а ее власть направлялась не столько на эксплуатацию завоеванных земель, сколько на скорейшее слияние с Центральной Россией. Россия при этом почти всегда была донором колонизуемых территорий и стремилась поддерживать уровень жизни периферии через централизованный механизм дотаций. Такая же политика проводилась и в советское время, идеологическими лозунгами которой были такие толерантные понятия, как "дружба и братство между народами", "мирное сосуществование" и "солидарность с народами всех стран мира" в их борьбе с империализмом и колониализмом.

    Помимо толерантных черт в российской политике, можно было бы многое сказать и об исторической укорененности толерантного сознания в российском обществе. Характерным примером этому может послужить многовековое сосуществование и диалектическое взаимодействие двух противоположных по своим мировоззренческим характеристикам общественным течениям западников и славянофилов. Я уже не говорю о характере русского народа, который отличается особыми толерантными свойствами своей души. Многие дореволюционные мыслители и общественные деятели, как и некоторые современные исследователи, выявляют и подчеркивают такие исключительные качества русского человека, как склонность к всемирной отзывчивости и всепримирению в противовес романо-германской склонности к насилию и подчинению; способность к долготерпению, всепрощению, кротости и добросердечию; всечеловечность; способность русского человека усваивать дух и идеи чужих народов, перевоплощаться в духовную суть всех наций. Ф. М. Достоевский верил, что только такой народ, наделенный такими душевными качествами и добродетелями, способен "послужить человечеству", что только он может вывести человечество на путь добра и правды...

    РЕЛИГИЯ и СМИ - Толерантность в социокультурном и политическом пространстве современной России

    Комментарий

    • Perle
      Отключен

      • 28 May 2007
      • 1377

      #137
      Сообщение от svetham
      Дракон, не дракон, но у каждого государства свой путь.
      Вот отличное подтверждения и как раз высказывание сегодняшнего дня.

      Новости NEWSru.com :: Президент США обещает утвердить религиозную свободу по всему миру

      Цитата из Библии:
      И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
      Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

      Комментарий

      • Полет
        Sense of Wonder

        • 12 August 2007
        • 199

        #138
        Без религиозной толерантности сосуществование невозможно.
        Невозможно и любить ближнего вне религозной толерантности.
        Миротворчество тоже невозможно без терпимости к другой точки зрения...
        Flight

        Комментарий

        • Евлампия
          Гражданка Неба
          Модератор Форума

          • 27 April 2005
          • 33929

          #139
          Сообщение от Полет
          Без религиозной толерантности сосуществование невозможно.
          Невозможно и любить ближнего вне религозной толерантности.
          Миротворчество тоже невозможно без терпимости к другой точки зрения...

          А самое главное, чтобы слова не расходились с делами...
          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33929

            #140
            Сообщение от Полет
            Без религиозной толерантности сосуществование невозможно.
            Невозможно и любить ближнего вне религозной толерантности.
            Миротворчество тоже невозможно без терпимости к другой точки зрения...
            А мне бы хотелось расширить Ваш ответ. Только вот словосочетание «религиозная толерантность» хочу заменить на «христианская терпимость». Ведь вопросы тут задаются христианам. Думаю, все дело в духовном совершенствовании. Есть тепленькие христиане, которые уже «всего достигли» и «спаслись», а есть горящие сердца, неуспокоенные. Те, кто стремятся к постоянному духовному совершенствованию, главной составляющей которого является умение терпеть. Недаром же в народе есть пословица (уж простите меня за то, что всюду вворачиваю их Евлампия, ведь ) «Бог терпел и нам велел». Терпение добродетель, усмиряющая разгневанный язык. Терпение дает нам возможность помедлить и оценить создавшиеся напряженные отношения. Оно отвергает грехи, сопутствующие гневу. Истинное христианское терпение черпает силу в сосредоточении мысли о Боге и в безусловной любви к тем, кто причиняет нам зло. Лично для меня терпение, терпимость это качество, заставляющее меня воздержаться от мести, даже если она доступна мне. Речи, исполненные прощения, понимания и любви привносят новую жизнь в мои взаимоотношения со многими людьми, уничтожают отчужденность Но опять же, я не хочу сказать, что всегда поступаю так. Но я к этому стремлюсь. Всей своей сущностью
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • Полет
              Sense of Wonder

              • 12 August 2007
              • 199

              #141
              Евлампия,

              Вы очень тепло и хорошо написали. Терпение, действительно, должно быть движимо любовью. Среди нетерпимости и равнодушия горит огонь божественной любви и тьма не можит это объять...
              Flight

              Комментарий

              Обработка...