У иудеев предпасхальная Суббота или Суббота совпадающая с праздником называется Шабат агадоль, что значит великая Суббота. Каждая Суббота имеет своё название и никто не называет какой либо день Субботой кроме Дня Искупления (Йом Кипур) который назван в Торе Шабат Шабатон, и переводится как Суббота Суббот. Другие дни недели имеют просто числовое значение (день первый, день второй и т.д.), а седьмой день назван Субботой и никто не называет Субботой какой либо другой день. Вы вместо распутывания только больше запутываете это расследование.
Не так легко разобраться в еврейских праздничных законах, но 14 ниссана вечером Пасхальный Седер переходящий в ночь на 15 нисана которое является первым праздничным днём и имеет статус Субботы так как все Субботние законы действуют в первый и последний день праздника Песах на какой бы день недели этот день не выпал.
Нет такого понятия "Пасхальной субботы". Даже не важно на какой день недели выпал праздник, а важно то, что если человека убили в обед, то он не может прийти на ужин. Иисуса распинают в обеденное время, а уже вечером он сидит с учениками и ест Пасху. Может ли быть это? Иисус должен был встать с гроба и прийти на вечерю. Иисуса распяли в канун Песах, как он мог принять участие в Песах? Его распяли и положили в гробу и запечатали печатью, как он мог встать и прийти на вечерю?
Иоанн свидетельствует, что Иисус был казнён Пилатом до праздника, а синоптики свидетельствуют, что Иисус сидел с ними на вечере. Как такое может быть? Если кого-то убили в обед, то может ли он прийти на ужин? Вот главный вопрос, а не в какой день его распяли и т. д. Иисуса распяли в обед и положили в гроб, а вечером он живой был на вечере. Удивительно.
Пусть хоть в среду. Его распяли в среду после обеда, а вечером в эту же среду он сидел на вечере. Может такое быть?
Евангелие от Иоанна 19:31-47 говорит относительно ночи немедленно после похорон Христа, что, "та суббота была день великий". В большинстве хронологий та ночь была Нисан 15, первый день недели Пасхи (Опресноков) и ежегодный miqra и день отдыха.
В других хронологических системах подсчёта это был Нисан 14, то есть, еженедельний, но не ежегодный День отдыха.
В других хронологических системах подсчёта это был Нисан 14, то есть, еженедельний, но не ежегодный День отдыха.
Библия нигде не утверждает и не намекает, что Иисус был распят и умер в пятницу. Однако говорится, что Он был распят в день перед субботой... Библия употребляет здесь слово суббота не в прямом смысле слова... распятие не происходило за день до настоящей субботы (т.е. в пятницу), а за день до Пасхальной субботы, которая на тот год выпала в четверг.
Иоанн свидетельствует, что Иисус был казнён Пилатом до праздника, а синоптики свидетельствуют, что Иисус сидел с ними на вечере. Как такое может быть? Если кого-то убили в обед, то может ли он прийти на ужин? Вот главный вопрос, а не в какой день его распяли и т. д. Иисуса распяли в обед и положили в гроб, а вечером он живой был на вечере. Удивительно.
Нет совершенно никаких оснований считать, что распятие было совершено в пятницу, но все прекрасно сходится с Писанием, если считать, что распятие произошло в среду.
Комментарий