Пасха, которой не было! Непредвзятое расследование противоречий у евангелистов!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Акива
    Завсегдатай

    • 07 November 2010
    • 675

    #61
    Сообщение от Костя Ткаченко
    А если ещё посмотреть на другую версию. Надо нам всем читающим русский перевод помнить, что мы читаем русский перевод. В русской Библии слово обозначающее «подготовление» или «приготовление» к Великому Дню еврейской Пасхи назвали «пятница». В английской Библии он так и называется «Day Of Preparation».
    У иудеев предпасхальная Суббота или Суббота совпадающая с праздником называется Шабат агадоль, что значит великая Суббота. Каждая Суббота имеет своё название и никто не называет какой либо день Субботой кроме Дня Искупления (Йом Кипур) который назван в Торе Шабат Шабатон, и переводится как Суббота Суббот. Другие дни недели имеют просто числовое значение (день первый, день второй и т.д.), а седьмой день назван Субботой и никто не называет Субботой какой либо другой день. Вы вместо распутывания только больше запутываете это расследование.
    Евангелие от Иоанна 19:31-47 говорит относительно ночи немедленно после похорон Христа, что, "та суббота была день великий". В большинстве хронологий та ночь была Нисан 15, первый день недели Пасхи (Опресноков) и ежегодный miqra и день отдыха.
    В других хронологических системах подсчёта это был Нисан 14, то есть, еженедельний, но не ежегодный День отдыха.
    Не так легко разобраться в еврейских праздничных законах, но 14 ниссана вечером Пасхальный Седер переходящий в ночь на 15 нисана которое является первым праздничным днём и имеет статус Субботы так как все Субботние законы действуют в первый и последний день праздника Песах на какой бы день недели этот день не выпал.
    Библия нигде не утверждает и не намекает, что Иисус был распят и умер в пятницу. Однако говорится, что Он был распят в день перед субботой... Библия употребляет здесь слово суббота не в прямом смысле слова... распятие не происходило за день до настоящей субботы (т.е. в пятницу), а за день до Пасхальной субботы, которая на тот год выпала в четверг.
    Нет такого понятия "Пасхальной субботы". Даже не важно на какой день недели выпал праздник, а важно то, что если человека убили в обед, то он не может прийти на ужин. Иисуса распинают в обеденное время, а уже вечером он сидит с учениками и ест Пасху. Может ли быть это? Иисус должен был встать с гроба и прийти на вечерю. Иисуса распяли в канун Песах, как он мог принять участие в Песах? Его распяли и положили в гробу и запечатали печатью, как он мог встать и прийти на вечерю?

    Иоанн свидетельствует, что Иисус был казнён Пилатом до праздника, а синоптики свидетельствуют, что Иисус сидел с ними на вечере. Как такое может быть? Если кого-то убили в обед, то может ли он прийти на ужин? Вот главный вопрос, а не в какой день его распяли и т. д. Иисуса распяли в обед и положили в гроб, а вечером он живой был на вечере. Удивительно.
    Нет совершенно никаких оснований считать, что распятие было совершено в пятницу, но все прекрасно сходится с Писанием, если считать, что распятие произошло в среду.
    Пусть хоть в среду. Его распяли в среду после обеда, а вечером в эту же среду он сидел на вечере. Может такое быть?
    Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

    http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

    Комментарий

    • Костя Ткаченко
      Отключен

      • 24 August 2004
      • 4175

      #62
      Сообщение от Акива
      У иудеев предпасхальная Суббота или Суббота совпадающая с праздником называется Шабат агадоль, что значит великая Суббота. Каждая Суббота имеет своё название и никто не называет какой либо день Субботой кроме Дня Искупления (Йом Кипур) который назван в Торе Шабат Шабатон, и переводится как Суббота Суббот. Другие дни недели имеют просто числовое значение (день первый, день второй и т.д.), а седьмой день назван Субботой и никто не называет Субботой какой либо другой день. Вы вместо распутывания только больше запутываете это расследование.
      А я и не претендую на оригинальность. Это как раз я и хотел услышать от собеседников вместо. За несколько лет предлагания этого текста на христианских форумах встречал только оскорбления или в лучшем случае категорическое отрицание. Большео спасибо за дополнение.

      Сообщение от Акива
      Иоанн свидетельствует, что Иисус был казнён Пилатом до праздника, а синоптики свидетельствуют, что Иисус сидел с ними на вечере. Как такое может быть? Если кого-то убили в обед, то может ли он прийти на ужин? Вот главный вопрос, а не в какой день его распяли и т. д. Иисуса распяли в обед и положили в гроб, а вечером он живой был на вечере. Удивительно.
      У Матфея об этом говорится.
      Мф.26:2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.

      Комментарий

      • Акива
        Завсегдатай

        • 07 November 2010
        • 675

        #63
        Сообщение от Костя Ткаченко
        А я и не претендую на оригинальность. Это как раз я и хотел услышать от собеседников вместо. За несколько лет предлагания этого текста на христианских форумах встречал только оскорбления или в лучшем случае категорическое отрицание. Большое спасибо за дополнение.
        Могу добавить. Ягнят резали только 14 нисана и только в Храме. Пасхальная жертва относится к не самым святым жертвам и резалась в любом месте на территории Храма и не обязательно коэном (священником), просто коэн осматривал чтобы жертва была кошерной, а резать ягнят могли простые евреи и левиты и уносили по домам в пределах Иерусалима, жарили на огне и съедали до полунночи, остатки сжигали.

        Сегодня к стати 15 нисана, первый день праздника Мацот (опресноков) который длится семь дней. Вечером 14 нисана праздник Песах переходящий в праздник Мацот который начинался 15 нисана.
        Цитата участника Акива:
        Иоанн свидетельствует, что Иисус был казнён Пилатом до праздника, а синоптики свидетельствуют, что Иисус сидел с ними на вечере. Как такое может быть? Если кого-то убили в обед, то может ли он прийти на ужин? Вот главный вопрос, а не в какой день его распяли и т. д. Иисуса распяли в обед и положили в гроб, а вечером он живой был на вечере. Удивительно.

        У Матфея об этом говорится.
        Мф.26:2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
        Почему у Матфея? Все трое так называемых синоптиков, Матфей, Лука и Марк, пишут практически слово в слово словно списали друг у друга и все трое делают одныу и ту же ошибку называя день в который резали ягнят первым днём праздника. Если Иисуса распяли в канун Пасхи, то как он мог быть живым на самой Пасхе? Если Иисус сидел за Пасхальным столом, то кого распяли перед Пасхой? Вот в чём спрятался прикол.
        Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

        http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15183

          #64
          Сообщение от Акива
          Иоанн свидетельствует, что Иисус был казнён Пилатом до праздника, а синоптики свидетельствуют, что Иисус сидел с ними на вечере.
          Где Иоанн свидетельствует, что Йешуа был казнен до праздника? Евреи не хотели войти к Пилату, чтобы можно было есть Песах, но Песахом назывались не только ягнята, но и другие жертвы праздника, в том числе жертва хагига. Так что дело происходило не в канун, а в первый день праздника, как и синоптики говорят. Это еще Эдершайм замечает.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • довел
            Завсегдатай

            • 03 June 2008
            • 782

            #65
            Сообщение от Акива
            Я вашу мысль понял. Иисус и есть для вас Бог и Царь и может по своему хотению всё менять, может Пасху перенести на день раньше или позже, может ягнёнка зарезать где угодно, может вообще свинёнка использовать, он же Бог. Одного я не пойму, за чем вам привязывать все действия Иисуса к еврейскому празднику и доказывать всем, что Иисус исполнил всё в точности по еврейскому закону? Получается Иисус надругался над Законом о Пасхе тем, что переделал все правила записанные в Писании. Он тем и доказывал своё мессианство, что нарушал Законы Б-га.
            Да Он и есть имеюши власт и на небе, и на земле.
            А ви Ув. пакажите где Иисус самаволичит хот, адно место пивидите, где Он нарушил закон, увас все голословна.
            Вам било показано, что евангелисти друг-друга дополняют и не противоречат, дефект перевода имеется но ани в етом не виновни. Иисус отверг законапреступних священников, в хаме вто время запустения, и он осужден на разрушения, а израел на очередное пленения, для переплавки, потом их снова собирут, для заключения сним нового завета, как и предскозивали пророки, и ето ещё предстаит.

            Пасха как известна празднуется в памят избовления от египетского плена, ето праздник исхода, а тут скора предстаит рассения, очередной плен, рабство, их скоро астанется всего то несколко тисяч человек. Наступют времена плача. Вот отсуда и возврат пасхалних проздников без храма, (пасху и ранше праздновали без храма, он появился горозда позже, и вплену тоже без храма проздновали и сейчас, тоже без храма прозднуют) и Бог избирает другое место и ето место не храм, а на всякое месте, где угодно но не вхраме.

            Как и проздник пасхи и апресноков начинается между 14 и 15 нисан, (ето время називается ни день ни ноч, или меж вечерия) и продолжаются 7-дней 15-21, так и Христовие страсти начинаются, между 14 и 15 нисан, продолжаются 7 дней 15-21, из етих 7 дней, 3 дня Он находится под орестом, на четверти день осужден и расспят, 3 дня в могиле и воскрес в суботу. Все по закону и все по писанию.
            Последний раз редактировалось довел; 19 April 2011, 08:29 AM.

            Комментарий

            • Поклонница
              Участник

              • 26 January 2006
              • 235

              #66
              Предлагаю статью по теме.

              Комментарий

              • довел
                Завсегдатай

                • 03 June 2008
                • 782

                #67
                Сообщение от Акива
                Я вашу мысль понял. Иисус и есть для вас Бог и Царь и может по своему хотению всё менять, может Пасху перенести на день раньше или позже, может ягнёнка зарезать где угодно, может вообще свинёнка использовать, он же Бог. Одного я не пойму, за чем вам привязывать все действия Иисуса к еврейскому празднику и доказывать всем, что Иисус исполнил всё в точности по еврейскому закону? Получается Иисус надругался над Законом о Пасхе тем, что переделал все правила записанные в Писании. Он тем и доказывал своё мессианство, что нарушал Законы Б-га.
                Да Он и есть имеюши власт и на небе, и на земле.
                А ви Ув. пакажите где Иисус самаволичит хот, адно место пивидите, где Он нарушил закон, увас все голословна.
                Вам било показано, что евангелисти друг-друга дополняют и не противоречат, дефект перевода имеется но ани в етом не виновни. Иисус отверг законапреступних священников, в хаме вто время запустения, и он осужден на разрушения, а израел на очередное пленения, для переплавки, потом их снова собирут, для заключения сним нового завета, как и предскозивали пророки, и ето ещё предстаит.

                Пасха как известна празднуется в памят избовления от египетского плена, ето праздник исхода, а тут скора предстаит рассения, очередной плен, рабство, их скоро астанется всего то несколко тисяч человек. Наступют времена плача. Вот отсуда и возврат пасхалних проздников без храма, (пасху и ранше праздновали без храма, он появился горозда позже, и вплену тоже без храма проздновали и сейчас, тоже без храма прозднуют) и Бог избирает другое место и ето место не храм, а на всякое месте, где угодно но не вхраме.

                Как и проздник пасхи и апресноков начинается между 14 и 15 нисан, (ето время називается ни день ни ноч, или меж вечерия) и продолжаются 7-дней 15-21, так и Христовие страсти начинаются, между 14 и 15 нисан, продолжаются 7 дней 15-21, из етих 7 дней, 3 дня Он находится под орестом, на четверти день осужден и расспят, 3 дня в могиле и воскрес в суботу. Все по закону и все по писанию.

                Комментарий

                • довел
                  Завсегдатай

                  • 03 June 2008
                  • 782

                  #68
                  Сообщение от vitaliyi
                  Я думаю, что заморочкам у вас в голове.
                  БЫло постановление, что должна быть пасхальная неделя. Т.е. семь дней опресноков. Все семь дней являлись праздничными, а не последний день. Иисус говоря: приготовьте Мне пасху. Говорил не о последнем 7 дне, а в принципе о Пасхальной неделе.
                  Вы сами ответили на свой вопрос.
                  Ученики спросили Иисуса: Где приготовить Пасху. Но это не значит, что они приготовили ее в этот же день, об этом не говорится. А то, что Иисус мокнул пресный хлеб в вино и это было не вкусно, так это не показатель, что Он не стал бы этого делать.
                  било би не плоха, если би ви утчонили к кому относится ваш пост.

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #69
                    Иез 45; 21 В ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ (день) первого месяца будет у вас ПЭСАХ, ПРАЗДНИК СЕМИДНЕВНЫЙ, (когда) должно есть ОПРЕСНОКИ. 22 И в день тот пусть принесет князь быка в грехоочистительную жертву за себя и за весь народ страны...
                     
                    Мк 14:12 В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОПРЕСНОКОВ, КОГДА ЗАКОЛАЕТСЯ ПАСХА... (14 Нисана)... (происходит это действие ранним вечером 14-того, а говорится как обо ВСЁМ, ПЕРВОМ, ОПРЕСНОЧНОМ ДНЕ, В КОТОРЫЙ ЗАКАЛЫВАЕТСЯ ПАСХА)
                     
                    Мк 14:17 Когда настал (поздний) вечер, Он приходит с двенадцатью...(это всё то же начало 14 Нисана)...
                     
                    יהושוע - Йеhошуа, выполнил Пасху по Уставу, который был показан пророку Иезекиилю... по этому Уставу, будет праздновать Пасху Иаков и Израиль, состоящий из двенадцати колен...
                     
                    ...об Иосифе сказал... крепость Его, как первородного быка, и роги Его, как роги буйвола; ими избодает Он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины. Втор 33;13-17

                    Комментарий

                    • Акива
                      Завсегдатай

                      • 07 November 2010
                      • 675

                      #70
                      Сообщение от Briliant
                       
                      Мк 14:12 В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОПРЕСНОКОВ, КОГДА ЗАКОЛАЕТСЯ ПАСХА... (14 Нисана)... (происходит это действие ранним вечером 14-того, а говорится как обо ВСЁМ, ПЕРВОМ, ОПРЕСНОЧНОМ ДНЕ, В КОТОРЫЙ ЗАКАЛЫВАЕТСЯ ПАСХА)
                      Заколаются агнцы 14 нисана, а первый день опресноков это 15 нисана, это два разных дня. Только безграмотный еврей, которых не было, мог написать такую несуразицу, а скорее всего язычник знающий еврейский закон понаслышке.
                      Мк 14:17 Когда настал (поздний) вечер, Он приходит с двенадцатью...(это всё то же начало 14 Нисана)...
                      И куда он приходит если его распяли 14 нисана в послеобеденное время? Его положили в гроб 14 нисана до вечера, а поздним венчером 14 же нисана он приходит на Вечерю? Вот почему мусульмане говорят, что распят был другой человек, а не Иисус. 14 нисана поздним вечером Иисус лежал в гробу Иосифа аримафейского и не мог быть на вечере по причине своей смерти. Включите мозги наконец!
                      Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

                      http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #71
                        Акива:
                         
                        Заколаются агнцы 14 нисана, а первый день опресноков это 15 нисана, это два разных дня. Только безграмотный еврей, которых не было, мог написать такую несуразицу, а скорее всего язычник знающий еврейский закон понаслышке.


                        Вы читать умеете, или вообще никак???
                         
                        Специально увеличиваю для плохо-видящих:
                         
                        Иез 45
                         
                        (21) В ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ (день) первого месяца будет у вас ПЭСАХ, ПРАЗДНИК СЕМИДНЕВНЫЙ, (когда) должно есть ОПРЕСНОКИ. (22) И в день тот пусть принесет князь быка в грехоочистительную жертву за себя и за весь народ страны.


                        (23) И в СЕМЬ ДНЕЙ ПРАЗДНИКА пусть приносит в жертву всесожжения Г-споду по семь быков и по семь баранов непорочных КАЖДЫЙ ДЕНЬ (в течение) СЕМИ дней, и в грехоочистительную жертву каждый день по козлу; (24) И в хлебный дар принесет по эйфе на (каждого) быка, и по эйфе на (каждого) барана, и по ину елея на эйфу.
                         
                        (25) В ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ седьмого (месяца), в ПРАЗДНИК СЕМИ ДНЕЙ будете совершать ТО ЖЕ: ТАКУЮ ЖЕ грехоочистительную жертву, ТАКУЮ ЖЕ жертву всесожжения, ТАКОЙ ЖЕ хлебный дар и СТОЛЬКО ЖЕ елея.
                         
                        Учитесь читать без заквасок... Это ПРАЗДНИК СЕМИДНЕВНЫЙ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТСЯ 14 НИСАНА, КАЖДЫЙ СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРАЗДНИКОМ, В ТЕЧЕНИИ СЕМИ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ... и в этот день, едят опресноки... потому "синоптики" и назвали сей День первым, опресночным:
                         
                        Мк 14:12 В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОПРЕСНОКОВ, КОГДА ЗАКОЛАЕТСЯ ПАСХА...

                        И куда он приходит если его распяли 14 нисана в послеобеденное время?

                        Акива, я начинаю переживать за Ваше состояние...
                         
                        Читаем, куда Он приходит и когда:
                         
                        Мк 14:17 Когда настал (поздний) вечер, Он приходит с двенадцатью. И когда они возлежали и ели, Иисус сказал...
                         
                        То есть, поздним вечером - НАЧАЛО 14 НИСАНА, Он и ученики приходят в ту самую устланную комнату, которую приготовил хозяин дома, и куда несколько десятков минут назад, Он посылал Своих учеников...
                         
                        Его положили в гроб 14 нисана до вечера, а поздним вечером 14 же нисана он приходит на Вечерю?
                         
                        Ранним вечером, 14 Нисана, Он посылает учеников...(Мк 14:13) Ученики приготавливают Пасху... (Мк 14:16)
                         
                        [После чего, выходят из дому, чтобы встретить Его и учеников]
                         
                        Поздним вечером Он приходит с учениками [в горницу...] (Мк 14;17) (это всё то же самое начало 14 Нисана...)
                         
                        В это же самое время, поздним вечером, Он возлёг с двенадцатью учениками... (Мф 26:20)
                         
                        Вот почему мусульмане говорят, что распят был другой человек, а не Иисус
                         
                        Все ли мусульмане так говорят, или только "избранные"???
                         
                        14 нисана поздним вечером Иисус лежал в гробу Иосифа аримафейского и не мог быть на вечере по причине своей смерти.
                         
                        Цитату, плиз.

                        Комментарий

                        • Акива
                          Завсегдатай

                          • 07 November 2010
                          • 675

                          #72
                          Канун Песаха в Храме

                          Напряжение, связанное с принесением пасхальной жертвы, достигало своего апогея 14-го Нисана. Паломники, приходившие в Иерусалим со всех концов земли, готовились к пасхальному жертвоприношению, а когда канун Песаха приходился на будний день и к принесению в жертву Хагиги 14-го Нисана. Они с особой тщательностью выявляли и уничтожали хамец в своих владениях не только из-за запрета владеть им в Песах, но и для того, чтобы не нарушить особую запрещающую заповедь Торы: "Не режь при квасном жертвы моей" (Шмот, 23,18), не разрешающую приносить пасхальную жертву до тех пор, пока хамец не будет полностью уничтожен и аннулирован.
                          Многие (те, кого это касалось) спешили очистить себя до наступления праздника от ритуальной нечистоты.
                          Глаза паломников были устремлены на крышу одного из строений, находившихся на Храмовой горе. Там находились два хлеба, содержавших хамец и потому запрещенных в дни Песаха. Пока оба они лежали на своем месте, паломники продолжали есть хамец. В начале пятого солнечного часа на Храмовую гору поднимался посланец бейт-дина и забирал один их них. После этого паломники уже не ели хамец, но еще не приступали к его сожжению. После того, как новый посланец забирал второй хлеб, повсюду зажигались костры, в которых горел хамец.
                          Аба Шауль рассказывает, что дело обстояло по-другому: вначале на Масличной горе две коровы вспахивали поле. Пока их было две можно было есть хамец. После того, как выпрягали одну из них, хамец уже не ели, но и не сжигали. Когда выпрягали вторую, весь народ начинал сжигать хамец.
                          В семь с половиной (солнечных) часов зарезывалось животное, предназначенное для послеполуденной жертвы Тамид, а в восемь с половиной оно приносилось в жертву. Сразу после этого начиналось принесение пасхальной жертвы. Но если канун Песаха приходился на пятницу, Тамид зарезался в шесть с половиной, а приносился в жертву в семь с половиной, после чего начиналось принесение пасхальной жертвы.
                          Некоторые законы пасхального жертвоприношения

                          Позитивная заповедь Торы обязывает после полудня в канун Песаха принести пасхальную жертву. Для этого жертвоприношения подходят только два вида животных ягненок или козленок. Животное должно быть не старше года и обязательно мужского пола. Заповедь о пасхальной жертве в равной степени обязывает и мужчин, и женщин.
                          Тот, кто сознательно отказался от исполнения этой заповеди, и не принес пасхальную жертву до конца дня 14-е Нисана, не имея на то уважительной причины, т.е. не будучи ритуально нечистым и не находясь в далеком путешествии (такой сознательный нарушитель не имеет право приносить "вторую" пасхальную жертву через месяц), наказывается каретом.
                          Пасхальная жертва приносится только во дворе Храма, как и другие "простые" жертвоприношения.
                          Пасхальная жертва зарезается после наступления полудня. Если животное было зарезано раньше, оно бракуется. Разрешается зарезать пасхальную жертву только после того, как принесен в жертву послеполуденный Тамид и произведено послеполуденное воскурение и оправление свечей. Пасхальное жертвоприношение производится до конца дня.
                          Тот, кто производит пасхальную жертву, сохранив в своем владении хотя бы кезайит хамеца, подлежит телесному наказанию. Это относится ко всем: и к хозяину, и к тому, кто зарезает животное, и к тому, кто разбрызгивает его кровь, и к тому, кто воскуряет те части животного, которые остаются на жертвеннике. Если в распоряжении любого из них или в распоряжении одного из тех, кто намеревается есть мясо этого животного, оставался хамец в момент, когда оно приносилось в жертву, нарушитель подвергается телесному наказанию, но жертва является кошерной. Так учит Рамбам в Гилхот корбан Лесах.
                          В три смены

                          Пасхальная жертва приносилась в три смены, как сказано в Торе: "Тогда пусть зарежет его все собрание общины Израиля" (Шмот, 12,6). Тора использует три слова "собрание", "община" и "Израиль", потому жертвоприношение происходило как бы в три смены.
                          Вот как это происходило. Вначале во двор Храма заходила первая смена до тех пор, пока он не наполнится. Тогда ворота двора запирались и начиналось жертвоприношение. В течение всего времени, пока оно продолжалось, левиты читали Галлель.
                          Если чтение Галлеля завершалось до того, как смена заканчивала жертвоприношение, Галлелъ читали еще раз. Согласно традиции, в случае необходимости его следует читать и в третий раз, однако такого случая ни разу не было (Рамбам).
                          Рабби Йегуда сказал: "Что же до третьей смены, то в нее левиты ни разу не дошли до слов "Люблю я, когда слышит Г-сподь голос мой" (Тегилим, 116,1) при первом чтении Галлеля, поскольку она всегда немногочисленна" (Псахим, 64а).
                          По мнению мудрецов, в этих словах содержится намек на то, что те, кто попадал только в третью смену, не были исполнены рвения и потому не были достойны слов Псалма "Люблю я..." иначе они протиснулись бы в одну из первых смен.
                          Каждое чтение Галлеля сопровождалось тройным трублением в шофар в таком порядке: Ткия, труа, ткия.
                          Когены стояли в несколько рядов и держали в руках золотые и серебряные чаши. Каждый ряд держал чаши одного вида только золотые или только серебряные ибо так было красивее.
                          У этих чаш не было плоского дна, чтобы их нельзя было поставить на землю. Почему? Потому, что в таком случае наполнявшая их кровь могла свернуться и стать непригодной для разбрызгивания на жертвеннике.
                          После того, как животное зарезалось, коген наполнял его кровью чашу и передавал другому, тот далее, для того, чтобы как можно больше людей участвовало в исполнении заповеди, пока чаша с кровью не попадала к когену, стоящему рядом с жертвенником. Тот одним движением выливал кровь на основание жертвенника, принимал новую полную чашу и возвращал пустую.
                          Затем зарезанное животное подвешивали, снимали с него шкуру, вскрывали, очищали его внутренности, вытаскивали те части, которые подлежали сожжению на жертвеннике, помещали их в специальный сосуд, солили, после чего коген сжигал их на жертвеннике.
                          Где подвешивали и обрабатывали животное? В стены двора и специальные столбы были вставлены железные крюки, на которых подвешивались туши животных. Те, кому не хватало крючьев, объединялись по двое, брали тонкие прутья, имевшиеся в достаточном количестве, клали эти прутья на плечи себе и товарищу, подвешивали тушу и разделывали ее.
                          После того, как первая смена заканчивала свое жертвоприношение, ворота открывались, она выходила и заходила вторая смена. Вторую смену сменяла третья. Во всех случаях жертвоприношение происходило одинаково. После того, как третья смена покидала двор, его тщательно мыли. Каждый забирал свою жертву, тушу и шкуру, и отправлялся в свой иерусалимский дом.
                          Если 14-е Нисана выпадало на субботу, жертвоприношение происходило точно так же, как и в будний день. Двор тщательно мыли и в субботу (хотя Галаха запрещает мыть полы в этот день), потому что многие субботние запреты, введенные мудрецами для того, чтобы в этот день царил покой, не относятся к работе Храма.
                          Однако в субботу не разрешалось уносить свою жертву домой. Поэтому первая смена забирала свои жертвы и устраивалась с ними на Храмовой горе, вторая в другой части горы, у стены Женского двора Храма, а третья оставалась в самом дворе. Там они ожидали конца субботы, после чего отправлялись домой.
                          Пасхальная жертва предназначается только для тех, кто договорился о доле в ней еще при жизни животного, как сказано в Торе: "По мере еды каждого расчислитесь на ягненка" (Шмот, 12,4).
                          Сколько человек могут делить между собой одну жертву? Столько, чтобы на долю каждого приходился хотя бы один ке-зайит мяса.
                          Если один из членов компании, принесшей в жертву животное, отличается повышенным аппетитом, разрешается выделить ему его долю с тем, чтобы он ел отдельно. Во всех остальных случаях запрещается делить животное между "компаньонами" и они должны есть вместе.
                          Как жарили и ели пасхальную жертву

                          Позитивная заповедь Торы обязывает есть пасхальную жертву в ночь на 15-е Нисана, как сказано в Торе: "И пусть едят мясо в ту же самую ночь, жаренным на огне; с мацой и горькими овощами будут есть его" (Шмот, 12,8).
                          Галаха утверждает, что наилучшим образом эту заповедь исполняет тот, кто ест пасхальную жертву уже сытым. Для этого приносят жертву Хагига 14-го Нисана и едят ее мясо и лишь затем мясо пасхальной жертвы. Для того, чтобы выполнить указание Галахи, достаточно съесть кезайит мяса Хагиги.
                          Мясо пасхальной жертвы должно быть поджарено на огне. Тот, кто ест его недожаренным или вареным в пасхальную ночь, подлежит телесному наказанию, как нарушивший запрет Торы, в которой прямо сказано: "Не ешьте от него недожаренного или варева, сваренного в воде" (Шмот, 12,9). Тот, кто ест его сырым, не выполняет позитивную заповедь Торы.
                          Тора особо предостерегла относительно непрожаренного мяса, то есть такого, которое уже "схвачено" огнем и немного прожарено, однако еще непригодно для употребления в пищу. Запрет на вареное мясо относится и к мясу, сваренному в воде, и к мясу, сваренному в любой другой жидкости, поскольку Тора употребила слово "вареный" дважды "варева, сваренного", специально, чтобы исключить все другие жидкости.
                          Запрещается жарить пасхальную жертву на поверхности каменного или металлического предмета, поскольку в Торе сказано: "Жаренным на огне" на огне, а не на поверхности какого-либо предмета. Это значит, что ее мясо должно воспринять жар, исходящий непосредственно от огня, а не от раскаленного камня или металла. Поэтому разрешается жарить пасхальную жертву на поверхности решета, только если ее мясо на нем полностью охвачено огнем. В то же время не разрешается жарить ее на металлическом вертеле, поскольку он и сам накаляется и прожаривает мясо, с которым соприкасается.
                          Как жарят пасхальную жертву? Ее протыкают насквозь от рта до анального отверстия деревянным вертелом и подвешивают в печи над огнем. Голени и внутренности жертвы отделяются и также подвешиваются в печи, поскольку если бы они были оставлены на месте, то оказались бы как бы сваренными. Вертел изготовляется исключительно из древесины граната, потому, что, в отличие от других видов древесины, гранат, помещенный в огонь, не выделяет воду, в которой могли бы свариться частицы мяса.
                          Если мясо касалось глиняной стенки печи, следует срезать его верхний слой в месте касания, поскольку в этом месте мясо изжарилось на поверхности глиняного предмета.
                          Если "сок" жертвы, выделившийся во время жарки, пролился на глиняную стенку и каким-то образом снова оказался на поверхности жертвы, необходимо срезать верхний слой в том месте, куда вернулся "сок", поскольку даже жидкость, являющаяся частью жертвы, становится запрещенной после того, как отделилась от нее, ведь она получила часть жара от стенки, а не непосредственно от огня.
                          Не разрешается жарить вместе две пасхальных жертвы, поскольку существует опасение, что они будут перепутаны, и таким образом каждую из них съедят не те, кто принес ее в жертву в Храме. Этот запрет сохраняет силу, даже если первая из жертв ягненок, а вторая козленок (которых трудно перепутать).
                          Тора обязывает нас съесть пасхальную жертву до зари 15-го Нисана затем есть ее запрещается. Галаха обязывает нас съесть ее до полуночи, чтобы по какой-либо случайности не нарушить запрет Торы.
                          Если все совладельцы пасхальной жертвы заснули в то время, когда ели ее мясо, им уже не разрешается, проснувшись, продолжить трапезу, даже если они проснутся в самом начале ночи. Однако, если заснула только часть совладельцев, они, если проснутся достаточно рано, могут продолжить трапезу и есть мясо жертвы.
                          Тора заповедала нам есть пасхальную жертву в жареном виде потому, что именно так едят мясо богатые и знатные люди, ибо жареное мясо вкусно и полезно. Простые люди обычно едят мясо вареным, поскольку в таком виде оно сытнее и лучше наполняет желудок. Мы едим пасхальную жертву в память об освобождении, в результате которого нам было суждено стать царством священников и святым народом, поэтому нам, вне всякого сомнения, следует есть ее так, как едят знатные люди. Кроме того, заповедь есть пасхальную жертву жареной напоминает о том, что мы вышли из Египта в спешке и не имели времени сварить ее в котле (Сефер га-хинух).
                          Как едят пасхальную жертву? После того, как едят мацу и марор (горькие овощи), произносят благословение "Благословен Ты... который освятил нас Своими заповедями и повелел есть мясо жертвы" и едят мясо Хагиги 14-го Нисана. Затем произносят еще одно благословение: "Благословен Ты... который освятил нас своими заповедями и повелел есть мясо пасхальной жертвы" и приступают к исполнению заповеди. Поскольку мясо пасхальной жертвы следует есть уже сытым, как мы уже знаем, начинают не с нее, а с Хагиги.
                          Существуют несколько объяснений обычая есть пасхальную жертву уже насытившись. Прежде всего, мясо жертвы следует есть так, как едят знатные и богатые люди, а у них принято есть жареное мясо в самом конце трапезы. Кроме того, существует опасение, что тот, кто ест пасхальную жертву на голодный желудок, может преломить одну из ее костей, чтобы отведать ее содержимое, а преломление костей этой жертвы запрещено Торой. Есть и другие объяснения. Одно из них утверждает, что есть пасхальную жертву следует только для того, чтобы исполнить заповедь, а не для того, чтобы утолить голод, и что после трапезы во рту должен остаться ее вкус.
                          В то время, когда ели пасхальную жертву, читался Г аллель, как учил пророк Йешайя: "Песнь будет у вас, как ночь освящения праздника" (Йешайя, 30,29).
                          Вот кому запрещалось есть пасхальную жертву: еврею, находящемуся в состоянии ритуальной нечистоты (за исключением случая, когда большая часть еврейского народа находится в таком состоянии из-за контакта с мертвым телом, тогда пасхальная жертва приносится и съедается и в состоянии нечистоты), необрезанному (даже если это еврей, которому не было сделано обрезание по чисто медицинским причинам, например, потому, что любая операция грозит ему серьезной опасностью), еврею, чьи сыновья или рабы не обрезаны (например, если он купил раба уже после того, как его пасхальная жертва была зарезана, или не успел сделать обрезание своему сыну до начала праздника), еврею, оставившему иудаизм и предавшемуся идолопоклонству, нееврею, взявшему на себя обязательство не служить идолам, но не принявшему иудаизм, а также прозелиту, которому уже сделано обрезание, но который еще не погрузился в микву и не завершил процесс перехода в иудаизм.


                          17. РанСРЅ РесаСР° > РРЅРёРіР° РЅР°Сего наследия
                          Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

                          http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

                          Комментарий

                          • Акива
                            Завсегдатай

                            • 07 November 2010
                            • 675

                            #73
                            Сообщение от Briliant
                             
                            (21) В ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ (день) первого месяца будет у вас ПЭСАХ, ПРАЗДНИК СЕМИДНЕВНЫЙ, (когда) должно есть ОПРЕСНОКИ.
                            (25) В ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ седьмого (месяца), в ПРАЗДНИК СЕМИ ДНЕЙ .
                            Брилиант, бесполезно спорить с тем кто вообще ничего не хочет понимать. 14 Нисана праздник Песах, это отдельный праздник длящийся одну ночь, а праздник Мацот (опресноков) это совсем другой праздник начинающийся 15 Нисана и длящийся семь дней. Начинают есть мацу (опресноки) в Пасхальную ночь вместе с Пасхальным ягнёнком. Первый день праздника Опресноков это 15 Нисана, а праздник Песах это 14 Нисана. Хочешь верь, а хочешь накручивай свою ложь дальше обманывая самого себя тем, что отрицаешь истину. Всё равно всё шитое белыми нитками вылезет наружу.
                            Мк 14:12 В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОПРЕСНОКОВ, КОГДА ЗАКОЛАЕТСЯ ПАСХА...

                            Вот это и есть несуразное словосочетание смешавшее оба праздника в один день, такое мог написать только язычник не понимающий в еврейских праздниках.
                            Мк 14:17 Когда настал (поздний) вечер, Он приходит с двенадцатью. И когда они возлежали и ели, Иисус сказал...
                             
                            То есть, поздним вечером - НАЧАЛО 14 НИСАНА, Он и ученики приходят в ту самую устланную комнату, которую приготовил хозяин дома, и куда несколько десятков минут назад, Он посылал Своих учеников...
                            Ягнят резали во второй половине дня 14 Нисана, а к вечеру жарили и съедали ло полунночи переходящей в 15 Нисана, которое являлось первым опресночным днём. Как могли Иисус и ученики начать трапезу в начале 14 Нисана если ягнят резали только после обеда. Изучите спокойно и непредвзято еврейские законы о Пасхе, составьте таблицу и внесите все данные, может вам тогда станет понятно что-то.
                            Цитата:
                            Вот почему мусульмане говорят, что распят был другой человек, а не Иисус

                             
                            Все ли мусульмане так говорят, или только "избранные"???
                             
                            Просто мусульмане видят это несоответствие и делают вывод, а вы ослеплены и не можете посмотреть правде в глаза.
                            Цитата:
                            14 нисана поздним вечером Иисус лежал в гробу Иосифа аримафейского и не мог быть на вечере по причине своей смерти.

                             
                            Цитату, плиз.
                            Вы хотите цитату с указанием точной даты? Евангелие же не Тора где указываются точные даты. Делайте подсчёты.

                            Иоанн 19
                            14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!

                            15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

                            16Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

                            17И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

                            18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

                            Видите, что распяли Иисуса перед Пасхой? То есть до 14 Нисана. А теперь слова Матфея:

                            17В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?

                            Первый день опресночный это уже после 14 Нисана. Как он оказался живым в первый день опресночный если его распяли до Пасхи?

                            Иисуса распяли до 14 Нисана, а он живой ходил после 14 Нисана. Чудеса.
                            Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

                            http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71141

                              #74
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Где Иоанн свидетельствует, что Йешуа был казнен до праздника? Евреи не хотели войти к Пилату, чтобы можно было есть Песах, но Песахом назывались не только ягнята, но и другие жертвы праздника, в том числе жертва хагига. Так что дело происходило не в канун, а в первый день праздника, как и синоптики говорят. Это еще Эдершайм замечает.
                              Дмитрий,
                              это невозможно: в праздничный день казни не проводились.

                              Иисус Христос был распят в пятницу (апостол Иоанн прав) 13 нисана накануне великого праздника (Пэсах) и вечером помещён в пещеру (гроб).

                              В субботу 14 нисана был праздник (Пасха) и никто к пещере не приходил, чтобы не оскверниться, но участвовать в Седере.

                              В воскресенье 15 нисана (первый день менее великого праздника - опресноков) утром к гробу пришли жёны мироносицы.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • telmah
                                читатель

                                • 05 December 2007
                                • 57

                                #75
                                Вот меня всегда мысль ударяет в голову, по поводу таких вопросов: "Неужели Вы всерьез думаете, что первый до этого додумались (тавтология, пардон муа)))... И неужели Вы думаете, что первому из Вас уже не ответили?)))) Во истину google "рулит"... а еще рулит моск!)))

                                Комментарий

                                Обработка...