15 И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?
16 Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,
17 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых! (2Царств 23)
Как для жизни тела необходима вода, так для жизни души (разума) необходимо Слово Божие:
11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. (Амос 8)
Потому в Писании вода является образом Слова, которае разделяется надвое: на воду мертвую и воду живую - Слово мертвое, распятое внутри человека, и Слово живое, воскресшее.
Буквальный смысл Слова уподобляется колодцу, в котором находится внутренний смысл - вода живая. Чтобы получить эту живую воду, необходимо сразиться со смертоносной для ума буквой, что чрезвычайно сложно и опасно для ума:
34 И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои. (Второзаконие 28)
Потому Моисей один ходил "на гору" за откровениями Божиими, чтобы никто не погиб. Потому и полученные откровения называются кровью - кровью Завета.
Вылил воду Давид во славу Господа, ибо не желал исполнить то, что уготовано Господу:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, (Евреям 10)
Так же поступил и Павел:
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. (1Коринфянам 1)
Колодезь находится у ворот Вифлеемских. Это ворота и дверь, посредством которых истинный Пастырь входит к овцам своим, во двор овчий - внутрь Слова. Вифлеем же - город хлеба - Писание:
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. (Матфея 16)
11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. (Амос 8)
Иисус, страдая на кресте (образ страданий от смертоносной буквы), жаждал исинного смысла Слова, но никто не мог ему дать, а дали буквальный - желчь и уксус. Иисус не захотел, а потому победил, укротил смертоносный язык, смертоносную букву и вновь открыл путь новый и живой:
4 Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.
(Притчи 15)
16 Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,
17 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых! (2Царств 23)
Как для жизни тела необходима вода, так для жизни души (разума) необходимо Слово Божие:
11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. (Амос 8)
Потому в Писании вода является образом Слова, которае разделяется надвое: на воду мертвую и воду живую - Слово мертвое, распятое внутри человека, и Слово живое, воскресшее.
Буквальный смысл Слова уподобляется колодцу, в котором находится внутренний смысл - вода живая. Чтобы получить эту живую воду, необходимо сразиться со смертоносной для ума буквой, что чрезвычайно сложно и опасно для ума:
34 И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои. (Второзаконие 28)
Потому Моисей один ходил "на гору" за откровениями Божиими, чтобы никто не погиб. Потому и полученные откровения называются кровью - кровью Завета.
Вылил воду Давид во славу Господа, ибо не желал исполнить то, что уготовано Господу:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, (Евреям 10)
Так же поступил и Павел:
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. (1Коринфянам 1)
Колодезь находится у ворот Вифлеемских. Это ворота и дверь, посредством которых истинный Пастырь входит к овцам своим, во двор овчий - внутрь Слова. Вифлеем же - город хлеба - Писание:
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. (Матфея 16)
11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. (Амос 8)
Иисус, страдая на кресте (образ страданий от смертоносной буквы), жаждал исинного смысла Слова, но никто не мог ему дать, а дали буквальный - желчь и уксус. Иисус не захотел, а потому победил, укротил смертоносный язык, смертоносную букву и вновь открыл путь новый и живой:
4 Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.
(Притчи 15)
Комментарий