Предлагаю рассматривать все цитаты из Библии строго в том контексте, в котором они находятся. Стиху в Исх. 20:5-6 предшествуют такие слова:
...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
За этими строками следуют слова "и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". На мой взгляд, безопаснее воспринимать написанное в комплексе, тогда меньше риск однобокого понимания характера Бога...
Скажите, Вы всегда остаётесь довольны своим поступками? Я вот нет
, и мне есть в чём раскаиваться перед Богом... И это побуждает меня снова и снова искать близкого общения с Богом, потому что только Он меня может изменить. Но независимо от того, что у меня внутри, с самого момента моего уверования во Христа Отец дал мне одежды праведности, которые скрывают тот внутри меня, чего я стыжусь и, быть может, даже ненавижу. Он назвал меня святой и праведной по вере в Сына Его и принял меня в Свою семью. Как заботливый Отец, Он теперь воспитывает меня, не смущаясь моими падениями и случаями предательства... Рождается свыше только дух, спасение души - это процесс, где от меня тоже кое-что требуется
.
Я привела Вам некоторые места Писания, поясняя свою точку зрения. А услышать можно Ваши аргументы, подтверждённые Библией?
Имхо, если бы апостол Павел придерживался Вашего мнения, он бы не написал ученикам Христа:
Еф. 4:25-27 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.
Парадокс? Но Иисус ведь изгонял бесов из верующих в Бога людей - в этом Вы не видите парадокса?
Я расскажу Вам одну историю, имевшую место быть лет 30 (если я не ошибаюсь) назад. Один брат (не харизмат
) столкнулся лицом к лицу с фактом, что из верующих во Христа выходили бесы, когда он молился за разрешение тех или иных их проблем. Он стал исследовать Писание и молиться, прося у Бога ясности в отношении того, свидетелем чего он стал. В конце концов, "еретические" "занятия" и позиция брата подвигнули руководителей его деноминации к довольно резким шагам: его отлучили от церкви, потому что то, как он смотрел на предмет "демонизированности" христиан не совпадал с конфессиональной точкой зрения.
Что после этого изменилось? Ничего
. Люди, страдающие различными (в том числе и неизлечимыми) болезнями и не могущие совладать с собой в противлении разного рода грехам всё равно обращались за молитвенной помощью к брату. Спустя сколько-то лет руководство той деноминации официально признали ошибочной своей прежней позиции и покаялись в отлучении брата от церкви...
По-моему, эта история очень похожа на то, как священники относились к служению Христа по изгнанию бесов: они обвиняли Его, что Он силою бесовскою изгоняет бесов... Иисус предупредил их, что за такие слова им придётся отвечать перед Богом особо (Матф. 12:31).
Мы как-то плавно ушли от сути рассматриваемого вопроса
. Разговор, вроде, шёл о том, что человек может в один момент быть послушным Богу, а в другой - дьяволу. Именно в связи с этим я и привела Вам отрывок Иоан. 8:31-59 и задала некоторые вопросы в связи с написанным там...
На Ваш вопрос я отвечу Вам словами Христа:
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Иоан. 8:34). Если человек не оставляет грех, то он становится рабом этого греха. Исповеданный же (открыто признанный перед Ним) христианином грех прощается Богом сразу (1 Иоан. 1:9). Отказ от дел дьявола является отказом от унаследованного от Адама отцовства дьявола и принятием Божьего отцовства.
В глазах Бога есть большая разница между сознательным и неосознанным грехом. Если ты сознательно творишь грех, т.е. желаешь грешить, то в этом ведёшь себя как дитя дьявола.
Простите, но весь этот отрывок (Иоан. 8:31-59) - это диалог Христа с уверовавшими с него иудеями. Иисус отвечали те, к кому Он обращался. Разве нет?
Признание человека в том, что он действовал в послушании сатане и, тем самым, противился Богу, есть покаяние. Признавая греховность своих поступков вне воле Бога ты берёшь на себя ответственность за сделанное. Я не думаю, что это легко, потому как покаяться возможно лишь по милости Бога...
Покаяние - это дар Бога нам, который мы можем либор принять, либор отвергнуть...
Нет уж, увольте меня, пожалуйста, от такого рода сравнений и разборов
. А если говорить о плодах, то плод Святого Духа - это не художественные произведения, прославляющие Бога. Это всего лишь результат использования даров, данных тебе Богом. А дары Бог даёт не "самым-самым" достойным, а тем, кому Он хочет дать.
Согласно Библии, плоды Святого Духа в человеке - это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). Если это есть в человеке, то он подлинно ходит длительное время с Богом и именно это хождение с Богом и произвело сии плоды в нём. Вот о каких смоквах, имхо, пишет Иаков...
...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
За этими строками следуют слова "и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". На мой взгляд, безопаснее воспринимать написанное в комплексе, тогда меньше риск однобокого понимания характера Бога...
Скажите, Вы всегда остаётесь довольны своим поступками? Я вот нет


Я привела Вам некоторые места Писания, поясняя свою точку зрения. А услышать можно Ваши аргументы, подтверждённые Библией?
Имхо, если бы апостол Павел придерживался Вашего мнения, он бы не написал ученикам Христа:
Еф. 4:25-27 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.
Парадокс? Но Иисус ведь изгонял бесов из верующих в Бога людей - в этом Вы не видите парадокса?
Я расскажу Вам одну историю, имевшую место быть лет 30 (если я не ошибаюсь) назад. Один брат (не харизмат

Что после этого изменилось? Ничего

По-моему, эта история очень похожа на то, как священники относились к служению Христа по изгнанию бесов: они обвиняли Его, что Он силою бесовскою изгоняет бесов... Иисус предупредил их, что за такие слова им придётся отвечать перед Богом особо (Матф. 12:31).
Мы как-то плавно ушли от сути рассматриваемого вопроса


На Ваш вопрос я отвечу Вам словами Христа:
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Иоан. 8:34). Если человек не оставляет грех, то он становится рабом этого греха. Исповеданный же (открыто признанный перед Ним) христианином грех прощается Богом сразу (1 Иоан. 1:9). Отказ от дел дьявола является отказом от унаследованного от Адама отцовства дьявола и принятием Божьего отцовства.
В глазах Бога есть большая разница между сознательным и неосознанным грехом. Если ты сознательно творишь грех, т.е. желаешь грешить, то в этом ведёшь себя как дитя дьявола.
Простите, но весь этот отрывок (Иоан. 8:31-59) - это диалог Христа с уверовавшими с него иудеями. Иисус отвечали те, к кому Он обращался. Разве нет?
Признание человека в том, что он действовал в послушании сатане и, тем самым, противился Богу, есть покаяние. Признавая греховность своих поступков вне воле Бога ты берёшь на себя ответственность за сделанное. Я не думаю, что это легко, потому как покаяться возможно лишь по милости Бога...

Нет уж, увольте меня, пожалуйста, от такого рода сравнений и разборов

Согласно Библии, плоды Святого Духа в человеке - это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). Если это есть в человеке, то он подлинно ходит длительное время с Богом и именно это хождение с Богом и произвело сии плоды в нём. Вот о каких смоквах, имхо, пишет Иаков...
Комментарий