В одной из тем Форума я подняла вопрос о Давиде, вылившем воду на землю. Воду, добытую для него ценою риска для жизни Трёх храбрых воинов. Давид отказался пить её.
Для меня это непонятно.. Показалось, что Давид как будто унизил своих храбрых друзей, добывших для него воду.
Для меня было бы более приемлемо, если бы Давид разделил эту воду с друзьями, как поступил Христос, давая ученикам вечерю, как плоть и кровь Свою. При этом Христос омыл ноги ученикам, называя их друзьями.
Мой собеседник Альтаир предложил открыть тему на вопрос о ДУХОВНОМ понимании этого места Писания:
Альтаир:
"Предлагаю порассуждать в духе о месте Писания.
Именно в таком подходе - ключ к открытию тайного, а значит ИСТИННОГО, смысла Писаний.
Для начала нужно выяснить, кто такие эти "трое храбрых", их имена - уже по тексту Писаний.
Потом уяснить, что же подразумевает истинный смысл Слова под этими "храбрыми".
И почему они однажды, еще до ситуации с водой из колодезя, "стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян."
И почему это поле было ячменным, причем не все, а часть поля...
Потом нужно понять, кто такие филистимляне. Не по тексту, а по духу.
И почему "...стан Филистимлян был расположен в долине Рефаимов."
Но без истинных знаний о Рефаимах (Нефилимах) - кто они - мы далеко тоже не продвинемся....
А ведь дальше идет еще и вода из колодезя Вифлеемского, что у ворот...
И почему вдруг вобще - Давид воспылал жаждой именно к этой воде, наверняка имея другую, обычную...
Ведь в высшей степени неразумно ради прихоти подвергать опасности трех САМЫХ ЛУЧШИХ воинов, творивших чудеса воинской доблести.
Да еще в ситуации Давида, "беглого" царя, когда каждое копье на счету!..
Как видим, "узелочек" закручивается не из легких....
А ведь это не самое трудное место из Писаний, правда?..
Я к тому, что понимать ИСТИННЫЙ смысл - это не только упорный труд... Это еще и ДАРОВАНИЕ.
Имеем к этому дар свыше?.. Тогда дерзнем.
Вот тогда и посмотрим, что получится.
Кстати, сразу скажу - я не имею готовых ответов. Я просто предчувствую их... И мне было бы очень интересно послушать мнения верующих.
ДУХОВНЫЕ мнения.
Да, Христос в вечере поступил не так, как Давид, выливший воду на землю - Он омыл ноги ученикам, назвал их друзьями.
Потому, наверное, что это о Нем Давид, в духе, говорит нечто неудобоваримое: "Сказал Господь Господу моему..."
Что это, кстати?..
И эту фразу, и истинный смысл вечери, и плоть и кровь Иисуса, которую Он повелевает "есть" и "пить", и омовение ног ученикам, и заповедь об этом, - все понимается в Духе, если Дух открывает.
Тогда Буква Писаний остается лишь средством к тому, чтобы понять истинный смысл.. прячущийся в ее тени от осквернения непосвященных."
Для меня это непонятно.. Показалось, что Давид как будто унизил своих храбрых друзей, добывших для него воду.
Для меня было бы более приемлемо, если бы Давид разделил эту воду с друзьями, как поступил Христос, давая ученикам вечерю, как плоть и кровь Свою. При этом Христос омыл ноги ученикам, называя их друзьями.
Мой собеседник Альтаир предложил открыть тему на вопрос о ДУХОВНОМ понимании этого места Писания:
Цитата из Библии:
Альтаир:
"Предлагаю порассуждать в духе о месте Писания.
Именно в таком подходе - ключ к открытию тайного, а значит ИСТИННОГО, смысла Писаний.
Для начала нужно выяснить, кто такие эти "трое храбрых", их имена - уже по тексту Писаний.
Потом уяснить, что же подразумевает истинный смысл Слова под этими "храбрыми".
И почему они однажды, еще до ситуации с водой из колодезя, "стали среди поля, сберегли его и поразили Филистимлян."
И почему это поле было ячменным, причем не все, а часть поля...
Потом нужно понять, кто такие филистимляне. Не по тексту, а по духу.
И почему "...стан Филистимлян был расположен в долине Рефаимов."
Но без истинных знаний о Рефаимах (Нефилимах) - кто они - мы далеко тоже не продвинемся....
А ведь дальше идет еще и вода из колодезя Вифлеемского, что у ворот...
И почему вдруг вобще - Давид воспылал жаждой именно к этой воде, наверняка имея другую, обычную...
Ведь в высшей степени неразумно ради прихоти подвергать опасности трех САМЫХ ЛУЧШИХ воинов, творивших чудеса воинской доблести.
Да еще в ситуации Давида, "беглого" царя, когда каждое копье на счету!..
Как видим, "узелочек" закручивается не из легких....

А ведь это не самое трудное место из Писаний, правда?..
Я к тому, что понимать ИСТИННЫЙ смысл - это не только упорный труд... Это еще и ДАРОВАНИЕ.
Имеем к этому дар свыше?.. Тогда дерзнем.
Вот тогда и посмотрим, что получится.

Кстати, сразу скажу - я не имею готовых ответов. Я просто предчувствую их... И мне было бы очень интересно послушать мнения верующих.
ДУХОВНЫЕ мнения.
Да, Христос в вечере поступил не так, как Давид, выливший воду на землю - Он омыл ноги ученикам, назвал их друзьями.
Потому, наверное, что это о Нем Давид, в духе, говорит нечто неудобоваримое: "Сказал Господь Господу моему..."
Что это, кстати?..
И эту фразу, и истинный смысл вечери, и плоть и кровь Иисуса, которую Он повелевает "есть" и "пить", и омовение ног ученикам, и заповедь об этом, - все понимается в Духе, если Дух открывает.
Тогда Буква Писаний остается лишь средством к тому, чтобы понять истинный смысл.. прячущийся в ее тени от осквернения непосвященных."
Комментарий