Для того, чтобы поговорить на тему о толерантности, приведу определения этого явления, которые я нашла в сети.
...Более полное определение (хотя толерантность здесь равна терпимость), раскрывающее нравственную суть толерантности (терпимости), дано в «словаре по этике»: «Терпимость моральное качество, характеризующее терпимое отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения. Является формой уважения к другому человеку, признания за ним права на собственные убеждения, на то, чтобы быть иным, чем я».
На уважении субъектами друг друга базируется и определение «толерантности», предлагаемое американским словарем «American Heritage Dictionary»: «Толерантность способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей». «Оксфордский словарь» определяет толерантность как «готовность и способность принимать без протеста или вмешательства личность или вещь». Однако исследователь К. Уэйн утверждает, что данное определение неполно, т.к. «толерантность это не просто признание и уважение убеждений и действий других людей, но признание и уважение самих «других людей», которые отличаются от нас. В «других» признаются (должны признаваться) и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат». Такое определение особенно актуально для многонациональных государств, т.к. объект нетерпимости представители конкретных этносов и сами этносы.
В.М. Золотухин, проанализировав эволюционное возрастание интереса к понятию «толерантность» («терпимость») в историко-философской мысли, указал на многообразие определений данного понятия, на ее недостаточную разработанность и нечеткостью в историко-философском плане. В своей работе В.М. Золотухин приводит отличающиеся друг от друга определения толерантности (терпимости), сформулированные в различные исторические периоды и в различных философских школах и направлениях, что свидетельствует не только о различии взглядов на понятие и связанные с ним проблемы, но и подчеркивает их многогранность. В «Философском словаре по правам человека» также отмечается, что возросший в конце ХХ в. интерес к толерантности как общественному явлению со стороны общественных и гуманитарных наук определил различное толкование термина. Здесь же подчеркивается, что «толерантность» не есть терпимость или снисходительность. Она активное признание прав и свобод другого, безотносительно к его этническим, религиозным или гендерным особенностям. (конец цитаты)
http://www.emissia.org/offline/2007/1204.htm
Хотелось бы продолжить тему религиозной терпимости, которая была поднята некоторыми участниками. Что включает в себя понятие "христианской толерантности"? Как это может выражаться на этом форуме?
...Более полное определение (хотя толерантность здесь равна терпимость), раскрывающее нравственную суть толерантности (терпимости), дано в «словаре по этике»: «Терпимость моральное качество, характеризующее терпимое отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения. Является формой уважения к другому человеку, признания за ним права на собственные убеждения, на то, чтобы быть иным, чем я».
На уважении субъектами друг друга базируется и определение «толерантности», предлагаемое американским словарем «American Heritage Dictionary»: «Толерантность способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей». «Оксфордский словарь» определяет толерантность как «готовность и способность принимать без протеста или вмешательства личность или вещь». Однако исследователь К. Уэйн утверждает, что данное определение неполно, т.к. «толерантность это не просто признание и уважение убеждений и действий других людей, но признание и уважение самих «других людей», которые отличаются от нас. В «других» признаются (должны признаваться) и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат». Такое определение особенно актуально для многонациональных государств, т.к. объект нетерпимости представители конкретных этносов и сами этносы.
В.М. Золотухин, проанализировав эволюционное возрастание интереса к понятию «толерантность» («терпимость») в историко-философской мысли, указал на многообразие определений данного понятия, на ее недостаточную разработанность и нечеткостью в историко-философском плане. В своей работе В.М. Золотухин приводит отличающиеся друг от друга определения толерантности (терпимости), сформулированные в различные исторические периоды и в различных философских школах и направлениях, что свидетельствует не только о различии взглядов на понятие и связанные с ним проблемы, но и подчеркивает их многогранность. В «Философском словаре по правам человека» также отмечается, что возросший в конце ХХ в. интерес к толерантности как общественному явлению со стороны общественных и гуманитарных наук определил различное толкование термина. Здесь же подчеркивается, что «толерантность» не есть терпимость или снисходительность. Она активное признание прав и свобод другого, безотносительно к его этническим, религиозным или гендерным особенностям. (конец цитаты)
http://www.emissia.org/offline/2007/1204.htm
Хотелось бы продолжить тему религиозной терпимости, которая была поднята некоторыми участниками. Что включает в себя понятие "христианской толерантности"? Как это может выражаться на этом форуме?
Комментарий