Бегемот с большим хвостом и с жилами на бедрах (Иов 40)
Свернуть
X
-
-
Вас послушать, так нет разницы между басней Крылова и какой-нибудь "Жизнью животных" Брема. Любому нормальному человеку покажи рядом две вырезки - одну из басни Крылова, а другую из Брема, и он тут же определит, что откуда.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Вы должны были бы спросить, что, по моему мнению, в Библии не является поучительным рассказом с ИНОСКАЗАНИЕМ, а не просто поучительным рассказом. И я бы ответил, что очень многое.
Вас послушать, так нет разницы между басней Крылова и какой-нибудь "Жизнью животных" Брема. Любому нормальному человеку покажи рядом две вырезки - одну из басни Крылова, а другую из Брема, и он тут же определит, что откуда.Комментарий
-
Наоборот, я как раз могу отличить, в каком жанре написан тот или иной текст. Это у Вас все - сплошная притча и тайнопись. Писание давалось нормальным людям, и от них ожидалось, что они поймут текст и будут исполнять его. В тексте так и сказано, что заповедь не недоступна и не далека. А у Вас какая-то теория заговора. Шпионские страсти с шифрами.
...
Прошу прощения, что "вмешиваюсь" в диалог, при этом сразу декларируя, что тоже являюсь сторонником "теорий заговоров".
1. Притчи задают изначально абстрактный подход к рассматриваемому вопросу (проблеме/пункту обсуждения)
2. Буквальный подход он всегда конкретный к деталям вопроса
В этом их, на мой взгляд, основное отличие. Это отличие ведет к различному результату в восприятии того, что предлагается выучить.
Почему (начинается "теория заговоров", можно не читать дальше, если равнодушны к "заговорам"):
Внизу нашего дискретного восприятия окружающего мира, где все различно, не связано и разделено на отдельные вещи, события, эмоции и т.д. лежит иной уровень понимания.
Абстрактный.
В нем все взаимосвязано, неизменно и постоянно. Он готов заменить "наш мир".
Так вот притчи - это средство достижения этого мира, но будучи "пониманием", а не вИдением или слышанием, оно практически не поддается описанию терминами нашего мира.
Почему притчи являются "достижением" - они показывают "причину-результат" как единое целое (альфа и омега (с))
Все имеют доступ к абстрактному миру, но понимание абстрактного мира искажается шаблонами восприятия дискретного мира, что дает бесконечное количество трактовок Писаний.
Притчи - это механизм унификации корректного восприятия понятий абстрактного уровня.
Более того, применение абстракций в нашем дискретном и разделенном мире не дает результата, даже если они корректны в абстрактном мире.
Примеры:
- наличие "единой церкви"
- кто есть "избранный народ" и "язычники"
Итого: притчи - это механизм ведущий всех к унификации восприятия, который в свою очередь приведет к пониманию о взаимосвязях нашего мира, которые "не видимы" и "не слышимы"....а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Я могла бы написать вам тоже самое.
Самое смешное.что я не так давно с пеной у рта дозазывала тоже самое,что и вы сейчас.
Надеюсь,что вы продолжите ваше образование в данном вопросе.
Сейчас вы просто не понимаете,о чем я пишу.....
Так что прощаюсь.Комментарий
-
Приветствую всех форумчан и гостей любовью Господа Иисуса Христа,
Вопрос такой у меня: При описании бегемота в Книге Иова:
Или бегемот - не то слово для перевода, либо сегодняшний бегемот - не имеет права носить это имя....????
Читаем:Иов 40
Стих 10 Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; 11 вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;(пресс по нашему) 12 поворачивает (а не размахивает) хвостом своим, как кедром; (хвост у бегемота -очень скромный) жилы же на бедрах его переплетены; (их вообще не видно, этих жил)13 ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; 14 это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой;15 горы приносят ему пищу,(какую?? горы дают пищу ???) и там все звери полевые играют; 16 он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; 17 тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; 18 вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. 19 Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?
...
В общем некое олицетворение современного технического прогресса.
Или это и есть современный технический прогресс слабо понятный Иову
"...будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23 сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? 24 станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25 будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26 можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? 27 Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь. "Спешите делать добро.Комментарий
Комментарий