Двое или трое?
Свернуть
X
-
-
Не претендую на полную точность ответа, но надеюсь, что моё мнение в совокупности с другими прольёт больше света на обсуждаемую тему.
К уже сказанному можно добавить существующую в Библии символику. Число «2» означает бесспорное подтверждение чего-либо (Откровение 11:3,4; сравните Второзаконие 17:6). Число «3» выражает подчёркивание, интенсивность (Откровение 4:8, 8:13, 16:13,19).
В большинстве случаев бывает достаточно двух свидетелей, но при остающихся сомнениях или в особо важных делах третий свидетель должен был устранить все сомнения.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?Комментарий
-
-
«А если я и сужу, то мой суд истинен, потому что я не один, но со мной Отец, который послал меня. В вашем же Законе написано: Свидетельство двух человек истинно. Я сам свидетельствую о себе, и свидетельствует обо мне пославший меня Отец» (Иоанна 7:50).
Как Вы считаете, почему за Иисуса не свидетельствовал Святой Дух в качестве третьего свидетеля, особенно если принять во внимание, что, обычно свидетельство самого Иисуса о себе ставилось под сомнение.
Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
(Евангелие от Иоанна 2:24,25)
Ведь тут свидетельство требовалось обычным людям (а не ангелам, к примеру).
Иисус рассуждает тут, как видим, в такой плоскости: зачем людям свидетельство о человеке?
А что это за люди, Иоанн поясняет стихом ранее:
И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
(Евангелие от Иоанна 2:23)
Увидели чудеса и поверили. Вот и всё. Иудеям требуются чудеса. Вам хочется песен? Их есть у меня.
Но в сути своей основа, удерживаемая на чудесах только, не особо надёжна.
Или основа, покоящаяся на мудрости. Будет постыжена, как известно.
Сам Иисус - вот надёжное основание. Иисус Христос как начальник веры.
Давайте ещё на один стих выше поднимемся с Вами, если Вы не возражаете?
Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
(Евангелие от Иоанна 2:22)
Тут Иоанн намекает о неких рамках человеческого бытия. Всем людям надлежит однажды умереть, как известно.
Воскресение из мёртвых - уже более весомое свидетельство. Жаль, что некоторые получают это свидетельство в себе самом уже по факту, когда пропадает возможность вернуться в наш человеческий мир и свидетельствовать. Уже не до свидетельств, начинает раскручиваться маховик апокалипсиса, и этому человеку уже нет никакого дела до оставленных им на земле здравствующих людей. Ему самому бы спастись.
Вот воскресение Иисуса - это да. Это основа нашей веры.
Но как же святой дух станет свидетельствовать при живущем в человеческом образе Иисусе?
(На свадьбе в Кане Иисус прямо говорит: моё время ещё не пришло. Хотя для верующего это время уже пришло. Такой вот парадокс.)
Тут либо крест сыми, либо трусы надень. В смысле: либо ты живёшь во плоти, и тогда какой дух тебя станет воскрешать? либо ты умер и уже среди живущих по плоти в этом мире ты уже не ходишь, а посылаешь ученикам вместо себя другого утешителя.
Иоанн ювелирно эти грани гранит для нас.
Да? Ангелу Сардийской церкви воскресший Иисус передаёт своё мнение: "Ты носишь имя, будто жив. Но ты мёртв." И что же? Следует ли какое-то наказание таковому мертвецу? Нет. Иисус и Сардийскому ангелу посылает утешителя. "Бодрствуй", говорит он ему.
А другие и так живы, поскольку, ещё не вкусив смерти, уже увидели сына человеческого, идущего в своём царстве.
Трое учеников увидели, а остальные ученики не увидели.
Ну и что ж? Трое обязаны были молчать об этом видении до воскресения сына человеческого.
Если сам Иисус Вас попросит не рассказывать никому о свидетельстве святого духа, Вы разве не исполните его просьбу?Последний раз редактировалось shlahani; 08 July 2018, 10:07 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Последний раз редактировалось Владимир 3694; 08 July 2018, 02:19 PM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?Комментарий
Комментарий