Львёнок
Веру можно (очень приблизительно) определить как знание + доверие. Знание некоторого факта о Боге. (Вера ведь от слышания. И как уверовать, если никогда не слышал истины? Можно уверовать в существование Бога, но не зная сути Евангелия, никогда в него не уверуешь. А, значит и жизни вечной иметь не будешь.)
Доверие - вера не в Бога, а вера Богу. Принятие того факта, о котором знаешь. Принятие, как откровение от Бога, осознание, внутреннее понимание того, что этот факт имеет отношение лично к тебе.
Если речь идет о притче о талантах, то там описано человечество в момент второго прихода Христа. Или я не поняла ваш вопрос 
Само по себе знание (как продукт ума) не особенно интересно. Хотя и полезно (в определенном смысле). Если же речь идет о познании Бога, познании Христа - то оно действительно неотделимо от веры. Всевозрастающее познание Христа - по сути, рост веры.
О себе ли спрашиваете или в общем смысле?
Я, собственно, имела в виду, что вера (истинная, спасительная, живая) всегда будет проявляться в жизни человека. Она будет действовать любовью по отношению к другим людям. Она будет менять жизнь самого человека, все более укрепляя его в познании Христа. А, если вера только на словах - то либо она мертвая (нет ее, по сути), либо время еще не наступило. (Человек только уверовал и просто не успел себя никак проявить).
Сказать точно, верующий ли человек (в Библейском смысле слова, рожденный от Бога, возрожденный) может только Бог да сам человек (потому как имеет свидетельство от Бога в самом себе). Глядя же со стороны, определить можно только гадательно (приблизительно).
Человек, не верующий в Бога, пришедшего во плоти - однозначно не верующий.
Человек, ведущий распутный образ жизни - так же.
Человек, ведущий жизнь вроде бы как благообразную, дающий милостыню, призирающий сирот... - ничего о нем сказать невозможно, не зная, что движет им, во что верит он, не зная, Какого Бога исповедует он.
Человек, вроде бы как верно исповедующий истину (в соответствии с Библией), но в реальной жизни еще не очень заметно изменение его... Все может быть. Может его вера просто слова, а может он недавно обратился к вере, младенец еще.
А вообще, проверяется все Писанием.
Простите. что длинно получилось.
Вы мыслите, что знание приводит к вере?
Доверие - вера не в Бога, а вера Богу. Принятие того факта, о котором знаешь. Принятие, как откровение от Бога, осознание, внутреннее понимание того, что этот факт имеет отношение лично к тебе.
Насколько я понимаю здесь речь не об изначальном уверовании, полученном от откровения Себя Богом человеку, но более как уже о жизни по вере.

Если это так, то не вера от знания, но знание приходит от веры
Далее.. что такое "плод" веры? Моральное поведение среди общества, в котором верующий живёт в данный момент? Или это нечто невидимое глазами нравственности и морали?
Я, собственно, имела в виду, что вера (истинная, спасительная, живая) всегда будет проявляться в жизни человека. Она будет действовать любовью по отношению к другим людям. Она будет менять жизнь самого человека, все более укрепляя его в познании Христа. А, если вера только на словах - то либо она мертвая (нет ее, по сути), либо время еще не наступило. (Человек только уверовал и просто не успел себя никак проявить).
Как и на каком основании чего можно определить человека, верующий ли он? По его поступкам среди общества? Но ведь существует множество примеров, в которых такое определение позволяло дать как раз совершенно противоположную оценку (Ной, Лот... Христос..)
Человек, не верующий в Бога, пришедшего во плоти - однозначно не верующий.
Человек, ведущий распутный образ жизни - так же.
Человек, ведущий жизнь вроде бы как благообразную, дающий милостыню, призирающий сирот... - ничего о нем сказать невозможно, не зная, что движет им, во что верит он, не зная, Какого Бога исповедует он.
Человек, вроде бы как верно исповедующий истину (в соответствии с Библией), но в реальной жизни еще не очень заметно изменение его... Все может быть. Может его вера просто слова, а может он недавно обратился к вере, младенец еще.
А вообще, проверяется все Писанием.

Простите. что длинно получилось.

Комментарий