От их падения спасение язычникам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Anry
    Ветеран

    • 28 September 2009
    • 1230

    #31
    Сообщение от Дмитрий Резник
    В таком случае Библия противоречит себе, ибо именно в Библии это сказано.
    То что грех исходит от Бога такого в Библии нет, наоборот Господь благ.

    "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это." (Ис 45:7)
    Здесь провозглашается всемогущество Бога, бедствия это не грех, а наказания, которые Господь наводит на согрешивших.

    Но я согласен с Павлом, точнее, он для меня авторитет. Хотя он не изобретатель идеи предопределения, не отменяющего ответственности.
    Если библейское предопределение не отменяет ответственности, то Иуда совершивший предательство ответственен за свой грех как и остальные предавшие Его. В этом случае не Господом подстроено это предательство иначе не было бы греха на предателях и укорять нечестивых иудеев называя их детьми дьявола Иисус не имел бы право.

    Впрочем, я привел это место не для доказательства предопределения, а как ответ на Ваше утверждение, что Йешуа пришел не умирать, а собирать плоды. Нет, Он пришел умирать (хотя не только), прекрасно знал, что такова воля Б-га, и хотел эту волю исполнить.
    Цель Его прихода собрать своих: "сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!"(Матф.23:37). Убийство Иисуса это не план, как если святое попадет в грешное, то его погубят. Мир ненавидит святое таково положение вещей.

    Рад вас снова видеть на форуме.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15182

      #32
      Сообщение от Anry
      То что грех исходит от Бога такого в Библии нет, наоборот Господь благ.
      В Библии нет фразы "от Б-га исходит грех". Зато есть, что от Б-га исходит всё.
      "Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (буквально зло и добро)" (Плач 3:37-38)
      Анри говорит?
      Сообщение от Anry
      Здесь провозглашается всемогущество Бога, бедствия это не грех, а наказания, которые Господь наводит на согрешивших.
      Во-первых, бедствия это совсем необязательно наказания, как нас и учит книга Иова. Во-вторых, они - определенно не благо.
      Сообщение от Anry
      Если библейское предопределение не отменяет ответственности, то Иуда совершивший предательство ответственен за свой грех как и остальные предавшие Его. В этом случае не Господом подстроено это предательство иначе не было бы греха на предателях и укорять нечестивых иудеев называя их детьми дьявола Иисус не имел бы право.
      Могу только опять отослать к Павловому ответу на вопрос «за что еще обвиняет».
      Сообщение от Anry
      Цель Его прихода собрать своих: "сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!"(Матф.23:37). Убийство Иисуса это не план, как если святое попадет в грешное, то его погубят. Мир ненавидит святое таково положение вещей.
      Я вовсе не отрицаю, что у Йешуа было несколько задач. Но жертвенная смерть была одной из важнейших, она была в плане Б-га, Йешуа в этом плане был «заклан от основания мира», и не могло быть иначе. Тексты на этот счет однозначны.
      Сообщение от Anry
      Рад вас снова видеть на форуме.
      Спасибо. Дуракам свойственно не учиться на своих ошибках.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Бондарькофф
        странный

        • 30 December 2008
        • 7303

        #33
        Я хотел бы обсудить отрывок из Рим.11:11 - "Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность."
        Т.е. благодаря отвергнувшим Иисуса язычники спасаются.
        Сообщение от Toivo
        Павел строит здесь параллель с Самим Христом, ведь от иудеев и Господь по плоти. Кстати в ВЗ Израиль назван (Исх.4:22) сын Мой, первенец Мой;...
        3Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.
        (Ос.12:3,4)
        хотя ИСРАЭЛ и твердо ассоциируется с
        larv Израиль.
        hrv бороться.
        есть еще одна параллель
        rvy : быть прямым или ровным; перен. быть правильным, справедливым или угодным: уравнивать, делать ровным, направлять прямо, прямо идти; перен. точно хранить, исправлять;

        Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
        (Иоан.1:47) или подлинный израиль-тянин это тот в ком нет лукавства.
        таким образом израиль связан с ЛИЧНОЙ встречей с Богом, никак не с плотью и кровью.. национальностью(всё человеческое родство "от крови, от похоти плоти, от похоти мужа"... а все ИЗРАИЛЬтяне не от этого израильтяне, ибо они "от Бога родились"..

        та же "история" и с ехудой.. это все славящие ЯХВЭ в духе и истине..

        СЫН и ПЕРВЕНЕЦ это не о плоти и крови, т к СЫНЫ только причастны их..

        Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
        (Евр.1:6)

        Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
        возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
        И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
        А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
        и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
        (Евр.2:11-16)

        1Иоан.4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух,
        который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
        1Иоан.4:3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во
        плоти,
        не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он
        придет и теперь есть уже в мире.
        2Иоан.1:7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса
        Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.

        1Пет.1:1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным .. избранным,
        1Пет.2:11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от
        плотских похотей, восстающих на душу

        Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
        ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
        И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
        (Евр.11:13-16)

        Параллель следующая:
        1) Христос, первенец Израиля и единородный от Бога был отвержен Богом (Матф.27:46), но не насовсем, и от того спасение всему миру, а прежде всего Израилю (Лук.2:32).
        это весьма странная концепция учитывая написанное + ЛОГИКА И ЗДРАВОЕ РАССУЖДЕНИЕ:

        Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
        Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
        (Пс.72:23-24)
        Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
        Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
        (Иоан.8:28,29)
        Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
        (Деян.2:25)
        Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
        (Иоан.11:41,42)
        Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
        (Иоан.16:32)
        Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?
        Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.Иоан.14:10 11
        Израиль, первенец среди народов, пал, был отвержен Богом, но не насовсем, и от этого спасение всем прочим народам.
        если Отец никогда НЕ ОСТАВЛЯЛ Сына, то и Израиль никогда НЕ ПАЛ!
        но написано про некое "ожесточение произошло в Израиле (а не Израиля!) отчасти, до времени"Рим.11:25 и еще там же сказано " и так весь Израиль спасется"
        11:26 Что Корей, Дафан и Авирон, Ахан и Иуда Искариот?.. Не спорю.. Возможно и это.. Но в Рим.11 НЕ ОБ ЭТОМ РЕЧЬ..

        Что касается роли дьявола, то в игре победитель побеждает часто "благодаря" промежуточным успехам противника. Вот, к примеру, славная победа наших хоккеистов.
        да..вся наша жизнь ИГРА.. кто с кем играет? кто игрушки? благодаря промежуточным успехам(если это успехи \от успеть\) противника мы выигрываем с большими потерями(нервами) и меньшим отрывом..

        Пс1:4 Живущий на небесах посмеется
        о эвфемизмы антропоморфизмы
        Пс.59:10 Пс.107:10 на Едома простру сапог Мой,..

        да ведь только

        Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.
        (Плач.3:33)

        [Бог] не хочет, чтобы мы радовались наказанию других даже и тогда, когда Он сам их наказывает, потому что и Сам неохотно наказывает. Златоуст
        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

        ...библия одна, но это никому не мешает...

        ...не уверен, что заблуждаюсь...

        ...бытует мнение...

        ...IMHO default...

        Комментарий

        • Бондарькофф
          странный

          • 30 December 2008
          • 7303

          #34
          Сообщение от Дмитрий Резник
          В Библии нет фразы "от Б-га исходит грех". Зато есть, что от Б-га исходит всё."Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (буквально зло и добро)" (Плач 3:37-38)
          от "господа" возможно, но не от отца:
          Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.(1Иоан.2:16)

          Я вовсе не отрицаю, что у Йешуа было несколько задач. Но жертвенная смерть была одной из важнейших, она была в плане Б-га, Йешуа в этом плане был «заклан от основания мира», и не могло быть иначе. Тексты на этот счет однозначны.
          так ли уж "одно-значны"? а можете ли вы ошибаться на сей счет..
          Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамлени.
          (Евр.12:2)
          которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
          (1Кор.2:8)
          С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
          (Матф.16:21)
          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

          ...библия одна, но это никому не мешает...

          ...не уверен, что заблуждаюсь...

          ...бытует мнение...

          ...IMHO default...

          Комментарий

          • Anry
            Ветеран

            • 28 September 2009
            • 1230

            #35
            Сообщение от Дмитрий Резник
            В Библии нет фразы "от Б-га исходит грех". Зато есть, что от Б-га исходит всё.
            "Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (буквально зло и добро)" (Плач 3:37-38)
            Анри говорит?
            Под бедствием ошибочно понимать грех, бедствие посылаются в виде наказаний или испытаний. Пример с Навуходоносором, бедствие ли было разрушение Иерусалима и Храма, конечно. Но это бедствие было не грехом, а следствием греха людей. То что от Бога не может быть греха Бондарькофф привел цитату по этому поводу из 1Иоан.2:16.
            Бог от которого исходит грех представляется мне каким нибудь языческим божком вроде Кемоша или Астарты против которых Всевышний так гневно выступал.

            Я вовсе не отрицаю, что у Йешуа было несколько задач. Но жертвенная смерть была одной из важнейших, она была в плане Б-га, Йешуа в этом плане был «заклан от основания мира», и не могло быть иначе. Тексты на этот счет однозначны.
            В этом вопросе у нас разные взгляды. Я признаю предопределение, но оно не такое как его представляют в виде прописанного до мелочей плана или сценария, это тайна в которой огромное значение имеет воля, свобода, ответственность.
            Последний раз редактировалось Anry; 23 January 2011, 12:37 PM.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15182

              #36
              Во

              Сообщение от Anry
              Под бедствием ошибочно понимать грех, бедствие посылаются в виде наказаний или испытаний. Пример с Навуходоносором, бедствие ли было разрушение Иерусалима и Храма, конечно. Но это бедствие было не грехом, а следствием греха людей.
              Во-первых, нигде не сказано, что бедствие - непременно наказание за грехи. Я уже ссылался на урок Иова. Или пример слепорожденного, когда "не согрешил ни он, ни родители его". Во-вторых, когда я приводил в пример Навуходоносора, я не имел в виду разрушение Иерусалима, а действия самого Навуходоносора. Б-г сказал, что это Он привел Навуходоносора, а не тот сам пришел, однако Вавилон все равно за это будет наказан.
              Сообщение от Anry
              То что от Бога не может быть греха Бондарькофф привел цитату по этому поводу из 1Иоан.2:16.
              Вы хотите этой цитатой перешибить приведенные мною цитаты?
              Сообщение от Anry
              Бог от которого исходит грех представляется мне каким нибудь языческим божком вроде Кемоша или Астарты против которых Всевышний так гневно выступал.
              Знаете, у меня личная просьба. Не надо того, что может оказаться б-гохульством. Вдруг я окажусь прав, тогда получится, что Вы говорите на Б-га плохие вещи. Лучше не рисковать.
              Сообщение от Anry
              В этом вопросе у нас разные взгляды. Я признаю предопределение, но оно не такое как его представляют в виде прописанного до мелочей плана или сценария, это тайна в которой огромное значение имеет воля, свобода, ответственность.
              Я уважаю Ваши взгляды, только не стоит называть это предопределением. Иначе налицо подмена понятий. Вот как тут:
              " Разрешите мне, поднялся прокурор Евпраксеин. Устремив взгляд куда-то вдаль, он начал не торопясь. Товарищи, всем известно, что наш строй самый гуманный строй в мире. Но наш гуманизм носит боевой, наступательный характер. И проявляется он не в слюнтяйстве и всепрощении, а в непримиримой борьбе со всеми проявлениями враждебных нам взглядов. " (Войнович, "Претендент на престол")
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Anry
                Ветеран

                • 28 September 2009
                • 1230

                #37
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Во-первых, нигде не сказано, что бедствие - непременно наказание за грехи. Я уже ссылался на урок Иова. Или пример слепорожденного, когда "не согрешил ни он, ни родители его".
                Не имеет значение бедствие как наказание, как испытание или еще по какой либо причине. Это нигде в Библии не называется грехом.

                Вы хотите этой цитатой перешибить приведенные мною цитаты?
                У меня нет намерений что либо перешибать. Цитату не я привел а Бондарькофф, и я ее поддерживаю. К тому же вы не приводили ни каких цитат где гориться что от Господа грех.
                Знаете, у меня личная просьба. Не надо того, что может оказаться б-гохульством. Вдруг я окажусь прав, тогда получится, что Вы говорите на Б-га плохие вещи. Лучше не рисковать.
                Не бойтесь, на форуме никто не бывает прав.
                О Боге я говорю, что Он наоборот против плохих вещей, но более всего Он ненавидит грех. "Возненавидьте зло и возлюбите добро"(Ам.5:15)

                Я уважаю Ваши взгляды, только не стоит называть это предопределением. Иначе налицо подмена понятий.
                Вы сами говорили о предопределении не отменяющего ответственности, а главное Писание об этом говорит.
                Последний раз редактировалось Anry; 23 January 2011, 01:44 PM.

                Комментарий

                • Anry
                  Ветеран

                  • 28 September 2009
                  • 1230

                  #38
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  В Библии нет фразы "от Б-га исходит грех". Зато есть, что от Б-га исходит всё.
                  "Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (буквально зло и добро)" (Плач 3:37-38)
                  Буквально это переводиться не зло как вещь сама в себе несущая грех, а именно бедствия, беды, так как написано "араот". Подобное слово есть во Второзаконии 31:17, где говориться: "и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия (араот) и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия (араот), что нет Бога моего среди меня?"
                  К тому же в продолжении приведенного вами отрывка говориться: "Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои."(Плач.3:39) Т.е. данные бедствия исходят от Бога в наказание за свои грехи.
                  В отрывке же у Амоса (5:15), приведенном выше, говориться как раз о том самом зле (ра), которое несет грех и бунт против Бога.
                  Последний раз редактировалось Anry; 23 January 2011, 02:23 PM.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15182

                    #39
                    Сообщение от Anry
                    Не имеет значение бедствие как наказание, как испытание или еще по какой либо причине. Это нигде в Библии не называется грехом.
                    Так ведь я и не говорил, что бедствия это грех.
                    Сообщение от Anry
                    У меня нет намерений что либо перешибать. Цитату не я привел а Бондарькофф, и я ее поддерживаю. К тому же вы не приводили ни каких цитат где гориться что от Господа грех.
                    Я привел цитаты, гласящие, что от Г-спода всё.
                    Сообщение от Anry
                    О Боге я говорю, что Он наоборот против плохих вещей, но более всего Он ненавидит грех. "Возненавидьте зло и возлюбите добро"(Ам.5:15)
                    Я согласен, что Б-г запрещает плохие вещи и поощряет хорошие. Однако иногда Ему нужно, чтобы плохие вещи происходили и поэтому они происходят. Это касается и злодейств, и бедствий. Возьмем опять Навуходоносора. Б-г многократно сказал, что приведет его разорить Иудею. Мы знаем, что это в наказание за грехи Иудеи, то есть осуществление Б-жьего правосудия. Б-жье правосудие это, конечно, хорошая вещь, пусть и неприятная для наказываемых. Но действия самого Навуходоносора являются тем не менее злом, ибо нападать на другие народы,тем более на Б-жий народ, - плохо. Он меньше всего старался послужить Б-гу. Итак, Навуходоносор творит зло, Б-г использует это во благо. Но мы не можем сказать, что Навуходоносор действовал свободно, а Б-г просто его использовал, ибо Он прямо говорит, что Сам приведет Навуходоносора. Таких примеров множество.
                    Сообщение от Anry
                    Вы сами говорили о предопределении не отменяющего ответственности, а главное Писание об этом говорит.
                    С этим я согласен, а вот насчет свободы не уверен.
                    Сообщение от Anry
                    Буквально это переводиться не зло как вещь сама в себе несущая грех, а именно бедствия, беды, так как написано "араот". Подобное слово есть во Второзаконии 31:17, где говориться: "и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия (араот) и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия (араот), что нет Бога моего среди меня?"
                    К тому же в продолжении приведенного вами отрывка говориться: "Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои."(Плач.3:39) Т.е. данные бедствия исходят от Бога в наказание за свои грехи.
                    В отрывке же у Амоса (5:15), приведенном выше, говориться как раз о том самом зле (ра), которое несет грех и бунт против Бога.
                    Раот просто множественное число от слова ра. Я согласен, что в том контексте речь идет о бедствиях, но само слово может значить и то, и другое любое зло. Б-г говорит еще, что это Он творит и свет, и тьму. И надо еще подумать, стоит ли этому противопоставлять слова Иоанна, что Б-г есть свет, и нет в Нем тьмы. В Нем-то нет, но Его действия для человека могут обернуться тьмой (злом), как это было с Иовом. Особенно для неизбранного.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Бондарькофф
                      странный

                      • 30 December 2008
                      • 7303

                      #40
                      Сообщение от Anry
                      Я хотел бы обсудить отрывок из Рим.11:11 - "Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность."
                      Т.е. благодаря отвергнувшим Иисуса язычники спасаются.
                      Иисус сказал тем, кто Его не принимал, а в последствии предали - "Ваш отец диавол" (Иоан.8:44). Получается, что благодаря дьяволу спасены язычники. На этом же основании многие убеждены, что Иуда-предатель совершил предательство Иисуса по желанию и проведению Бога. Между тем написано что "...диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его"(Иоан.13:2), т.е. опять все лавры и дифирамбы за спасение мира должны быть дьяволу.
                      На мой взгляд, Павел в данном отрывке перемудрил так, что в конце данной главы воскликну "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"
                      о нем еще тогда такое говорили.. неудобовразумительное.. может действительно здесь и о метаморфозе зла в добро? типа: "жиды христа распяли!".. а смотрите что получилось6 он воскрес смерть не могла удержать его.. и проповедовали христиане много его воскресение или воскресение во христе
                      para/ptwma
                      проступок, преступление, согрешение, грех;
                      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                      ...библия одна, но это никому не мешает...

                      ...не уверен, что заблуждаюсь...

                      ...бытует мнение...

                      ...IMHO default...

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #41
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Раот просто множественное число от слова ра. Я согласен, что в том контексте речь идет о бедствиях, но само слово может значить и то, и другое любое зло. Б-г говорит еще, что это Он творит и свет, и тьму. И надо еще подумать, стоит ли этому противопоставлять слова Иоанна, что Б-г есть свет, и нет в Нем тьмы. В Нем-то нет, но Его действия для человека могут обернуться тьмой (злом), как это было с Иовом. Особенно для неизбранного.
                        это Иов то "неизбранный" некоторые евреи шутят "боже люби нас меньше" или "ты не мог бы избрать кого-нибудь другого"
                        есть два края (и бездна посреди). бог непричастен злу. или всё есть бог.
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Бондарькофф
                          странный

                          • 30 December 2008
                          • 7303

                          #42
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Я согласен, что Б-г запрещает плохие вещи и поощряет хорошие. Однако иногда Ему нужно, чтобы плохие вещи происходили и поэтому они происходят. Это касается и злодейств, и бедствий. ..
                          это вопрос о достоевкой "слезинке ребенка".. вы ведь не знаете, надеюсь, зачем богу было нужно чтобы люди воевали, строили концлагеря, а маньяки мучили детей..

                          Возьмем опять Навуходоносора. Б-г многократно сказал, что приведет его разорить Иудею. Мы знаем, что это в наказание за грехи Иудеи, то есть осуществление Б-жьего правосудия.
                          Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых... И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог.(2Пар.33:9-13)

                          Во дни его выступил Навуходоносор, царь Вавилонский, и сделался Иоаким подвластным ему на три года, но потом отложился от него.И посылал на него Господь полчища Халдеев, и полчища Сириян, и полчища Моавитян, и полчища Аммонитян, - посылал их на Иуду, чтобы погубить его по слову Господа, которое Он изрек чрез рабов Своих пророков. По повелению Господа было это с Иудою, чтобы отвергнуть его от лица Его за грехи Манассии, за все, что он сделал; и за кровь невинную, которую он пролил, наполнив Иерусалим кровью невинною, Господь не захотел простить.
                          (4Цар.24:1-4)
                          такое вот "правосудие".. в многоразличных интер-претациях..

                          Б-жье правосудие это, конечно, хорошая вещь, пусть и неприятная для наказываемых. Но действия самого Навуходоносора являются тем не менее злом, ибо нападать на другие народы,тем более на Б-жий народ, - плохо. Он меньше всего старался послужить Б-гу. Итак, Навуходоносор творит зло, Б-г использует это во благо. Но мы не можем сказать, что Навуходоносор действовал свободно, а Б-г просто его использовал, ибо Он прямо говорит, что Сам приведет Навуходоносора.
                          навуходоносор - прямо таки чуть не пророк..
                          Иер.25:9 вот, Я пошлю и возьму все
                          племена северные, говорит Господь, и
                          пошлю к Навуходоносору, царю
                          Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их
                          на землю сию и на жителей ее и на все
                          окрестные народы; и совершенно истреблю
                          их и сделаю их ужасом и посмеянием и
                          вечным запустением.
                          26. Иер.27:6 И ныне Я отдаю все земли сии
                          в руку Навуходоносора, царя Вавилонского,
                          раба Моего, и даже зверей полевых отдаю
                          ему на служение.
                          Иер.43:10 и скажи им: так говорит
                          Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я
                          пошлю и возьму Навуходоносора, царя
                          Вавилонского, раба Моего, и поставлю
                          престол его на этих камнях, скрытых Мною,
                          и раскинет он над ним великолепный
                          шатер свой
                          Дан.2:46 Тогда царь Навуходоносор пал
                          на лице свое и поклонился Даниилу, и
                          велел принести ему дары и благовонные
                          курения.
                          Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской [и возвеличил их и удостоил их начальства над прочими Иудеями в его царстве].
                          Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножится! Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам. Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его - царство вечное, и владычество Его - в роды и роды.(Дан.3:97-100)

                          .. я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
                          И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: `что Ты сделал?'
                          .. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.(Дан.4:31-34)

                          евреям просто необходим был такой персонаж для их назидательной литературы..
                          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                          ...библия одна, но это никому не мешает...

                          ...не уверен, что заблуждаюсь...

                          ...бытует мнение...

                          ...IMHO default...

                          Комментарий

                          • Anry
                            Ветеран

                            • 28 September 2009
                            • 1230

                            #43
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Так ведь я и не говорил, что бедствия это грех.

                            Я привел цитаты, гласящие, что от Г-спода всё.
                            Вы привели цитату из Исаии: ""Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это." (45:7)
                            Если рассмотреть что это за свет и тьма, то на мой взгляд, свет (ор) это тот самый свет о котором сказано в Бытие "Да будет свет". О тьме (хошех) сказано в этой же главе "И тьма над бездною". Т.е здесь показывается, что все первоэлементы, да и все вокруг существующее создано Богом. Мир (шалом), который делает Господь это благоденствие, противоположное благоденствию здесь бедствие (ра), которое в других контекстах может фигурировать как зло.
                            В этом отрывке Господь говорит о своем всемогуществе, что Он единственный Творец мира, это подтверждает предыдущий стих: "дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного."(Ис.45:6)

                            Я согласен, что Б-г запрещает плохие вещи и поощряет хорошие. Однако иногда Ему нужно, чтобы плохие вещи происходили и поэтому они происходят. Это касается и злодейств, и бедствий.
                            Т.е. по вашему, бедствия насылаемые Всевышним в наказание или еще по какой либо причине это грех?

                            В Нем-то нет, но Его действия для человека могут обернуться тьмой (злом), как это было с Иовом.
                            Для Иова это было скорее бедствие как испытание нежели тьма как грех.

                            Комментарий

                            • Anry
                              Ветеран

                              • 28 September 2009
                              • 1230

                              #44
                              Сообщение от Бондарькофф
                              может действительно здесь и о метаморфозе зла в добро?
                              Здесь Павел ведет речь о грехе исходящим от дьявола, следствием которого является благо, спасение, в этом противоречие.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15182

                                #45
                                Сообщение от Anry
                                Вы привели цитату из Исаии: ""Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это." (45:7)
                                Если рассмотреть что это за свет и тьма, то на мой взгляд, свет (ор) это тот самый свет о котором сказано в Бытие "Да будет свет". О тьме (хошех) сказано в этой же главе "И тьма над бездною". Т.е здесь показывается, что все первоэлементы, да и все вокруг существующее создано Богом. Мир (шалом), который делает Господь это благоденствие, противоположное благоденствию здесь бедствие (ра), которое в других контекстах может фигурировать как зло.
                                В этом отрывке Господь говорит о своем всемогуществе, что Он единственный Творец мира, это подтверждает предыдущий стих: "дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного."(Ис.45:6)
                                Ну, нет. Во-первых, физический свет Б-г сотворил один раз, и больше не творит. Во-вторых, физическую тьму Он вообще не творил, это просто отсутствие света до его сотворения. В псалме мы имеет дело с параллелизмом, когда об одном и том же говорится в разных словах. Свет и тьма - это то же, что мир и бедствие. Б-г творит все это, равно как и болезни, жизнь и смерть.
                                Сообщение от Anry
                                Т.е. по вашему, бедствия насылаемые Всевышним в наказание или еще по какой либо причине это грех?
                                Я говорю, что то, что делал Навуходоносор, посланный Б-гом, - это грех. И за этот грех Вавилон понес ответственность. Вон царь Ассирии в руке Б-га прямо назван секирой в руке дровосека.
                                Сообщение от Anry
                                Для Иова это было скорее бедствие как испытание нежели тьма как грех.
                                Конечно, испытание, речь не о том.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...