От их падения спасение язычникам
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Ну, это не ко мне
А почему бы и нет? Хороший пример - продажа Йосефа в рабство братьями. Явный грех. Однако позднее сам Йосеф говорит, что это было действие Б-га, дабы спасти множество людей. Другой пример - упорство фараона, которому Б-г ожесточил сердце.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Возможно здесь есть параллелизм, в любом случае бедствие здесь это противоположное благоденствию, но никак ни грех.Ну, нет. Во-первых, физический свет Б-г сотворил один раз, и больше не творит. Во-вторых, физическую тьму Он вообще не творил, это просто отсутствие света до его сотворения. В псалме мы имеет дело с параллелизмом, когда об одном и том же говорится в разных словах. Свет и тьма - это то же, что мир и бедствие. Б-г творит все это, равно как и болезни, жизнь и смерть.
Господь никогда не принуждает делать грех, понимать буквально слова "Господь послал палача" при котором палач несет ответственность я бы не стал, т.к. палач не должен нести ответственности за казнь. Во многих же случаях палачи Божьи были наказуемы за свои преступления. Стоит обратить внимание что часто палачами выступают грешники, возможно есть такой порядок вещей созданный Богом, при котором грешники наказывают грешников. Есть также пример где наказание посланниками Божьими совершалось в буквальном смысле по поручению Всевышнего, пример с Содомом и Гомором, и за которое палачи-ангелы не несли за это ответственности. Понес ли Навуходоносор ответственность еще вопрос.Я говорю, что то, что делал Навуходоносор, посланный Б-гом, - это грех. И за этот грех Вавилон понес ответственность. Вон царь Ассирии в руке Б-га прямо назван секирой в руке дровосека.
В общем данный вопрос с наказаниями достаточно обьемный и неоднозначный, единую формулу здесь уж точно не вывести.
Но если вернуться к началу темы, то мы видим, что Иуду надоумил совершить предательство Иисуса не Господь, а дьявол. И казнен
Иисус был не в качестве наказания или испытания, но за наши грехи.Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
свет итьма - корреляты. до света не могло быть тьмы (вы ведь сами говорите, что тьма это ОТСУТСТВИЕ света) т е тьма возможна лишь с неким присутствием света.
к тому же как общеизвестно "БОГ ЕСТЬ свет (и нет в Нем никакой тьмы" таким образом свет первичен (не физичен)
если то же распространить далее то первичен ВСЕ-ВЫСШИЙ Мир и Жизнь (а бедствия и смерть лишь отсутствие(недостаток, изъян)..В псалме мы имеет дело с параллелизмом, когда об одном и том же говорится в разных словах. Свет и тьма - это то же, что мир и бедствие. Б-г творит все это, равно как и болезни, жизнь и смерть.
иногда после избиения ребенка можно отшлёпать и ремешок..Я говорю, что то, что делал Навуходоносор, посланный Б-гом, - это грех. И за этот грех Вавилон понес ответственность. Вон царь Ассирии в руке Б-га прямо назван секирой в руке дровосека....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Я приводил примеры.
Это с нашей точки зрения не должен, а вот в Библии такие вещи налицо. Недостаточно просто сказать, что Вы не стали бы понимать это буквально, чтобы ясные слова исчезли из текста. Б-г послал Навуходоносора, Б-г ожесточил сердце фараона, Б-г ожесточил сердца народов, через которые проходил Израиль по пути в Ханаан, в будущем Б-г возьмет за ухо Гога и приведет его в землю Израиля.
Ну, кто-то верит сказанному в Писании, кто-то не верит. Я не утверждаю, что наказан Н. лично, скорее, Вавилон и потомки Н., как оно и случилось.
В книге Иова хорошо видно, может ли дьявол делать что-либо без Б-жьей санкции.
Это я и не подвергаю сомнению.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
МУЖИК И ЛОШАДЬ
(Басня)
Поехал мужик в город за овсом для лошади. Только что выехал из деревни, лошадь стала заворачивать назад к дому. Мужик ударил лошадь кнутом. Она пошла и думает про мужика: «Куда он, дурак, меня гонит; лучше бы домой». Не доезжая до города, мужик видит, что лошади тяжело по грязи, своротил на мостовую, а лошадь воротит прочь от мостовой. Мужик ударил кнутом и дернул лошадь: она пошла на мостовую и думает: «Зачем он меня повернул на мостовую, только копыта обломаешь. Тут под ногами жестко».
Мужик подъехал к лавке, купил овса и поехал домой. Когда приехал домой, дал лошади овса. Лошадь стала есть и думает: «Какие люди глупые! Только любят над нами умничать, а ума у них меньше нашего. О чем он хлопотал? Куда-то ездил и гонял меня. Сколько мы ни ездили, а вернулись же домой. Лучше бы с самого начала оставаться нам с ним дома; он бы сидел на печи, а я бы ела овес». (Л.Толстой)С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Иосиф не говорил что попытка его убийства, т.е. грех это было действием Бога, это было действием братьев: "вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро"(Быт.50:20)
Ну если вы не утверждаетет что Навуходоносор наказан, зачем же тогда говорить что "кто то" не верит написанному в Писании.Ну, кто-то верит сказанному в Писании, кто-то не верит. Я не утверждаю, что наказан Н. лично, скорее, Вавилон и потомки Н., как оно и случилось.
Сатана в книги Иова это скорее ангел, который предстает перед Господом среди других ангелов (сынов Божьих). Он ангел, подвергающий сомнению верных Божьих. Как сказал А.Мень о нем: "Он лишь исполнитель суровых предначертаний Ягве, подобый грозным ангелам-губителям. Его задача - испытывать человека." Он резко отличается от дьявола, которого стали понимать последствии как противника-бунтовщика противопоставляющего себя Всевышнему.В книге Иова хорошо видно, может ли дьявол делать что-либо без Б-жьей санкции.
Сатана Иова ограничен в действиях, ему позволено все кроме как убивать - "он в руке твоей, только душу его сбереги."(Иов.2:6). Сатана-бунтарь (дьявол) он "отец лжи" и "человекоубийца от начала".
Я уверен в одном - Бог есть Бог любви и добра и нет в Нем лжи и ненависти, это прописная истина.Последний раз редактировалось Anry; 25 January 2011, 01:48 PM.Комментарий
-
Йосеф именно это и говорил, хотя и не в приведенном Вами месте:
5но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; 6ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут;
7Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.
8Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.(Быт 45)
Я верю написанному в Писании. Но там не написано, что Навуходоносор лично будет наказан за свои завоевания, во всяком случае, я этого не помню. Напротив, через Иеремию Б-г обещал наказать Вавилон в конце семидесяти лет плена, и мы знаем, что так и вышло.
Скорее чем что? Разве я как-то иначе понимаю роль сатаны?
Да, христианство поддалось персидскому дуализму, сделав сатану анти-богом.
Дьявол - вовсе не значит "бунтарь". В Писании ничего не сказано о бунте сатаны. Он служитель Б-га и в НЗ, как и в Танахе. То, что он убийца человеков, не делает его врагом Б-га. Б-гу нужны и палачи тоже. Кстати, только запрет Б-га мешает ему в Танахе убить Иова. Нет сатаны Иова и дьявола Иоанна. Есть сатана Библии.
Я совершенно согласен, что Он Б-г любви и добра - к Его избранным, но не могу согласиться, что нет в Нем ненависти к нечестивым - и я легко докажу это из Библии.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Не обижайтесь, но параллель получилась корявая и пересекающаяся - Вы спутали категории: отдельно взятый человек и народы.Параллель следующая:
1) Христос, первенец Израиля и единородный от Бога был отвержен Богом (Матф.27:46), но не насовсем, и от того спасение всему миру, а прежде всего Израилю (Лук.2:32).
2) Израиль, первенец среди народов, пал, был отвержен Богом, но не насовсем, и от этого спасение всем прочим народам.
Христос - первенец среди прославленных в нетленной плоти людей.
Израиль - первенец среди спасенных народов.
Если же следовать Вашей логике, то получается что у Израиля будут иные христы.
Да, в Откровении 12 говорится о жене (Израиль), родившей младенца (Христос), но Он не назван там первенцем - Он единственный в своем роде.
И если уж говорить о первенцах, то надо понимать, что первенцы (что Христос, что Израиль) - это первенцы у Бога, и ни у кого другого. А Вы говорите "Первенец Израиля".Последний раз редактировалось Kass; 25 January 2011, 11:32 PM.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий

Комментарий