"Что вы свяжете на земле,то будет связано на небе;" Матф.18:18

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #61
    Сообщение от Йицхак
    Боюсь более широко не получится за скудостью инфомации.
    Мы можем констатировать только следующее:
    - формула "связывать и развязывать" применяется в иудаизме до сегодняшнего дня и относится к правам рукоположенного раввина в отношении применения закона (это право он получает при рукоположении).
    Я не много не понимаю, что это за право связывать и разрешать в отношении закона? Т.е. это трактовка закона, или его применение, точнее его требований по отношению к кому-либо

    - Апостолы основываясь именно на этой формуле приняли решение в отношении действия закона для братьев из язычников"угодно Духу Святому и нам не налагать...более..." (ссылку я давал).
    Отсюда и это не совсем понятно?
    - ни о каком прощении/не прощении грехов, разборе споров между христианами и т.п. в постановлении Апостолов даже намёка нет, только о применении закона.Т.е. Апостолы толковали право связывать и развязывать строго в рамках иудаизма и права раввинов именно в отношении применения закона.
    Других прецедентов не имеем.
    Ну, да фарисеи возмущались, пусть и в мыслях, когда Христос сказал, прощаются тебе грехи твои.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #62
      Сообщение от Renev
      Я не много не понимаю, что это за право связывать и разрешать в отношении закона? Т.е. это трактовка закона, или его применение, точнее его требований по отношению к кому-либо
      И трактовка и определение правильности его применения какими либо лицами.
      Помните? Взяли ключи разумения, но...(с) Это право трактовать. И в другом месте: возлагаете на..бремена ... (с) Это право связывать и развязывать.

      Тем не менее, указывая на формальный подход к миссии, возложенной на имеющих право связывать и развязывать, Иисус это их право не отрицает, а наоборот, говорит: всему, чему они учат - исполняйте и делайте.
      Ну, да фарисеи возмущались, пусть и в мыслях, когда Христос сказал, прощаются тебе грехи твои.
      Точно так. И если бы Иисус не был Мессией, то фарисеи были бы совершенно правы: человеку не дано прощать грехи других, разве только грех был сделан в отношении лично самого прощающего.
      Поэтому в том эпизоде есть очень важная деталь, Иисус говорит: но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет право прощать и грехи, говорю...

      Т.е. идет речь не о неправоте фарисеев, а об объявлении Иисусом о своей миссии.

      Комментарий

      • JAGUAR
        Ветеран

        • 30 January 2001
        • 3589

        #63
        Сообщение от Йицхак
        И в другом месте: возлагаете на..бремена ... (с) Это право связывать и развязывать.
        Даже не возлагаете, а "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их(т.е. развязать, т.к. им дана эта власть);"
        JAGUAR

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #64
          Сообщение от JAGUAR
          Даже не возлагаете, а "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их(т.е. развязать, т.к. им дана эта власть);"
          Да, писал по памяти. Спасибо, брат, что очень хорошо уточнили цитатой.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #65
            Спасибо за ответы и поправки.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #66
              Сообщение от Йицхак
              И трактовка и определение правильности его применения какими либо лицами.
              Помните? Взяли ключи разумения, но...(с) Это право трактовать. И в другом месте: возлагаете на..бремена ... (с) Это право связывать и развязывать.

              Тем не менее, указывая на формальный подход к миссии, возложенной на имеющих право связывать и развязывать, Иисус это их право не отрицает, а наоборот, говорит: всему, чему они учат - исполняйте и делайте.
              Т.е. Иисус дал ученикам право толковать или трактовать закон, а так же наделил их правом применения или не применения норма закон к другим людям? Тогда другой вопрос, а на каком основании дал Ииисус им это право? Я понимаю, что Он Сын Божий, но все, если брать чисто по закону, имел ли он на это право? И кстати, Христа называли Учителем, а почему? Это было просто уважительное обращение или все же, скажем так, Его звание?
              Точно так. И если бы Иисус не был Мессией, то фарисеи были бы совершенно правы: человеку не дано прощать грехи других, разве только грех был сделан в отношении лично самого прощающего.
              Поэтому в том эпизоде есть очень важная деталь, Иисус говорит: но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет право прощать и грехи, говорю...

              Т.е. идет речь не о неправоте фарисеев, а об объявлении Иисусом о своей миссии.
              Это понятно, но не мог ли Он это право дать другим?

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #67
                Сообщение от Renev
                Т.е. Иисус дал ученикам право толковать или трактовать закон, а так же наделил их правом применения или не применения норма закон к другим людям?
                Не ученикам, а Апостолам.
                Это несколько разный состав субъектов.
                Тогда другой вопрос, а на каком основании дал Ииисус им это право? Я понимаю, что Он Сын Божий, но все, если брать чисто по закону, имел ли он на это право?
                Вопрос не корректный.
                Закон дан кому и кем? Богом для людей или людьми для Бога? Если Богом для людей, то закон содержит регламентацию для людей, а не для Бога.
                Пример: написано ли в законе, кто имеет право пророчествовать?
                Нет, конечно не написано, пророк назначается Богом.
                А написано в законе как отличать пророка от лжепророка?
                Да, вот это в законе написано.
                Тоже самое и с Мессией.
                Теперь о власти.
                Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан,7:13:14).
                Далее простенький вывод: если Сам Законодатель и Судья (Иак,4:12) дал Иисусу власть, то имел Иисус право (или нет) трактовать закон и связывать и развязывать?
                И кстати, Христа называли Учителем, а почему?
                Потому, что он учил как власть имеющий.
                Это было просто уважительное обращение или все же, скажем так, Его звание?
                Это уважительное обращение НО только к тем, за кем признан статус раввина (учителя).
                Это понятно, но не мог ли Он это право дать другим?
                Мог и как видим в Писания, дал Апостолам. По какому праву дал, я написал выше.

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #68
                  Сообщение от Йицхак
                  Не ученикам, а Апостолам.
                  Это несколько разный состав субъектов.
                  Да, дельное замечание
                  Вопрос не корректный.
                  Опять согласен.
                  Закон дан кому и кем? Богом для людей или людьми для Бога? Если Богом для людей, то закон содержит регламентацию для людей, а не для Бога.
                  Пример: написано ли в законе, кто имеет право пророчествовать?
                  Нет, конечно не написано, пророк назначается Богом.
                  А написано в законе как отличать пророка от лжепророка?
                  Да, вот это в законе написано.
                  Тоже самое и с Мессией.
                  Теперь о власти.
                  Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан,7:13:14).
                  Далее простенький вывод: если Сам Законодатель и Судья (Иак,4:12) дал Иисусу власть, то имел Иисус право (или нет) трактовать закон и связывать и развязывать? Потому, что он учил как власть имеющий. Это уважительное обращение НО только к тем, за кем признан статус раввина (учителя). Мог и как видим в Писания, дал Апостолам. По какому праву дал, я написал выше.
                  Я вас понял очень хорошо. Видно мой вопрос был не только не корректным, но и не точным.
                  Получается в Израиле были две ветви духовной власти. Были раввины поставленные другими раввинами, (я так понимаю это аналог преемственности рукоположения сохранен в православии), а были раввины поставленные на служение самим Богом. Т.е. если взять опять аналогию в православии, то это две ветви власти, одна харизматическая , а другая административная(например, прп. Серафим Саровский и его правящий архиерей). Отсюда и постоянные вопросы, как Иоанну Крестителю, там и Христу, кто дал вам власть. Т.е. если подходит вообще буквально, то этой власти Христос не имел, т.к. Он не рукополагался людьми, но Он имел ее от Бога. Проверить эту власть можно Писанием, как например это делал Иоанн Креститель: " И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:22,23)", или Христос тем же Писанием подтверждал полномочия Иоанна. Ну, а "справку" из синагоги предоставить не возможно. По большому счету это вопрос веры. Я прошу прощения за жвачку.
                  Теперь возвращаемся к нашей теме. Христос имел от Бога власть толковать и применять закон, этой власть Он дал своим учеником. Все больше ни какой власти Он им не давал? Я вас правильно понял.
                  Но все равно не совсем понятно, при чем тут небо и земля??? Может я вообще тупого включил, не обессудьте.

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #69
                    Сообщение от Renev
                    Получается в Израиле были две ветви духовной власти. Были раввины поставленные другими раввинами, (я так понимаю это аналог преемственности рукоположения сохранен в православии), а были раввины поставленные на служение самим Богом. Т.е. если взять опять аналогию в православии, то это две ветви власти, одна харизматическая , а другая административная(например, прп. Серафим Саровский и его правящий архиерей). Отсюда и постоянные вопросы, как Иоанну Крестителю, там и Христу, кто дал вам власть.
                    Направление Вашей мысли - в общем правильное.
                    Только раввины, поставленные Богом, - это не пророки, а священники и левиты
                    Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа (Мал,2:7)
                    ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля(Втор,33:9-10)
                    Т.е. если подходит вообще буквально, то этой власти Христос не имел, т.к. Он не рукополагался людьми, но Он имел ее от Бога.
                    Верно, людьми Иисус не рукополагался. Но. тем не менее, фарисеи признавали за ним статус раввина: И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что...(Мф,22:16)
                    Если бы статус раввина за Иисусом не признавали, к Иисусу никогда не обратились бы с таким титулованием, обратились бы просто "господин".
                    Проверить эту власть можно Писанием, как например это делал Иоанн Креститель: " И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:22,23)", или Христос тем же Писанием подтверждал полномочия Иоанна. Ну, а "справку" из синагоги предоставить не возможно.
                    На тот момент синагога таким правом еще не обладала. Не забывайте, что еще был Храм и главными были священники и левиты (партия саддукеев), справки выдавали они.
                    Теперь возвращаемся к нашей теме. Христос имел от Бога власть толковать и применять закон, этой власть Он дал своим учеником. Все больше ни какой власти Он им не давал? Я вас правильно понял.
                    Нет. Еще Иисус дал ученикам, например, власть изгонять бесов.
                    Но эта власть не имеет отношения к власти связывать и развязывать.
                    Но все равно не совсем понятно, при чем тут небо и земля???
                    Потому, что Тора дана с Небес. Трактующий Тору - трактует волю Небес.
                    Апостол Павел даже называет Тору Христом (потому, что Тора - слово Божие записанное, а Иисус - слово Божие, ставшее плотью (сравните Рим, 10:6-8 и Втор,30:11-14).

                    Комментарий

                    • Alex-v
                      Ветеран

                      • 24 August 2003
                      • 2840

                      #70
                      Сообщение от Надежда_В
                      При чтении этого места Писания (Матф.18:18),возникли следующие вопросы:
                      1)Что конкретно имеет в виду Иисус,говоря о "связывании" и "разрешении" в этом стихе?(что несут в себе эти определения,что мы должны связывать и разрешать?)
                      2)Как христиане на практике могут "связывать" и "разрешать"?
                      3)В Матф.16:19 Иисус сказал,что дал Петру ключи Царствия Небесного и наделил его властью "связывать" и "разрешать",следует ли из этого сделать вывод,что такую власть имеют в Церквах только пастора и служители,или это может делать любой член церкви?
                      Связывать и разрешать имеют право только избранные Божии, которых Господь наделил Своим Духом. У кого нет такого права - творит беззаконие.
                      С Богом. Александр.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #71
                        Сообщение от Alex-v
                        Связывать и разрешать имеют право только избранные Божии, которых Господь наделил Своим Духом. У кого нет такого права - творит беззаконие.
                        Только маленький пустячок: такими избранными были только Апостолы.

                        Комментарий

                        • Alex-v
                          Ветеран

                          • 24 August 2003
                          • 2840

                          #72
                          Сообщение от Йицхак
                          Только маленький пустячок: такими избранными были только Апостолы.
                          "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их"

                          И в наше время Бог избирает Себе сына или дочь. Но это редкое событие, т.к. избранных как соли в булке хлеба, но они есть и будут до скончания века.
                          С Богом. Александр.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #73
                            Сообщение от Alex-v
                            "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их"
                            И в наше время Бог избирает Себе сына или дочь. Но это редкое событие, т.к. избранных как соли в булке хлеба, но они есть и будут до скончания века.
                            Какое это отношение имеет к власти связывать и развязывать?
                            У Бога от времен Адама и Евы были дети, вот только право связывать и развязывать Он дает совсем не всем своим детям.

                            Комментарий

                            • Alex-v
                              Ветеран

                              • 24 August 2003
                              • 2840

                              #74
                              Сообщение от Йицхак
                              Какое это отношение имеет к власти связывать и развязывать?
                              У Бога от времен Адама и Евы были дети, вот только право связывать и развязывать Он дает совсем не всем своим детям.
                              Дети Бога не все вподряд, а лишь имеющие Его Дух. Так вот Он Своим детям дает вместе с Духом и дар служения и власть какую никакую. Апостол это высшее звание во Христе, у них наивысшая власть, чтобы что-то связывать и развязывать.
                              С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #75
                                Сообщение от Alex-v
                                Апостол это высшее звание во Христе, у них наивысшая власть, чтобы что-то связывать и развязывать.
                                Вот и я об этом: кроме Апостолов Иисус такого права никому не давал.

                                Комментарий

                                Обработка...