О воде, вылитой Давидом на землю и Трёх храбрых, добывших эту воду
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
По-человечески мы судить не будем.
Ибо текст, над которым размышляем, духовен и напоен тайным смыслом сокрытой от непосвященных глаз истины; и нет ничего интереснее и поучительнее, чем когда Дух Святый открывает НЕЧТО духу нашему.
Именно так и есть.
И если умеем переводить язык образов на понятный нам язык, то понимаем мысль Бога.
А понимая мысль Бога, ЗНАЕМ Творца и Путь, по которому идем; и уже не блуждаем в потемках, как прежде.
Еще как.
Истина Божья рассыпана по всему Писанию драгоценными вкраплениями.. формой и цветом составляющие ЕДИНУЮ картину для тех, кто умеет собрать эти кусочки "мозаики" воедино.
Чем больше наши познания и духовность, тем объемнее и красочнее получается картина.
Вот отсюда и пойдем.
Итак, кто же это - Трое Храбрых?..
Собственно, их УЖЕ четверо... По вашему списку.
Странно, правда?..
Думаю, это иносказательный, СОБИРАТЕЛЬНЫЙ образ.
Ну не может просто человек из плоти и крови, даже очень сильный физически, делать БУКВАЛЬНО то, что делали эти Храбрые в своих подвигах, - это понятно.
И не физическое вовсе прославляет в Слове своем Господь... а иначе получается, что противоречит Себе же, поскольку Сам = ДУХ.
Да еще и инспирирует пророкам "ложные" данные... Чтобы они вносили их в текст Писаний.
Вот почему понимать Писания БУКВАЛЬНО - грех.
Ибо буквальное понимание читаемого представляет нам часто СОВЕРШЕННОГО Бога, который есть олицетворение Любви, - то кровожадным, то плотским, то лживым...
А так не должно быть.
Поэтому сразу ОПРЕДЕЛИМСЯ: понимание должно быть ДУХОВНЫМ, т.е. когда Дух Божий дает нам возможность (и способность) понять ИСТИННЫЙ смысл текста, читаемого нашими плотскими глазами.
КАК думаете?...
КТО же эти Трое Храбрых?...
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)Комментарий
-
Согласна, что Писание следует понимать духовно, и что оно полно прообразов для нас. Не даром ведь и Иисус Христос говорил всем в притчах, а ученикам наедине изъяснял всё. "Вам дано знать тайны Царства Небесного, а прочим - всё в притчах"..Итак, кто же это - Трое Храбрых?..
Собственно, их УЖЕ четверо... По вашему списку.
Странно, правда?..
Думаю, это иносказательный, СОБИРАТЕЛЬНЫЙ образ.
Ну не может просто человек из плоти и крови, даже очень сильный физически, делать БУКВАЛЬНО то, что делали эти Храбрые в своих подвигах, - это понятно.
И не физическое вовсе прославляет в Слове своем Господь... а иначе получается, что противоречит Себе же, поскольку Сам = ДУХ.
Да еще и инспирирует пророкам "ложные" данные... Чтобы они вносили их в текст Писаний.
Вот почему понимать Писания БУКВАЛЬНО - грех.
Ибо буквальное понимание читаемого представляет нам часто СОВЕРШЕННОГО Бога, который есть олицетворение Любви, - то кровожадным, то плотским, то лживым...
А так не должно быть.
Поэтому сразу ОПРЕДЕЛИМСЯ: понимание должно быть ДУХОВНЫМ, т.е. когда Дух Божий дает нам возможность (и способность) понять ИСТИННЫЙ смысл текста, читаемого нашими плотскими глазами.
КАК думаете?...
Только сейчас пришла мысль, что цифра 3 вероятно, символизирует единство и полноту Бога. Вспомнила это место:КТО же эти Трое Храбрых?...
Цитата из Библии:
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Иоан.5:7-9)
Может быть, это место Писания перекликается с нашими Тремя Храбрыми?
Кстати, и к Аврааму Бог приходил в образе трёх посланников-Ангелов.
А ещё у меня ассоциация возникла с тем местом Писания, что Вы взяли в качестве подписи:
Цитата из Библии:
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
(1Кор.13:13)
В разбираемом нами тексте о Трёх Храбрых тоже говорится, что один из них - главнее других..
Как Вам мои предположения?
Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
-
Такое, что лично для меня Давид в Библии - пророчески открывал своим современникам Христа и образно явил Его.
Я рада, что мы с Вами поняли позиции друг друга.Я понял что вы хотели сказать и с первого раза.
Для того, чтобы познать Бога.Дмитрий Резник: Достаточно для чего?
Не мешают ли Вам наслаждаться Писанием те места в Библии, которые Вы считаете ошибками? Не мешают ли они Вам верить Писанию, как Слову Божьему? Ведь Вы не может сказать наверняка, что это, разбираемое нами, например, место, содержит ошибку переписчиков.Мешают в чем? "Потрудитесь выражать свои мысли яснее" (с)Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
-
Очень хорошо, сестра.)Только сейчас пришла мысль, что цифра 3 вероятно, символизирует единство и полноту Бога. Вспомнила это место:
Цитата из Библии:
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Иоан.5:7-9)
Может быть, это место Писания перекликается с нашими Тремя Храбрыми?
Кстати, и к Аврааму Бог приходил в образе трёх посланников-Ангелов.
А ещё у меня ассоциация возникла с тем местом Писания, что Вы взяли в качестве подписи:
Цитата из Библии:
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
(1Кор.13:13)
В разбираемом нами тексте о Трёх Храбрых тоже говорится, что один из них - главнее других..
Как Вам мои предположения?
Большущий респект вашему упорству в овладении Истиной.)
Потому что Трое Храбрых - это ничто иное, думаю, как олицетворение силы Божьей и полноты ее.
БОГ творит свою божественную волю в этом падшем мире, и попирает собою зло, защищая детей своих.
Все эти битвы Трех Храбрых, - за нас с вами.)
Они продолжаются и сегодня.
Но вернемся к тексту.
А именно, к полю (сохраненному, как мы выяснили, самим Господом), и к филистимлянам.
В одном тексте это "...было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян", - когда филистимляне "..собрались в Фирию".
В другом тексте "..часть поля была засеяна ячменем". И народ тоже бежал.
И было это "..в Фасдамиме, куда Филистимляне собрались на войну".
Вопросы:
Как думаете, кто такие "филистимляне"?.. И какую войну они вели?.. Против кого?
Что за народ бежал от них, и почему?..
И что имеется ввиду под ячменным или чечевичным полями, сохраненными силой Божией?..
И почему названия мест и названия плодов полей разнятся в обоих текстах?..
Интересно узнать ответы также от всех, кто почувствует ПОБУЖДЕНИЕ ответить.
Жив Господь, слава Ему.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)Комментарий
-
Чтобы Его познать, достаточно, чтобы Он открылся. А Он может это сделать любым способом. Даже через "Войну и мир" или через рассматривание водопада.
Я вообще не рассматриваю Писание как источник наслаждения.
Я верю Писанию как Слову Б-га, не закрывая глаза на факт наличия расхождений и текстологических проблем.
Конечно, было бы приятнее знать, что текст идеально сохранен, но это просто неправда. А Б-гу неправда ни к чему.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
В переводе с иврита "филистимляне" обозначает "вторгающиеся".... Но вернемся к тексту.
А именно, к полю (сохраненному, как мы выяснили, самим Господом), и к филистимлянам.
В одном тексте это "...было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян", - когда филистимляне "..собрались в Фирию".
В другом тексте "..часть поля была засеяна ячменем". И народ тоже бежал.
И было это "..в Фасдамиме, куда Филистимляне собрались на войну".
Вопросы:
Как думаете, кто такие "филистимляне"?.. И какую войну они вели?.. Против кого?
С филистимлянами воевали Самсон, Давид, Иорам, Ахаз, Езекия.
Если рассматривать "филистимлян", как духовный образ, то возможно, что это - вторжение и порабощение буквальному смыслу Писания, которое противостоит духовному пониманию.
Божий народ подвергается опасности буквального понимания, которое повергает его в рабство букве, в противовес свободе Духа Писания.Что за народ бежал от них, и почему?..
Затрудняюсь ответить..И что имеется ввиду под ячменным или чечевичным полями, сохраненными силой Божией?..
И почему названия мест и названия плодов полей разнятся в обоих текстах?..
Выскажите своё мнение, пожалуйста..
Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
-
Да, именно так.)
И в этом как раз ключ к пониманию, кто же такие филистимляне!..
Эти "вторгающиеся", - образ существующего до времени зла на этой земле, греха, который вторгается в наши души.
Это - не только образ буквального понимания Писания, думаю; это собирательный образ вобще всякого зла, восстающего на душу человека, желающего питаться истиною Божией, Его небесной пищей.
И это тоже, конечно.
Но будем смотреть шире...
Существующее зло пытается поработить душу человека любыми возможными и невозможными способами, и потому в невидимом мире идет постоянная борьба, битва за драгоценную в очах Создателя ДУШУ.
Душе же подчас не хватает собственных сил, чтобы удержаться; ей нужна поддержка, подпитка.... НАСЫЩЕНИЕ свыше.
Мы все можем только в укрепляющем нас Господе... Правда?..
Это и есть ячменные и чечевичные поля, как символ ПИЩИ НЕБЕСНОЙ, которую дает и произращает нам Господь. Это - СЛОВО Божие.
И сила Его охраняет эти поля от "вторгающихся".
Фасдамим в переводе обозначает "конец или граница крови".
Фирия - местность близ земли Филистимской.
Не правда ли, побуждает задуматься?...
Там и там - некая граница или пограничная область, конец одних пределов и начало других..
И - с враждебной стороны - атаки "вторгающихся".
Но там, где мы бежим от врага, на пути бегства - Пища Господня.
И она СПАСАЕТ нас... Если только мы не беззубые младенцы.
"Чечевицу" и "ячмень" ведь еще жевать нужно... Зубками.
Это и есть Писание, исполненное богатством духа.
..Но пойдем дальше.
" Давид тогда был в укрепленном месте, а охранное войско Филистимлян было тогда в Вифлееме.
17 И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?"
Давайте подумаем теперь, какие войны вел Давид и храбрые его, творящие чудеса доблести?.. И почему "вторгающиеся" были тогда в Вифлееме?..
И что за жаждой воспылал Давид к колодезю Вифлеемскому?..
Не знаю, как вам, а мне очень интересно.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)Комментарий
-
Я это высказывание понимаю как высокомудрие,В переводе с иврита "филистимляне" обозначает "вторгающиеся".
С филистимлянами воевали Самсон, Давид, Иорам, Ахаз, Езекия.
Если рассматривать "филистимлян", как духовный образ, то возможно, что это - вторжение и порабощение буквальному смыслу Писания, которое противостоит духовному пониманию.
Божий народ подвергается опасности буквального понимания, которое повергает его в рабство букве, в противовес свободе Духа Писания.
учение Отца, которое исполнил Сын Божий в простоте,
а тут замысловатости.
И простого прямо написанного не понять, а вот
нечто воображаемое это нечто ....
Хаваль.Комментарий
-
Простота бывает разная.
Писание во многих местах повествует и о тайном смысле... Настолько, что даже от мудрых был сокрыто значение его.
Но - отдано "младенцам".
Не младенцам в Слове, конечно... Иначе и здесь придем к абсурду.
Младенцам, в смысле РОДИВШИМСЯ в Боге.
А если понимать смысл Писания буквально, то нужно ведь еще и признать, что человек, убивающий 800 или 300 своих врагов в один присест - это хорошо.. И УГОДНО Богу.
А еще - разбивающий младенцев врагов - О КАМЕНЬ...
Вот так, представьте, - НЕПОВИННОГО младенца взять за ножки, размахнуться, и.........
В УГОДУ БОГУ.
И еще многое, многое другое....
Но Бог не может быть кровожадным, это очередной абсурд.
И значит, мы либо ошиблись с Богом, либо с буквальным толкованием...
И от этого - НИКУДА не деться, нужно выбирать.
Я - выбрал давно.
БОГА, который есть Любовь... Бога, который не может восхищаться убийством.
Даже если это - ВРАГИ.
Бога МИЛОСЕРДНОГО.
Писание не так просто, как кажется, уважаемая сестра Двора.А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)Комментарий
-
ДВА СВИДЕТЕЛЯ придут не судить... а чтобы научить наконец народ Божий прочесть ИСТИННЫЙ смысл Слова Бога Живого.
Пока что это могут немногие... И им не только не верят, но еще и гонят.
А перед этим будет вот что, если вы понимаете:
"сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем."
-Это о народе Божьем.
И СВИДЕТЕЛИ эти -
"суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли."
Маслины, потому что ПОСВЯЩЕННЫЕ, ПОМАЗАННИКИ Бога.
Светильники от Бога, - несущие СВЕТ Бога людям... Т.е. ЗНАНИЕ, просвещение... а не смерть.
Но это уже другая, тоже очень интересная, тема.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)Комментарий
-
Про измерить это тоже верно,
только вот язычники останутся вне и будут попирать святый город 42 месяца,
и свидетели будут пророчествовать 1260 дней,
и если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет их;
если кто захочет их обидеть,
тому надлежит быть убиту.
Радость то какая будет в мире после того как их убьет зверь,
потому что они мучили живущих на земле.
Другая тема так другая,
однако ушли вы от прямых разговоров в предпологаемые смыслы.Комментарий
-
Абазинка, на мой взгляд, эта история с колодцем несколько раз повторяется в библии.
15 И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?
16 Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,
17 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых!
Элеезер с 10 верблюдами приходит к колодцу в Месопотамии и просит напиться у Ребекки. Та поит его и верблюдов.
Иаков видит в поле колодезь, покрытый камнем. Никто не может из него напиться, пока не соберутся все стада. Иаков видит Рахиль с мелким скотом, отваливает камень и поит овец Лавана.
Моисей садится в земле Мадиамской у колодезя. 7 дочерей священника Мадиамского приходят и черпают воду в корыта, чтобы напоить овец своего отца. Пастухи их отгоняют. Моисей защищает их и поит их овец.
Иисус садится у колодезя Иакова в самарийском городе Сихарь. Приходит самарянка начерпать воды. Иисус просит у неё напиться. И говорит, что если бы она знала, что он мессия, то сама бы просила у него живую воду.
Самарянка в результате оставляет свой кувшин и идёт проповедовать односельчанам.
Ученики возвращаются, купив еду, и приглашают Иисуса к столу.
Иисус говорит, что у него есть пища, которой они не знают, - совершать дело того, кто его послал.
Как видим, ни самарянка не стала пить воду, ни Иисус. Иисус даже и есть не стал.
Так и Давид.Комментарий
-
Язычники вне Храма - кто это?..Про измерить это тоже верно,
только вот язычники останутся вне и будут попирать святый город 42 месяца,
и свидетели будут пророчествовать 1260 дней,
и если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет их;
если кто захочет их обидеть,
тому надлежит быть убиту.
Радость то какая будет в мире после того как их убьет зверь,
потому что они мучили живущих на земле.
Атеисты-неверующие или мусульмане-буддисты-кришнаиты?..
Нет.
Это все, кто остался после измерения Храма Божия и жертвенника его, - ВНЕ.
В том числе многие, называющие себя христианами. Увы.
Потому что не имеют ГЛАВНОГО - ДУХОВНОГО ОБРЕЗАНИЯ.
И значит, не могут быть причислены к ДУХОВНЫМ иудеям.
Духовные же иудеи есть ИСТИННЫЕ ПОКЛОННИКИ своего Отца, Господа Бога.
И именно об этом говорил Христос самарянке у колодца.
Скажу больше - ИСТИННЫЕ ПОКЛОННИКИ... даже если они при этом не принадлежат к официальному христианству.
И именно ЭТО выявится во время СВИДЕТЕЛЬСТВА двух свидетелей.
Потому что будут свидетельствовать ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, и не только христианам.
ВСЕМ живущим.
Имеющий уши услышит.
Сейчас полетят камни.
И многие из читающих заткнут уши и начнут яростно кричать...
Кричите, - Бог и вас слышит.
И их ЭТОГО тоже - складывается НАГРАДА человека.
Положительная или отрицательная.
Так же кричать и возмущаться будут многие, - во время СВИДЕТЕЛЬСТВА...
И во многих собраниях христиан будет торжественно объявляться АНАФЕМА двум свидетелям Божиим.
Потому что не узнают их.
Необрезанное сердце не умеет это делать, понимаете.
И потому будут РАДОВАТЬСЯ, когда убьют свидетелей, и дарить другим эту радость, думая, что это Господь наказал их; и в собраниях будут петь хвалу Господу...
Как и тогда, когда толпа предавала Христа на распятие.
Все эти люди верили в Бога.. Правда?..
И были уверены, что делают БЛАГОЕ.
Я УШЕЛ К БОГУ ИСТИННОМУ, а не в "предпологаемые смыслы".
Через Слово Его, СОКРЫТОЕ от непосвященных, но открытое ищущим сердцем.
Если кого-то устраивает лживый и кровожадный бог, пусть грешат против истинного Бога - дальше...
Буквальным пониманием Писаний.Последний раз редактировалось Альтаир; 27 February 2011, 05:36 AM.А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)Комментарий

Комментарий