В книге Исайи мы не раз встречаем символическое значение имен. Например (18:8): «Вот, я и дети, которых мне дал Бог, будем знамением и предвестием в Израиле от Господа Цеваот, обитающего на горе Цион». Имя пророка «Исайя» (в оригинале Йешайа или Йешаяhу) означает «Бог спасет» или «Бог поможет». Имя одного из его сыновей, «Шеар-Йе-шув» означает «остаток (народа), который вернется» (7:3).Эти имена даны, чтобы обратить внимание на смысл пророчества. Так и имя этого сына было знаком и предсказанием, которое сбылось, о чем написано ниже (10:21). А использование имени «Всемогущий Бог» ( э-ль гибор) там же (10:21) указывает на имя юного царя Хизкии у пророка Исайя (9:5): «Чудесный советник Всемогущий Бог, вечный Отец, Правитель мира».
Имя Имануэль несет совершенно ясное значение: иману (с нами) Э-ль (Бог) «Бог с нами» - Он не оставит свой народ. Поэтому Хизкия провозглашал: «Будь сильным и мужественным. Не бойся царя Ассирии и не страшись множества, которое с ним; ибо с нами Великий (иману рав), не с ним. У него рука из плоти, а с нами Господь, наш Бог, чтобы помогать нам и воевать в наших битвах» (2 Паралипоменон, 32:7-8).
Некоторые могли бы заявить: будь Имануэль зачат, как все, его бы не назвали Имануэль. Этим именем, говорят они, здесь назван Иисус, ибо только в нем сочетается природа Бога и человека. Оснований для такого аргумента нет. Имена людей и названия неодушевленных предметов, частью которых является имя Бога, очень распространены в Библии. Например, Самуэль (Шмуэль), Зуриэль, Михаэль, Узиэль, Элиэзер, Элийа. Иногда дают такие имена: «Бог, Бог Израиля» (Бытие, 33:20), «Бог- мое знамя» (Исход, 17:15) и «Господь мир» (Судьи, 6:24). Иерусалим называется «Господь там» (Иезекиил, 48:35).
Имя Имануэль несет совершенно ясное значение: иману (с нами) Э-ль (Бог) «Бог с нами» - Он не оставит свой народ. Поэтому Хизкия провозглашал: «Будь сильным и мужественным. Не бойся царя Ассирии и не страшись множества, которое с ним; ибо с нами Великий (иману рав), не с ним. У него рука из плоти, а с нами Господь, наш Бог, чтобы помогать нам и воевать в наших битвах» (2 Паралипоменон, 32:7-8).
Некоторые могли бы заявить: будь Имануэль зачат, как все, его бы не назвали Имануэль. Этим именем, говорят они, здесь назван Иисус, ибо только в нем сочетается природа Бога и человека. Оснований для такого аргумента нет. Имена людей и названия неодушевленных предметов, частью которых является имя Бога, очень распространены в Библии. Например, Самуэль (Шмуэль), Зуриэль, Михаэль, Узиэль, Элиэзер, Элийа. Иногда дают такие имена: «Бог, Бог Израиля» (Бытие, 33:20), «Бог- мое знамя» (Исход, 17:15) и «Господь мир» (Судьи, 6:24). Иерусалим называется «Господь там» (Иезекиил, 48:35).
Комментарий