Взяли одежды Его и разделили

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Взяли одежды Его и разделили

    Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
    (Ин 19:24-25)

    Не слыхал я, чтобы кто-либо из христианских экзегетов интересовался подробности дележа и, вообще, задавался вопросом, что за одежды делили воины. И почему именно четыре. Напрашивается: либо они суть четыре элемента облачения священника, либо восемь - первосвященника. Плюс (САМОЕ важное!!!) единый и неделимый хитон (это - к вопросу http://www.evangelie.ru/forum/t114789.html)

    И еще нюансец: сразу же за этим, в стихе 25, упоминаются четыре женщины, стоявшие у креста.

    Кому интересно, приглашаю поразмышлять.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Дальнобойщик
    В пути

    • 29 December 2008
    • 2640

    #2
    Владимир 3694
    Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
    (Ин 19:24-25)

    Не слыхал я, чтобы кто-либо из христианских экзегетов интересовался подробности дележа и, вообще, задавался вопросом, что за одежды делили воины. И почему именно четыре. Напрашивается: либо они суть четыре элемента облачения священника, либо восемь - первосвященника. Плюс (САМОЕ важное!!!) единый и неделимый хитон (это - к вопросу http://www.evangelie.ru/forum/t114789.html)

    И еще нюансец: сразу же за этим, в стихе 25, упоминаются четыре женщины, стоявшие у креста.

    Кому интересно, приглашаю поразмышлять.
    Мир Вам Владимир!
    Образы, это все образы.
    Одежда человека в символике означает, то во что одеты мысли человека.
    Воины это сами мысли. Какие были мысли у Христа при жизни? Все его основные мысли изложены в четырех Евангелиях.
    Пока так.
    Чтоб мир очистился от скверны,
    Для этого не надо много:
    Люби людей и слушай Бога.
    (Дальнобойщик)

    Комментарий

    • Любящий Иисуса
      Не раб, а СЫН.

      • 24 July 2012
      • 893

      #3
      Ризы Его до сих пор "делят" и каждый претендует на то, что именно он в эти ризы должен быть облачён как прямой "наследник". А остальные, суть еретики-раскольники-отщепенцы и сектанты.
      В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Любящий Иисуса

        Я приглашал поразмышлять.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • fyra
          Ветеран

          • 17 April 2009
          • 4894

          #5
          Сообщение от Владимир 3694
          Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
          (Ин 19:24-25)
          Если обратиться к Торе и взять за основу определение об одежде в ее значении,то можно уразуметь некий смысл в этом.

          "Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.(Исх.28:4).

          "священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их"
          (Лев.16:4).

          Мы определились посредством Писания об одежде священника,в том что,верхней(внешней) одеждой являются Ризы,а хитон является нижним(внутренним) платьем.

          Далее из того же Писания мы видим,что в законе Моше запрещено одеваться в одежду из двух сортов тканей.

          "Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся"
          (Лев.19:19).
          Что явно свидетельствует о том,что Богу противно само смешение инородными вещами,что соответствует духу Евангелия:-"о!если бы ты был холоден(плоть-шерсть)или горяч(дух),но так как ты тепл(смешение льна и шерсти,плоти и духа)то извергну тебя из уст Моих".
          Поэтому под льном,подразумевается праведность Бога,а под хитоном,его царство.

          Иисус был Первосвященником по Духу и все что связано с Ним было пророческим и имело духовную основу.
          Ризы-это внешняя одежда,которая символизирует этот внешний мир и внешнею религию христианства.Четыре части от Риз,по всей вероятности символизируют четыре угла земли,что значит на ясном языке,весь мир.Ибо евангелие,которое должно прозвучать внешнему миру,выражается в людях,которые понесут это евангелие всей твари.

          А также четыре части от Риз символизируют разделение в христианстве по плоти,потому что Ризы являются внешним христианством(гусиница)которая должна способствовать перерождению в новую тварь(бабочку).В самих Ризах никогда не может быть единство Духа,потому что внешнее сопутствует войти во внутреннее,то есть Хитон.
          Многие не понимают сути и предназначения Риз,и поэтому остаются во внешней одежде,и делятся в своих помыслах и не увенчиваются познать истину.
          Ризы,также можно охарактеризовать как внешний двор Скинии Бога.

          Хитон,является образно внутренним Человеком,Царствием Бога,невидимым по Духу,поэтому хитон не возможно разодрать на части,по причине того что царствие Бога неделимое.Оно предназначено избранным,а избранные это те кому по жребию выпадает это счастье.Поэтому те кто живут по внутренней одежде,то есть по Духу,таковые едины между собой.

          Далее есть еще один пророческий смысл.
          "11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
          12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
          (Евр.1:11-13).

          Мы видим что те кто находятся верою в Ризах,все обветшают и погибнут.Это соответствует с Духом нового завета:-"Помышления плотские(ризы) суть смерть, а помышления духовные(хитон) - жизнь и мир,
          (Рим.8:6).
          И еще.
          "А внешний двор храма(ризы) исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца"
          (Откр.11:2).

          А вот об одежде(хитоне)есть обетование,которое скрыто в завуалированной форме"свернешь и изменятся".Что на языке Духа,значит,смерть в Господе(свернешь их) и воскресение и усыновление тела нашего(изменятся):-"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся"
          (1Кор.15:51).

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Спасибо, fyra. Есть место для работы. Один только вопрос/замечание/уточнение:

            Насколько мне известно, запрет на ношение одежды из шерсти и льна одновременно не распространялся на свщенников, ибо чисты суть. Но... где я об этом слышал/читал, сейчас не упомню. Может, кто из знатоков иудаизма подскажет? А если и нет - не страшно: к данной теме это имеет отношение косвенное - пока.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #7
              Конечно, интересно

              Сообщение от Владимир 3694
              Кому интересно...
              Подписываюсь на тему.
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Сообщение от Владимир 3694
                Один только вопрос/замечание/уточнение:

                Насколько мне известно, запрет на ношение одежды из шерсти и льна одновременно не распространялся на свщенников, ибо чисты суть. Но... где я об этом слышал/читал, сейчас не упомню. Может, кто из знатоков иудаизма подскажет? А если и нет - не страшно: к данной теме это имеет отношение косвенное - пока.
                Не знаю, как можно такое вывести, но в Торе нет такой оговорки, что священникам можно... И еще там (в Торе) не об одновременности сказано, а об тканях со смешанным составом...
                А по теме можно сказать, что здесь происходить исполнение пророчества, в первую очередь.
                Мир!

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от ahmed ermonov
                  Не знаю, как можно такое вывести, но в Торе нет такой оговорки, что священникам можно... И еще там (в Торе) не об одновременности сказано, а об тканях со смешанным составом...
                  Об этом - потом (может быть). А пока вопрос по теме:

                  Сообщение от ahmed ermonov
                  А по теме можно сказать, что здесь происходить исполнение пророчества, в первую очередь.
                  Да, происходит. Но пророчество - не предсказание, a la прогноз погоды: пообещали дождик, он и пошёл.
                  В чем СУТЬ пророчества? Зачем так необходимо было делить одежды? И именно на четыре части?
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Ilia Krohmal
                    Отключен

                    • 21 August 2011
                    • 11596

                    #10
                    [QUOTE=Владимир 3694;3898594]
                    Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. (Ин 19:24-25)
                    Вспомним Бытие 2:1
                    "Так совершены небо и земля и всё воинство их"
                    На земле - всякий скот и животные (познания), на небе - солнце, луна и звёзды (сознание внешнего и внутреннего человека и путеводители). На пути познания Бога между ними происходит борьба, противоречия и антагонизм.
                    Но всё это заканчивается: земля и все дела на ней сгорят; небо свернётся как свиток.

                    То есть исчезнет всякая неполнота, и новое бытие заполнится светом и единством всего сущего в человеке.

                    Такова единая нераздельная одежда человека, имеющего небесное сознание.

                    Внешняя же одежда была разделена, и стала уделом воинства внешнего мира.
                    "Каждому воину по части"(19:23)
                    Итак, воинство внешнего мира есть множество образов, в которых сокрыта истина.

                    А истина - едина, и она открывается через устранение множественности.
                    Потому прежние земля и небо прейдут, дабы открылся единый свет жизни, где Сам Господь есть свет.

                    У креста стояли четыре жены, которым досталось зреть происходящее.
                    Что бы это значило, пока не понятно. Так что промолчу

                    Комментарий

                    • Джа дай
                      Отключен

                      • 30 December 2007
                      • 2588

                      #11
                      А может это четыре церкви? Ризы все-таки. А четыре - связь со сторонами земли.

                      Комментарий

                      • Ilia Krohmal
                        Отключен

                        • 21 August 2011
                        • 11596

                        #12
                        Сообщение от Джа дай
                        А может это четыре церкви? Ризы все-таки. А четыре - связь со сторонами земли.
                        Нет, здесь речь идёт о познании Бога. Жена (душа) - через неё входит в человека познание.

                        Комментарий

                        • Джа дай
                          Отключен

                          • 30 December 2007
                          • 2588

                          #13
                          Сообщение от Ilia Krohmal
                          Нет, здесь речь идёт о познании Бога. Жена (душа) - через неё входит в человека познание.
                          Это вы точно знаете?
                          Как вы относитесь к возможности видеть не одно толкование?

                          - - - Добавлено - - -

                          Ilia Krohmal

                          Не заметил, что вы о женах. Я об одеждах.

                          Комментарий

                          • Ilia Krohmal
                            Отключен

                            • 21 August 2011
                            • 11596

                            #14
                            Сообщение от Джа дай

                            Не заметил, что вы о женах. Я об одеждах.
                            Да, с одеждами более-менее ясно.
                            А четыре жены "при кресте Иисуса" - это иносказание. Пока непонятное.

                            И из четырёх он обращается к Марии и ученику, говоря: она твоя мать; он твой сын.
                            Полагаю, имеется в виду именно жена - душа, рождающая сына в своём сознании.

                            Комментарий

                            • Старовер
                              Ветеран

                              • 03 July 2012
                              • 1898

                              #15
                              Сообщение от Ilia Krohmal
                              Да, с одеждами более-менее ясно.
                              А четыре жены "при кресте Иисуса" - это иносказание. Пока непонятное.

                              И из четырёх он обращается к Марии и ученику, говоря: она твоя мать; он твой сын.
                              Полагаю, имеется в виду именно жена - душа, рождающая сына в своём сознании.
                              Четыре (мир внешний) души, души внешнего мира. Одна из них отдана сыну Иоанну(смотри качества Иоанна)-эта душа(смотри качества Марии, какой? Магдалине?) по очищении Иоанновом (покоянии и погруженнии в воду) будет способна принять Духа Святого (и далее по тексту), остальные три жены(души) другим сынам. Кто эти сыны и какие души им соответствуют? Кто же из учеников взял МАТЕРЬ ЕГО?
                              25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
                              Иоанна19глава
                              Стороны света тоже важны. Это четыре рода. Кто род их изъяснит. Например восток, откуда пришли мудрецы и всего нанесли младенцу Иисусу?
                              Последний раз редактировалось Старовер; 20 November 2012, 01:07 PM. Причина: ощибки

                              Комментарий

                              Обработка...