О воде, вылитой Давидом на землю и Трёх храбрых, добывших эту воду

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59168

    #16
    Сообщение от Абазинка
    Спасибо за участие в теме. А Христос не посчитал зазорным сказать ученикам: если не будете пить крови моей и есть плоти моей... и разделил между ними чашу, сказав: сия есть кровь моя..
    Кхе... ну вы сравнили...
    Давид - это Давид. То что он ждолжен был исполнить - он полностью исполнил, заключать Новый Завет его никто не уполномачивал. Со Христом совершенно иной "коленкор"...

    Почему же Давид, которого считают прообразом Христа, поступил иначе?
    Потому, что Давид никогда не был прообразом Христа.
    Эт вы слегка перегнули. Например Иисус первосвященник, а Давиду, даже построить Храм Бог запретил, и именно потому что Давид - товарищ весьма воинственный.
    И не особенным законником он был, как знаем: даже и в храме ел хлебы предложения, и воинам давал их есть.
    В каком смысле не особым законником??? Вы ап чем??? Иисус привел в пример случай, когда Давид и его воины ели хлебы предложения, именно как один из примеров ИСПОЛНЕНИЯ Закона, Моисея, а не нарушения.
    Не путайте.
    Потому что заповедь о сохранении жизни, а они были голодны, важнее ритуальных заповедей.
    Ведь там-же Иисус дает другой пример исполнение одной заповеди, которая важней другой - возжигание меноры в Храме в шаббат. Потому что есть заповеди, а есть заповеди.
    И Христа спрашивали именно в этом ключе - а какая из заповедей САМАЯ ГЛАВНАЯ, которую ни при каких условиях нельзя нарушать. Он ее и привел.
    Так что Давид ни разу не нарушал Закон, там где вам кажется, что он нарушал.
    А когда нарушил, то по башке получил сразу. И каялся, как и положено.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55028

      #17
      Сообщение от werty
      Ненадо ничего усложнять, просто Давиду хотелось пить, а его воины узнав об этом (парни нехилие) решили принести ему води. Но когда воду принесли Давид вдруг понял что эта вода била добыта с большим риском для жизни етих людеи и незахотел её пить
      Удивительное место и я его слышала в одной, впервые слышанных проповедей много лет назад, из уст юноши,
      смысл переданного вполноте дошел недавно,
      он в прославлении Творца,
      и в словах которые сказал Давид выливая воду,
      только Он достоин, чтобы за Него отдавали кровь свою.
      Давид не посчитал себя достойным такого риска, а воду вылил во славу Господа.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59168

        #18
        Сообщение от Двора
        Удивительное место и я его слышала в одной, впервые слышанных проповедей много лет назад, из уст юноши,
        смысл переданного вполноте дошел недавно,
        он в прославлении Творца,
        и в словах которые сказал Давид выливая воду,
        только Он достоин, чтобы за Него отдавали кровь свою.
        Давид не посчитал себя достойным такого риска, а воду вылил во славу Господа.
        Ну, да, кто-бы спорил... только вопрос-то был о понятиях...
        В наше время ротному могли-бы и рожу за это начистить. Мол люди жизнью рисковали приперли, а он ее вылил, вот гад...
        Вот что непонятно спрашивающему.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Egor
          потерял, возвращаюсь

          • 03 July 2003
          • 914

          #19
          Ну, да, кто-бы спорил... только вопрос-то был о понятиях...
          В наше время ротному могли-бы и рожу за это начистить. Мол люди жизнью рисковали приперли, а он ее вылил, вот гад...
          Вот что непонятно спрашивающему.
          ну как бы на это Двора и дала своё толкование.

          типа ...
          - простите братцы, заставил вас рисковать, по такому пустяку, лишь Творец достоин таких поступков, такого риска. Вода добыта дорогой ценой, я не достоин этой цены, вот и выливаю её во славу того кто достоин.

          ну реально мужики сделали невозможное. Видать харизма Давида была на столько велика что заряжала всех остальных на подвиги.
          Первый грех - Легковерие.
          всех обманули.
          (с) Egor_Goodman
          Правило Арнольда Тойнби
          В вопросах религии очень легко ввести человечество в заблуждение и очень трудно вывести из него.

          Комментарий

          • Холоп
            батрачу по Его воле

            • 03 December 2007
            • 1156

            #20
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Но Давид не говорил на языке каббалы, а говорил, как все люди.
            В отличие от Вас, я верю, что каждая буква Библии писалась Святым Духом. Давид конечно же говорил, как "все люди". Но Святой Дух переводил простой человеческий язык в язык образов. Каббала, как ключ, помогает раскрыть духовный смысл этих образов.

            Лк 11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

            Комментарий

            • Холоп
              батрачу по Его воле

              • 03 December 2007
              • 1156

              #21
              Сообщение от Абазинка
              У меня тоже была такая мысль, что Давид, говоря о жажде и воде из колодезя Вифлиемского, пророчески говорил о жажде Бога, Его слова и Духа
              Да, здесь присутствует явный намек на колодезь Иакова, что в городе Сихарь:

              Ин 4:13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
              Ин 4:14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.


              Более дальний намек на жажду Иисуса на кресте, где Ему вместо воды дали уксус.

              (ведь Давид был своего рода пророком в псалмах и прообразно - в своей жизни).
              Верно, Давид является прообразом (тенью) Иисуса Христа (Машиах бен Давид).

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15184

                #22
                Сообщение от Холоп
                В отличие от Вас, я верю, что каждая буква Библии писалась Святым Духом. Давид конечно же говорил, как "все люди". Но Святой Дух переводил простой человеческий язык в язык образов. Каббала, как ключ, помогает раскрыть духовный смысл этих образов.

                Лк 11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
                Вы, как и я, имеете право верить во все, во что хотите.
                Святой Дух переводил простой язык в язык образов? Так фраза Давида, которую мы читаем в тексте, - это на простом языке или уже перевод на язык Святого Духа?
                Ожидал ли Давид, пользуясь таким переводчиком, что его кто-то поймет? Почему, если Давид говорил на иврите людям, которые понимали иврит, а не какие-то запредельные языки, Святой Дух переводил это на другой язык, который нормальные люди, естественно, не поняли? Вы, наверное, находите во всем этом запредельную мудрость, но я человек по сравнению с Вами простой, хотя Вы почему-то обозвали меня законником. Я знаю, что Писание дано было на языке человеческом. Именно поэтому заповедь "не недоступна для тебя и не далека..." Законник (в плохом смысле) скорее тот, кто "верит, что каждая буква писалась Святым Духом", не имея, очевидно, представления о расхождении в этих самых буквах в разных рукописях. В общем, достаточно.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15184

                  #23
                  Сообщение от Абазинка
                  Мне хотелось бы узнать именно Ваше мнение, Дмитрий.. что Вы считаете Библией в такой ситуации?
                  Лучше сказать, что я считаю Писанием.

                  Лично я считаю Библией то, что держу в руках и читаю.
                  Пожалуй, это можно считать Библией. Но Писанием я считаю то, что вышло из-под стилоса авторов.
                  Сообщение от Абазинка
                  Неужели Бог не откроется мне через эту книгу, если в ней есть ошибки людей? Ведь Он наблюдает за Словом Своим, чтобы оно исполнилось.
                  Конечно, откроется. Тем более что избранному Он может открыться через что угодно. Как я говорил, знание о Б-ге не следует выцарапывать из отдельных фраз, оно разлито во всем Писании, а, учитывая его большой объем, все это знание пропасть из-за ошибок не могло.
                  Сообщение от Абазинка
                  Под "людьми, писавшими Библию" я имею ввиду авторов книг, людей, движимых Духом Святым, святых Божьих. Ведь так сказано в Писании о тех, кто писал Библию? О переписчиках пока затрудняюсь сказать Вам, может быть, Вы сами выскажетесь?
                  Я не могу говорить об их ошибках, так как не видел оригинала, чтобы сравнить. В дошедшем до нас тексте есть ошибки.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Холоп
                    батрачу по Его воле

                    • 03 December 2007
                    • 1156

                    #24
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Вы, наверное, находите во всем этом запредельную мудрость, но я человек по сравнению с Вами простой, хотя Вы почему-то обозвали меня законником.
                    Я не обзывал Вас законником. Цель стиха, который я Вам процитировал, была показать, что когда-то имелись какие-то ключи разумения у законников, а не то, что Вы являетесь законником. Я извиняюсь за это недоразумение. Надеюсь Вы меня сейчас поняли.

                    Законник (в плохом смысле) скорее тот, кто "верит, что каждая буква писалась Святым Духом", не имея, очевидно, представления о расхождении в этих самых буквах в разных рукописях.
                    А с чего Вы взяли, что расхождения букв в разных рукописях свидетельствует о ложности одних рукописей пред другими? Почему Вы не предположите что та и другая рукопись является боговдохновенной, и что противоречия в буквах, являются загадкой, намеренно составленной Святым Духом? Именно из-за подобного "расхождения" многие не принимают 1 Ин 5:7, не понимая что и эта поздняя вставка является работой Святого Духа. Вы попались в ту же ловушку, Дмитрий, рассуждая об ошибках в Библии в таком духе.

                    Комментарий

                    • Абазинка
                      Не завсегдатай

                      • 11 January 2007
                      • 1046

                      #25
                      Сообщение от Кадош
                      Кхе... ну вы сравнили...
                      Давид - это Давид. То что он ждолжен был исполнить - он полностью исполнил, заключать Новый Завет его никто не уполномачивал. Со Христом совершенно иной "коленкор"...

                      Потому, что Давид никогда не был прообразом Христа.
                      Эт вы слегка перегнули. Например Иисус первосвященник, а Давиду, даже построить Храм Бог запретил, и именно потому что Давид - товарищ весьма воинственный.
                      Но во Христе Бог восстановил "скинию Давидову павшую". Думаете, Скиния Давидова - не важнее ли Храма? Давиду просто ни к чему было строить Храм, который уже был в его сердце.
                      В каком смысле не особым законником??? Вы ап чем??? Иисус привел в пример случай, когда Давид и его воины ели хлебы предложения, именно как один из примеров ИСПОЛНЕНИЯ Закона, Моисея, а не нарушения.
                      Не путайте.
                      Потому что заповедь о сохранении жизни, а они были голодны, важнее ритуальных заповедей.
                      Ведь там-же Иисус дает другой пример исполнение одной заповеди, которая важней другой - возжигание меноры в Храме в шаббат. Потому что есть заповеди, а есть заповеди.
                      И Христа спрашивали именно в этом ключе - а какая из заповедей САМАЯ ГЛАВНАЯ, которую ни при каких условиях нельзя нарушать. Он ее и привел.
                      Так что Давид ни разу не нарушал Закон, там где вам кажется, что он нарушал.
                      А когда нарушил, то по башке получил сразу. И каялся, как и положено.
                      Я сказала, что Давид не был особым законников в том плане, что - не потому он вылил воду, что она вдруг привидилась ему кровью. Что вроде кровь есть нельзя по закону. Ведь ел же он хлебы предложения, которые не должен был есть.
                      Цитата из Библии:

                      3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
                      4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
                      (Матф.12:3-5)

                      Ну не потому же он вылил воду, что вдруг вспомнил закон, запрещающий есть кровь.. (хотя это была вода)
                      Сообщение от Двора
                      а воду вылил во славу Господа.
                      Что это значит: "вылить во славу Господа" ?? не понимаю..
                      Ну ведь просто - вылил! на землю! какую славу этим действием он принёс Господу?
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Пожалуй, это можно считать Библией. Но Писанием я считаю то, что вышло из-под стилоса авторов.
                      А в чём разница для Вас?
                      Весь мир имеет современную Библию.. её ведь достаточно.
                      В дошедшем до нас тексте есть ошибки.
                      И как Вы относитесь к ним? Мешают они Вам? Объясняете другим, что это - ошибки?
                      Сообщение от Холоп
                      Да, здесь присутствует явный намек на колодезь Иакова, что в городе Сихарь:

                      Ин 4:13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
                      Ин 4:14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

                      Более дальний намек на жажду Иисуса на кресте, где Ему вместо воды дали уксус.
                      Здесь, на мой взгляд, ещё и прямая паралель с той вечной "жаждой слышания слов Госоподних", которая в современном христианстве приобрела катастрофический масштаб, и которая была во все времена. Чего стоит один лишь Псалом Давида 118 ! Где он множеством слов выразил лишь одно - жажду слов Господа, которые для Давида были слаще и желаннее всего.

                      Верно, Давид является прообразом (тенью) Иисуса Христа (Машиах бен Давид).
                      ... хотя бы этой жаждой слов Господа, правда? Если учитывать, что Иисус Христос и был и есть - Слово Бога, то сам Давид и был в себе Скинией Сретения.
                      Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59168

                        #26
                        Сообщение от Абазинка
                        Но во Христе Бог восстановил "скинию Давидову павшую". Думаете, Скиния Давидова - не важнее ли Храма? Давиду просто ни к чему было строить Храм, который уже был в его сердце.
                        И что??? Какое отношение это все имеет к тому, что Давид - это Давид, а Иисус - это Христос.
                        Ведь ел же он хлебы предложения, которые не должен был есть.
                        Я понял что вы хотели сказать и с первого раза. Отвлекитесь от стереотипа и услышьте-же: "ДАВИД НЕ НАРУШИЛ ЗАКОНА В ЭТОМ, НО НАОБОРОТ ИСПОЛНИЛ ЕГО!"
                        Нет ни одного случая, за исключением особо оговоренных в Писании когда Давид-бы нарушил Закон. И уж тем более вами приведенный случай таковым не является, по определению данному Христом!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15184

                          #27
                          Сообщение от Холоп
                          Я не обзывал Вас законником. Цель стиха, который я Вам процитировал, была показать, что когда-то имелись какие-то ключи разумения у законников, а не то, что Вы являетесь законником. Я извиняюсь за это недоразумение. Надеюсь Вы меня сейчас поняли.
                          Понял. Прошу прощения.
                          Сообщение от Холоп
                          А с чего Вы взяли, что расхождения букв в разных рукописях свидетельствует о ложности одних рукописей пред другими? Почему Вы не предположите что та и другая рукопись является боговдохновенной, и что противоречия в буквах, являются загадкой, намеренно составленной Святым Духом? Именно из-за подобного "расхождения" многие не принимают 1 Ин 5:7, не понимая что и эта поздняя вставка является работой Святого Духа. Вы попались в ту же ловушку, Дмитрий, рассуждая об ошибках в Библии в таком духе.
                          Я считаю, что наилучшим подходом является выбирать простейшее объяснение, а не самое закрученное. Не вижу оснований подозревать в расхождениях в рукописях работу Духа. Эдак мы и все переводы с их ошибками объявим работой Духа. Вы, впрочем, можете, конечно, в это верить. Вера не нуждается в доказательствах. Но чтобы хоть как-то понимать друг друга, желательно все же нащупывать какую-то общую почву, а не основываться на личных откровениях.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15184

                            #28
                            Сообщение от Абазинка
                            А в чём разница для Вас?
                            Весь мир имеет современную Библию.. её ведь достаточно.
                            Разница в том, что Библией я могу назвать то, что публикуется под таким названием. Писанием - первоначальный текст. Впрочем, не настаиваю на таком определении. Достаточно для чего?
                            Сообщение от Абазинка
                            И как Вы относитесь к ним? Мешают они Вам? Объясняете другим, что это - ошибки?
                            Мешают в чем? "Потрудитесь выражать свои мысли яснее" (с)
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #29
                              Сообщение от Абазинка
                              Здесь, на мой взгляд, ещё и прямая паралель с той вечной "жаждой слышания слов Госоподних",
                              Ин 7:37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

                              Если учитывать, что Иисус Христос и был и есть - Слово Бога, то сам Давид и был в себе Скинией Сретения.
                              Не только Давид, но и каждый из нас несет в себе образ скинии. Посмотрите здесь грубый набросок, который я нашел в сети.

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #30
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Я считаю, что наилучшим подходом является выбирать простейшее объяснение, а не самое закрученное.
                                Ну так эта бритва Оккама. Ну чтож, тоже подход... Только вот, используя этот принцип при изучении Писания, Вы рискуете отрезать такой бритвой нужное и полезное.

                                Комментарий

                                Обработка...