Галатам 3-4. Закон Яхве и боги язычников = стихии мира сего?
Свернуть
X
-
И еще Вы рассматриваете Павла как цельную личность,а это не так,этот человек страдал сильнейшим когнитивным диссонансом, он и "отец ортодоксии" и "домостроитель тайны".То что Вам кажется "швом редакции" шов сознания Павла,рубцы его души.Комментарий
-
Я пока не нашел того что выбивалось бы из этой концепции.
И еще Вы рассматриваете Павла как цельную личность,а это не так,этот человек страдал сильнейшим когнитивным диссонансом, он и "отец ортодоксии" и "домостроитель тайны".То что Вам кажется "швом редакции" шов сознания Павла,рубцы его души.Комментарий
-
Можно даже увидеть как еврей Савл презирает язычников,считает их за ничто,особенно хорошо это видно в том самом тексте о "знамении иных языков".Для Савла "обращенные из язычников" не более чем "бессмысленный лженарод".
В отношении к так называемым "плотским" это так и есть,они ничто.Не прозелиты,но и не Христовы.Комментарий
-
Но у Вас интересная точка зрения, и стойте до конца еа ней. Может пока еще рано доказывать что-то однозначно. Но однозначно можно показать конфликт и разломы в кон-текстах посланий и книг НЗ.Комментарий
-
А Иаков и одиннадцать другая история,об этих гнусных предателях даже говорить не хочется.
Впрочем я Вас понимаю,идите своим путем,когда нибудь Вы поймете что я прав.
Первый:как можно командовать в доме сильного не связав его.И второй теперь:мог ли тот кто так свободно относился к идоложертвенному,но при этом не ел его только ради "немощных" принести жертву и Яхве?
Когда нибудь Вы поймете.Комментарий
-
Хорошо, вот несколько вопросов специально для Вовчика.
Закон Яхве - это немощная и бедная стихия мира сего, равная стихиям языческих богов-бесов?
Если Израиль был дитем Яхве до пришествия Христа, зачем его усыновлять?
Если язычники-галаты никогда не были под законом, то почему они не обращаются в закон иудеев, а ''возвращаются снова'' к нему?
Если закон есть детоводитель, опекун и домоправитель, страж детей Яхве, то какого рожна он убивает, а не оживляет своих подопечных, заключает их в тюрьму греха, а не освобождает их из нее, проклинает их, а не благословляет?
Какая разница между законом Яхве и богами-бесами, если и то и другое аннулируется с приходом Христа?
Какое значение имел статус Израиля, как детей Яхве, наследников и господинов всего, если по при наступлении срока они вступают в наследство наравне с язычниками, и их прежний статус детей Яхве аннулируется? Яхве обманул своих детей?
Зачем было Яхве морочить голову евреям об их высоком статусе, если в конце концов Яхве все аннулировал?
Разве это не предательство Яхве своих прежних детей, которые вдруг потеряли в его глазах сыновство, и должны были заново его получать? Разве дары и призвание Яхве не непреложны?Комментарий
-
Хорошо, вот несколько вопросов специально для Вовчика.
Закон Яхве - это немощная и бедная стихия мира сего, равная стихиям языческих богов-бесов?
Если Израиль был дитем Яхве до пришествия Христа, зачем его усыновлять?
Если язычники-галаты никогда не были под законом, то почему они не обращаются в закон иудеев, а ''возвращаются снова'' к нему?
Если закон есть детоводитель, опекун и домоправитель, страж детей Яхве, то какого рожна он убивает, а не оживляет своих подопечных, заключает их в тюрьму греха, а не освобождает их из нее, проклинает их, а не благословляет?
Какая разница между законом Яхве и богами-бесами, если и то и другое аннулируется с приходом Христа?
Какое значение имел статус Израиля, как детей Яхве, наследников и господинов всего, если по при наступлении срока они вступают в наследство наравне с язычниками, и их прежний статус детей Яхве аннулируется? Яхве обманул своих детей?
Зачем было Яхве морочить голову евреям об их высоком статусе, если в конце концов Яхве все аннулировал?
Разве это не предательство Яхве своих прежних детей, которые вдруг потеряли в его глазах сыновство, и должны были заново его получать? Разве дары и призвание Яхве не непреложны?
Галаты возвратились к стихиям мира, в том смысле, что захотели приносить жертвы в Иерусалимском храме.Комментарий
-
С новым годом Вас! Позвольте мне присоединиться к Вашей дискуссии. Как я понимаю, под стихиями мира, древние понимали разнообразные виды материй, огонь, вода, дерево, металл, и т,п. Иудеи до пришествия Христа были порабощены стихиям мира, в том смысле, что обряд жертвоприношений за грех, был связан с манипуляциями над материей, то есть в жертвоприношении участвовали стихии мира, огонь. вода, металл, и т.п. Что касается материи этого мира, т.наз - стихий мира, то жертвоприношения иудеев не отличались от жертвоприношений других народов.Комментарий
-
Стихии мира это первоначала мира. Для религиозного человека началами мира являлись не вода, огонь и прочие элементы, а боги, сотворившие этот мир и правящие им. И это так хоть для язычества, хоть для иудейства. Только мир сей там и там не имеет негативных коннатаций. Посмотрите по контексту в Галатам и Колосянам, что и кто являются этими ''стойхей ту косму''. Жить по стихиям мира это жить по принципам богов мира сего и поклоняться им. Да и в досократической философии под огнем, водой, землей, и воздухом понимались отнюдь не то, что понимаем под ними сегодня мы.Комментарий
-
Среди досократиков были стихийные материалисты, как я полагаю, именно под стихиями мира, / космоса/ Павел понимает разнообразные виды материи как её мыслили себе стихийные материалисты. Материалисты потому и стихийные, потому что Гераклит, если я не ошибаюсь, учил, что мир произошёл из стихии огня, кто-то из них говорил, что живые существа произошли из воды. Я не думаю, что монотеист Павел под стихиями понимал бесов, Павел исповедовал, что виды материи сотворил Бог.
- - - Добавлено - - -
Гал 4:1 Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,
2 но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом,
3 Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира.
Быть в рабстве у стихий мира тождественно тому, чтобы быть под некими ''опекунами и домоправителями''. Это отнюдь не огонь, вода, воздух и земля.
Гал 4:8 Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги.
Быть в рабстве у стихий мира - это быть в рабстве у тех, кто по природе не боги. Галаты же были под языческими богами, а автор намекает на их демоническую сущность.
Гал 4:9 Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
10 Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы.
Вернуться ''к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотеть отдаться в рабство'' - это вернуться под закон Яхве, под опекунов и домоправителей, под богов, под детоводитель закона и начать соблюдать ''дни..., месяцы, времена и сроки'', приписанные законом. И конечно, после обрезания. Ни о каких материальных элементах здесь нет речи. Это только в русском языке мы слышим какие-то асоциации с греческими натурфилософами. Галаты и Павел были далеки от этих асоциаций. Если автор 1 Кор, например, использует слово ''атом'' в 1 Кор 15:52, то это не значит, что он ссылается на атомы Демокрита.
У Гераклита тот ''огонь'' есть бог и он способен мыслить: фронимон ейнай то пюр. И даже боги состоят из огня.Последний раз редактировалось Akella; 07 January 2017, 12:48 AM.Комментарий
-
Хорошо, вот несколько вопросов специально для Вовчика.
Закон Яхве - это немощная и бедная стихия мира сего, равная стихиям языческих богов-бесов?
Если Израиль был дитем Яхве до пришествия Христа, зачем его усыновлять?
Если язычники-галаты никогда не были под законом, то почему они не обращаются в закон иудеев, а ''возвращаются снова'' к нему?
Если закон есть детоводитель, опекун и домоправитель, страж детей Яхве, то какого рожна он убивает, а не оживляет своих подопечных, заключает их в тюрьму греха, а не освобождает их из нее, проклинает их, а не благословляет?
Какая разница между законом Яхве и богами-бесами, если и то и другое аннулируется с приходом Христа?
Какое значение имел статус Израиля, как детей Яхве, наследников и господинов всего, если по при наступлении срока они вступают в наследство наравне с язычниками, и их прежний статус детей Яхве аннулируется? Яхве обманул своих детей?
Зачем было Яхве морочить голову евреям об их высоком статусе, если в конце концов Яхве все аннулировал?
Разве это не предательство Яхве своих прежних детей, которые вдруг потеряли в его глазах сыновство, и должны были заново его получать? Разве дары и призвание Яхве не непреложны?Комментарий
-
А Вы знанте про какой огонь говорил Гераклит? Павел под стихиями мира разумеет здесь закон Яхве и богов язычества.
- - - Добавлено - - -
Гал 4:1 Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,
2 но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом,
3 Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира.
Быть в рабстве у стихий мира тождественно тому, чтобы быть под некими ''опекунами и домоправителями''. Это отнюдь не огонь, вода, воздух и земля.
Гал 4:8 Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги.
Быть в рабстве у стихий мира - это быть в рабстве у тех, кто по природе не боги. Галаты же были под языческими богами, а автор намекает на их демоническую сущность.
Гал 4:9 Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
10 Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы.
Вернуться ''к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотеть отдаться в рабство'' - это вернуться под закон Яхве, под опекунов и домоправителей, под богов, под детоводитель закона и начать соблюдать ''дни..., месяцы, времена и сроки'', приписанные законом. И конечно, после обрезания. Ни о каких материальных элементах здесь нет речи. Это только в русском языке мы слышим какие-то асоциации с греческими натурфилософами. Галаты и Павел были далеки от этих асоциаций. Если автор 1 Кор, например, использует слово ''атом'' в 1 Кор 15:52, то это не значит, что он ссылается на атомы Демокрита.
У Гераклита тот ''огонь'' есть бог и он способен мыслить: фронимон ейнай то пюр. И даже боги состоят из огня.
Когда мы читаем о днях, временах и годах, к которым вернулись бывшие прозелитами иудаизма неевреи из Галатии,... это как раз -таки те назначенные законом дни, в которые было обязательно участвовать в совершении ритуалов закона Моисея, которые производились над материальными стихиями. То есть когда-то галаты были идолопоклонниками, затем стали прозелитами иудаизма, затем приняли Христа, а потом вернулись к иудаизму, в чём Павел их и обличал.
Павел проводит параллель, уча, что из одних и тех -же стихий, т.е - камня, металла, дерева, сделаны жертвенники как для иудейского ритуала, так и для ритуала язычников, и подчёркивает,.... то,.. что имеет материальную, вещественную, стихийную природу, никак не помогает в деле изменения человеческого характера. В связи с этим обстоятельством, Павел называет немощным вещественным = материальным началом мира, как обряды закона Моисея, так и обряды идолопоклонников.
Конечно,... когда галаты были идолопоклонниками они были в рабстве у стихий мира, идолам ведь тоже строили жертвенники и приносили на них жертвы. Павел ведёт речь о веществе, из которого созданы жертвенники, как Бога иудеев, так и богов язычников, по своей природе вещество везде одинаково.
Ложные боги, придуманные язычниками, это, собственно - идеи, эти идеи не имеют осязаемого вещества. Поэтому Павел не мог называть языческих богов, вещественным началом мира. Ведь не скульптуры богов были богами, вещественные образы богов у язычников указывали на их невещественные идеи.Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 07 January 2017, 07:36 AM.Комментарий
-
Закон Бога данный через Моисея включал в себя обрядовый регламент принесения жертв, эти жертвы не могли очистить совесть от мёртвых дел, но служили указанием на грядущего Христа. Материя, то есть эти наши стихии, участвовавшие в ритуале принесения жертв не могли изменять человеческие мысли, эти материальные ритуалы не могли улучшать нравственность ни у евреев ни у язычников.
Когда мы читаем о днях, временах и годах, к которым вернулись прозелиты иудаизма из Галатии, это как раз -таки обрядовые действия из закона Моисея, производимые над материальными стихиями. То есть когда-то галаты были идолопоклонниками, затем стали прозелитами иудаизма, затем приняли Христа, а потом вернулись к иудаизму, в чём Павел их и обличал.Комментарий
-
Павел, увещевает уклоняющихся от Христа несмысленных галатов, спрашивая, для какой цели вы возвратились к ставшему бесполезным веществу ритуала? Обрезание ведь это операция с веществом крайней плоти. А Бог совершил обрезание их сердец, и это нерукотворное обрезание не вещественно и его достаточно для спасения.Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 07 January 2017, 07:39 AM.Комментарий
Комментарий