О спасении делами.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексе 83
    Участник

    • 25 December 2007
    • 433

    #1

    О спасении делами.

    Лк 19,11., Мф. 25.14. Притча о минах, талантах. Что здесь подразумевается? Что за дары? Что за деньги, капитал, который дается даром, а затем нужно уже САМОМУ пускать в оборот?
    Над чем человеку САМОМУ необходимо трудиться, какие дела делать?
  • LoveForAll
    Завсегдатай

    • 31 August 2007
    • 746

    #2
    Здесь говорится о том, что каждому человеку Богом даны какие-либо таланты и способности, и их нужно использовать на благо Богу и людям

    Комментарий

    • Итальянец
      Yes, we can

      • 09 December 2003
      • 10834

      #3
      Таланты здесь совсем ни при чем... Здесь говорится о проповеди, о том, что нужно нести другим людям Слово Божие. То есть, если ты получил благую весть, то не надо ее закапывать и хранить, а надо преумножать, приносить плод, рассказывать другим людям. Причем, это не зависит от того, как сильна твоя вера (на пять, на два, или на один). Даже слабые в вере должны преумножать то, что получили, а не закапывать...
      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
      - Да вот те крест!

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #4
        Сообщение от Итальянец
        ...если ты получил благую весть, то не надо ее закапывать и хранить, а надо преумножать, приносить плод, рассказывать другим людям. Причем, это не зависит от того, как сильна твоя вера (на пять, на два, или на один). Даже слабые в вере должны преумножать то, что получили, а не закапывать...
        Очень напоминает принцып "веры" СИ, только Христос учит иначе:"...кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном."(Мф.5:19), т.е. сначала нужно самому сотворить, а уж потом учить.
        А слово неисполняющих, чаще отвращает людей от Бога, потому что "... уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают."(1Тим.1:6-7)
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Сообщение от Алексе 83
          Лк 19,11., Мф. 25.14. Притча о минах, талантах. Что здесь подразумевается? Что за дары?
          Здравствуй брат.
          Все мы имеем дары духовные: любовь, веру, ... . Только в очень маленьких количествах. И вот эти таланты надо приумножать. Вот если будем стараться их использовать на всю во благо людям, тогда:"...господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те."(Лк.12:37-38). Вот увидит Господь нас умножающими свои дары и, приходя в разное время(стражи) будет увеличивать дары.
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • Алексе 83
            Участник

            • 25 December 2007
            • 433

            #6
            Спасибо всем высказавшим свое мнение.
            Три мнения ,все разные и по-моему очень показательные и исчерпывающие все возможные толкования;

            1-е: В притче говорится о талантах и способностях человека заложенных в нем с рождения от природы. Например, математические способности, или художественные, или ораторские, литературные и тому подобное.
            Но Евангелия книга о вечном и о духовном, дающая и разъясняющая духовные вещи важные для спасения. Какое значения для духа и вечной жизни имеют наши природные способности и таланты? Ровно ни какого. Они полезны нам только здесь в земной жизни . На врятли бы Мессия говорил бы о второстепенном.

            2.Мнение о том что эта притча призывает проповедовать Евангелие совсем не очевидна и как то притянуто. По этому поводу есть другие притчи ,например о светильнике который не ставят под стол. О проповеди же больше предостережений "не все делайтесь учителями ..."
            (Проповедь Евангелия можно отнести и к этой притче, но только как частный случай следующего мнения №3(как полученный Дар духовного разумения Слова, его толкования и проповеди , это далеко не для всех)

            3. Я согласен с Дмитрием и придерживаюсь того мнения , что здесь говорится о дарах Духа Божия, которые в той или иной степени получает человек по благодати, бесплатно от Бога, с рождения но главным образом те дары ,то разумение духовное, то познание Бога, которое дается в крещении или при посещении Божьим человека.
            Для приумножения же(развития) этих Духовных даров т.е. веры, любви, разумения, смирения, миротворения, молитвы ,пророчеств, исцелений и т.п., требуется приложить собственные усилия. При успехе Бог еще, опять дарует дополнительную "порцию" даров.

            Комментарий

            • Алексе 83
              Участник

              • 25 December 2007
              • 433

              #7
              [quote=дмитрий м;1213258]Здравствуй брат.
              quote]
              Здравствуй Брат! В твоем профиле написано, что ты проживаешь в Оренбурге,
              Ну, а я в Орске.
              Приятно встретить земляка !

              Комментарий

              • Alexey72
                Ветеран

                • 10 June 2006
                • 1643

                #8
                Сообщение от Алексе 83
                Лк 19,11., Мф. 25.14. Притча о минах, талантах. Что здесь подразумевается? Что за дары? Что за деньги, капитал, который дается даром, а затем нужно уже САМОМУ пускать в оборот?
                Над чем человеку САМОМУ необходимо трудиться, какие дела делать?
                Думаю, что в частности у Матфея разумеются люди, которых Бог доверил нам. И следующая причта(об овцах и козлах) расскрывает это.

                Комментарий

                • scb
                  Ветеран

                  • 26 August 2006
                  • 3181

                  #9
                  Сообщение от Алексе 83
                  Спасибо всем высказавшим свое мнение.
                  Три мнения ,все разные и по-моему очень показательные и исчерпывающие все возможные толкования;

                  1-е: В притче говорится о талантах и способностях человека заложенных в нем с рождения от природы. Например, математические способности, или художественные, или ораторские, литературные и тому подобное.
                  Но Евангелия книга о вечном и о духовном, дающая и разъясняющая духовные вещи важные для спасения. Какое значения для духа и вечной жизни имеют наши природные способности и таланты? Ровно ни какого. Они полезны нам только здесь в земной жизни . На врятли бы Мессия говорил бы о второстепенном.

                  2.Мнение о том что эта притча призывает проповедовать Евангелие совсем не очевидна и как то притянуто. По этому поводу есть другие притчи ,например о светильнике который не ставят под стол. О проповеди же больше предостережений "не все делайтесь учителями ..."
                  (Проповедь Евангелия можно отнести и к этой притче, но только как частный случай следующего мнения №3(как полученный Дар духовного разумения Слова, его толкования и проповеди , это далеко не для всех)

                  3. Я согласен с Дмитрием и придерживаюсь того мнения , что здесь говорится о дарах Духа Божия, которые в той или иной степени получает человек по благодати, бесплатно от Бога, с рождения но главным образом те дары ,то разумение духовное, то познание Бога, которое дается в крещении или при посещении Божьим человека.
                  Для приумножения же(развития) этих Духовных даров т.е. веры, любви, разумения, смирения, миротворения, молитвы ,пророчеств, исцелений и т.п., требуется приложить собственные усилия. При успехе Бог еще, опять дарует дополнительную "порцию" даров.
                  По этому посту я понял, что у вас вопросов уже нет.
                  Не то что бы я не согласен. Просто хочется пообщаться побольше.
                  Так или иначе у меня вопрос:

                  Почему Господь сказал вот эту фразу:
                  .. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;.. (Матф. 25:27)
                  Почему она важна для упоминания в этой притче? Кто такие торгующие?

                  scb
                  Последний раз редактировалось scb; 12 July 2008, 12:31 AM.

                  Комментарий

                  • LoveForAll
                    Завсегдатай

                    • 31 August 2007
                    • 746

                    #10
                    Это просто образ из притчи, торгующие не являются ничьим образом в реальности, они присутствуют только в рассказе для его связности, и этим все и ограничивается

                    Комментарий

                    • дмитрий м
                      не бойся, Я с тобою

                      • 05 January 2008
                      • 5474

                      #11
                      Сообщение от scb
                      Так или иначе у меня вопрос:
                      Почему Господь сказал вот эту фразу:
                      .. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;.. (Матф. 25:27)
                      Почему она важна для упоминания в этой притче? Кто такие торгующие?
                      В притче "добрые и верные рабы" - это святые Его, использующие дары(о которых мы говорили выше) во благо для "неблагодарных и злых". Только святые способны любить ненавидящих их, и гонящих их. Они-то(святые) и есть "торгующие", которым должен был отдать "серебро"(т.е. свои дары) "лукавый раб" - человек, не желающий любить неблагодарных и злых. Т.е. проявить любовь и т.д., хотя бы к любящим его святым.
                      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                      Комментарий

                      • Алексе 83
                        Участник

                        • 25 December 2007
                        • 433

                        #12
                        Сообщение от scb
                        По этому посту я понял, что у вас вопросов уже нет.
                        Не то что бы я не согласен. Просто хочется пообщаться побольше.
                        Так или иначе у меня вопрос:

                        Почему Господь сказал вот эту фразу:
                        .. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;.. (Матф. 25:27)
                        Почему она важна для упоминания в этой притче? Кто такие торгующие?

                        scb
                        Не то что бы у меня было полное знание - просвещение и увереннность ,что в этой притче именно это подразумевается, а скорее склонность так понимать . Другого смысла, лично я разглядеть в ней пока не могу.

                        Отдать серебро торгующим - это отдать свои малые начатки Духа - имеющим Духа (торгующие, значит у них его много и они его продают(!)) и получить от Них с прибылью!)
                        То есть,повидимому ,войти в общение с Святыми на земле и в общение с царством Небесным, научиться от Них духовному деланию и получить "серебра" еще больше.

                        (Толкование этои притчи важно в богословском споре, так как на ряду с "усилием берется царство Небесное"," ,"подвизайтесь входить узкимми вратами" и т.д говорят о необходимости верующему человеку употреблять и собственные усилия для достижения Царства.)

                        Комментарий

                        • Львёнок
                          в пути...

                          • 26 October 2007
                          • 4332

                          #13
                          Сообщение от Алексе 83
                          Толкование этои притчи важно в богословском споре, так как на ряду с "усилием берется царство Небесное"," ,"подвизайтесь входить узкимми вратами" и т.д говорят о необходимости верующему человеку употреблять и собственные усилия для достижения Царства.)
                          Усилие это что, гири по утрам таскать на 5й этаж? Или 5й не дотягивает, нужно 6й?
                          не всё золото, что блестит

                          Комментарий

                          • Алексе 83
                            Участник

                            • 25 December 2007
                            • 433

                            #14
                            Сообщение от Львёнок
                            Усилие это что, гири по утрам таскать на 5й этаж? Или 5й не дотягивает, нужно 6й?
                            Усилия следовать доброму ,а не злому, Заниматься духовным деланием; просить, стучаться, искать правды, совершенствоваться, молиться ,поститься, делать в реале добрые поступки, ит.д и т.п.... для всего этого нужно желание и прикладывать свою волю -прилагать усилие." бодроствовать".
                            Можно и гири таскать и на турнике подтягиваться, тоже доброе дело для тела и закалки воли, если только не переусердствовать

                            Комментарий

                            • NelKho
                              Ветеран

                              • 05 February 2008
                              • 1210

                              #15
                              Сообщение от Алексе 83
                              Усилия следовать доброму ,а не злому, Заниматься духовным деланием; просить, стучаться, искать правды, совершенствоваться, молиться ,поститься, делать в реале добрые поступки, ит.д и т.п.... для всего этого нужно желание и прикладывать свою волю -прилагать усилие." бодроствовать".
                              Что-то, читая ваши слова, фарисеи на память приходят. Вот уж кто прикладывал усилия изо всех сил. Хотите сказать - лицемеры они были? Это вы, глядя на их жизнь сказать можете или прочитали, что о них Иисус говорил? Только ведь фарисеи - ревнители, т.е. те, кто очень строго следил за исполнением закона Моисева, стараясь не отходить от него. Да так старались, что собственную праведность на место праведности Божьей поставили, не увидели собственной немощи, Бога проглядели, так усилия прикладывали!
                              Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                              Благодать Христа - сайт нашей церкви

                              Комментарий

                              Обработка...