Интересную темы Вы открыли. Андрей Кураев в своей книге "Протестантам о православии" говорит, что «этот вопрос является предметом многовековой дискуссии между католиками и православными. У католиков причастие преподаётся в виде неквасного хлеба, но, согласно учению Православной Церкви, Тайная Вечеря состоялась за два дня до начала иудейской Пасхи, и преломляемый хлеб назван по-гречески "артос", что означает квасной хлеб (для опресноков есть другое слово).»
Правильно, не было т.к. Иисус на примере Ветхозаветней Пасхи показал пример Новозаветней Пасхи, где вместо ягнёнка показал Хлеб, как Его Тело и Вино, как Его Кровь.
В данном случае в упомянутых Евангелиях Мф 26, Мк 14 Лк 22 показан не обряд закалания Пасхального Агнца, а говорится, что они приготовили пасху и на вечери просто ели. И во время этой еды Иисус даёт новое значение пасхи о котором мы в наших церквях проповедуем согласно этим всем Евангелиям.
Но откуда Вы взяли, что в Иоан.13:25-26 говорится, что они мокали хлеб в вино? На вечере Иисус и ученики просто ели и ели не ложками и вилками, как мы, а по их обычаю обмакивая хлеб в блюдо с приправой. В данном случае по обычаю, как воспоминание о хлебе изгнания и рабства с опресноком едят приправу из горьких трав. «С пресным хлебом и горькими травами пусть едят ее» (Шмот, 12:8).
И Павел говорит «Посему станем праздновать (Пасху) не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» (1Кор 5:8).
По поводу хлеба для преломления. Почему он ДОЛЖЕН быть именно пресным? Где это написано в Новом Завете? По закону опресноки готовили к Пасхе - то есть один раз в год. Ежели апостолы каждый раз к преломлению готовили именно опресноки, то почему об этом ничего не сказано?
В Лев.7:13 и Ам.4:5 говорится, что жертвы благодарения приносились хлебом квасным. По апостолу Павлу в 1Кор.11:24 хлебопреломление - это есть жертва благодарения - «и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.»
Правильно, не было т.к. Иисус на примере Ветхозаветней Пасхи показал пример Новозаветней Пасхи, где вместо ягнёнка показал Хлеб, как Его Тело и Вино, как Его Кровь.
В данном случае в упомянутых Евангелиях Мф 26, Мк 14 Лк 22 показан не обряд закалания Пасхального Агнца, а говорится, что они приготовили пасху и на вечери просто ели. И во время этой еды Иисус даёт новое значение пасхи о котором мы в наших церквях проповедуем согласно этим всем Евангелиям.
Но откуда Вы взяли, что в Иоан.13:25-26 говорится, что они мокали хлеб в вино? На вечере Иисус и ученики просто ели и ели не ложками и вилками, как мы, а по их обычаю обмакивая хлеб в блюдо с приправой. В данном случае по обычаю, как воспоминание о хлебе изгнания и рабства с опресноком едят приправу из горьких трав. «С пресным хлебом и горькими травами пусть едят ее» (Шмот, 12:8).
И Павел говорит «Посему станем праздновать (Пасху) не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» (1Кор 5:8).
По поводу хлеба для преломления. Почему он ДОЛЖЕН быть именно пресным? Где это написано в Новом Завете? По закону опресноки готовили к Пасхе - то есть один раз в год. Ежели апостолы каждый раз к преломлению готовили именно опресноки, то почему об этом ничего не сказано?
В Лев.7:13 и Ам.4:5 говорится, что жертвы благодарения приносились хлебом квасным. По апостолу Павлу в 1Кор.11:24 хлебопреломление - это есть жертва благодарения - «и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.»
Комментарий