Сообщение от Вовчик
Адам и Ева
Свернуть
X
-
Но первый-то, первый Бог давал или не давал? И куда, кстати, по Вашей версии делось все натворенное в первой главе? Да, и кто в итоге-то остался завет с Израилем заключать? Элоhим из первой главы или Иеhова Элоhим из второй?Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре Павезе -
Отлично, вижу, что вопрос про симбиоз успел отпасть еще до того, как я на него ответилСообщение от ваоа как вы думаете почему в первой главе упоминается только Элохим, а во второй уже ЯХВЕ Элохим ?
А по поводу итогового вопроса - что ж Вы меня-то спрашиваете? Не я же родил концепцию "двоебожия" в 1 и 2 главах "Брейшит". Вовчик за нее пусть отдувается - его идея
Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
вао, поверите ли - не знаюСообщение от ваонет вы меня не пояли, я просто по другому сформулировал вопрос, как вам угодно, ответьте про симбиоз, почему в перовй главе только Элохим а во второй уже симбиоз - ЯХВЕ Элохим ?
Не я же Моше Тору диктовал, право слово. А начиная с 4 или 5 главы (не помню точно) начинается употребление просто Иеhова. А позже и Адонаи в дело вступает. Да и разбиение на главы в Брейшит, как известно, вещь весьма условная, т.к. изначально никаких глав там и не было.
"Если бы я знал ответы на все вопросы, Адсон, я бы преподавал теологию в Париже" (с)Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
хорошо, а как вы думаете почему
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди"
почему сыны названы божими, а дочери человеческими ?Комментарий
-
Не могу не присоединиться к теме.
Сильная половина участников этой темы,обращаюсь к вам.Вы перенеслись на тысячелетия назад в рай и даже там нашли дебри,по которым пошли блуждать.Итогом этих блужданий является ваша попытка разделить Неделимого на двух богов.
Прежде чем выносить суждения о Господе Боге,не мешало бы разобраться с самим собой-с человеком.Задать,например,себе вопрос:каков же глубинный смысл выделения из человека(изнутри человека)женщины?Тогда,может быть проще будет ответить на вопрос,почему Господа Бога иногда называют Господом,иногда Богом,
иногда двумя именами сразу?
Теперь по теме.В книге Бытия нигде не сказано,что в Раю не рждались дети.Беременность и рождение детей были и в Раю.Иначе бы слова Господа Бога "умножая умножу скорбь твою в беременности,в болезни будешь рождать детей"не рассматривались бы Евой,не имевшей до того опыт беременности и рождения,как наказание
Первые главы Бытия-это не хронология.Это один и тот же процесс творения мира,но рассматриваемый под разным углом.И начало 4-ой главы-это,наверное,не конец райской истории.Может быть,это та же история,но рассмотренная под углом деторождения?Человек человеку-радость.Комментарий
-
Лично мне известны две версииСообщение от ваохорошо, а как вы думаете почему
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди"
почему сыны названы божими, а дочери человеческими ?
Первая: сыны Всесильного - это потомки рода Шета (Сифа), хранившие верность Богу, а дочери человеческие - это потомки рода Каина, представители "технической" цивилизации.
Вторая: версия, изложенная в апокрифической "Книге Ханоха (Еноха)". Там "бней-hа-Элоhим" интерпретируются как ангелы, которые сошли с небес (под предводительством как бы не Азазела, но точно не помню сейчас) и которые брали в жены земных женщин.
Или Вы хотите меня этими вопросами подвести к какому-то выводу? Ну коли так - тогда переходите к нему сразу
Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
Орли, рассказывайте, что знаете, кстати ответьте за одно почему сыны названы Божими, а дочери человеческими(см. выше) ?не мешало бы разобраться с самим собой-с человеком.Задать,например,себе вопрос:каков же глубинный смысл выделения из человека(изнутри человека)женщины?Комментарий
-
McLeoud
может ЯХВЕ это тоже ангел и его создания названы Божими ибо Его люди принимали за бога, т.е. жили были человеки сотворенные богом а потом появился клон Адам, созданый ЯХВЕ, на правах раба, ибо ЯХВЕ дал запрет на познание добра и зла.
Можно такой вывод сделать ?Комментарий
-
Быть того не может, чтобы у Адама и Евы до грехопадения были дети. Потому что в этом случае на Земле были бы люди, у которых не было перворожденного греха и которые не нуждались в спасении. Тогда они должны были остаться в раю, когда Адам и Ева были изгнанны. Бог бы просто не имел права их изгнать, так как они не были грешниками. В общем, сумбур и путаница какая-то.Сообщение от OrlyТеперь по теме.В книге Бытия нигде не сказано,что в Раю не рждались дети.Беременность и рождение детей были и в Раю.Иначе бы слова Господа Бога "умножая умножу скорбь твою в беременности,в болезни будешь рождать детей"не рассматривались бы Евой,не имевшей до того опыт беременности и рождения,как наказание
Первые главы Бытия-это не хронология.Это один и тот же процесс творения мира,но рассматриваемый под разным углом.И начало 4-ой главы-это,наверное,не конец райской истории.Может быть,это та же история,но рассмотренная под углом деторождения?
Думаю, Библия ясно говорит, чтопервая близость была уже после изгнания. А вот почему, об этом, как говорится, история умалчивает.
Не думаю, что именно плод познания толкнул к этому. Возможно, в присутствии Божьем было как-то не до этого, хотя вроде Божье повеление... Не знаю. Может все быстро произошло - не успели.Комментарий
-
Ladybird
а что вы так этому удивляетесь, Иисус в свое время сказал что он пришел только к погибшим дома Израилева значит есть еще и не погибшие, по учению ИисусаПотому что в этом случае на Земле были бы люди, у которых не было перворожденного греха и которые не нуждались в спасенииКомментарий
-
Про сынов Божьих можно сказать с уверенностью только то,что это не ангелы.Во всяком случае автор Бытия,как йеудей,не мог иметь это в виду,потому что,согласно иудаизму,сыновство от Бога принадлежит исключительно человеку.ангелы рассматриваются как силы Бога.Сообщение от ваопочему сыны названы Божими, а дочери человеческими(см. выше) ?
Да и в стихе этом-(Быт.6:2)-про сынов Божиих написано "бней Элоhим"-выражение переводимое как "сыны богов".Существует мнение,что идет речь о языческих богах.Т.е. сыны богов-это служители языческих культов:шаманы,колдуны,маги,которыми в те времена кишмя кишела земля.
исполины из 4-ого стиха-рефаим-имеет также значение "великие духом"(т.е. те,которые имели связь с миром духов-надприродными силами этого мира-и получали от них,а не от Бога Всевышнего,силу).
Ladybird,
Вы путаете греховную близость,которой она стала после грехопадения,с близостью Адамы и Евы в раю.Обратите внимание на слова:
"и прилепится (человек) к жене своей,и будут обы одна плоть"
Разве это говорится исключительно о времени после изгнания из рая?Человек человеку-радость.Комментарий
-
Ага, а тетраграмматон - он, значит, потому не произносим, чтобы не "светить" перед истинным Богом того, кому на самом деле поклоняемся? А Адонаи - это еще один ангел? И потом, что еще за клон на правах раба? И куда делись адамы, сотворенные "оригинальным" Богом? И почему Брейшит говорит бней-hа-Элоhим - сыновья Всесильного, а не бней-ha-Иеhова Элоhим? Кстати, Вы вообще знаете, как образован тетраграмматон?Сообщение от ваоможет ЯХВЕ это тоже ангел и его создания названы Божими ибо Его люди принимали за бога, т.е. жили были человеки сотворенные богом а потом появился клон Адам, созданый ЯХВЕ, на правах раба, ибо ЯХВЕ дал запрет на познание добра и зла.
Можно такой вывод сделать ?Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
Он ставил ударение на на погибших, а на доме Израилеве.Сообщение от ваоLadybird
а что вы так этому удивляетесь, Иисус в свое время сказал что он пришел только к погибшим дома Израилева значит есть еще и не погибшие, по учению ИисусаКомментарий

Комментарий