ИОВ
Свернуть
X
-
И только сегодня мне Господь открыл.
Элементарная гордыня завладела Иовом.
А уже был такой, совершенный в путях, в мудрости, в богатстве, в славе, подобный Иову. И один грех гордости, привел к ужасному падению. И мудрость погибла и сам погиб став - сатаной.
Грех гордости - действительно заслуживает такого наказания.
И падению всегда предшествует - гордость.
Много праведников пало от гордости.
Думаю, что если бы у Иова была эта гордыня, то сатана первый бы уличил его в этом перед Богом, как ищущий изъяны в служителях Божьих, и пытающийся опорочить их в глазах Бога. Но, сатана, говорил другое: разве даром богобоязнен Иов?
Всеми страданиями и стойкостью Иова было показано, что напрасно сатана обвинял Иова и Бога...
Теперь же, на мой взгляд, когда проверить мы не можем, начались обвинения Иова в гордости... Но, теперь, думаю, это испытание не для Иова, а для нас, насколько мы верны Богу и Его слову... будем ли слушать очередные обвинения на праведников Божьих?
И это не первая ласточка обвинений в сторону Иова и Бога... вплоть до обвинений Бога в жестокости, несправедливости..."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Как можно вменить то, чего нет. Но Иов признается в грехах юности и не отрицает того, что все люди нечисты...Комментарий
-
Думаю, что если бы у Иова была эта гордыня, то сатана первый бы уличил его в этом перед Богом, как ищущий изъяны в служителях Божьих, и пытающийся опорочить их в глазах Бога. Но, сатана, говорил другое: разве даром богобоязнен Иов?
Всеми страданиями и стойкостью Иова было показано, что напрасно сатана обвинял Иова и Бога...
Теперь же, на мой взгляд, когда проверить мы не можем, начались обвинения Иова в гордости... Но, теперь, думаю, это испытание не для Иова, а для нас, насколько мы верны Богу и Его слову... будем ли слушать очередные обвинения на праведников Божьих?
И это не первая ласточка обвинений в сторону Иова и Бога... вплоть до обвинений Бога в жестокости, несправедливости...
Но как вы оцениваете сам смысл слов Иова? Вы считаете что Иов абсолютно всё о Боге сказал правильно? Или что то он неправильное говорил? Например то что Бог посмевается над страданием невиновного - это Иов правильно сказал или нет? Ваше мнение хотелось бы услышать.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Оставим обвинения и укоры в адрес Иова пока в стороне. Я лично не укоряю Иова, а наоборот говорю, что в страданиях человек может наговорить что угодно. И Бог наверное относится к таким людям с снисхождением.
Но как вы оцениваете сам смысл слов Иова? Вы считаете что Иов абсолютно всё о Боге сказал правильно? Или что то он неправильное говорил? Например то что Бог посмевается над страданием невиновного - это Иов правильно сказал или нет? Ваше мнение хотелось бы услышать.
Сам Господь сказал:Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?
- - - Добавлено - - -
Люба. Я не пойму суть ваших вопросов. То вы одно спрашиваете, то сразу на другое переключаетесь... Зачем?
Если спросили о грехах Иова, тогда я вам ответила согласно вопроса. Вот кстати еще:Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
А если о друзьях, то это уже другой контекст... И ответ будет другой.Комментарий
-
Оставим обвинения и укоры в адрес Иова пока в стороне. Я лично не укоряю Иова, а наоборот говорю, что в страданиях человек может наговорить что угодно. И Бог наверное относится к таким людям с снисхождением.
Но как вы оцениваете сам смысл слов Иова? Вы считаете что Иов абсолютно всё о Боге сказал правильно? Или что то он неправильное говорил? Например то что Бог посмевается над страданием невиновного - это Иов правильно сказал или нет? Ваше мнение хотелось бы услышать."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Я об этом много писал в другой теме... Конечно же, думаю, Иов много говорил неправильно о Боге, в том числе и в том, что Бог смеётся над отчаянием невинных, и, действительно, он нуждался в снисхождении... И именно в этом Иов раскаялся... И не гордость или самоправедность были причиной таких мыслей, а именно сильные страдания и горе, и непонимание причин, (за что?) когда любой человек может просто не выдержать и вообще сойти с ума...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я об этом много писал в другой теме... Конечно же, думаю, Иов много говорил неправильно о Боге, в том числе и в том, что Бог смеётся над отчаянием невинных, и, действительно, он нуждался в снисхождении... И именно в этом Иов раскаялся... И не гордость или самоправедность были причиной таких мыслей, а именно сильные страдания и горе, и непонимание причин, (за что?) когда любой человек может просто не выдержать и вообще сойти с ума...«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Ну смотрите, к примеру дети Иова. Почему о них сказано что они пиршествовали, то есть вели веселый образ жизни. А может даже разгульный. Потому что Иов же боялся - а вдруг они дескать похулили Бога. Разве богобоязненные дети могли бы хулить Бога. Мог бы отец о своих богобоязненных детях такое думать? Вряд ли. Поэтому на мой взгляд дети - это явная проблема у Иова была в семье. Почему не мог он оказать правильного влияния на детей? Вопрос.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Мне кажется, что причина конечно есть, но она может лежать далеко за пределами личности самого Иова, потому что сатана поднял мировой вопрос, касающихся всех любящих Бога, насколько они искренни и бескорыстны в этой любви, ведь по сути сатана утверждал, что такой любви к Богу не может быть, или что Он не достоин такой любви, что у людей есть только страх и какой-то интерес... и сами люди недостойны Божьей любви, если даже праведники не любят Бога бескорыстно..."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Все люди смертны. Бывают такие смерти что ужаснешься. Но смерть это данность для всех. Через нее все проходят. Смерть можно назвать испытанием. Но речь все таки идет о испытании которое допускается Богом для того чтобы человек духовно возрос.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Во всем есть причина. Но в книги Иова там конкретно речь идет о испытании. А пример с Христом и апостолами - это скорее вопрос судьбы. У Христа такая миссия была - пострадать за людей. А у апостолов такая судьба - умереть за Христа.
Все люди смертны. Бывают такие смерти что ужаснешься. Но смерть это данность для всех. Через нее все проходят. Смерть можно назвать испытанием. Но речь все таки идет о испытании которое допускается Богом для того чтобы человек духовно возрос.
И мы знаем, что Христос пострадал невинно, то почему не можем такую мысль допустить по отношению к Иову, если у него в глазах Бога была такая миссия перед человечеством..."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
Комментарий