Двое или трое?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ser.listop
    Участник

    • 24 August 2011
    • 87

    #136
    Сообщение от Владимир 3694
    Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

    Цитата из Библии:
    ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

    Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

    Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

    "не меньше двух"
    или
    "не меньше трех"?
    Желательно трое, потому что сам Бог является Троицей. А люди, известно, насколько субъектины и как часто ошибаются ( и впадают в искушения ).
    Мир вам.

    Комментарий

    • Ольга Ко
      Ветеран

      • 04 March 2018
      • 3406

      #137
      Не претендую на полную точность ответа, но надеюсь, что моё мнение в совокупности с другими прольёт больше света на обсуждаемую тему.
      К уже сказанному можно добавить существующую в Библии символику. Число «2» означает бесспорное подтверждение чего-либо (Откровение 11:3,4; сравните Второзаконие 17:6). Число «3» выражает подчёркивание, интенсивность (Откровение 4:8, 8:13, 16:13,19).
      В большинстве случаев бывает достаточно двух свидетелей, но при остающихся сомнениях или в особо важных делах третий свидетель должен был устранить все сомнения.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от ser.listop
      Желательно трое, потому что сам Бог является Троицей. А люди, известно, насколько субъектины и как часто ошибаются ( и впадают в искушения ).
      Мир вам.
      « А если я и сужу, то мой суд истинен, потому что я не один, но со мной Отец, который послал меня. В вашем же Законе написано: Свидетельство двух человек истинно. Я сам свидетельствую о себе, и свидетельствует обо мне пославший меня Отец» (Иоанна 7:50). Как Вы считаете, почему за Иисуса не свидетельствовал Святой Дух в качестве третьего свидетеля, особенно если принять во внимание, что, обычно свидетельство самого Иисуса о себе ставилось под сомнение.

      Комментарий

      • Daniil77
        Ветеран

        • 04 May 2018
        • 3689

        #138
        Сообщение от Владимир 3694
        Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

        Цитата из Библии:
        ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

        Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

        Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

        "не меньше двух"
        или
        "не меньше трех"?
        Эф:5.25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил собрание и предал Себя за него, В греческом писании слова "церковь" нет, а есть слово собрание. Собрание от слова собираться. Двое, это уже собрание, а трое, собрание побольше. Поэтому если соберутся двое, трое или десять и более, то и Иешуа (дух его) будет среди них.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #139
          Сообщение от daniil777
          ... или десять и более, то...
          Если бы такое - общепринятое - толкование не было расширительным, не было бы и у меня вопроса. А если пролистать тему на несколько страничек назад, нельзя не заметить, что он для меня давно уже не актуален.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #140
            Сообщение от Ольга Ко
            «А если я и сужу, то мой суд истинен, потому что я не один, но со мной Отец, который послал меня. В вашем же Законе написано: Свидетельство двух человек истинно. Я сам свидетельствую о себе, и свидетельствует обо мне пославший меня Отец» (Иоанна 7:50).
            Как Вы считаете, почему за Иисуса не свидетельствовал Святой Дух в качестве третьего свидетеля, особенно если принять во внимание, что, обычно свидетельство самого Иисуса о себе ставилось под сомнение.
            Ольга Ко, возможно, святой дух не свидетельствовал об Иисусе вот по этой причине:

            Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
            и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
            (Евангелие от Иоанна 2:24,25)

            Ведь тут свидетельство требовалось обычным людям (а не ангелам, к примеру).
            Иисус рассуждает тут, как видим, в такой плоскости: зачем людям свидетельство о человеке?
            А что это за люди, Иоанн поясняет стихом ранее:

            И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
            (Евангелие от Иоанна 2:23)

            Увидели чудеса и поверили. Вот и всё. Иудеям требуются чудеса. Вам хочется песен? Их есть у меня.
            Но в сути своей основа, удерживаемая на чудесах только, не особо надёжна.
            Или основа, покоящаяся на мудрости. Будет постыжена, как известно.
            Сам Иисус - вот надёжное основание. Иисус Христос как начальник веры.
            Давайте ещё на один стих выше поднимемся с Вами, если Вы не возражаете?

            Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
            (Евангелие от Иоанна 2:22)

            Тут Иоанн намекает о неких рамках человеческого бытия. Всем людям надлежит однажды умереть, как известно.
            Воскресение из мёртвых - уже более весомое свидетельство. Жаль, что некоторые получают это свидетельство в себе самом уже по факту, когда пропадает возможность вернуться в наш человеческий мир и свидетельствовать. Уже не до свидетельств, начинает раскручиваться маховик апокалипсиса, и этому человеку уже нет никакого дела до оставленных им на земле здравствующих людей. Ему самому бы спастись.
            Вот воскресение Иисуса - это да. Это основа нашей веры.
            Но как же святой дух станет свидетельствовать при живущем в человеческом образе Иисусе?
            (На свадьбе в Кане Иисус прямо говорит: моё время ещё не пришло. Хотя для верующего это время уже пришло. Такой вот парадокс.)
            Тут либо крест сыми, либо трусы надень. В смысле: либо ты живёшь во плоти, и тогда какой дух тебя станет воскрешать? либо ты умер и уже среди живущих по плоти в этом мире ты уже не ходишь, а посылаешь ученикам вместо себя другого утешителя.
            Иоанн ювелирно эти грани гранит для нас.
            Да? Ангелу Сардийской церкви воскресший Иисус передаёт своё мнение: "Ты носишь имя, будто жив. Но ты мёртв." И что же? Следует ли какое-то наказание таковому мертвецу? Нет. Иисус и Сардийскому ангелу посылает утешителя. "Бодрствуй", говорит он ему.
            А другие и так живы, поскольку, ещё не вкусив смерти, уже увидели сына человеческого, идущего в своём царстве.
            Трое учеников увидели, а остальные ученики не увидели.
            Ну и что ж? Трое обязаны были молчать об этом видении до воскресения сына человеческого.
            Если сам Иисус Вас попросит не рассказывать никому о свидетельстве святого духа, Вы разве не исполните его просьбу?
            Последний раз редактировалось shlahani; 08 July 2018, 10:07 AM.

            Комментарий

            • Daniil77
              Ветеран

              • 04 May 2018
              • 3689

              #141
              Сообщение от Владимир 3694
              Если бы такое - общепринятое - толкование не было расширительным, не было бы и у меня вопроса. А если пролистать тему на несколько страничек назад, нельзя не заметить, что он для меня давно уже не актуален.
              Зачем подымали? Чтобы заняться очередной демагогией?

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #142
                Сообщение от Владимир 3694
                Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

                Цитата из Библии:
                ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

                Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

                Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

                "не меньше двух"
                или
                "не меньше трех"?
                Спастись можно и в одиночку, Он не отверг того. кто с апостолами не ходил, а во Христа веровал. Что касается двоих или троих, то мне думается в этом Господь указывает на минимальное количество людей. которые уже могут именоваться Церковью, ибо где Христос там и Церковь, там и преломление, и чаща.
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #143
                  Сообщение от daniil777
                  Зачем подымали?
                  Был вопрос - поднял. Получил ответ - снял.
                  Последний раз редактировалось Владимир 3694; 08 July 2018, 02:19 PM.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #144
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

                    Цитата из Библии:
                    ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

                    Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

                    Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

                    "не меньше двух"
                    или
                    "не меньше трех"?
                    То бишь любовь объединяет.

                    Комментарий

                    Обработка...