ИОВ
Свернуть
X
-
И только сегодня мне Господь открыл.
Элементарная гордыня завладела Иовом.
А уже был такой, совершенный в путях, в мудрости, в богатстве, в славе, подобный Иову. И один грех гордости, привел к ужасному падению. И мудрость погибла и сам погиб став - сатаной.
Грех гордости - действительно заслуживает такого наказания.
И падению всегда предшествует - гордость.
Много праведников пало от гордости.
Думаю, что если бы у Иова была эта гордыня, то сатана первый бы уличил его в этом перед Богом, как ищущий изъяны в служителях Божьих, и пытающийся опорочить их в глазах Бога. Но, сатана, говорил другое: разве даром богобоязнен Иов?
Всеми страданиями и стойкостью Иова было показано, что напрасно сатана обвинял Иова и Бога...
Теперь же, на мой взгляд, когда проверить мы не можем, начались обвинения Иова в гордости... Но, теперь, думаю, это испытание не для Иова, а для нас, насколько мы верны Богу и Его слову... будем ли слушать очередные обвинения на праведников Божьих?
И это не первая ласточка обвинений в сторону Иова и Бога... вплоть до обвинений Бога в жестокости, несправедливости..."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
А я выше приводила слова Иова:Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей....
Как можно вменить то, чего нет. Но Иов признается в грехах юности и не отрицает того, что все люди нечисты...Комментарий
-
Оставим обвинения и укоры в адрес Иова пока в стороне. Я лично не укоряю Иова, а наоборот говорю, что в страданиях человек может наговорить что угодно. И Бог наверное относится к таким людям с снисхождением.Думаю, что если бы у Иова была эта гордыня, то сатана первый бы уличил его в этом перед Богом, как ищущий изъяны в служителях Божьих, и пытающийся опорочить их в глазах Бога. Но, сатана, говорил другое: разве даром богобоязнен Иов?
Всеми страданиями и стойкостью Иова было показано, что напрасно сатана обвинял Иова и Бога...
Теперь же, на мой взгляд, когда проверить мы не можем, начались обвинения Иова в гордости... Но, теперь, думаю, это испытание не для Иова, а для нас, насколько мы верны Богу и Его слову... будем ли слушать очередные обвинения на праведников Божьих?
И это не первая ласточка обвинений в сторону Иова и Бога... вплоть до обвинений Бога в жестокости, несправедливости...
Но как вы оцениваете сам смысл слов Иова? Вы считаете что Иов абсолютно всё о Боге сказал правильно? Или что то он неправильное говорил? Например то что Бог посмевается над страданием невиновного - это Иов правильно сказал или нет? Ваше мнение хотелось бы услышать.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Конечно, человек не может говорить настолько правильно, чтобы удивить Бога. Разве что верой можно удивить Господа. А когда еще человек начинает судиться с Господом, тогда не избежать греха.Оставим обвинения и укоры в адрес Иова пока в стороне. Я лично не укоряю Иова, а наоборот говорю, что в страданиях человек может наговорить что угодно. И Бог наверное относится к таким людям с снисхождением.
Но как вы оцениваете сам смысл слов Иова? Вы считаете что Иов абсолютно всё о Боге сказал правильно? Или что то он неправильное говорил? Например то что Бог посмевается над страданием невиновного - это Иов правильно сказал или нет? Ваше мнение хотелось бы услышать.
Сам Господь сказал:Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?
- - - Добавлено - - -
Люба. Я не пойму суть ваших вопросов. То вы одно спрашиваете, то сразу на другое переключаетесь... Зачем?
Если спросили о грехах Иова, тогда я вам ответила согласно вопроса. Вот кстати еще:Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
А если о друзьях, то это уже другой контекст... И ответ будет другой.Комментарий
-
Я об этом много писал в другой теме... Конечно же, думаю, Иов много говорил неправильно о Боге, в том числе и в том, что Бог смеётся над отчаянием невинных, и, действительно, он нуждался в снисхождении... И именно в этом Иов раскаялся... И не гордость или самоправедность были причиной таких мыслей, а именно сильные страдания и горе, и непонимание причин, (за что?) когда любой человек может просто не выдержать и вообще сойти с ума...Оставим обвинения и укоры в адрес Иова пока в стороне. Я лично не укоряю Иова, а наоборот говорю, что в страданиях человек может наговорить что угодно. И Бог наверное относится к таким людям с снисхождением.
Но как вы оцениваете сам смысл слов Иова? Вы считаете что Иов абсолютно всё о Боге сказал правильно? Или что то он неправильное говорил? Например то что Бог посмевается над страданием невиновного - это Иов правильно сказал или нет? Ваше мнение хотелось бы услышать."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Ну так о чем и речь. А то мне начали здесь переводы приводить, что дескать и не раскаивался Иов ни в чем. Понятно что он не от хорошей жизни говорил о Боге нечто неправильное. Но говорил же.Я об этом много писал в другой теме... Конечно же, думаю, Иов много говорил неправильно о Боге, в том числе и в том, что Бог смеётся над отчаянием невинных, и, действительно, он нуждался в снисхождении... И именно в этом Иов раскаялся... И не гордость или самоправедность были причиной таких мыслей, а именно сильные страдания и горе, и непонимание причин, (за что?) когда любой человек может просто не выдержать и вообще сойти с ума...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Им мало, что Бог признал его праведником, продолжают докапываться, придираться к словам... Бог-то не заметил, оказывается, но Валентина и Jewe подсказывают Ему.Я об этом много писал в другой теме... Конечно же, думаю, Иов много говорил неправильно о Боге, в том числе и в том, что Бог смеётся над отчаянием невинных, и, действительно, он нуждался в снисхождении... И именно в этом Иов раскаялся... И не гордость или самоправедность были причиной таких мыслей, а именно сильные страдания и горе, и непонимание причин, (за что?) когда любой человек может просто не выдержать и вообще сойти с ума...«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Я убежден что Бог не допускает испытания для человека без причины. Я не знаю точно какие, но духовные проблемы у Иова были и Бог допускает испытания чтобы он возрос духовно. А не просто так - посмотреть будет ли Иов верен и насколько.
Ну смотрите, к примеру дети Иова. Почему о них сказано что они пиршествовали, то есть вели веселый образ жизни. А может даже разгульный. Потому что Иов же боялся - а вдруг они дескать похулили Бога. Разве богобоязненные дети могли бы хулить Бога. Мог бы отец о своих богобоязненных детях такое думать? Вряд ли. Поэтому на мой взгляд дети - это явная проблема у Иова была в семье. Почему не мог он оказать правильного влияния на детей? Вопрос.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Т.е. и Христос не без причины пострадал, и апостолы имели какие-то духовные проблемы, что многие погибли в муках за имя Христа?
Мне кажется, что причина конечно есть, но она может лежать далеко за пределами личности самого Иова, потому что сатана поднял мировой вопрос, касающихся всех любящих Бога, насколько они искренни и бескорыстны в этой любви, ведь по сути сатана утверждал, что такой любви к Богу не может быть, или что Он не достоин такой любви, что у людей есть только страх и какой-то интерес... и сами люди недостойны Божьей любви, если даже праведники не любят Бога бескорыстно..."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Во всем есть причина. Но в книги Иова там конкретно речь идет о испытании. А пример с Христом и апостолами - это скорее вопрос судьбы. У Христа такая миссия была - пострадать за людей. А у апостолов такая судьба - умереть за Христа.
Все люди смертны. Бывают такие смерти что ужаснешься. Но смерть это данность для всех. Через нее все проходят. Смерть можно назвать испытанием. Но речь все таки идет о испытании которое допускается Богом для того чтобы человек духовно возрос.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Так почему Вы не допускаете мысли, что и у Иова была миссия... к примеру, стать образцом стойкости и непорочности в любви к Богу и разрушить все обвинения сатаны к людям и к Богу... Разве для всех выпадают такие испытания?Во всем есть причина. Но в книги Иова там конкретно речь идет о испытании. А пример с Христом и апостолами - это скорее вопрос судьбы. У Христа такая миссия была - пострадать за людей. А у апостолов такая судьба - умереть за Христа.
Все люди смертны. Бывают такие смерти что ужаснешься. Но смерть это данность для всех. Через нее все проходят. Смерть можно назвать испытанием. Но речь все таки идет о испытании которое допускается Богом для того чтобы человек духовно возрос.
И мы знаем, что Христос пострадал невинно, то почему не можем такую мысль допустить по отношению к Иову, если у него в глазах Бога была такая миссия перед человечеством..."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий

Комментарий